Дайте-ка скажу глупость... :) Можно ли реализовать на уровне авиамодели глиссадно-курсовую систему?... ILS, проще говоря....

Alexsandr
collapse:

Ну, для начала высотой руками рулить 😃) Тогда будет не полноценный ILS, а просто курсовая система…

Ну точность GPS у нас обеспечивал метра четыре - пять от места взлёта , а на посадке с 20 метров высоты включался ультрасоник и подводил беспилотник на высоту 70 сантиметров. Датчик давления измерял скорость и когда она падала до нужной, то проц выдавал команду плавно переложить руль высоты на взлёт и беспилотник садился. Но зачем это надо, ведь эта работа требует много времени специфичных знаний, да и кое каких средств и просто так ради любопытства заниматься не рекомендую. Потому что при отладке программы были случаи что беспилотник улетал - спасало то что заправляли немного топлива, да и пару раз вначале отладки падал.

AlexSr

Можно реализовать - вывернув систему “наизнанку” 😉

Ноут, + 2 (или 3) USB камеры - с возможно большим разносом по ширине/высоте и интерфейс к передатчику.
Всё стоит на в.п.п. и рулит аппаратом. (ну, софт конечно нужен не хилый)

Правда, как избавиться от “рулёжки” залетевшей в кадр вороной? 😃
Особенно, если она спёрла лазерную указку у зазевавшегося пилота…

Samson
pilot685:

Тема интересная, но очень трудно реализуемая( и нужно ли ) ,если саму глиссаду еще как то можно реализовать, то момент выравнивания перед касанием будет такой ложкой дегтя что меда не захочется 😒. Настоящие самолеты, при всей надежности систем автоматического управления, и то очень редко пользуются данной технологией, обычно до высоты принятия решения а дальше ручками. Если интересует именно заход на посадку то вот по ходу пришла мысль, в реальной авиации используют GPS, правдо только по направлению, высота отдельно к автопилоту привязана,так может и здесь тоже как то привязать управление к GPS, вот с высотой мысли не приходят, нужны хотябы данные с вариометра.

В Самаре по GPS уже зашли… Эта хрень - высоту выдает, только если видит более 4 спутников…
Есть системы посадки “до касания” и “до заруливания на стоянку”, но “земля” должна быть соответствующим образом оборудована.
Для БПЛА соответственно оборудованная земля малореальна, не проще ли применить парашютную систему с определенной высоты?

10 days later
MUH

Первые БПЛы “сажали” в большой-большой сачёк 😃 😲 😆

7 months later
Zorand

В настоящих-больших самолетах система курсовая обеспечивается передатчиком на двух фиксированных частотах, который “светит” точно вдоль оси ВПП, причем антенна с двумя чуть расходящимися лучами. На саме стоит приемник с двумя каналами, между которыми он быстро переключается. Насколько помню - там сигналы из двух каналов вычитаются и пилоту пищит только если он отклонил самолет от осевой.

horse427

Мужчин, эко Вас завернуло спустя полгода с последнего поста. Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?

Павел_Б
new225:

Над этим работают 😃 Это и есть основная проблема при создании БПЛА - одно из требований вояк - автоматическая посадка… Пока получается как я понимаю не очень…

Я не знаю у кого получается “не очень”, но это давно уже сделано и прекрасно работает.
смотрим по сылке видео 2 UAVs Auto-landing и Multi UAV Takeoff|Land
На обоих видео самики полностью управляются автопилотом, ни какого участия человека.
Просто нашим воякам надо бы больше денег выделять на развитие БПЛА, а не по 20000- 30000долл в год. 😂

al_mt

Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS: один на аппарате, один на полосе. Тогда ни каких проблем с курсом и координатами. А вот проблема выравнивания - это только гироскопами, отдельная система.

Ещё вариант, взять подход “киберживотных”. Которые прямо на лампочку едут. Просто на нескольких фотоэлементах держать “лампочку” в строго определённом секторе. Выдерживать по такой схеме глиссаду думаю несложно. Но креном управлять отдельно.

P.S. Не знаю байка или нет, но наша военная БПЛА “Пчёлка” имеет кратность использования - 5. Состоит эта штука в т.ч. на вооружении братской Северной Кореи. Так оные корейцы, сажают “Пчёлку” в мягкое болото 😃 И используют до бесконечности.

foxfly
al_mt:

Обсуждали эту тему на роботическом форуме. Пришли к выводу, что самый простой случай - надо 2 GPS

Лучше всего- 3 или 5 GPS- уж чтоб наверняка 😃
А еще- мечтать поменьше.
“Все сделано” только -“нэ в нашем районе”.
Это еще раз показала выставка “UAV-Tech 2008”: наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!
Только (почему бы?) -практически ни у кого не было реальной съемки ни со стороны: на взлет- посадку, ни с борта- как это все здорово у них летает, взлетает и садится.
Компьютеры как то у всех- заело:) 😦
Ну, если не считать Казанский ЭКИТ, который крутил полеты мишеней с титрами аж за 1993 год…😦

Павел_Б
foxfly:

наши “ученые” кривыми ручками посдирали лейбаки с Micropilot, Microkopter и на полном серьезе надували щеки , рассказывали- как они ценой неимоверных усилий это все изобрели.!

Ну зачем же вы так, они ведь обидятся. 😃
Люди ведь стараются, вертолёты с Ху…, простите с Икс, ротором изобретают, грамоты получают, и поздравления,
а вы так грубо, и нелицеприятно. Они очень, очень стараются, правда лопасти нужного размера сделать пока не получается,
но это не беда, ещё лет десять, и всё получится.

collapse
horse427:

Интересно, Кириллу(collapse) вопрос этот ещё интересен?

неа 😁

al_mt

А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.

Павел_Б
al_mt:

А как же машины Чистякова?

Это уровень эдак тридцатилетней давности.
Простые самолёты с камерами, совсем без “мозгов”.
Смотрим ещё раз ссылку http://www.procerusuav.com.
“Мозги” сейчас выходят на первое место, а у нас такими вещами пока никто не занимается.

al_mt:

Они правда сложные.

А что там сложного, по вашему?

foxfly
al_mt:

А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.

С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃

Павел_Б
foxfly:

Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие,

Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.

BALAL

Во - авиамодельные магазины - стратегические военные объекты…

foxfly
Павел_Б:

Послушайте, такие самолёты летали уже в начале 80-х.
Что с тех пор изменилось, я лично не вижу.

Изменилось- совсем немного: появились компьютеры размером с ладошку, интернет, GPS ну и так, по мелочам- видеокамеры с наперсток, Li-Po аккумуляторы… 😃
Кроме того то, что летало “в начале 80”- были обычные самолеты, только с пилотом сидящим на земле. Ни о каких программируемых маршрутах у той же “Пчелы”- даже и мыслей не было.
А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃
Ну совсем “ничего не изменилось” 😦

Павел_Б
foxfly:

А сейчас аэроплан весом в 1 кг запросто летает “сам по себе” 😃

foxfly:

Никаких признаков самостоятельного полета- не было.

serj
foxfly:

С Николаем Валерьевичем Чистяковым я говорил на этой выставке.
Не могу сказать про тип его автопилота, но видео, которое они там крутили- взлет-посадка и вид на полет со стороны. Никаких признаков самостоятельного полета- не было.
Были еще снимки с борта, но качество- ниже плинтуса. Правда, крутили они его на “плазме” здоровенной.
Может, просто очень крупно?
И кроме того, на их самолетах (как и на всех остальных) сделана одна конструктивная ошибка, видная невооруженным (моим) глазом, которая ставит под сомнение заявляемую всеми дальность 😦
Хотя, справедливости ради стоит отметить- его самолеты явно летающие, в отличие от большинства фанерных макетов 😃
А насчет “военного назначения”- какая разница?
Только цены безумные (для военных, по их просьбам) 😃

Цитата(al_mt @ Mar 21 2008, 17:44) *
“А как же машины Чистякова? dpla.ru
Они правда сложные. Всё таки в основе - военного назначения. Но… Масса интересных тонкостей.”

А что в них интересно, сложного вы нашли?

С “дедушкой” беспилотной авиации говорить прикольно… По его мнению все самолеты на выставке произошли от “гранта” и “братьев” 😃
Как-то один раз он ожог- в ответ на его высказывание что выше 600м они, как правило, не летают последовал вопрос- -а почему? -Дык их не видно уже… 😃
“Братья” летают примерно по 40-50 минут по времени…
Кстати, какую вы увидели конструктивную ошибку?

Интересно, а вы к стенду ГУАП подходили?

ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.

toxa

Товарищ Чистяков, на мой скромный взгляд, вообще немного неадекватен. Достаточно /было/ почитать его блоги, чтобы в этом убедиться.

Павел_Б
serj:

ЗЫ:Если надо, могу выложить фотки чистяковского автопилота…
правда, наверно, в личку… Сами поймете что к чему.

А почему в личку? Давайте уж сюда, всем будет интересно.