проявка пленик в минилабе - допроявить возможно?
вопрос к тем, кто понимает в процессе обработки пленок в минилабе.
вводная - отдано 4 пленки Кодак и Фуджи в проявку.
снимаось все на одной камере.
фотографии полученные без коррекции (даже без автомата) страдали нехваткой контраста.
хотя, ранее несколько лет фотки с того лаба (они еще и диск делают, лаб цифровой) ни в ккой коррекции не нуждались, кнопка “автокоррекция” ничего не давала.
вернулся, сказал что:
-пленка недопроявлена (зарядный конец светлый)
-печатник мудак (мог бы вытянуть)
ответили:
-пленка в порядке, ты не в теме.
-перепечаем.
угу, мой отец пошел их забирать через денек, а там возня с баками и прочим, не начинали еще.
угу, сегодня забрал отпечатки - нормалек, как надо.
НО!
зарядные концы на негативах СТАЛИ почти непрозрачные!
возможно ли что-то сделать с пленкой после (!) фиксации???
кто знает?
в теории - нельзя. на практике - не проверял.
А у меня такой вопрос - у девушки старый фотоаппарат пленолчный полностью механический, и там соответственно взвод натягивание и сматывание пленки ручное, и чтото там сломалось и походу при сматывании полностью отснятой пленки она порвалась. Девушка открывала его в темной комнате и вроде визуально подтвердила что пленка порвана почти в самом начале, тоесть смотались буквально один два кадра а дальше порвана, и может даже и засвечена т.к. комната конечно темная но не идеально темная. Кто нибудь знает где могут помочь с такой пленкой? Просто очень хочется фотографии те както получить если пленка не засвечена, я обращался в одну фотолабораторию где есть проявка и ремонт фотиков, но они сказали что они ничем помочь не могут если пленка порвалась, потому что для этого нужны какието кассеты старые, я ничего не понял т.к. не разбираюсь в этом. Проблема еще в том что пленка порвалась в самом фотоаппарате и она как бы до сих пор там внутри и находится т.к. ее не смотать соответственно фотоаппарат не открыть самому.
А что за фотик? Но в любом случае, в минилабе мне все делали, у меня Зенит, так несколько раз я просил отрезать отснятую часть (по сути то же, что и порванная пленка), и ничего, все было нормально. Какие такие старые кассеты? Что за пленка?
Засвеченную пленку не возьмут, то ли не положенно, то ли машина не поймет… Но впринципе кое что сделать можно, смотря как засвеченно.
Я однаждя засветил пленку, когда не вынул батарейки из фотика, включился светодиод и все стало зеленым, в минилабе отказались, так я в ванной сделал чернобелые снимки, вышло отлично.
Девушка открывала его в темной комнате и вроде визуально подтвердила
Смешно 😃 Вобще то, было бы проще использовать польто, и как можно в темной комнате что то подтвердить визуально 😃
зарядные концы на негативах СТАЛИ почти непрозрачные!
возможно ли что-то сделать с пленкой после (!) фиксации???
А это ваша пленка, может это просто отпечаток с вашей пленки?
А что за фотик? Но в любом случае, в минилабе мне все делали, у меня Зенит, так несколько раз я просил отрезать отснятую часть (по сути то же, что и порванная пленка), и ничего, все было нормально. Какие такие старые кассеты? Что за пленка?
Засвеченную пленку не возьмут, то ли не положенно, то ли машина не поймет… Но впринципе кое что сделать можно, смотря как засвеченно.
Я однаждя засветил пленку, когда не вынул батарейки из фотика, включился светодиод и все стало зеленым, в минилабе отказались, так я в ванной сделал чернобелые снимки, вышло отлично.Смешно 😃 Вобще то, было бы проще использовать польто, и как можно в темной комнате что то подтвердить визуально 😃
На фотике написано YASHICA FX-3 super 2000. Какие старые кассеты я сам не понял, пленка обычная покупная типа кодак или футжитсу. Нет я так понял про кассету они имели в виду что у них кассета в которую они пленку вставляют и которую они заправляют в оборудование для проявки, в общем в эту кассету можно запихнуть только целую пленку, если она не такого формата как цела (не такой длинны я так понял) то в общем ничего не выйдет еще и оборудование можно сломать. Примерно так они мне объяснили, я сам ничего не понимаю в этом и как происходит процесс проявки пленки не представляю по этому может чего не правильно понял. Просто проблема что она порвалась ну не в середине но и не в самом конце, тоесть в вашем случае когда они вам отрезали ее просто мне кажется это получается всеравно что и как обычные пленки когда прявляют, пленка сама цела, и по длинне такая же как просто отснятая и смотанная. В любом случае что это за минилаб? В москве есть такие? Насчет засвеченности мы не уверены засвечена она или нет так что надо пробовать проявлять по этому я говорю что она не засвечена, нормальная, чтоб они сразу не отказывались. Потому что я же не уверен что она засвеченная. По поводу плаща - не взяли мы в турцию плащ, а у нас в турции при попытке смены пленки порвалась она, да и по поводу этой операции и чего там видно в темноте это не ко мне претензии, не я же это делал.
На фотике написано YASHICA FX-3 super 2000. Какие старые кассеты я сам не понял, пленка обычная покупная типа кодак или футжитсу. Нет я так понял про кассету они имели в виду что у них кассета в которую они пленку вставляют и которую они заправляют в оборудование для проявки, в общем в эту кассету можно запихнуть только целую пленку, если она не такого формата как цела (не такой длинны я так понял) то в общем ничего не выйдет еще и оборудование можно сломать. Примерно так они мне объяснили, я сам ничего не понимаю в этом и как происходит процесс проявки пленки не представляю по этому может чего не правильно понял. Просто проблема что она порвалась ну не в середине но и не в самом конце, тоесть в вашем случае когда они вам отрезали ее просто мне кажется это получается всеравно что и как обычные пленки когда прявляют, пленка сама цела, и по длинне такая же как просто отснятая и смотанная. В любом случае что это за минилаб? В москве есть такие? Насчет засвеченности мы не уверены засвечена она или нет так что надо пробовать проявлять по этому я говорю что она не засвечена, нормальная, чтоб они сразу не отказывались. Потому что я же не уверен что она засвеченная. По поводу плаща - не взяли мы в турцию плащ, а у нас в турции при попытке смены пленки порвалась она, да и по поводу этой операции и чего там видно в темноте это не ко мне претензии, не я же это делал.
Зайди в любое фотоателье, где на документы снимают, и объясни ситуацию по хорошему - скорее всего, помогут.
В обычном минилабе легко выковыривают пленки откуда угодно, и аппарату глубого плевать какой длинны пленка 😉
Один раз у меня в мыльнице заклинело плекопротяжный механизм по середине, так девушка вынула ее за пару минут ( а потом проявила).
Возможно, в той фотолаборатории используют фотобачки (хотя не вижу проблеммы зарядить пленку короче), просто поленились ИМХО.
Наверно поленились. Я просто почему думал что дело безнадежное потому что у них в рекламе было написано не только проявка пленок но и ремонт фотиков, ну а я подумал раз уж они могут фотик отремонтировать то значит они могут достать из него разорванную пленку и проявить ее. И когда они мне сказали что не могут то я подумал что ну раз такое крутое фотоателье не может то значит наверно нигде не смогут
офтоп уже задрал 😈
Шифт - открой тему про фотики и парься там.
возможно ли что-то сделать с пленкой после (!) фиксации???
кто знает?
Можно. Есть такой способ - пленку сначала обрабатывают в фиксаже, а потом в проявителе, контролируя на глаз картинку, в том числе и зерно. Свет при этом не выключается. Проявка останавливается по разным вариантам - либо промывкой, либо повторным фиксированием. Процесс реальный в условиях оборудованной лаборатории. В любой ручной печати делают без проблемм. Дело не в ручной печати, как таковой, а в квалификации, в лабораториях ручной печати квалификация сотрудников выше. Осветлить - тоже без проблем, но в обоих случаях понадобится серьезная коррекция по фильтрам.
Допроявить пленку в стандартном процессе можно, но КРАЙНЕ сложно. Обработка в фиксаже с поледующей проявкой на зафиксированной пленке не пройдет - обьясните химию процесса, там же нет уже серебра. Есть специальные растворы которые доосаждают серебро с одновременной проявкой. Но результат не гарантирован. Сколько раз пытался - столько раз получалось Г.
Но все это для стандартного ЧБ процесса. На С41, да еще и в минилабе - слабо верится 8-(, больше верится в двойную контактную перегонку, но что там так будут парится тоже маловероятно.
Сколько раз пытался - столько раз получалось Г.
Я же писал про квалификацию. И про химию имеет смысл объяснять специалисту. Если для Вас С41 чем-то принципиально отличается от ЧБ, то я помочь не в состоянии.
Я же писал про квалификацию. И про химию имеет смысл объяснять специалисту. Если для Вас С41 чем-то принципиально отличается от ЧБ, то я помочь не в состоянии.
Аргумент “сам дурак” конечно очень хороший аргумент, но всетак хиотелось бы понять в общих чертах, какие химические процессы позволяют допроявить зафиксированную пленку обычным проявителем (без растворенных в нем солей серебра). В общих хотя бы чертах. Уж снизойдите до чайника.
Аргумент “сам дурак” конечно очень хороший аргумент,
Мне нравится Ваш ход мысли, причем это у Вас уже не в первый раз.
По ссылочке посмотрите, это называется “поправка плотности”. Позвоните, Вам объяснят, мне все-равно не поверите.
www.fotoproekt.ru/port/service/film-processing/
Нет, просто инетресно же послушать специалиста. Вы меня на фотопроект не отправляйте. Вы мне сами обьясните. Я уж так и быть попробую поверить.
Пока кроме общих слов о моей темноте и некомпетентности ничего не услышал. А вот то, что вы считаете, что правка плотности pull/push изменяет изображение на уже проявленной пленке четко характеризует ваш уровень знаний вопроса. К вашему сведению pull/push это изменение плотности пересвеченного/недосвеченного негатива в ПРОЦЕССЕ ПРОЯВКИ. Первичной проявки. За счет вариаций концентрации проятвителя, его состава, времени проявки и температуры процесса.
Все еще жду обьяснений, какие химические процессы позволяют проявить/допроявить обработанный фиксажом негатив в обычном проявителе (не содержащем солей серебра). Я утверждаю - сие невозможно.
Обработанные фиксажом фотоматериалы можно “допроявить” только специальным проявителем, с растворенными в нем солями серебра, при этом иозбражение получается грубым, сильно теряются детали и полутона. Как это может работать на цветной пленке я себе вообще слабо представляю. Может и можно, но с большим трудом, и уж точно не в любом минилабе.
Опровергните. Тока не фразами про мою некомпетентность. Фактами, ссылками на описание процессов, или опишите процесс и материалы.
И. Фаворский широко применял озобромный процесс при обработке негатива, “что позволяло выявить не негативе ранее отсутствующие, скрытые детали и достичь его необыкновенной гармоничности”.
Для этого негатив прикатывался к желатиновой бумаге, пропитанной озобромным раствором (в весовых частях):
Вода 600 ч. 600 ч.
Бихромат калия 3 ч. 5 ч.
Красная кровяная соль 4 ч. 4 ч.
Калий бромистый 4 ч. 4 ч.
Лимонная кислота 0,4 ч. 0,5 ч.
Хромовые квасцы 1,75 ч.
Для получения наибольшего контраста рекомендовалось контакт продолжать не менее 10 минут. Слишком вялые и слабые негативы, после обработки в озобромном процессе допроявляли до нужного контраста При слабом и очень контрастном негативе, его прикатывали к желатиновой бумаге пропитанной озобромным раствором. Таки образом, чередуя температуру обработки, крепость раствора и степень допроявления негатива после процесса добивались желаемого результата.
Обработанные фиксажом фотоматериалы можно “допроявить” только специальным проявителем, с растворенными в нем солями серебра, при этом иозбражение получается грубым, сильно теряются детали и полутона. Как это может работать на цветной пленке я себе вообще слабо представляю. Может и можно, но с большим трудом, и уж точно не в любом минилабе.
Вы же сами и описали прцесс (почти). Про любой минилаб я не писал, я писал про любую лабораторию РУЧНОЙ печати. Про зерно писал выше (это то, что у Вас зовется “грубым, сильно теряются детали и полутона” . Предпочтительней не проявитель, с солями серебра (это дает более крупное зерно), а фиксаж. Про то, что легко - не писал, писал о необходимой ВЫСОКОЙ квалификации лаборанта. На этом общение с Вами заканчиваю, поскольку Ваше хамство мне надоело. Еще раз - аптека за углом.
Т.е. деталей не будет, что и предполагалось. Как только поинтересовались деталями - сразу обзываем оппонента хамом и гордо удаяемся.
Samson :
- Пленка цветная, проявленная по C41
- Озобром для усиления негативов использовали на пластинках и большеформатных пленках, а речь идет о 35мм.
Т.е. деталей не будет, что и предполагалось. Как только поинтересовались деталями - сразу обзываем оппонента хамом и гордо удаяемся.
Samson :
- Пленка цветная, проявленная по C41
- Озобром для усиления негативов использовали на пластинках и большеформатных пленках, а речь идет о 35мм.
За деталями - мотаешь в ближайшее к дому фотоателье или куришь мануал по фотографии, желательно - доцифровой эпохи.
С-41 - это фильмпроцессор, т.е. - аппарат по конвейерной высокопроизводительной проявке пленки. Как его настроят и что он будет делать - зависит еще и от оператора.
Я выложил просто пример, доказывающий, что подобная возможность есть.
Прежде чем высокомерно говорить глупости, хамить и предлагать почитать мануалы тем кто с этим всем знаком не по наслышке следует хотя бы знать область не по первым 5ти ссылкам яндекса.
en.wikipedia.org/wiki/C-41_process
С41 это ПРОЦЕСС. Набор химических реактивов и методология их применения, а так же семейсво цветных фотопленок разработанных для обработки этими реактивами. Смотайтесь в ближайшее к дому фотоателье или покурите мануал, желательно доцифровой эпохи.
Я НИГДЕ не говорил что это невозможно для ЧБ пленки. Я говорил и говорю, что это вероятно невозможно или крайне затруднено для цветной пленки C41. Я Говорил и говорю, что процесс допроявления чернобелой пленки для стандатного химического процесса возможен, но ведет к падению кчества негатива. Я говорил и говорю, что приведенный вами процесс применяте для большеформатныйх пластинок и пленок, а для 35мм пленки привет к падению качества негатива.
И тыкать мне не надо.
ребята, даже если замутить растворы способные увеличить(уменьшить) потемнение выделившихся красителей(коими собственно и создано изображение в цветном негативе)никакой новой информации в негативе уже не появится, новых деталей из негатива уже не извлечь, все латентное(скрытое) изображение уже худо бедно переведено в видимую форму проявителем, все остальные красители и почти сто процентов серебра по идее удалено при отбел-фиксировании пленки, если проблема была на стадии проявления - то все,капец, максимум из загубленного негатива можно выжать только хорошим сканированием. Если проблема обработки пленки была на стадии отбеливания и фиксирования то это уже не так страшно(была недостаточная активность этих растворов или еще чего), процедуру отбеливания и фиксирования можно повторить, и так как реакции отбеливания и фиксирования. в отличие от реакции в проявителе, идут до конца, то эти процедуры можно повторить совершенно безболезненно.Опытный проявщик-технолог бросив беглый взгляд на ваш негатив тут же определит проблему недоотбеливания и недофиксирования. Если же пленка неправильно экспонирована или проблемы были в проявителе, то повторять отбел-фиксаж бессмысленно.Вам прямая дорога к шаману-сканировщику(приготовьте деньги) -и только такой спец выжмет из негатива максимум имеющейся в нем информации…
А может негатив у вас нормальный и просто напечатали хреново, свалив на конченую пленку ❓
перепечатали, вытянув снимки как могли.
но пленка все равно выглядит недопроявленной.
потому, что - как бы то ни было но с хорошо знакомого мне объектива ВДРУГ не начнут идти малоконтрастные снимки с разных пленок разных фирм (кодак кончился, был запас в холодильнике, пришлось купить фуджи)
из вышенаписанного я понял, что могли доотбелить, или просто перепечатали, корректируя контраст.
всем спасибо.