А что после хобби?

V_Alex
SPIRITUS:

С несколькими танкостроителями кооперируюсь, есть и свой танк начального уровня(показывать правда стыдно на фоне того что творят), но что то не затягивает пока…видимо нет драйва, экшена. Это всеже больше стендовые модели способные разве что как то передвигаться. Понимания того что танк должен валить, рыть землю, таранить заборчики и домики и иметь реальную пневмопушку, разрушающую сроения я не нашел…

Тут эта тема была: roboforum.ru/forum104/topic9310-840.html

SPIRITUS

С роботами есть одна загвоздка…железо, титан, высокопрочная сталь…трудновато будет противостоять с алюминием и пластиком. Хотя порой в серьезном пластике болгарки дохнут))))

Нужен партнер по спарингу и тренировочным боям 😃

ADF
SPIRITUS:

С роботами есть одна загвоздка…железо, титан, высокопрочная сталь…

Это вроде как в старших классах; а мелкие/любительские классы бывают с разными ограничениями, чтобы участникам не приходилось рвать задницу и применять в конструкции мифрил и анабтаниум… Для совсем начинающих есть вообще бои роботов из лего 😁

SPIRITUS
ADF:

Это вроде как в старших классах; а мелкие/любительские классы бывают с разными ограничениями, чтобы участникам не приходилось рвать задницу и применять в конструкции мифрил и анабтаниум… Для совсем начинающих есть вообще бои роботов из лего 😁

А где это все? Чето ни как не могу найти хоть что то 2018 но кроме Бронебота и десятка подобных))) По РУ моделям есть РЦ Дизайн где есть все…😃 А по роботам все как то разрознено, устарело или просто инфа про бои и победы…а так что бы зайти на сайт, найти темы и инфу про классы и непосредственно как начать, где провести первые бои…
Так то вроде более менее понятно что там и как по конструкциям и фишкам. Правила так же разумные вполне. Но как начать и где выступать(разумеется для начала не в Англии, Китае и даже не в Астане) Похоже нет чего то такого уже устоявшегося и на регулярной основе… или пока не нашел.

ADF
SPIRITUS:

А где это все? Чето ни как не могу найти хоть что то 2018 но кроме Бронебота и десятка по…

В России бои роботов (практически) не существуют. Всё это многообразие - строго у буржуев, там и читать: en.wikipedia.org/wiki/Robot_combat#Weight_classes

И да: с кем практивоваться и биться в РФ - понятия не имею 😃 Если только сразу еще одного укушеного вербовать под это дело…

SPIRITUS
ADF:

В России бои роботов (практически) не существуют.

Вот потому то я и не в теме еще, а идейно очень проникся)))
Кстати, коллегам по автохобби неоднократно предлагал устроить краш на выживание. Но никто по сути не решился даже под гарантии восстановления модели.

Так то переколошматил кирпичей не счесть)))

А это вообще классика для обычной самодельной модельки))) Наверху горки плита весом 20-30кг Сама модель 22-25кг можно хоть сейчас на бои без правил)))Ее только кувалдой можно разбить

ADF:

И да: с кем практивоваться и биться в РФ - понятия не имею 😃 Если только сразу еще одного укушеного вербовать под это дело…

Желательно 3 человека как я понял на каждого робота. Конструктор, электронщик и металлист нужен…в этом и проблема. Такие коллективы разношерстных спецов сложно покусать в одном месте)))) Так что большая часть роботоваятелей не случайно покусаны, а либо из институтов либо там познакомились в кружках робототехники. Другими словами давно вместе работали над чем то аналогичным техническом.

ЗЫ Народ, выложите свои фото\видео если занимались долбежкой модели…ведь наверняка многие рано или поздно устраивали тесты на выживание 😉

ADF
SPIRITUS:

Желательно 3 человека как я понял на каждого робота. Конструктор, электронщик и ме…

Ничего подобного. Даже у крупных роботов (heavyweight class, под и за сотню Кг) бывают команды из одного человека, который и построил и “пилотирует”. Можно для вдохновения последние 3 сезона battlebots посмотреть. )

А если робот мелкий, хоббийного уровня, в весовой категории вплоть до 30 Кг (у буржуефф бои таких чуть ли не при школах организуются регулярно 😮), так там сплошь и рядом в одного сделаные аппараты. В весовых категориях в районе единиц Кг - вообще дикое число участников: каждый сам сделал, сам притащил, сам сломал 😒

SPIRITUS
ADF:

Ничего подобного. Даже у крупных роботов (heavyweight class, под и за сотню Кг) бывают команды из одного человека, который и построил и “пилотирует”. Можно для вдохновения последние 3 сезона battlebots посмотреть. )

Не знаю…какой сайт роботостроителей не откроешь, 1 чел редкость. В основном 2-3.
Но полистаю…точнее battlebots уже листаю 😉

ADF:

А если робот мелкий, хоббийного уровня, в весовой категории вплоть до 30 Кг (у буржуефф бои таких чуть ли не при школах организуются регулярно 😮), так там сплошь и рядом в одного сделаные аппараты. В весовых категориях в районе единиц Кг - вообще дикое число участников: каждый сам сделал, сам притащил, сам сломал 😒

А куда с таким мелким? Если уж делать то такой что бы в реальных боях биться а это обычно большой и тяжелый😈
Тем более там призы в полляма. Может окупить веселье если что😁

ADF
SPIRITUS:

А куда с таким мелким?

Если посмотреть бои, то мелкие шмакодявки дерутся не менее разрушительно и почти также зрелищьно. Почти - потому, что соударения в среднем более быстротечны. Но в целом - точно также на куски мятого металла разрывают друг друга и выпускают белый дым из батареек.

При этом - в разы дешевле, чем супертяжеловес. Ещё не пытались считать, сколько стоит собрать ~100 Кг робота? Там средний ценник получается от ~$5К до ~$20К без учёта запасных роботов и запчастей к ним! 😮 И поди ещё найди другого такого-же дурака энтузиаста 😒 собравшего подхоящего оппонента в нашей деревне.

С мелкими всё значительно проще, а интересность и инженерная сложность - сравнимы.

SPIRITUS:

Тем более там призы в полляма. Может окупить веселье если что😁

Держите карман шире! 😁
Тех-же бэтлботов посмотреть - как там запросто вылетают фавориты и ветераны, у которых за плечами больше 20 (двадцати!) лет занятия этой фигней. Борзые новички, досадные случайности и отказы китайской начинки - и остаешься наедине с разорванным в клочья роботом, который совсем недавно стоит 20 тыщъ баксов 😆

SPIRITUS
ADF:

Ещё не пытались считать, сколько стоит собрать ~100 Кг робота? Там средний ценник получается от ~$5К до ~$20К без учёта запасных роботов и запчастей к ним! 😮 И поди ещё найди другого такого-же дурака энтузиаста 😒 собравшего подхоящего оппонента в нашей деревне.

Пробовал. Учитывая что много чего есть уже(я же ковыряю большие тжелые колымаги квадрики, гироскутеры…) в 50-60тыс стартовый набор смертника должен влезть. И для начала можно подготовить раму и корпус и лишь легкое вооружение на попробовать. Да и вряд ли концепт сразу заработает. А там уж как затянет…Да и в нашем масштабе и обычные модельки в 100т.р. выходят, так что ценник понятный.
Тем более, насколько я понял, там есть кнопка сдаться…как раз что бы не гробить всю начинку, если совсем все пойдет не так.
А вот найти другого…это да…но может кто клюнет. Даже опытным нужен спаринг для тренировок мне кажется.

ZamuykAtel

А у меня на зиму робопауки разных размеров и с разными принципами управления,пока 4 штуки,дети и коты довольны.
Вот немного не понял ,что значит “после хобби”-если основной интерес угас ,надо посмотреть шире,если не тащит ,то продать все нах и деньги пропить.

SPIRITUS
ZamuykAtel:

А у меня на зиму робопауки разных размеров и с разными принципами управления,пока 4 штуки,дети и коты довольны.

А что за робопауки? Можно фотку что бы было понятно какой принцип.

ZamuykAtel:

Вот немного не понял ,что значит “после хобби”-если основной интерес угас ,надо посмотреть шире

Да в принципе мне и самому не понятно…просто уйти решимости нехватает и что то держит. Видимо пока нет ничего что бы могло быть дальше. Машинами 1:1, мотиками мне сложновато в Москве заниматься. Автономные роботы не тяну пскольку не программист.

ZamuykAtel:

если не тащит ,то продать все нах и деньги пропить.

Неее….это все продать очень сложно))))там на лям, а может и больше, по ценам барахолки, мне здоровья не хватит столько продавать и пить.😈
Вот с помощью боевых роботов на арене наверное можно “утилизировать” большую часть запасов 😁

ADF

Машинами 1:1, мотиками мне сложновато в Москве зан…

Есть промежуточный вариант - велосипеды с мотором (как электро, так и ДВС). Легко живут в квартире/набалконе и простор для ковыряний вполне себе есть.

SPIRITUS
ADF:

Есть промежуточный вариант - велосипеды с мотором (как электро, так и ДВС). Легко живут в квартире/набалконе и простор для ковыряний вполне себе есть.

Не зашло…может потому что на велике по 20км на работу каждый день ездил и без электрики)))
Сейчас конечно ковыряю самокаты и скейты с мотором, гироскутеры…не то это все и довольно опасно. Не в том возрасте что бы адреналин ловить рискуя травмами. И видимо уже реакция не та…с гирика наворачивался несколько раз, ребенок так и вообще ласточкой летел, повезло что гирик выбросил на грунт с травкой и посадка была относительно мягкой)))

А может потому что все эти штуки и сложные погодные условия плохо совместимы. Летом конечно порезвиться интересно, мы например всей семьей, с детьми ездили в лес по грибы на гироскутерах, несколько раз путешествовали по окрестностям))) Очень забавно я вам скажу. Но зимой по сути даже катнуть негде если не экстремалить с риском для жизни. В итоге уже к осени запал прошел и вся эта электро свалка сейчас занимает прихожую, коридор и балкон…тем более у нас все как минимум в 3х экземплярах, детей то двое 😉
Всеже хочется что бы ты сам был в безопасности, а твое детище вытворяло черт знает что. И я пока не вижу вариантов альтернативы РУ поскольку автоматические роботизированные системы мне не по зубам ввиду отсутствия навыков программирования.

ЗЫ Вот тут ребята пришли поддержать морально и предлагают мемуары написать))))
А еще принесли какое то барахло которое можно использовать для боевого робота…какие то жуткие огромные моторы, цепи колеса с литыми шинами 😈
Ща будем квадрик разбирать видимо которым мы трассу ровняли, поскольку ровнять больше нечего по сути…и его основа послужит прототипом боевого робота. Попробуем скрестить с гироскутерами…точнее с моторколесами. О, и пара 300А регов нашлась…для начала думаю хватит. Так то гирик с легкостью тащит по ровному порядка 200кг. Немного форсируем напругой и вуаля…будет рвать соперников в клочья занедорого 😁 Получается и с ЗЧ нет проблем…2 гирика на разбор в запасе, все остальное решается сваркой.
Пора открывать тему про создание боевого робота😈

ADF

Гироскутеры - это совсем игрушки, не транспортное ср-во. А вот велик и самокат - да. На моторном велике, подготовленном, можно даже по бездорожью ездить.

SPIRITUS
ADF:

Гироскутеры - это совсем игрушки, не транспортное ср-во. А вот велик и самокат - да. На моторном велике, подготовленном, можно даже по бездорожью ездить.

Да я согласен что можно, но ими все интернет магазы забиты. На любой вкус и цвет и конфигурацию…Думаю на следующий год, под сезон, все это появиться в огромном количестве в магазах и даже в каждом ларьке сотовой связи…одноразовые, до дома доехать за недорого)))
Да и что в этой конструкции можно придумать нового? Люди 100лет обсасывают со всех сторон. Вон, 260тыс и у вас двухподвесный полноприводный “Барс” 3кВт под 70 км\ч скорость, под 100км пробег. Можно конечно полтинник скостить если самому все это привинтить к своему велу, но есть ли в этом смысл?
Никаких особых идей по поводу вела мне не пришло пока…так или иначе находил все фишки в уже готовом виде, а это делает задачу менее интересной.

ADF
SPIRITUS:

Да и что в этой конструкции можно придумать нового?

Вот вы человек явно с руками - от вас очень странно такое слышать!

Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно. Но дело даже не в этом: всегда гораздо больше простора для творчества в отедльных узлах, в доработках и в исполнении. Качественно собраная вещь - и самому приятна, и другим нужна.

SPIRITUS:

Вон, 260тыс и у вас двухподвесный полноприводный “Барс” 3кВт под 70 км\ч скорость, под 100км проб

Обдиралово! Самосбор с такими х-ками ощутимо дешевле. И не на полтиник, а больше чем на сто. Ну и с ДВС ковыряться поинтереснее, в нём больше железяк. 😃 И с ним совсем копейки по сравнению с великом на батарейках.

К слову о велосипедах с ДВС-ами. По состоянию на 2018 год на велики в основном ставятся 80-и кубовые моторы. И не просто привинтить: чтобы нормально ездило (я не говорю о максимальной скорости, а о стабильной эксплуатации) - надо делать все на совесть, аккуратно и с вниканием. И это не затрагивая насущные доработки и апгрейды, вроде впускных-выпускных коллекторов, приделывания скоростей и т.д.

Ни в коем случае не рискну судить, насколько лично вам это интересно или не интересно… Лишь осторожно замечу, что довод: “все фишки в уже готовом виде, а это делает задачу менее интересной” - плохой. Ведь если так рассуждать - в мире уже всё очень многое сделано, так что смысла делать самому нет.
Как нет смысла и деньги зарабатывать: в мире уже есть люди, кто зарабатывает кучу денег. Зачем же свою задницу надрывать, всё равно же не переплюнем богачей. 😁

SPIRITUS
ADF:

Вот вы человек явно с руками - от вас очень странно такое слышать!

Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно. Но дело даже не в этом: всегда гораздо больше простора для творчества в отедльных узлах, в доработках и в исполнении. Качественно собраная вещь - и самому приятна, и другим нужна.

Ну значит слабовато у меня с выдумкой))) Что не придумаю, набиваю в гугле и он вываливает все это в огромном количестве, порой в титане, карбоне и очень приятном виде ;)Даже все мои потуги в плане компоновки и разборности оказались уже реализованы неоднократно и находятся в продаже фактически в пром виде.

ADF:

Обдиралово! Самосбор с такими х-ками ощутимо дешевле. И не на полтиник, а больше чем на сто.

Да я когда занялся этим, как и скейтом, самокатом, то выяснилось что ни какого особо выигрыша нет. Экстремальные вещи да могут быть дешевле покупных, но как уже сказал, экстремалить с риском падения не готов. А аппарат обычный сильно дешевле не сделать без потери чего либо…ресурса, пробега и т.п. Ведь фирмы оптом закупают комплектуху в Китае по смешным оптовым ценам. Так что самопальная конструкция из купленных ЗЧ оказывается не сильно дешевле даже при условии что все по шасси делаешь сам. Тут я конечно могу за счет халявного материала немного выиграть, но это все крохи, не влияющие серьезно ни на что. Основа - моторы, реги, АКБ и тут ни чего не сделать…

ADF
SPIRITUS:

Что не придумаю, набиваю в гугле и он вываливает все это в огромном коли…

  1. В конце своего предыдущего сообщения написал про такие доводы 😃
  2. Если нащупать границу в этой области - всегда можно новое сделать. Просто граница - гораздо дальше, чем типовые конструкции, которые вы лично щупали. Нынче у среднестатистического потребительского велика из бюджетных категорий - практически нет нововведений велостроения последних 20-30 лет. Конструкция из прошлого. Если от такой отталкиваться, то может и вправду казаться, что ничего нового придумать нельзя. Примерно как посмотреть на жигули-копейку и решить начать изобретать АКПП.
SPIRITUS:

выяснилось что ни какого особо выигрыша нет…

Есть. Основная цена - в батарее. У сразу готовых аппаратов - накрутка бешаная. Что сам смотрел краем глаза - ценник будто на два умножили и так на витрину поставили 😮

SPIRITUS
ADF:

Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно.

А, придумал…полноприводный велик с широкими зацепистыми колесами от квадрика, гибридной силовой где электропривод колес сочетается либо с АКБ, либо с ДВС+генератор, либо на дальняк где сразу ставиться и АКБ и ДВС с генератором. Можно еще и солнечную батарею впиндюрить. При этом человек в полулежачем положении и педальный привод не только ногами, но и руками возможен(передачи “это вы можете” прошлого века помню).
Доп опции быстросъемные…маховик-гироскоп, небольшой обтекатель на случай плохой погоды ну и ФПВ система, что бы можно было в совсем уж сложных условиях, слезть с вела и ехать на РУ дабы шею не сломать…а сам идешь пехом😁 Съемные надувные понтоны для прересечения водоемов и специальные нашлепки на колеса, позволяющие шагать по ступенькам и лыжи на переднее колесо, а гусеницы на заднее в зимний период.

ADF:

типовые конструкции, которые вы лично щупали. Нынче у среднестатистического потребительского велика из бюджетных категорий - практически нет нововведений велостроения последних 20-30 лет. Конструкция из прошлого. Если от такой отталкиваться, то может и вправду казаться, что ничего нового придумать нельзя. Примерно как посмотреть на жигули-копейку и решить начать изобретать АКПП.

Да щупал я очень серьезные конструкции, благо богатые ребята постоянно привозят похвалиться чем либо))) Даже спортивные модели про уровня щупал…стоимость у них в несколько раз больше моего авто 1:1.
А по великам уже не прошлый век. Есть совершенно фантстические аппараты с аморфными складными рамами с любыми компоновками от похоже на самокат, до похоже на мотик или мотороллер. с любыми колесами от размера мелкого самоката, до огромных широких болотоходов. Да и титановую, карбоновую раму не переплюнуть подручными средствами.
Что можно противопоставить Eltreco Prismatic Carbon ? Bultaco Brinco?..это космос…на это надо просто копить деньги и наслаждаться.

ADF
SPIRITUS:

А, придумал…полноприводный велик с широкими зацепистыми колесами от…

Боюсь спросить, а как далеко он у вас летает, как глубоко может погружаться и каким вооружением оснащён? 😁

SPIRITUS:

А по великам уже не прошлый век. Есть совершенно фантстические аппараты с…

Я говорил об основной массе, которая в бюджете населения. То, что покупается “простыми людьми” как велосипед и имеет ценник не выше ~50 тысяч. По факту и 50 за велик - для большинства космос. Когда крайний раз кур срубля прыгнул, всюду стали появляться обычные стелсы за 10-15 т.р., на которых люди ездят как на велосипеде. Даже на завалящий GT нижнего ценового теперь денег нехватает у большинства.

Хотя, пожалуй, да. В контексте обсуждения это не довод, раз вы нормальные аппараты регулярно видите.