Грядущая катастрофа?
Упрощенно можно сказать, что:
m1*V1=(m1+m2-m3)*V2+m3*delta V3m3 - количество льда, перешедшего в воду, delta V3 изменение (увеличение) скорости молекул воды при переходе из кристаллической решетки в свободные молекулы. V - векторы.
У Вас ошибка в рассуждениях. При тепловом движении суммарный импульс от него равен нулю (молекулы движутся во всех направлениях).
Так что знак равенства будет точным, если V3=V2
то есть m1*v1=(m1+m2)*V2
…У Вас ошибка в рассуждениях. При тепловом движении суммарный импульс от него равен нулю
(молекулы движутся во всех направлениях).
Так что знак равенства будет точным, если V3=V2
то есть m1*v1=(m1+m2)*V2
Эх, придется написать сложнее:
E m1*V1+E m2*V2=E m1*V1’+E(m2-m3)*V2’+E m3*V3’
где E - сумма, m1, m2, m3 - молекулы пули, льда, воды, V’ скорость после столкновения. |V3’|> |V2’|
Часть импульса пули ускоряет молекулы воды - лед тает.
Эх, придется написать сложнее:
E m1*V1+E m2*V2=E m1*V1’+E(m2-m3)*V2’+E m3*V3’
где E - сумма, m1, m2, m3 - молекулы пули, льда, воды, V’ скорость после столкновения. |V3’|> |V2’|
Часть импульса пули ускоряет молекулы воды - лед тает.
Попробую конкретизировать исходную задачу.
Пуля ударяется в лед, часть его тает, но вода не выплескивается и не испаряется (то есть, дальше смесь пуля+вода+лед летит с одинаковой скоростью). Не знаю, как это получить, но без этого условия решение действительно получится очень сложным (придется брать интеграл по брызгам воды и пару).
Разложим “по полочкам”.
1 до удара. Пуля - замкнутая система, следовательно импульс ее не зависит от температуры (и скорости молекул); даже если ее превратили в сгусток плазмы, долбанув боевым лазером, то этот сгусток будет иметь тот же импульс (если забыть про “давление света”, которое импульс изменит) ; он равен M1*V1
До удара лед был неподвижен относительно наблюдателя и его импульс был равен нулю. Этот кусок льда - тоже замкнутая система и, если его растопить, он от этого не начнет куда-то двигаться.
2 После удара система пуля+лед+вода тоже замкнута (если вся движется с одной скоростью). Если мы расплавим (ИК нагревателем) весь лед, то его скорость от этого не изменится.
Так что, равенство обеспечится.
Если все это расписать в виде сумм скоростей молекул, как это сделали Вы, то получим:
Emi*(vi+V1) - исходный импульс пули. Где vi (векторы) - тепловая скорость молекул. Так как эти скорости направлены в разные стороны, то Emi*vi=0; Emi*V1=m*V1 - импульс пули (V1 - вектор).
Лед до столкновения имеет Emi*vi=0
Аналогично все расписывается и после столкновения. После всех суммирований получим исходное равенство. M1*V1=(M1+M2)*V2. Даже если мы задействуем принцип неопреленности (по которому какая-то молекула пули может находиться на другой планете, то это все равно не нарушит равенства) 😃
Эх, придется написать сложнее:
E m1*V1+E m2*V2=E m1*V1’+E(m2-m3)*V2’+E m3*V3’
где E - сумма, m1, m2, m3 - молекулы пули, льда, воды, V’ скорость после столкновения. |V3’|> |V2’|
Часть импульса пули ускоряет молекулы воды - лед тает.
Читайте внимательнее. По условию задачи вода остается вместе с мишенью. А это возможно исключительно когда V2=V3. И никак иначе. Согласитесь, Вы не можете нести портфель на работу так, что скорость портфеля будет больше Вашей. 😃
Естественно, векторная сумма E V2=E V3
Неубедили…
Упрощаем задачу - молотком бьем по куску пластилина, лежащему на столе.
m1*V1=?
А стол, по вашему, импульс брать не хочет?
Неубедили…
Нет, Вы скажите по предыдущему примеру, в чем именно не убедили? У Вас с портфелем, когда Вы идете на работу скорости разные или одинаковые?
Накидывать новых примеров ума много не надо. Опять же по любому объяснению Вы можете опять написать - неубедили… Такого цирка мы устраивать не будем .Давайте разберемся с одним примером.
Так с чем именно Вы не согласны? Формулируйте!
Неубедили…
Все же стоит почитать школьный курс
www.college.ru/enportal/physics/…/theory.html
про закон сохранения импульса.
Удивительно - но факт. Импульс в замкнутой системе будет сохрянятся не смотря на ее внутренние метаморфозы
Вы все еще спорите 8-О ???
Упрощаем задачу - молотком бьем по куску пластилина, лежащему на столе.
m1*V1=?Упрощаем задачу - молотком бьем по куску пластилина, лежащему на столе.
m1*V1=?
Конкретизируем задачу : молотком бьем по куску пластилина, лежащему на столе, стоящему на планете.
Вы все еще спорите 8-О ???
Конкретизируем задачу : молотком бьем по куску пластилина, лежащему на столе, стоящему на планете.
Не нашел ответа на свой вопрос.
В режиме монолога - можете продолжать спорить до опупения. Только с кем? 😜
Катастрофа таки грянула, выжил только аффтар 😃 …
Нет, Вы скажите по предыдущему примеру, в чем именно не убедили? У Вас с портфелем, когда Вы идете на работу скорости разные или одинаковые?
Накидывать новых примеров ума много не надо. Опять же по любому объяснению Вы можете опять написать - неубедили… Такого цирка мы устраивать не будем .Давайте разберемся с одним примером.
Так с чем именно Вы не согласны? Формулируйте!
Несогласен, что E****V3’=E****V2’
- Скорость молекулы воды больше, чем льда. Т.е. |V3’|> |V2’|
А насчет задач… Например еще и вентилятор в герметичной комнате… и еще - столкновение двух напротив одному другому летящих одинаковых кусков пластилина…
…Прокомментирую сразу же, как только Вы обоснуете вот это свое утверждение:
…Или извинитесь за свое заблуждение. В этой теме такое уже дважды было от разных участников.
Третьим будете? 😁
Смешал импульс и кинетическую энергию в оди флакон 😃 Извиняюсь. Пришлось самому докопатся до Сайт , чтобы понять…
Не нашел ответа на свой вопрос.
В режиме монолога - можете продолжать спорить до опупения. Только с кем? 😜
А я тут при чем 😃
Катастрофа таки грянула, выжил только аффтар 😃 …
Зря злобствуете. Уже трое участников темы разобрались в вопросе и признались в своих заблуждениях.
А вот кого и чему научили Вы? Гнать треп?
Я не злобствую, я скорблю. То что Вы тут организовали факультатив по физике - честь и хвала, снимаю шляпу вместе со скальпом, правда ученики почти все разбежались. Да, а в каком именно вопросе разобрались трое оставшихся?
Читайте внимательнее. По условию задачи вода остается вместе с мишенью. А это возможно исключительно когда V2=V3. И никак иначе. Согласитесь, Вы не можете нести портфель на работу так, что скорость портфеля будет больше Вашей. 😃
Кстати о портфеле. Если Вы шествуете на работу важно и чинно и портфель просто висит у Вас в руке, его скорость действительно равняется Вашей, но достаточно Вам начать им слегка помахивать и скорость портфеля в отдельные моменты становится больше, чем Ваша, а в отдельные - меньше, точно также, как в классическом примере из учебника физики верхняя точка колеса автомобиля имеет скорость вдвое выше, чем скорость самого автомобиля, но это, видимо, мы будем проходить в следующей четверти, в другой теме и с новыми учениками, хотя мне скорее всего светит остаться на второй год. Фсё, понес дневник родителям 😈 …
P.S.
Был тьмой средневековой мир окутан,
Но свет блеснул - и в мир явился Ньютон…
Но сатана недолго ждал реванша,
Пришел Энштейн и стало все как раньше…
как в классическом примере из учебника физики верхняя точка колеса автомобиля имеет скорость вдвое выше, чем скорость самого автомобиля, но это, видимо, мы будем проходить в следующей четверти
А в нижней точке?
А в нижней точке?
и скорость портфеля в отдельные моменты становится больше, чем Ваша, а в отдельные - меньше,
точно также, как в классическом примере из учебника физики верхняя точка колеса автомобиля имеет скорость вдвое выше, чем скорость самого автомобиля, но это, видимо, мы будем проходить в следующей четверти, в другой теме и с новыми учениками, хотя мне скорее всего светит остаться на второй год.
Ну если в 42 года не хватает ума понять, что импульс колеса равен его массе, помноженной на скорость перемещения его оси (а она таки равна скорости автомобиля) - то я бы Вас просто отчислил бы из школы как безнадежного ученика. А заодно и из этой темы, дабы не мести понапрасну пургу… ❗
Батенька, успокойтесь ради Бога. Раздел называется “Беседка”, поэтому заниматься в нем трёпом или, как Вы изволите выражаться, “мести пургу” - не то что моё право, а просто святая обязанность. Ну создан он специально для этого. Вот если я начну покушаться на Ваш авторитет в разделе “Планеры”, тогда совсем другое дело - минимум пожизненный ицык с гвоздями, но я даже и помыслить об этом не могу… Кроме того я никоим образом не мешаю Вам заниматься физико-просветительской деятельностью на ниве закона сохранения импульса. И опровергать я его не собираюсь, хотя была тут занятная задача с двумя кусками пластилина, летящими навстречу друг другу. Вот если увеличить массу этих кусков до 1 кг, а затем заменить пластилин на уран-235…
Фсё, понес дневник с последней записью директора школы домой, похоже, что даже на второй год в этой школе меня не оставят. Придется идти в ПТУ 😂 …
P.S. Насчет “хватает ума - не хватает ума”: справка о минимально необходимом количестве ума у меня имеется. Выдана ВАК СССР в 1990 году 😜 …