Зарядка дополнительного аккумулятора в автомобиле
И что? Ток с напряжением никак не связан?
Я зачем несколько раз внутреннее сопротивление батареи упоминал?
Ну да, ампер 10 максимум. Борт электроника на кондеры разом взяла.
Ну да, у остальных “прикуренных” конденсаторов в бортовой электронике нет. Это же такая экзотика! (Сарказм)
И нет, это не тот случай, когда в аудиосистеме внешний усил и фарадные банки в параллель аккуму. У товарища стоковая балалайка стояла.
А если придется все-таки заводить от него двигатель в случае аварии основного АКБ?
Тут дело даже будет не в реле. Вы видели толщину проводов идущих на стартер?
Тут дело даже будет не в реле. Вы видели толщину проводов идущих на стартер?
А Вам кто-то мешает проложить такие же. Или Вы хотите положить 1.5 кв.мм и “хлопать в ладоши”?😒
Для усилков прокладывают провода и поболее, правда от основного АКБ.
В экстренной ситуации проще поменять местами АКБ.
В идеале нужно устройство которое при достижении на входе 13,5в включит зарядку АКБ контролируемым током, при разряде АКБ до 12в отключит нагрузку(мы ж не хотим, чтоб АКБ осыпалась). Можно сделать на ардуино и в идеале сделать не на реле, а на транзисторах. Плюсом можно будет добавить включение по расписанию или температуре
В экстренной ситуации проще поменять местами АКБ.
Это в качестве шутки сказано? А если он просто больше по размерам? А если на улице пурга, вьюга итд? А наконец если просто нужно очч оперативно с…ться???😃
включение в цепь заряда второй акб лампочки на 55 вт (ближнего света) решит все проблемы с “искрами при глубоких разрядах АКБ любой свежести”.
Про режимы РАЗРЯДА, тем более экстренной ситуации “а вдруг” - отдельная песня, и вопрос ТС был не в этом.
Для усилков прокладывают провода и поболее, правда от основного АКБ.
Для усилков прокладывал. Да, с палец толщиной. А старом Москвиче прокладывал сварочные в багажник. А там, с автобазы акк подарили. Можно было крутить в любой мороз. Но!
вопрос ТС был не в этом.
Именно так.
В идеале нужно устройство которое при достижении на входе 13,5в включит зарядку АКБ контролируемым током, при разряде АКБ до 12в отключит нагрузку(мы ж не хотим, чтоб АКБ осыпалась). Можно сделать на ардуино и в идеале сделать не на реле, а на транзисторах.
Именно к этому я и клонил. Обойтись можно и куда меньшим контроллером - хоть ATtiny25, лишь бы АЦП минимальный был. Транзистор здесь будет без вариантов - ШИМ на реле я как-то не очень себе представляю. Условные 10 А зарядного тока выдержит практически любой низковольтный мосфет, даже радиатор не нужен. Без учёта присоединительных клемм, всё можно затолкать в спичечный коробок.
тем более экстренной ситуации “а вдруг” - отдельная песня, и вопрос ТС был не в этом.
В русском языке таки есть поговорка, “потанцевал, но не поклонился”. Это означает сделать большую работу, но не сделать для удобства самую малость… Тут каждый за себя решает сам.
Именно к этому я и клонил. Обойтись можно и куда меньшим контроллером - хоть ATtiny25, лишь бы АЦП минимальный был. Транзистор здесь будет без вариантов - ШИМ на реле я как-то не очень себе представляю. Условные 10 А зарядного тока выдержит практически любой низковольтный мосфет, даже радиатор не нужен. Без учёта присоединительных клемм, всё можно затолкать в спичечный коробок.
Мосфет, АТ тайни, спичечный коробок, проще надо делать и все будет работать веками! И стоить меньше. Не тратьте понапрасну ресурсы (С).😒
все будет работать веками!
Это точно не про реле с обгорающими от экстратоков контактами.
Цена всей комплектухи в каком-нибудь чипдипе - 300 фантиков край. И не придётся ставить медь в палец толщиной “на всякий случай”, а она отнюдь не копейки стоит.