Зеваки замучали.
меня как-то один прохожий долго доставал вопросом - почему у тебя самолет не срывается в штопор после выключения двигателя (дело было после падения питерского Ту-154). Попытался объяснить, но видимо для этого требуется какой-то начальный уровень подготовки, так как прохожий вежливо выслушал объяснение, но видимо не поверил.
Напоминало анекдот про разработчиков вертолета.
Когда их спрашивали: “Почему Ваш вертолет летает?”.
Они, почесав в затылке, отвечали:“Вроде бы по воздуху”. Но отвечали как-то не уверенно.
Бывают довольно емкие ответы на вопросы, не предполагающие наличия у человека специальной подготовки 😉
Но все-таки предполагающие, что физику в школе спрашивающий изучал 😃
Например относительно соотношения максимальной тяги двигателя и веса ЛА, или соотношения площади и массы - терминами, которыми можно объяснить половину всех ЛТХ девайса.
Кстати, интересный вариант ответа на вопрос: сложно ли управлять моделью?
Модель управляется как настоящий самолет. Но Ту-154 в случае ошибки пилота будет падать до земли 2 минуты, а модель - две секунды 😒
Главное с детьми поосторожней. Я прямо не знаю это сейчас только дети такие глупые пошли или это просто норма для возраста 5-8 лет - бегать под самолетом у которого винт из твердого пластика крутится 8-9 тысяч оборотов в секунду и если он недай бог приземлится в любом виде (в том числе и в виде обломков) сразу бежать и хватать… А если отказ борта и двигатель начнет крутиться? Хотя тут дело не в глупости, дело в воспитании наверно
А это норма, летать на самолёте у которого винт из твердого пластика крутится 8-9 тысяч оборотов в секунду и если он недай бог приземлится в любом виде (в том числе и в виде обломков) над бегающими детьми? 😉
ИМХО, о безопасности должен в первую очередь думать человек эксплуатирующий опасный девайс…
Но вот чего я до сих пор не пойму - ну, почему именно магнит???
Мне тоже сложно понять почему у многих людей не хватает знаний - самых поверхностных - про то как работают многие современные вещи, хотя бы на уровне принципов. Я имею ввиду такие как - сотовый, ДУ, домофон, микроволновка, телевизор. Такое ощущение, что еще немного, и они поверят в магию.
Выйдите пожалуйста из полётной зоны, а то, не дай Бог на голову моделька свалится - отказы иногда случаются…" - работает безотказно, все улыбаются друг другу и соблюдают порядок.
Помогает, но не всегда, особенно когда собирается много ребятишек и без родителей…
Но, все до случая…
Сразу вспоминается случай из детства, как одного мальца чуть не убил бумерангом:
Выстругал бумеранг из фанеры и пошел на поле пущать, тут же сбежалась толпа ребятишек, сразу их предупредил об убойной силе этого изделия и попросил держаться за моей спиной.
Сделал пару бросков - все шло замечательно, пока один охламон не выбежал из за спины, в то время когда бумеранг возвращался, и попытался его остановить бросив в него размокшую картонную коробку.
Коробку - в клочья, траектория бумеранга осталась неизменной, и он прямиком угодил в лоб пареньку. Хорошо что парень цел остался, только на лбу у него выросла огромных размеров шишка…
Я имею ввиду такие как - сотовый, ДУ, домофон, микроволновка, телевизор. Такое ощущение, что еще немного, и они поверят в магию.
Я уже давно поверил, что это все магия, как только узнаешь чуть больше о том на сколько сложно работает сотовый, то воспринимаешь это за инопланетные технологии 😃
Мне тоже сложно понять почему у многих людей не хватает знаний - самых поверхностных - про то как работают многие современные вещи, хотя бы на уровне принципов. Я имею ввиду такие как - сотовый, ДУ, домофон, микроволновка, телевизор. Такое ощущение, что еще немного, и они поверят в магию.
ха… я 6 лет учился проектировать самолёты… но до сих пор с трудом верю, что они таки летают…
нет, про распределение давления, вихри и источники я знаю… но когда держишь в руке тяжеленную, на первый взгляд, Экстру… как-то неубедительно это всё становится… 😒 😁
а вообще - переходите на ДВС 😉 их воспринимают серьёзнее гораздо 😃
и обычно никаких проблем с просьбами отойти чуть в сторонку с полосы не возникает 😃))
ДВС-ы обычно запускаются за городом, где есть необходимое количество неба, и вопрос отсутствия зевак как-то решается сам собою 😃
Проблемы возникают в городской черте. Бывает 30 секунд от подъезда до машины самолет тащишь - а уже шлейф из детворы и зевак возникает 😃
вчера пускал на стадионе, и совершил ошибку что запускал в светлое время суток- взлетел, пару кругов- а сажать то и некуда вокруг все в детворе, пришлось сажать вдалеке в футбольное поле, за что был обруган охранниками- типа по футбольному полю ходить нельзя.
вот вам и общедоступный стадион. ладно детей после 9 вечера там нет, но прийти попускать то уже и нельзя, вдруг я газон испорчю. надо в администрацию сходить жалобу написать чтоли. мож кому то икнется, пусть и не сильно.
а жена долго смеялась, смотря на меня в окружении наверное 20-25 мелких бандитов
А про ДВС действительно в точку сказано. Обзавёлся 50кой, Люди уже не воспринимают его как игрушку и так не донимают, как с 450й электричкой.
В данном случае размер имеет значение. 😉 К тому же рычит и воняет. 😃
Прыгаю на 450 на территории детсада (естественно вечером, там забор, и нет людей с собаками и никого нет!)
но забор прозрачный…и зрители всегда есть, но они далеко и за забором, поэтому обычно вопросы и тд (вполне стандартные 😁 ) уже потом, когда поднимаюсь домой с вертом
А вот несколько дней назад впервые сорвал бурные и продолжительные аплодисменты от компании зрителей…когда эфектно влетел в качели! 😁 😁 (кстати…мне эти аплодисменты стоили лопастей, валов и балки!)
Видимо, с пониженным коэффициентом трения об воздух, раз раскручиваются до таких оборотов. 😃
Там все немного подругому - там какбы у меня можно сказать что не винт крутится а вселенная крутится вокруг винта, а винт стоит неподвижно и как бы пространство-время разрежается перед винтом и сгущается за ним проталкивая его сквозь себя, по этому там как бы и не возникает трения об воздух, только об чистое пространство-время, а там трение меньше чем чисто об воздух по этому он может раскручиваться до таких оборотов
Но вот чего я до сих пор не пойму - ну, почему именно магнит???
На самом деле просто многие люди слышали\видели кордовые модели по этому и предполагают наличие кордов, ну а так как кордов он у вас не обнаружил то смог придумать только магнит.
А это норма, летать на самолёте у которого винт из твердого пластика крутится 8-9 тысяч оборотов в секунду и если он недай бог приземлится в любом виде (в том числе и в виде обломков) над бегающими детьми? 😉
ИМХО, о безопасности должен в первую очередь думать человек эксплуатирующий опасный девайс…
Если ничего непредвиденного не случится то мой самолет не опасней полупрофессиональных футболистов устроивших себе поле прямо посреди стадиона, а шанс что у меня чтото пойдет не так и шанс что футболист запульнет в ребенка мячом примерно одинаковы, а проще говоря - где еще летать если везде люди??
А вот несколько дней назад впервые сорвал бурные и продолжительные аплодисменты от компании зрителей…когда эфектно влетел в качели! 😁 😁 (кстати…мне эти аплодисменты стоили лопастей, валов и балки!)
А я когда по требованиям толпы пролетал в ворота (правда толпа была не незнакомая а один раз состояла из моих знакомых вперемешку с зрителями, а второй раз из моих родителей и их друзей вперемешку с зрителями) то нормальные удачные пролеты приводили только к невнятным возгласам отражающим недовольство, один раз только более или менее были одобрительные возгласы когда краешком руля направления ЕППшным задел ворота и маленький кусочек отломился
Там все немного подругому - там какбы у меня можно сказать что не винт крутится а вселенная крутится вокруг винта
Это не корабль движется, корабль неподвижен, а двигатель двигает вселенную.
(с) Futurama
Регулярно летаю на Зуме в Лосином острове. По утрам до работы и вечерами - после. По утрам людей почти нет, иногда проходят с собаками. Вечером народ гуляет, особенно сейчас, когда потеплело.
Случай 1: Двое каких то работяг с баулами на плечах кричало из далека: “Мертвую петлю можешь?”. - Сделал.
Случай 2: Набросились на меня собака. Хозяйка была рядом, но видимо ей доставляло удовольствие наблюдать как меня пытаются укусить. Мое самообладание пересилило и я молча и не шелохнувшись удерживал зума на высоте. Собачьи слюни отстирались дома легко.
Случай 3: Преклонных лет старичек культурно подешел и начал говорить. Расказывал мне о торпедах, о том как служил на флоте и еще что то душевное, а я стою с задраной вверх головой и слезы из глаз, потому как ветер. Старичек видимо тоже растрогался, что его слова производят такой эффект и подходит ко мне все ближе и ближе. Он смотрит мне в глаза, а я в небо. Почти поцеловал. Еле приземлился в сторонке.
Случай 4: После полетов подошла красивая барышня и начала спрашивать: как летает, как управляется, сколько стоит, и где можно купить? Отвечал по чесному, а у самого голос дрожит. Так и представил себе семейная идилия: Муж, жена и дети и все с самолетами, у каждого свой.
Вот так 😃
Вот уже год летаю и на електор и на ДВС… Все пучком вомщем… Почитал темку (давно сюды не заглядывал) и вот подумалось… Еслибы года 3 назад я приехал бы случайно на поле и увидел пару летающих самолетов как мои то точно подошел бы и спрасил:
- А на чом летает…?
- А как высоко или далеко может…?
- А как быстро…?
- А скоко стоит…?
- А трудно ли научицо…?
- А где продают…
- А петлю (бочку…) может…?
- А фотик (видео) поднимет…?
- А птицу на таран слабо…?
и еще десятке подобных.
Интересно, а вы бы что спросили. Многие тут с гонором - но ведь когдато сами зеваками были или могли быть?! Выж не родились с наклейкой Футаба на лбу)))))))))) Какой ваш первый вопрос был когда вы увидели самолет р/у??? 😛
Первый вопрос был: “Кордовый?” (крепко побитый двухметровый самолёт висел на стене в авиамодельном кружке )
И ответ “радиоуправляемый ! из бальзы !” 😋 (дело было лет двадцать назад).
Как то так вышло, что о Р\У я узнал целенаправленно и вдумчиво с применением интернета, а потом просто поехал на поле, где местные моделисты обитают 😃
Что бы я спросил, если бы ничего не знал о моделях - хз; и поскольку все-таки знал, то вопросы были такие:
- Сколько каналов?
- Какая кубатура?
и т.д. ))
Не модельное , но немного схожая тема.
Летал на соревнованиях на планерах (настоящих 15м размах) , ну и как иногда бывает , погода развалилась и пришлось подбирать площадку для посадки. Увидел нормальное поле , на краю которого комбайн и какие то люди ( ну и нормально, если понадобится помогут перекатить) . Соориентировался против ветра и захожу. Высота уже метра 3, а мне наперерез бежит один из механизаторов и машит руками , типа “только не сюда- назад” . я его еле перепрыгнул , сел злой на него и вылезая из кабины обложил матом, мол мозги по крылу размазались бы и кто оттирал бы. потом успокоился и спросил , мол чего махал то, а он отвечает : “в прошлом году здесь тоже планер садился и он садился в другую сторону, вот я тебе и подсказывал” 😃
А потом был совместный полдник с салом , печеной картошкой и… 3-х литровой банкой самогонки. А на мой отказ от спиртного они так недоуменно посмотрели и сказали : “да ты не стесняйся у нас еще есть (типа я их не обделю) и достали еще одну такую же банку” . 😃
“в прошлом году здесь тоже планер садился и он садился в другую сторону, вот я тебе и подсказывал” 😃
Прям как в анекдоте: “…Мамой клянусь, полчаса назад прямо тут гуси вброд переходили!” 😁
вчера вечером подходил инллигентного вида пьяница. Долго смотрел. Потом спросил - “А как самолёт лонжеронами управляется?”
Я пообещал об этом спросить у коллег. Что, собственно, и делаю 😃
Это наверно уже близко к гошированию крыла 😃
Чел выходит на поле с новенькой аппой Спектрум… далее вопрос:
- здесь ктото на 2.4ггц летает?
ступор.
и всё же, это гораздо лучше, чем если бы он не спросясь никого сразу включил бы передатчик, к примеру, на 40 😃
Кстати, сегодня заметили у футабъего ВЧ модуля, работающего на 35.010, конкретную грязь на 35.890, 35.900 и 35.910. Причем, проверили конкретно - когда пилот выключал передатчик грязь в эфире исчезала. Сканер находился на расстоянии метров 5 от передатчика. Правда, вертолётчик, летающий метрах в 50 как раз на 35.900, на помехи не жаловался. Видимо, помеха не сильная. Но если бы наш пилот со своей футабкой подошел к вертолётчику поближе… Бог знает, что могло бы случиться.
Игравшись со сканнером на 40 заметили интересную особенность: практически любая апа (оного диапазона ессно) начинает срать по всему спектру, если взяться рукой за антенну. На рабочей частоте мощность, естественно, также при этом падает.
Есть подозрения, что тот-же эффект может возникать при контакте антенны с другими условно-проводящими предметами.
Чел выходит на поле с новенькой аппой Спектрум… далее вопрос:
- здесь ктото на 2.4ггц летает?
ступор.
что, уже и пальцы погнуть нельзя уже? 😃
А еще может быть у него вопрос про 2.4 какой…
(Типа файлсейф настроить или еще что)