Почему умирает авиамоделизм?
Вспоминая старую школу, могу сказать одно. Старая школа давала общую базу знаний, а самое главное навыки и умение обучаться самостоятельно по любым направлениям. Сейчас же обучение это определение шаблонов действий и не более. К сожалению новое поколение не способно к сбору, анализу и синтезу информации. Рукоблудие же ограничивается в двиганьях мышки по экрану, склейке вырезанных на лазере деталей ( в самом продвинутом варианте, а так просто покупка готового КИТа) и подборе и соединении электро разъемов. ФСЁ!
—
Например умение вести блог - и это не так просто и легко как может показаться с первого взгляда.
Не дай бог постигнет моих детей эта ЗАРАЗА. Вот где трагедия!!!
–
Просто прошло время когда наличие данных навыков и умений было широко востребовано и позволяло занять “уважаемую” в обществе позицию (в том числе в детском обществе). Сегодня востребованы и дают социально значимый результат - другие навыки и умения.
Вот где тупик развития - позиция в обществе. Всегда учу детей - не создавать себе кумиров и занять ту позицию где навыки и умения позволят уважать самого себя, даже иногда вопреки скептицизма окружающего общества. Естсессно в рамках здравого смысла… Хотя иногда бывают такие моменты когда пора менять окружающие общество. Не то что менять буквально, а перейти на другой уровень. Соблюдая правился семи грехов. Вот тут и начинается самое интересное. Пройти веревочный канат… с балансиром… а главное обозначить себе ту сторону и место для дома семьи и дерева.
У нас на районе залудили огромную многоэтажную спортшколу… мордобой и бег это конечно здорово, на это деньги есть…но почему только это? Головой и руками детям работать не надо??
Хотя да…при союзе инженеры были нужны, в ВПК вкладывалось много… А сейчас тупо качать с трубы, они уже и не нужны…
Новые послабления 150м Москву и обл. не коснулись совсем… Не понимаю почему детям нельзя попускать пенолетик или мелкокоптер на школьной спортплощадке или в парке??? Бред…
В начале 2000 х бывал на Яме. Толпы моделистов на фестиваль собирались , куча молодежи! Было очень интерессно!!! И ехать никуда не надо… Теперь там бухают…
А.Зазулина, с его огромным вкладом в моделизм, пытались развести на штраф менты…плюнул и повесил самолет на гвоздь.
.
Да и не у каждого пацана есть вариант доехать на своем авто через пробки с пенолетом за 100км …
Отупение, не!, - отупливание. Тема очень серьезная, кружки детям приходится проводить самому. Пробовали футбол, мордобой… но извините для нас 90ые прошли. Пытался раскрыть тему картинга… там тоже много “интересного”, мне не жалко 12т в мес, но…))) то что было раньше и щас… коммерция.
Раньше до абсурда не доводили. Сейчас достаточно царапинки, и минъюст с минобром сразу тут.
Видимо человек не в курсе что в некоторых садах детей принимают, утром, после осмотра на предмет отсутствия царапин и синяков, а присутствующие фиксируются.
потому что у власти отношение к народу как отношение к природным ресурсам , надо выжать и обобрать
нет ни технических образовательных школ , нет заводов , нет фабрик нет кружков, нет куда приложить руки и желание
В 90-х годах Ельцин, без референдума, подписал Конституцию, подсунутую другом Билом. Там черным по белому в ст.13 написано - запрет идеологии. А это значит, что каждый выживает по своему. Рыночек порешает. Потому-то стали готовить не творческих личностей, а узкоспециализированную рабочую силу. А рабочая сила это товар и не более. Авиамоделизм не вписывается ни в какую тему. Коллеги, Советского союза больше нет.
Не стоит скрывать, что даже спортсмены выступают на купленных моделях. Так и простые хоббисты 99% летают на покупных.
У спортсменов цели получить результат. Спорт построен так что решают навык и опыт. Если покупные модели позволят иметь больше навыка и опыта управления то они и будут использованы. Кстати еще при СССР возникла кооперация кто что умел делать делали и обменивались. Вы же не удивляетесь что хоккеист не делает себе клюшку сам и коньки не точит.
У спортсменов цели получить результат. Спорт построен так что решают навык и опыт. Если покупные модели позволят иметь больше навыка и опыта управления то они и будут использованы. Кстати еще при СССР возникла кооперация кто что умел делать делали и обменивались. Вы же не удивляетесь что хоккеист не делает себе клюшку сам и коньки не точит.
Пилот F1 знает свой личный болид до винтика больше чем все инженеры что его построили. Иначе он не станет и не стал бы пилотом F1.
Да, вы правильно подметили. Спортсмены управляют и развивают этот навык. И это ставит определенную стенку для простых хоббистов и в последующем популизации спорта. Извените, но мы сами себя губим, ставя в приоритет только навыки управления.
Для примера живучисти байкдвижения. Как-то на одном фесте случилось такое. Народ гуляет и один чел на последней моделе моца ляма за 2 катается по полю, красуется. Внимания 0. Более того, его убедительно попросили поставить моц на стоянку и не пылить. В это же время заехал человек на “Урале”, который и сделал весь праздник. Он был совершенным и вылизанным! Толпами народ подходил любоваться творением рук.
Здесь же… Я могу пока выделить самоль ручной сборки “Илья Муромец”. Это просто шикарно и автору уважение!
rcopen.com/forum/f82/topic501479
Не стоит скрывать, что даже спортсмены выступают на купленных моделях. Так и простые хоббисты 99% летают на покупных. Просто ушло в лета оценка индивидуального творчества.
Не могу полностью согласиться. Самостоятельное творчество, в смысле изготовление модели своими руками, сейчас приобретает несколько другой, чем ранее смысл. Давайте не будем брать в расчет новичков - пенолетчиков. Это совершенно отдельная тема. там и ценовая планка и запросы другие. А в остальном самостоятельно делают модели или самоделкины по крови, которым покупная модель просто в лом или моделисты которых покупные модели уже просто не устраивают. Это те же копиисты. Я имею в ангаре и самоделки и покупные. Скажу сразу, самоделки более живучи, поскольку разрабатывались и изготавливались под конкретные условия. Но это частный случай. А так меня вполне устраивают заводские модели, хотя их лучше не то что не ронять, даже жестко сажать не желательно(та же Экстра от Феникса).
Касаясь технических кружков, то они давали детям знания, причем обширные. Умение работать головой и руками, а на мой взгляд, это главные качества инженера. Кружки помогали молодым в жизненной ориентации. Потому как еще в раннем возрасте человек мог понять что ему по душе и в последствии допустить меньше ошибок в выборе профессии. И конечно же детям прививалась настойчивость, усидчивость, которой так не хватает им, плюсом шло умение не вешать нос при неудаче. Ибо не тот авиамоделист, кто сделал самолет и полетел, а тот кто сделал, полетел, разбил и нашел в себе силы восстановить разбитый самолет и полететь вновь.
Рассуждать можно и на 700 страниц, но проблема так и не будет решена. Сугубо ИМХО. Сегодня крайне необходим иной подход к этому творчеству. И самое главное - перестать ждать ништяков от государя. Самим выбираться, крутиться и процветать. Но для этого нужна особая культура и философия бытия, которой, к сожалению, нет.
Поделюсь своим мнением, как педагог. Тоже веду в школе что то типа авиамодельного кружка. За 5 лет работы понял, что направление “авиамоделизм”, то есть конструирование ручками, умирает. Нет, есть в городе кружки, где ребята что то делают, но вот в топ популярных они не входят. Мне пришлось модернизировать кружок и плавно переходить на коптеры. В начале мы конечно строим, но после только радиоуправление и полёты. Дрон-рейсинг хоть как то спасает ситуацию. Наверное выплеск адреналина помогает ребятам оставаться. Причины выше описаны совершенно верно. Чем отличатся от сверстников? Конечно гаджетами, уровнем в игре на том же гаджете. Иногда медальками за песни, танцы, но это у детей до 5-го класса. Дальше и медальки не нужны. После переходим на соц сети, блогеры, видосы, лайки. Всё, круг замкнулся. Кто виноват? Ну есть вина правительства. Кто разрешает показывать всякую хрень на ТНТ? А за глупые рожи в контенте ещё и бабки можно получить!!! За пять лет только один ученик в технический ВУЗ поступил, остальные лишь бы куда. Кто виноват? Родители тоже. Сперва телефон малышу впихнут, что бы не плакал и не мешал по супермаркету ходить, подсадят его на этот “наркотик”, а после удивляются, почему он с телефоном не расстаётся. Пытаюсь с родителями поговорить, да 10% идут на контакт, у остальных РАБОТА! А вы говорите самолёты…Руководству по большому счёту тоже по барабану. Им же баллы важны, и те кружки, которые эти баллы приносят. В обязаловке сейчас проектная деятельность. Как вы думаете в большинстве кто за детей эти проекты пишет, учителя. Короче совокупность причин: и государство, и чиновники и родители. Вопрос что делать???
Пилот F1 знает свой личный болид до винтика больше чем все инженеры что его построили. Иначе он не станет и не стал бы пилотом F1.
Да я тя умоляю. Пилот F1 собственность команды. Ровно как и болиды. И окромя ехать он ничего там не знает. Иначе он не стал бы пилотом F1:-)
Короче совокупность причин: и государство, и чиновники и родители. Вопрос что делать???
Надо брать выше. Буржуины свою систему образования сломали уже давно, наши тупо повторяют их опыт. Все в точности как с медициной. Можно вылечить научить, а можно лечить учить до потери сознания, не за так конечно. Что делать? ХЗ, передать пацанам что пришли макс инфы?
- программирование на ассемблере (ой как мало кто из современных программистов вообще представляет себе архитектуру центрального процессора и/или используемой им OS)
Вот по тому чатик MS Teams жрет памяти больше чем кад/кам Autodesk Fusion
Наигрались,налетались, прошел острый пик увлечения. у меня за весь 19 год практически ни одного заказа на ЕРР.от слова -совсем…Сегодня во всех помещениях от сарая до чердака кучи мешков с ЕРР материалом. девать не знаю куда. начал утеплять курятник листами и блоками ЕРР. Куры рады - тепло им от него реальное…зато несутся пулеметом.
закрылись ряд авиамодельных магазинов. В Москве закрылся цех ЕРР производства в болгарском центре. В Праге ,закончил дело один из поставщиков немецкого ЕРР в РФ. Ушел работать куда то не по делу. Представитель японской компании JSP в москве(производство ЕРР гранул) уезжает навсегда в Европу.Офис на смоленской закрыт. И еще ряд ключевых сотрудников связаных с ЕРР производством так же покидают РФ. Рынок ЕРР встал. За невостребованностью,причина - дороговизна продукта. Решить который можно - производство ЕРР сырья в РФ. С итогом - стоимость будет как пенопласт. Инвестор так и не нашелся. Увы…
Здесь народ собрался который действительно любит это хобби, и рад вступлению в него новых людей, но ещё на полянах много народу летает (не раз в Питере слышал ,их называют сливками) которые сами по себе. Там одни понты. После общения с ними все желание в моделизме отпадает. Такие моделисты сокращают ряды уже вновь прибывших, только заинтересовавшихся. 😃) Это примерно мой возраст. Где-то 30-40 лет. Может и фигню конечно написал, но сам видел несколько раз как интересующихся просто просили не мешать. Мол тут серьезные дядьки летают. 😃)
Да я тя умоляю. Пилот F1 собственность команды. Ровно как и болиды. И окромя ехать он ничего там не знает. Иначе он не стал бы пилотом F1:-)
Надо брать выше. Буржуины свою систему образования сломали уже давно, наши тупо повторяют их опыт. Все в точности как с медициной. Можно
вылечитьнаучить, а можнолечитьучить до потери сознания, не за так конечно. Что делать? ХЗ, передать пацанам что пришли макс инфы?Вот по тому чатик MS Teams жрет памяти больше чем кад/кам Autodesk Fusion
Если он не будет знать настройки машины он не сможет ехать на результат. Ты видимо далек от темы совсем. Посмотри фильм “Гонка”. Хотя бы.
А что не так с буржуйской сис обр?😆
Ты видимо далек от темы совсем. Посмотри фильм “Гонка”. Хотя бы.
А что не так с буржуйской сис обр?
Да все так.
А что не так с буржуйской сис обр?
Нормально все с буржуйской системой образования. Ылита посылает детишек в закрытые школы, а потом в университеты Лиги плюща, и не на инженерные специальности. А быдло “учится” а точнее отбывает срок в бесплатных муниципальных школах, где и не ставится задача кого-то чему-то научить. Мы уже почти пришли к этому же самому.
В общем, авиамоделизм умрет окончательно.
Не дождетесь.😛
Читаю и лыблюсь грустно… Главное что, в любом “регулировании”? Главное, чтобы предмет регулирования не исчез…
Не дождетесь.😛
Можно вечно смотреть на огонь, воду, как кто-то работает и рушится. Есть в этом адском, что-то фееричное!
Не правда.Люди привыкли уже (не только дети,но и взрослые) купить и сразу использовать готовое,а тут напрячься нужно и не хило так напрячся… ,а лень … поэтому государство виновато!
Именно. Плюсую.
Здесь народ собрался который действительно любит это хобби, и рад вступлению в него новых людей, но ещё на полянах много народу летает (не раз в Питере слышал ,их называют сливками) которые сами по себе. Там одни понты. После общения с ними все желание в моделизме отпадает. Такие моделисты сокращают ряды уже вновь прибывших, только заинтересовавшихся. 😃) Это примерно мой возраст. Где-то 30-40 лет. Может и фигню конечно написал, но сам видел несколько раз как интересующихся просто просили не мешать. Мол тут серьезные дядьки летают. 😃)
Предполагаю, что вы попали на “газоны”, но не будем о грустном. Есть места в Питере, где рады и новичкам, желающим себя показать на соревнованиях. Пишите в личку, подскажу. Но в большинстве своём народ уже этой темой не интересуется. За молодёжь писали…А вот дядьки не понимают, почему он 10 тыр. должен потратить на леталку непонятную, у него другие ценности на эти деньги.
Есть места в Питере, где рады и новичкам, желающим себя показать на соревнованиях.
Ключевое слово - на соревнованиях! А если мне эти соревнования, как и доброй половине, на… не уперлись? Что делать? Как в Луках в прошлом году? Типа, фест для спортсменов, а хоббиты “лесом”? Ну и зачем тогда они нужны?
В Луках летают все кто захочет. И пенолётчики и гиганты и джеты. Но тема здесь не про конкретные места, где кому то летать не комфортно, а почему у нас в стране пропал интерес к авиамоделизму. Думаю тенденция времени и исторических обстоятельств. Лет через 10 тех, кто строит что то руками, станет в два раза меньше. Рынок предлагает всё готовое и не просто летать в небе, а использовать небо в полезных целях. Спорт вообще загнётся. Дрон-рейсинг и похожие виды будут на первом месте. И это печалит.
И я и мои знакомые и друзья,спортсмены и просто любители все мы летаем строим-перестраиваем потому,что нам это нравится.Просто получаем удовольствие,кайф от любимого увлечения и общения с единомышленниками