Дайте-ка скажу глупость... :) Можно ли реализовать на уровне авиамодели глиссадно-курсовую систему?... ILS, проще говоря....

Zorand

В настоящих-больших самолетах система курсовая обеспечивается передатчиком на двух фиксированных частотах, который “светит” точно вдоль оси ВПП, причем антенна с двумя чуть расходящимися лучами. На саме стоит приемник с двумя каналами, между которыми он быстро переключается. Насколько помню - там сигналы из двух каналов вычитаются и пилоту пищит только если он отклонил самолет от осевой.

horse427

Мужчин, эко Вас завернуло спустя полгода с последнего поста. Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?

Павел_Б
new225:

Над этим работают 😃 Это и есть основная проблема при создании БПЛА - одно из требований вояк - автоматическая посадка… Пока получается как я понимаю не очень…

Я не знаю у кого получается “не очень”, но это давно уже сделано и прекрасно работает.
смотрим по сылке видео 2 UAVs Auto-landing и Multi UAV Takeoff|Land
На обоих видео самики полностью управляются автопилотом, ни какого участия человека.
Просто нашим воякам надо бы больше денег выделять на развитие БПЛА, а не по 20000- 30000долл в год. 😂

al_mt

Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS: один на аппарате, один на полосе. Тогда ни каких проблем с курсом и координатами. А вот проблема выравнивания - это только гироскопами, отдельная система.

Ещё вариант, взять подход “киберживотных”. Которые прямо на лампочку едут. Просто на нескольких фотоэлементах держать “лампочку” в строго определённом секторе. Выдерживать по такой схеме глиссаду думаю несложно. Но креном управлять отдельно.

P.S. Не знаю байка или нет, но наша военная БПЛА “Пчёлка” имеет кратность использования - 5. Состоит эта штука в т.ч. на вооружении братской Северной Кореи. Так оные корейцы, сажают “Пчёлку” в мягкое болото 😃 И используют до бесконечности.

foxfly
al_mt:

Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS

Лучше всего- 3 или 5 GPS- уж чтоб наверняка 😃
А еще- мечтать поменьше.
“Все сделано” только -“нэ в нашем районе”.
Это еще раз показала выставка “UAV-Tech 2008”: наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Только (почему бы?) -практически ни у кого не было реальной съемки ни со стороны: на взлет- посадку, ни с борта- как это все здорово у них летает, взлетает и садится.
Компьютеры как то у всех- заело:) 😦
Ну, если не считать Казанский ЭКИТ, который крутил полеты мишеней с титрами аж за 1993 год…😦

Павел_Б
foxfly:

наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!

Ну зачем же вы так, они ведь обидятся. 😃
Люди ведь стараются, вертолёты с Ху…, простите с Икс, ротором изобретают, грамоты получают, и поздравления,
а вы так грубо, и нелицеприятно. Они очень, очень стараются, правда лопасти нужного размера сделать пока не получается,
но это не беда, ещё лет десять, и всё получится.

collapse
horse427:

Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?

неа 😁

al_mt

А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.

Павел_Б
al_mt:

А как же машины Чистякова?

Это уровень эдак тридцатилетней давности.
Простые самолёты с камерами, совсем без “мозгов”.
Смотрим ещё раз ссылку http://www.procerusuav.com.
“Мозги” сейчас выходят на первое место, а у нас такими вещами пока никто не занимается.

al_mt:

Они правда сложные.

А что там сложного, по вашему?

foxfly
al_mt:

А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.

С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃

Павел_Б
foxfly:

Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие,

Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.

BALAL

Во - авиамодельные магазины - стратегические военные объекты…

foxfly
Павел_Б:

Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.

Изменилось- совсем немного: появились компьютеры размером с ладошку, интернет, GPS ну и так, по мелочам- видеокамеры с наперсток, Li-Po аккумуляторы… 😃
Кроме того то, что летало “в начале 80”- были обычные самолеты, только с пилотом сидящим на земле. Ни о каких программируемых маршрутах у той же “Пчелы”- даже и мыслей не было.
А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃
Ну совсем “ничего не изменилось” 😦

Павел_Б
foxfly:

А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃

foxfly:

Никаких признаков самостоятельного полета- не было.

serj
foxfly:

С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃

Цитата(al_mt @ Mar 21 2008, 17:44) *
“А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.”

А что в них интересно, сложного вы нашли?

С “дедушкой” беспилотной авиации говорить прикольно… По его мнению все самолеты на выставке произошли от “гранта” и “братьев” 😃
Как-то один раз он ожог- в ответ на его высказывание что выше 600м они, как правило, не летают последовал вопрос- -а почему? -Дык их не видно уже… 😃
“Братья” летают примерно по 40-50 минут по времени…
Кстати, какую вы увидели конструктивную ошибку?

Интересно, а вы к стенду ГУАП подходили?

ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.

toxa

Товарищ Чистяков, на мой скромный взгляд, вообще немного неадекватен. Достаточно /было/ почитать его блоги, чтобы в этом убедиться.

Павел_Б
serj:

ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.

А почему в личку? Давайте уж сюда, всем будет интересно.

foxfly

[quote=serj;778833]
Цитата(al_mt @ Mar 21 2008, 17:44) *

А что в них интересно, сложного вы нашли?

Кстати, какую вы увидели конструктивную ошибку?

Интересно, а вы к стенду ГУАП подходили?

В Чистяковских самолетах я ничего сложного и “военного” не нашел- обычные модели, сделанные по дорогим и дремучим технологиям, которые были придуманы лет 20 назад…
Насчет ошибки- промолчу, пусть люди головками не только едят, но и думают иногда: чтоб шестеренки не ржавели 😃
А ГУАП- это где стоял красиво покрашенный корпус крылатой ракеты? Или- где немецкий винтокрыл запускали? Я на выставке был все три дня, работал, поэтому всюду заходил и не по разу…
По поводу “выкладывания фоток автопилота”- а смысл? Там ведь ПО не видно, а как выглядит процессор- все видели.
Да и секрета в общем то в этих штуках уже нет- так, нюансы…
Чистяков где то написал очень мудрую вещь: " в нашей стране изобретение ДПЛА- дело коммерчески провальное" Тут я с ним абсолютно согласен- у нас же “особый путь”. И там где Израиль -воюет полками ДПЛА, Штаты- все разведывают в Афгане и даже Иордания- пускает свои , нам проще- послать МИ8!
Ну и что, что час полета- 10000Е? Зато- масштаб!

serj
foxfly:

А ГУАП- это где стоял красиво покрашенный корпус крылатой ракеты? Или- где немецкий винтокрыл запускали? Я на выставке был все три дня, работал, поэтому всюду заходил и не по разу…
По поводу “выкладывания фоток автопилота”- а смысл? Там ведь ПО не видно, а как выглядит процессор- все видели.
Да и секрета в общем то в этих штуках уже нет- так, нюансы…
Чистяков где то написал очень мудрую вещь: " в нашей стране изобретение ДПЛА- дело коммерчески провальное" Тут я с ним абсолютно согласен- у нас же “особый путь”. И там где Израиль -воюет полками ДПЛА, Штаты- все разведывают в Афгане и даже Иордания- пускает свои , нам проще- послать МИ8!
Ну и что, что час полета- 10000Е? Зато- масштаб!

А где работали на выставке, если не секрет?

Если вы думаете что в автопилоте тип процессора не главное- вы конечно правы 😃
Но интересно то, что там есть еще (вернее, чего нет, и какого типа то, что есть 😃

У Чистякова есть одна очень классная черта- он как политик, умеет УБЕДИТЬ
Поэтому он на каждой новой выставке выставляется под новым именем 😃

Если посмотреть со стороны самого Чистякова, то становится понятно, почему коммерчески провальное 😃

По ГУАПУ-вот , выложу еще фотки…
А почему вы решили что винтокрыл немецкий?

На последних двух фотках, собственно радиоканал и сам автопилот… Классический пример в виде пучка ошибок проектирования.

foxfly, если можно , напишите в личку про ошибку. просто интересно ЧТО ИМЕННО вы заметили 😃

foxfly
serj:

А где работали на выставке, если не секрет?
Поэтому он на каждой новой выставке выставляется под новым именем 😃
А почему вы решили что винтокрыл немецкий?

Работал я на своем стенде. Каком- секрет:(
Ну, ни один “политик” (если врет)- меня ни в чем не убедит: я слушаю не слова, а интонацию 😃 И насчет “провальности”- с Чистяковым абсолютно согласен: нет социального запроса (оплачиваемого!) в нашей стране на эти штуки. Хоть тресни!
По поводу ошибки: приведу слова инженера Гарина про гиперболоид: “это настолько просто, что непонятно, как этого не сделали раньше”… 😦
Насчет винтокрыла- похож он очень но, поглядев внимательнее- свои обидные слова снимаю! Немцы красивее делают 😃
По поводу “пучка ошибок проектирования” абсолютно согласен: пучки проводов, запаянные в платы отрываются при третьем вставлении- вынимании платы в самолет (кстати, у Текнола- та же фигня 😦)
Ну, а чего на плате не видно- так это третьего гироскопа и акселерометров. Уж гироскоп то, торчащий вертикально- где то должен выпирать?

serj

Foxfly “ушел в тину” 😃

А я думал, получится конструктивный разговор , увы…
А Вот Птеровцы самые общительные были на выставке, кстати 😃

Пучек проводов- это самая мелкая недоработка, это ошибка конструирования, так сказать.
отсутствеие тангажного гира и аксерерометров- это верно… и то что что стоит внушает ужос 😃