Дайте-ка скажу глупость... :) Можно ли реализовать на уровне авиамодели глиссадно-курсовую систему?... ILS, проще говоря....
Тема интересная, но очень трудно реализуемая( и нужно ли ❓) ,если саму глиссаду еще как то можно реализовать, то момент выравнивания перед касанием будет такой ложкой дегтя что меда не захочется 😒. Настоящие самолеты, при всей надежности систем автоматического управления, и то очень редко пользуются данной технологией, обычно до высоты принятия решения а дальше ручками. Если интересует именно заход на посадку то вот по ходу пришла мысль, в реальной авиации используют GPS, правдо только по направлению, высота отдельно к автопилоту привязана,так может и здесь тоже как то привязать управление к GPS, вот с высотой мысли не приходят, нужны хотябы данные с вариометра.
В Самаре по GPS уже зашли… Эта хрень - высоту выдает, только если видит более 4 спутников…
Есть системы посадки “до касания” и “до заруливания на стоянку”, но “земля” должна быть соответствующим образом оборудована.
Для БПЛА соответственно оборудованная земля малореальна, не проще ли применить парашютную систему с определенной высоты?
Первые БПЛы “сажали” в большой-большой сачёк 😃 😲 😆
В настоящих-больших самолетах система курсовая обеспечивается передатчиком на двух фиксированных частотах, который “светит” точно вдоль оси ВПП, причем антенна с двумя чуть расходящимися лучами. На саме стоит приемник с двумя каналами, между которыми он быстро переключается. Насколько помню - там сигналы из двух каналов вычитаются и пилоту пищит только если он отклонил самолет от осевой.
Мужчин, эко Вас завернуло спустя полгода с последнего поста. Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?
Над этим работают 😃 Это и есть основная проблема при создании БПЛА - одно из требований вояк - автоматическая посадка… Пока получается как я понимаю не очень…
Я не знаю у кого получается “не очень”, но это давно уже сделано и прекрасно работает.
смотрим по сылке видео 2 UAVs Auto-landing и Multi UAV Takeoff|Land
На обоих видео самики полностью управляются автопилотом, ни какого участия человека.
Просто нашим воякам надо бы больше денег выделять на развитие БПЛА, а не по 20000- 30000долл в год. 😂
Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS: один на аппарате, один на полосе. Тогда ни каких проблем с курсом и координатами. А вот проблема выравнивания - это только гироскопами, отдельная система.
Ещё вариант, взять подход “киберживотных”. Которые прямо на лампочку едут. Просто на нескольких фотоэлементах держать “лампочку” в строго определённом секторе. Выдерживать по такой схеме глиссаду думаю несложно. Но креном управлять отдельно.
P.S. Не знаю байка или нет, но наша военная БПЛА “Пчёлка” имеет кратность использования - 5. Состоит эта штука в т.ч. на вооружении братской Северной Кореи. Так оные корейцы, сажают “Пчёлку” в мягкое болото 😃 И используют до бесконечности.
Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS
Лучше всего- 3 или 5 GPS- уж чтоб наверняка 😃
А еще- мечтать поменьше.
“Все сделано” только -“нэ в нашем районе”.
Это еще раз показала выставка “UAV-Tech 2008”: наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Только (почему бы?) -практически ни у кого не было реальной съемки ни со стороны: на взлет- посадку, ни с борта- как это все здорово у них летает, взлетает и садится.
Компьютеры как то у всех- заело:) 😦
Ну, если не считать Казанский ЭКИТ, который крутил полеты мишеней с титрами аж за 1993 год…😦
наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Ну зачем же вы так, они ведь обидятся. 😃
Люди ведь стараются, вертолёты с Ху…, простите с Икс, ротором изобретают, грамоты получают, и поздравления,
а вы так грубо, и нелицеприятно. Они очень, очень стараются, правда лопасти нужного размера сделать пока не получается,
но это не беда, ещё лет десять, и всё получится.
Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?
неа 😁
А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.
А как же машины Чистякова?
Это уровень эдак тридцатилетней давности.
Простые самолёты с камерами, совсем без “мозгов”.
Смотрим ещё раз ссылку http://www.procerusuav.com.
“Мозги” сейчас выходят на первое место, а у нас такими вещами пока никто не занимается.
Они правда сложные.
А что там сложного, по вашему?
А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.
С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие,
Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.
Во - авиамодельные магазины - стратегические военные объекты…
Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.
Изменилось- совсем немного: появились компьютеры размером с ладошку, интернет, GPS ну и так, по мелочам- видеокамеры с наперсток, Li-Po аккумуляторы… 😃
Кроме того то, что летало “в начале 80”- были обычные самолеты, только с пилотом сидящим на земле. Ни о каких программируемых маршрутах у той же “Пчелы”- даже и мыслей не было.
А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃
Ну совсем “ничего не изменилось” 😦
А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃
Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
❓
С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃
Цитата(al_mt @ Mar 21 2008, 17:44) *
“А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.”
А что в них интересно, сложного вы нашли?
С “дедушкой” беспилотной авиации говорить прикольно… По его мнению все самолеты на выставке произошли от “гранта” и “братьев” 😃
Как-то один раз он ожог- в ответ на его высказывание что выше 600м они, как правило, не летают последовал вопрос- -а почему? -Дык их не видно уже… 😃
“Братья” летают примерно по 40-50 минут по времени…
Кстати, какую вы увидели конструктивную ошибку?
Интересно, а вы к стенду ГУАП подходили?
ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.
Товарищ Чистяков, на мой скромный взгляд, вообще немного неадекватен. Достаточно /было/ почитать его блоги, чтобы в этом убедиться.
ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.
А почему в личку? Давайте уж сюда, всем будет интересно.
[quote=serj;778833]
Цитата(al_mt @ Mar 21 2008, 17:44) *
А что в них интересно, сложного вы нашли?
Кстати, какую вы увидели конструктивную ошибку?
Интересно, а вы к стенду ГУАП подходили?
В Чистяковских самолетах я ничего сложного и “военного” не нашел- обычные модели, сделанные по дорогим и дремучим технологиям, которые были придуманы лет 20 назад…
Насчет ошибки- промолчу, пусть люди головками не только едят, но и думают иногда: чтоб шестеренки не ржавели 😃
А ГУАП- это где стоял красиво покрашенный корпус крылатой ракеты? Или- где немецкий винтокрыл запускали? Я на выставке был все три дня, работал, поэтому всюду заходил и не по разу…
По поводу “выкладывания фоток автопилота”- а смысл? Там ведь ПО не видно, а как выглядит процессор- все видели.
Да и секрета в общем то в этих штуках уже нет- так, нюансы…
Чистяков где то написал очень мудрую вещь: " в нашей стране изобретение ДПЛА- дело коммерчески провальное" Тут я с ним абсолютно согласен- у нас же “особый путь”. И там где Израиль -воюет полками ДПЛА, Штаты- все разведывают в Афгане и даже Иордания- пускает свои , нам проще- послать МИ8!
Ну и что, что час полета- 10000Е? Зато- масштаб!
А ГУАП- это где стоял красиво покрашенный корпус крылатой ракеты? Или- где немецкий винтокрыл запускали? Я на выставке был все три дня, работал, поэтому всюду заходил и не по разу…
По поводу “выкладывания фоток автопилота”- а смысл? Там ведь ПО не видно, а как выглядит процессор- все видели.
Да и секрета в общем то в этих штуках уже нет- так, нюансы…
Чистяков где то написал очень мудрую вещь: " в нашей стране изобретение ДПЛА- дело коммерчески провальное" Тут я с ним абсолютно согласен- у нас же “особый путь”. И там где Израиль -воюет полками ДПЛА, Штаты- все разведывают в Афгане и даже Иордания- пускает свои , нам проще- послать МИ8!
Ну и что, что час полета- 10000Е? Зато- масштаб!
А где работали на выставке, если не секрет?
Если вы думаете что в автопилоте тип процессора не главное- вы конечно правы 😃
Но интересно то, что там есть еще (вернее, чего нет, и какого типа то, что есть 😃
У Чистякова есть одна очень классная черта- он как политик, умеет УБЕДИТЬ
Поэтому он на каждой новой выставке выставляется под новым именем 😃
Если посмотреть со стороны самого Чистякова, то становится понятно, почему коммерчески провальное 😃
По ГУАПУ-вот , выложу еще фотки…
А почему вы решили что винтокрыл немецкий?
На последних двух фотках, собственно радиоканал и сам автопилот… Классический пример в виде пучка ошибок проектирования.
foxfly, если можно , напишите в личку про ошибку. просто интересно ЧТО ИМЕННО вы заметили 😃