Дайте-ка скажу глупость... :) Можно ли реализовать на уровне авиамодели глиссадно-курсовую систему?... ILS, проще говоря....
так может и здесь тоже как то привязать управление к GPS, вот с высотой мысли не приходят, нужны хотябы данные с вариометра.
GPS … плюс-минус два лаптя по карте…
выход на прямую и ведение по прямой можно маяками сделать, это не хитро, а высоту мерять радаром или ультразвуком, только геморно это в таких размерах, тут даже не сантиметры, миллиметры считать надо… для этого надо отдельно процессор и софт должен быть соотв…, аналогом в таких масштабах не сделать ☕
***Когда модель подходит к полосе и попадает в створ маяков, система начинает вести ее по правильной глиссаде на посадку…***
Над этим работают 😃 Это и есть основная проблема при создании БПЛА - одно из требований вояк - автоматическая посадка… Пока получается как я понимаю не очень…
GPS … плюс-минус два лаптя по карте…
выход на прямую и ведение по прямой можно маяками сделать, это не хитро, а высоту мерять радаром или ультразвуком, только геморно это в таких размерах, тут даже не сантиметры, миллиметры считать надо… для этого надо отдельно процессор и софт должен быть соотв…, аналогом в таких масштабах не сделать ☕
Ну, для начала высотой руками рулить 😃) Тогда будет не полноценный ILS, а просто курсовая система…
Можно установить два датчика. Один будет выводить в точку касания. Другой уже над самой полосой должен ловить сигнал второго “маяка” (лазер светит широким фронтом в горизонтальной плоскости). Как только поймал сигнал - садимся…
А если сигналы маяков кодировать то можно, наверное, обойтись и одним датчиком
А если… Магнитный компас соорудить, чтоб азимут выдерживал заданный, после одной точки? 😒
Буран-то сажали как-то 😃)
там рядом Миг-25 летел и в задней кабине было радиоуправление, но тсссссссс, это страшная тайна … 😃
Ныче мне кажется всё это уже работает в планере Вовика из Воронежа, правда я запутался в списке его бортового оборудования, но кажется там уже есть всё или даже чуть больше чем в настоящем самолёте. 😃
Ну, для начала высотой руками рулить 😃) Тогда будет не полноценный ILS, а просто курсовая система…
Ну точность GPS у нас обеспечивал метра четыре - пять от места взлёта , а на посадке с 20 метров высоты включался ультрасоник и подводил беспилотник на высоту 70 сантиметров. Датчик давления измерял скорость и когда она падала до нужной, то проц выдавал команду плавно переложить руль высоты на взлёт и беспилотник садился. Но зачем это надо, ведь эта работа требует много времени специфичных знаний, да и кое каких средств и просто так ради любопытства заниматься не рекомендую. Потому что при отладке программы были случаи что беспилотник улетал - спасало то что заправляли немного топлива, да и пару раз вначале отладки падал.
Можно реализовать - вывернув систему “наизнанку” 😉
Ноут, + 2 (или 3) USB камеры - с возможно большим разносом по ширине/высоте и интерфейс к передатчику.
Всё стоит на в.п.п. и рулит аппаратом. (ну, софт конечно нужен не хилый)
Правда, как избавиться от “рулёжки” залетевшей в кадр вороной? 😃
Особенно, если она спёрла лазерную указку у зазевавшегося пилота…
Тема интересная, но очень трудно реализуемая( и нужно ли ❓) ,если саму глиссаду еще как то можно реализовать, то момент выравнивания перед касанием будет такой ложкой дегтя что меда не захочется 😒. Настоящие самолеты, при всей надежности систем автоматического управления, и то очень редко пользуются данной технологией, обычно до высоты принятия решения а дальше ручками. Если интересует именно заход на посадку то вот по ходу пришла мысль, в реальной авиации используют GPS, правдо только по направлению, высота отдельно к автопилоту привязана,так может и здесь тоже как то привязать управление к GPS, вот с высотой мысли не приходят, нужны хотябы данные с вариометра.
В Самаре по GPS уже зашли… Эта хрень - высоту выдает, только если видит более 4 спутников…
Есть системы посадки “до касания” и “до заруливания на стоянку”, но “земля” должна быть соответствующим образом оборудована.
Для БПЛА соответственно оборудованная земля малореальна, не проще ли применить парашютную систему с определенной высоты?
Первые БПЛы “сажали” в большой-большой сачёк 😃 😲 😆
В настоящих-больших самолетах система курсовая обеспечивается передатчиком на двух фиксированных частотах, который “светит” точно вдоль оси ВПП, причем антенна с двумя чуть расходящимися лучами. На саме стоит приемник с двумя каналами, между которыми он быстро переключается. Насколько помню - там сигналы из двух каналов вычитаются и пилоту пищит только если он отклонил самолет от осевой.
Мужчин, эко Вас завернуло спустя полгода с последнего поста. Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?
Над этим работают 😃 Это и есть основная проблема при создании БПЛА - одно из требований вояк - автоматическая посадка… Пока получается как я понимаю не очень…
Я не знаю у кого получается “не очень”, но это давно уже сделано и прекрасно работает.
смотрим по сылке видео 2 UAVs Auto-landing и Multi UAV Takeoff|Land
На обоих видео самики полностью управляются автопилотом, ни какого участия человека.
Просто нашим воякам надо бы больше денег выделять на развитие БПЛА, а не по 20000- 30000долл в год. 😂
Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS: один на аппарате, один на полосе. Тогда ни каких проблем с курсом и координатами. А вот проблема выравнивания - это только гироскопами, отдельная система.
Ещё вариант, взять подход “киберживотных”. Которые прямо на лампочку едут. Просто на нескольких фотоэлементах держать “лампочку” в строго определённом секторе. Выдерживать по такой схеме глиссаду думаю несложно. Но креном управлять отдельно.
P.S. Не знаю байка или нет, но наша военная БПЛА “Пчёлка” имеет кратность использования - 5. Состоит эта штука в т.ч. на вооружении братской Северной Кореи. Так оные корейцы, сажают “Пчёлку” в мягкое болото 😃 И используют до бесконечности.
Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS
Лучше всего- 3 или 5 GPS- уж чтоб наверняка 😃
А еще- мечтать поменьше.
“Все сделано” только -“нэ в нашем районе”.
Это еще раз показала выставка “UAV-Tech 2008”: наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Только (почему бы?) -практически ни у кого не было реальной съемки ни со стороны: на взлет- посадку, ни с борта- как это все здорово у них летает, взлетает и садится.
Компьютеры как то у всех- заело:) 😦
Ну, если не считать Казанский ЭКИТ, который крутил полеты мишеней с титрами аж за 1993 год…😦
наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Ну зачем же вы так, они ведь обидятся. 😃
Люди ведь стараются, вертолёты с Ху…, простите с Икс, ротором изобретают, грамоты получают, и поздравления,
а вы так грубо, и нелицеприятно. Они очень, очень стараются, правда лопасти нужного размера сделать пока не получается,
но это не беда, ещё лет десять, и всё получится.
Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?
неа 😁
А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.
А как же машины Чистякова?
Это уровень эдак тридцатилетней давности.
Простые самолёты с камерами, совсем без “мозгов”.
Смотрим ещё раз ссылку http://www.procerusuav.com.
“Мозги” сейчас выходят на первое место, а у нас такими вещами пока никто не занимается.
Они правда сложные.
А что там сложного, по вашему?
А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.
С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие,
Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.