Про скорость потока....
Это с одной стороны манна небесная для боевого истребителя- манёвренность, с другой стороны наказание для конструкторов, так как без компьютера такой самолёт летает очень не стабильно.
Только не путать самолёты с ПГО и самолёты схемы “утка”! 😁
Ясно. Все просто, но чуть сложнее, чем я думал 😃 Спасибо.
Пардон за ошибку в терминах. Ну не научили меня в кружке г.Орехово-Зуево правильному лексикону развитой механизации, ибо не встретил там нужных книг. Каюсь.
Зато теперь я в полном веденьи, зачем нужен отклоняемый носок, про него б я тоже спросил… 😎 А имел ввиду я названное вами всеми ПГО. 😉 Тока ногами не бейте…
А Конкорду ОГРОМНОЕ спасибо!
Ну Вы, молодой человек, даете! Это похоже на разговор слепого с глухим… Вам книжки надо читать, Google спрашивать - не было б таких детских проколов. Не судите за резкость, но темность современных студентов убивает. Не хотел бы я быть в нынешних условиях преподавателем, а когда заканчивал институт - мечтал об этом. Оставляли на кафедре инженером, только прорваться в преподы тогда было нереально.
По поводу ПГО - позволю себе предположить, что на самолете нормальной аэродинамической схемы ПГО - это нонсенс, “пятое колесо в телеге”. Чтобы понять историю его появления на Су-27 лучше обратиться к первоисточнику www.sukhoi.org/planes/military/su33/history/
ПГО поставили, так как не хватало эффективности обычного ГО на корабельном варианте. Потом уже нашли и другие положительные моменты: www.rustrana.ru/article.php?nid=4013.
Но это все, говоря по нашему, “отмазки”. При проектировании нового самолета нормальной схемы конструктора не станут закладывать ПГО, потому что это лишний элемент, лишнее сопротивление.
Другое дело - схема “утка” www.sergib.agava.ru/russia/mikoyan/mfi/mfi_1.htm. Тут ПГО имеет неоспоримые преимущества. Главное - ПГО здесь создает подъемную силу, а значит позволяет уменьшить площадь крыла, т. е. уменьшить сопротивление, увеличить аэродинамическое качество самолета.
Ну Вы, молодой человек, даете! Это похоже на разговор слепого с глухим…
По поводу ПГО - позволю себе предположить, что на самолете нормальной аэродинамической схемы ПГО - это нонсенс, “пятое колесо в телеге”.
😁 😁 😁 это к первому
ко второму- ну не такое уж оно и пятое 😁 , хотя со всем сказнным согласен!
с развитием УВТ от пго сегодня конечно можно совсем отказаться, и не только на истребителях
Ну Вы, молодой человек, даете! Это похоже на разговор слепого с глухим… Не судите за резкость, но темность современных студентов убивает. Не хотел бы я быть в нынешних условиях преподавателем, а когда заканчивал институт - мечтал об этом.
Мля, согласен с Вами, лоханулся, но студент я не той специальности…и книжек умных по сей теме не читал, все, знаете преподов в кружке слушал… а про маёвских студентов я уже писал выше…полный ппц.
А у нас тоже не лучше: на потоке от силы человек десять скажут, чем резистор от транзистора отличается…и это 5ый курс…
Не судите меня строго… 😃 я хороший… 😁 человек склонен делать ошибки, я ж не просто так тему на форуме завел…учусь.
Спасибо в очередной раз за инфу, буду ботать. 😃
Мля, согласен с Вами, лоханулся, но студент я не той специальности…
ничё… бывает… я вот в аэродинамику винта до сих пор не въехал… поэтому на турбины вовремя пересел, там проще 😁 😃
ничё… бывает… я вот в аэродинамику винта до сих пор не въехал… поэтому на турбины вовремя пересел, там проще 😁 😃
Шутник, однако! 😁
я вот в аэродинамику винта до сих пор не въехал… поэтому на турбины вовремя пересел, там проще 😁 😃
Ого себе. Не подумал бы, что турбина проще 😃 А что конкретно не ясно? Может, спросите у народа? Глядишь, и я новенького нахватаюсь… 😃
Кстати, а не встречали в нете фоток “самолета 5-го поколения” что Сухой начал делать? Может, уже чего просочилось?
Кстати, а не встречали в нете фоток “самолета 5-го поколения” что Сухой начал делать? Может, уже чего просочилось?
Я конечно могу ошибаться, но вроде как Су-47 (С-37 Беркут) был прототипом-летающей лабораторией по разработке истребителя 5-го поколения. Вот что из этого в конечном итоге вышло не знаю - не копал, но самолет интересный (и красивый 😎 )
Я конечно могу ошибаться, но вроде как Су-47 (С-37 Беркут) был прототипом-летающей лабораторией по разработке истребителя 5-го поколения. Вот что из этого в конечном итоге вышло не знаю - не копал, но самолет интересный (и красивый 😎 )
Да нее… Они на нем просто отрабатывали композиты и для понта, типа “а слабо сверхзвуковой с обратной стеловидностью?” вот сделали самолет. Как говорит ОКБ Сухого, они больше ентих самолетов делать не будут. Просто опытный образец для отработки новых технологий и аэродинамики. Как говорил П.О. Сухой: “Только красивые самолеты летают”. Этот и вправду красив. Вот, оч. информативная фотка 😃
Ого себе. Не подумал бы, что турбина проще 😃 А что конкретно не ясно? Может, спросите у народа? Глядишь, и я новенького нахватаюсь… 😃
Кстати, а не встречали в нете фоток “самолета 5-го поколения” что Сухой начал делать? Может, уже чего просочилось?
Повторюсь, спрашивать надо сначала у Гугла
ключевое слово: ПАК ФА
www.google.ru/search?hl=ru&q=ПАК+ФА&btnG=Поиск+в+G…
ключевое слово: ПАК ФА
угу, еще бы знать, как это расшифровывается. 😁
Теперь знаю, спасибо Конкорду.
Да нее… Они на нем просто отрабатывали композиты и для понта, типа “а слабо сверхзвуковой с обратной стеловидностью?” вот сделали самолет. Как говорит ОКБ Сухого, они больше ентих самолетов делать не будут. Просто опытный образец для отработки новых технологий и аэродинамики. Как говорил П.О. Сухой: “Только красивые самолеты летают”. Этот и вправду красив. Вот, оч. информативная фотка 😃
Шутник Вы, батенька… “Беркут” - сухой остаток программы создания палубного Су-27КМ
Как говорил П.О. Сухой: “Только красивые самолеты летают”
Кому только не приписывают это изречение… Из книги О.К. Антонова:
«В авиации особенно заметна взаимосвязь между техническим совершенством и красотой. Еще на заре авиации конструктор самолетов капитан Фербер говорил: «Красивый самолет летает хорошо, а некрасивый – плохо»… По мере работы задуманный самолет каждый раз прямо на глазах становится все стройнее, изящнее, гармоничнее».
Кому только не приписывают это изречение… Из книги О.К. Антонова:
«В авиации особенно заметна взаимосвязь между техническим совершенством и красотой. Еще на заре авиации конструктор самолетов капитан Фербер говорил: «Красивый самолет летает хорошо, а некрасивый – плохо»… По мере работы задуманный самолет каждый раз прямо на глазах становится все стройнее, изящнее, гармоничнее».
Еще одна интерпретация этой фразы, мотористская: “что красиво для глаза, то хорошо для газа”
Для газа может и хорошо, но бывают случаи что не всегда в пользу.
“Фмилию” правда уже забыл, вроде Люльки, но стоял на Су-7, Су-9 с начала выпуска - потом заменили.
Не хотели “форсажить”.
чЁ?
в смысле - поясните, пожалуйста, что, где и когда стояло, а главное - как выглядело?
поясните пару загадок для меня
что дает крыло с изменяемой стреловидностью в полете?
что дает обратная стреловитность кроме зашишенности от обнаружения?
чЁ?
в смысле - поясните, пожалуйста, что, где и когда стояло, а главное - как выглядело?
На самолетах Су-7, Су-9 и Су-11 стояли двигатели Архипа Люльки АЛ-7Ф различных вариантов. И ни на что другое их не меняли.
что дает крыло с изменяемой стреловидностью в полете?
при маленькой стреловидности уменьшается взлётная/посадочная скорость
при бльшой стреловидности более высокая скорость полёта
что дает обратная стреловитность кроме зашишенности от обнаружения?
😁 обратная стреловидность не даёт никакой защищённости от обнаружения, это совсем другая тема 😁
Обратная стреловидность улучшает срывные характеристики крыла, при “нормальной” стреловидности поток перетекает от корня крыла к концу, срыв потока происходит рааньше, концы крыла перестают работать, поэтому крыло приходится закручивать, ставить ножи на крыле- пример МиГ15/17, Су-17
При обратной стреловидности поток перетекает наоборот от конца к корню крыла, при этом улучшаются срывные характеристики, увеличивется манёвренность.
при маленькой стреловидности уменьшается взлётная/посадочная скорость
при бльшой стреловидности более высокая скорость полёта😁 обратная стреловидность не даёт никакой защищённости от обнаружения, это совсем другая тема 😁
Обратная стреловидность улучшает срывные характеристики крыла, при “нормальной” стреловидности поток перетекает от корня крыла к концу, срыв потока происходит рааньше, концы крыла перестают работать, поэтому крыло приходится закручивать, ставить ножи на крыле- пример МиГ15/17, Су-17
При обратной стреловидности поток перетекает наоборот от конца к корню крыла, при этом улучшаются срывные характеристики, увеличивется манёвренность.
В штопор хрен сорвёш.
Вроде как немцы ещё в конце войны начали на этой почве экспериментировать.
Правда на крыле огромные знакопеременные нагрузки получаются.
Отсюда часто в качестве материалов - композиты.
В штопор хрен сорвёш.
Вроде как немцы ещё в конце войны начали на этой почве экспериментировать.
Правда на крыле огромные знакопеременные нагрузки получаются.
Отсюда часто в качестве материалов - композиты.
в конце войны они на этой почве уже летали 😁
На самолетах Су-7, Су-9 и Су-11 стояли двигатели Архипа Люльки АЛ-7Ф различных вариантов. И ни на что другое их не меняли.
В процессе разработки этих двигателей была достигнута на столько идеальная форма проходных сечений, что при первых запусках возникла одна неожиданнная проблемма.
Поток в камерах сгорания оказался на столько “чистым” - ламинарным, что не хотел смешивться с топливом и только
после установки турбулизаторов этот двигатель запустился.
Нашли эту причину не сразу. Только во время продувки камеры увидили что потоки воздуха подаваемые от “компрессора” и “топливного насоса” не смешиваются истекая “идеальными ровными” линиями.
Конечно-же на самолётах стояли нормальные двигуны.
Первоначально на СУ-7;7Б;7УТ стояли 8-ми тонные моторы, потом после модернизации поставили 10-ти тонные.
На Су-9 - опытные образцы были то-же с 8-ми тонными, а в серию пошли с 10-ти тонными.
З.Ы.
8-ми тонные - без ФК
10-ти тонные с ФК и на пол метра длиннее.
После модернизации мотора в назвние добавили букву “Ф”.