Есть тут кто на электровелосипедах?

SPIRITUS
DrRinkes:

нужен электровел, чтобы покатушки не превращались в экстрим.

Это точно…после 40, если ты не подготовленный спортсмен, нафиг надо экстремально напрягаться. Есть знакомые которые на велосипеде здоровье не поимели, а наоборот растеряли в следствии слишком высоких нагрузок.

Андрей_В:

А моторчик на велике - это прекрасно! Но, увы, это уже не велик, это от лени… Да и кайф уже не тот…

Неа…это как раз средство от машинок и идиотов. На обычном велике едешь только по дорогам, асфальтовым, грунтовым… И постоянно пересекаешься с авто, мото, людьми…которые тоже хотят по ровному и дорогам, а когда моторчик ставишь, то можешь себе позволить маршруты не удобные не только для авто и мото, но и даже для других велов и людей 😉

oleg68:

Так что вес электровелосипеда очень даже важен. А мощный DD мотор - это большой вес по любому. А большой вес требует ещё более мощной (и тяжёлой) батареи и т.д. Это тупик.

Важен, но отсутствие педалей лично для меня не выход. Уныло ждать когда темп на горке снижается.
А как быть если АКБ сядет или сломается что то? Или перегреется?
И это…при наличии педалей даже маленькую АКБ можно растянуть хоть на 100км. Вопрос тактики. А без педалей…нет способов проехать приличные расстояния. Тут легкостьвела не поможет. АКБ превысят все разумные пределы веса.
А так, если не считать отсутсвие педалей, очень забавный аппаратец получился. Я своего бегемота чуток уменьшил уже и хочу собрать комплект колес 24 или вообще 20 вместо 26.

Андрей_В

С моторчиком быстрее до кладбища доедешь.
Я не про идиотов за рулем машинок, я о здоровье! Которое после 40…

SPIRITUS
Андрей_В:

С моторчиком быстрее до кладбища доедешь.
Я не про идиотов за рулем машинок, я о здоровье! Которое после 40…

Как это ? Не совсем понятна ваша мысль. Без моторчика вел для меня это уже не здоровье и большой риск ибо безопасные маршруты будут недоступны или отразятся на здоровье негативно благодаря излишним нагрузкам.

Андрей_В

А “излишние” нагрузки? Это как? Две пачки травы (табак) за день?
Просто получайте УДОВОЛЬСТВИЕ от НОРМАЛЬНЫХ физических нагрузок!
Эндорфины, так сказать…

SPIRITUS
Андрей_В:

“Излишние” нагрузки? Это как? Две пачки травы (табак) за день?
Просто получайте УДОВОЛЬСТВИЕ от НОРМАЛЬНЫХ физических нагрузок!
Эндорфины, так сказать…

Излишние это когда гора такая что без электро ни как не заехать. Или пульс 200. Или по снегу как без электро? Не едет вел по снегу без моторчика(чищеные дорожки не в счет).
Может когда вел чисто покатать в выходные, а мне на работу ездить…круглый год 😉 С нормальными нагрузками не добраться или надо ехать с машинками или виляя между толп пешеходов. Что я не практикую вообще в том числе и по причине отсутствия удовольствия от выхлопных газов и реакции пешеходов на велосипедистов

SPIRITUS
Андрей_В:

Наверное работа такая интересная… Не поменять…

Это верно…Работа тесно связана с любимым хобби, и эта работа теперь в шаговой доступности от дома. А уж когда ты совладелец)))) Я даже не знаю что может быть лучше для творчества 😉 Разве что желать что бы бесконечные кризисы закончились)))) Производству нелегко нынче выживать…

Андрей_В

“… эта работа теперь в шаговой доступности от дома …”

Да, Вы правы, без моторчика тут никак…
Старшина мой, говаривал, бывало: "… ходьба укрепляет половые органы… " Пардон, (это о строевых занятиях))

SPIRITUS
Андрей_В:

ходьба укрепляет половые органы…

На то всегда есть ответ))))Если бы хотьба помогала, то почтальоны были бы самыми здоровыми людьми на планете))))

Без моторчика ни как…колесики с моторчиком это 5 мин, пехом 20 В бизнесе бывает важно, клиент ждать не любит. А если что то везти? Всеже вел - транспорт и везти 40-50кг легко…я такое пронесу на своих двоих только до ворот в лучшем случае. Машина или мото на таких малых расстояниях это не эффективно и не быстро(сходи в гараж, после поездки верни в гараж…)

alexey-s
oleg68:

По поводу лёгких велосипедов… Сын занимался BMX активно, накопилась куча запчастей разных. Решили сделать электровелик.

Хороший велосипед получился. Вопрос. Вы не рассматривали установку моторной втулки на переднем колесе? Так сохраняется обычная передача. Иногда хочется покрутить педали.

Ser_Che
SPIRITUS:

Это точно…после 40, если ты не подготовленный спортсмен, нафиг надо экстремально напрягаться.

Такие страсти )
Ощутил себя спортсменом ) За год уже накатал на обычном хардтейле с планетаркой 5000км
Не знаю даже , как и выжил ))
Катать начал понемногу с 2012, до этого был перерыв более 20лет.
Не спортсмен ни разу, просто катаюсь.

Андрей_В:

Именно “непредсказуемых”!

Немного их на самом деле, но проявляются регулярно.Почти в каждой поездке попадается такой любитель пролететь впритирочку.Я вроде и пробег имею хороший, но трудно к такому привыкать.
Для покатушек выбираю менее загруженные дороги с широкой обочиной.

SPIRITUS
Ser_Che:

Такие страсти )
Ощутил себя спортсменом ) За год уже накатал на обычном хардтейле с планетаркой 5000км
Не знаю даже , как и выжил ))

Ну наверное потому что просто катаетесь 😉
Я все же о нагрузке а не о километраже. Можно пол дня провести в седле катаясь по паркам и даже не вспотеть, а можно пару км проехать и ты без сил.
Я вот без проблем 50-100Вт напедалирую но если требуется 500Вт энергии? Причем горка длинная…а если еще ветер встречный. Просто катание можно бросить, вернуться назад. Если ты используешь вел как транспорт, то обычно требуется ехать скажем так…без возможности повернуть назад.

oleg68
alexey-s:

Вы не рассматривали установку моторной втулки на переднем колесе? Так сохраняется обычная передача

Сохранить обычную передачу можно и при заднем мотор-колесе. Вопрос только - зачем она мне нужна? Ранее я подробно описал задачи, которые должен был решить конкретно этот экземпляр, И с ними он прекрасно справляется. Для меня в данном конкретном случае принципиально важна возможность двигаться со скоростью 3-4 км/ч в потоке людей, а большие велосипеды на 24-29 " этого не могут в принципе, не хватает гироскопического момента вращающихся колёс. Можно спокойно зайти в общественный транспорт, места он занимает меньше, чем детская каляска. Ну и главное, это вес. Подземные переходы, большие лестницы в туристических центрах, в гостинице можно в номер занести, обычно никто не возражает.
P.S. Вообще то мотор у меня как раз для переднего колеса, просто у BMX задняя вилка почти совпадает по размеру с передней у классики:)

SPIRITUS
oleg68:

Для меня в данном конкретном случае принципиально важна возможность двигаться со скоростью 3-4 км/ч в потоке людей, а большие велосипеды на 24-29 " этого не могут в принципе, не хватает гироскопического момента вращающихся колёс.

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…
Подумываю заменить обода с резиной с 26 на 24. Но боюсь обратного…сейчас гироскопический момент огромных колес вобщем то стабилизирует и мне понравилось. Маневренность хуже чем на мелких колесах, а вот ехать можно гораздо точнее по траектории. Меньше виляешь, особенно на неровностях и всяких плитках, решетках и прочих перепадах высот. Боюсь что на маленьких колесах все это потеряю. Не говоря уже о рельсах и бордюрах.

alexey-s
SPIRITUS:

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…

Наверное, автор имеет ввиду, что на маленькой скорости надо оставаться на ходу и не падать.
Для маневрирования в людском потоке оптимальным велосипедом, для меня, strida. Скорость от 3, до 28 км/ч. Для прогулки, предпочитаю shultz 16". У последнего ширина покрышек больше и не надо качать до 5-6 атмосфер, как в strida. Ход получается мягче. Правда, я так и не обзавёлся мотором.

oleg68
SPIRITUS:

Можно поподробней про гироскопический момент? Не совсем понял о чем речь…

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

SPIRITUS
oleg68:

Чем меньше диаметр колеса, тем больше оборотов в минуту оно делает при одинаковой скорости. Плюс низкий центр тяжести и маленькая база. Всё это ( плюс низкооборотный редукторный мотор) позволяет ехать очень медленно, при этом маневренность и устойчивость высокая.
Но ещё раз повторюсь : всё это важно для описанных выше задач. Если надо ехать далеко и быстро, там другие решения нужны: большие колёса, двигатель DD и высокое напряжение АКБ. А если ещё и 100 км в день, то плюс большая ёмкость батареи и педали. Но тогда о компактности и весе придётся забыть.

Всеже это не гироскопический эффект…он гораздо больше по моим ощущениям именно на моем веле))) относительно мелкоколесных… Скорость меньше, но диаметр…немаловажен. Тем более вес, точнее соотношение веса вашего колеса к весу вела с вами в седле…маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.
А так я понял о чем вы, только не знаю как это назвать… скорее моменты инерции колес и всего остального имеют место быть. Большое колесо разогнать или остановить при маневре с поворотами на большие углы это да))) проблема. Такое впечатление, что ему совершенно пофиг куда хочешь зарулить ты, ему желательно прямо))) на гироскопическом эффекте, и полностью согласен про маневренность. На мелких колесах газ - это вруливание. На больших - это спрямление траектории. Во всяком случае у меня, на полном приводе…Скажем вертануть вел на 180 вокруг поставленной на землю ноги…ну это не соасем простое дело как кажется при мощных моторах. И довольно опасное. Шрапнель от мелких колес может быть, но так…в легкую. От больших колес немного не по себе когда слышишь смачные удары камней об железо метров за 20 от тебя…а ты всего лишь вел развернул легким касанием ручки))))

alexey-s:

Наверное, автор имеет ввиду, что на маленькой скорости надо оставаться на ходу и не падать…

Ну не знаю…у меня вестибулярный аппарат не космонавта и я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях. С большим велом мне лично проще. Могу хоть на месте стоять, хоть ползти по черепашьи. На мелком непременно надо ногу выставлять иначе падаю или резкие движения рулем приходится совершать, балансируя. Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие. Попробуйте на пальце удержать молоток…железом вниз это сложнее, а железо сверху - любой справится.

oleg68
SPIRITUS:

маленькое легкое колесо - мизерный гироскопический эффект. У меня большое тяжелое колесо шириной 10см…и это очень значимый процент от общего веса, следовательно влияние многократно выше.

Здесь дело не в весе, а в скорости вращения колеса. У огромного маховика в состоянии покоя энергия равна 0. А маленький гироскоп при 12000 об/мин рукой повернуть невозможно. При увеличении скорости кинетическая энергия растёт пропорционально квадрату скорости. Обратите внимание, с какой скоростью вращается колесо 26" при 3 км/ч. Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.
На больших скоростях, конечно же, лучше большое колесо. Особенно это касается ям и бордюров. Да и скорость вращения колеса там уже такая, что резко повернуть колесо не легко.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. Это характеристика маховика, от скорости не зависит. А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

SAN
oleg68:

Ему просто не хватает угловой скорости, что бы оказать хоть какое-нибудь влияние на велосипед.

Вы можете нарисовать как действует “гироскопический момент” на велосипед?

oleg68:

А вот устойчивость вращающегося маховика определяет энергия вращающегося тела. А она пропорциональна квадрату скорости.

При этом велосипед довольно устойчив на минимальных скоростях, где этот эффект не работает “по определению”

oleg68
SPIRITUS:

Фактически чем выше ЦТ и больше вес, тем проще держать равновесие.

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

SPIRITUS:

я лично плохо справляюсь с удержанием маленького вела в статике или на очень малых скоростях.

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

SPIRITUS
oleg68:

Наоборот, зависимость обратная - чем ниже центр тяжести, тем система устойчивее.
Здесь имеет место другой эффект - с большим и тяжёлым колесом легче балансировать. Именно балансировать, а не ехать медленно. Канатоходцы не зря применяют очень длинный шест для балансировки.

Я думаю мы говорим примерно об одном и том же, просто запутались в тонкостях терминологии))Отсюда и пошли противоречия. Но в целом теперь я понял о чем вы.

oleg68:

Здесь очень многое зависит от конструкции велосипеда, особенно рамы. BMX изначально создавался как очень устойчивый вел, за десятилетия спортсмены довели его конструкцию до совершенства. Хороший донор для прогулочного велика, но слишком дорогой:)

БМХ у меня небыло, я сравнивал КК велы, обычные дорожные и т.п. с мелкими и большими колесами. Вполне допускаю что ВМХ имеют особенности вследствии особенностей геометрии. Хотя подозреваю, что установив на него колеса побольше, он был бы еще более устойчив, наклон вилки рулит…))) Впрочем установить такое и проверить практически невозможно.

oleg68:

.
P.S. Насчёт гироскопического момента не совсем правильно выразился. .

Об этом я и говорю))) Мы же тут не физики, потому говоря об одном, выражаемся немного не теми словами)))
Гироскопичекий все же это совсем другие скорости…

Причем масса имеет прямое отношение к эффекту. Спинер у дочки офигенно стабилен, волчок из детской игрушки фантастически устойчив…но только для чего то мелкого. Иначе толку от него ноль, эффект неощутим.
Например, что бы маленький мотик на РУ ехал стабильно, у него колесико вращается раз в 10 быстрее вашего, а соотношение массы вращающегося колеса относительно общего веса, намного больше вашего. Там это работает отлично…до скорости 2-3км\ч))) дальше падает если не газанешь. Всеже 99 из 100 на то что эффек стабильности в том что вилка под меньшим углом и вы сидите на заднем колесе фактически, а не перед ним. Отсюда и маневренность и устойчивость как у канатаходца или того кто катает в цирке на одном колесе 😉