проявка пленик в минилабе - допроявить возможно?

Samson
Шифт:

На фотике написано YASHICA FX-3 super 2000. Какие старые кассеты я сам не понял, пленка обычная покупная типа кодак или футжитсу. Нет я так понял про кассету они имели в виду что у них кассета в которую они пленку вставляют и которую они заправляют в оборудование для проявки, в общем в эту кассету можно запихнуть только целую пленку, если она не такого формата как цела (не такой длинны я так понял) то в общем ничего не выйдет еще и оборудование можно сломать. Примерно так они мне объяснили, я сам ничего не понимаю в этом и как происходит процесс проявки пленки не представляю по этому может чего не правильно понял. Просто проблема что она порвалась ну не в середине но и не в самом конце, тоесть в вашем случае когда они вам отрезали ее просто мне кажется это получается всеравно что и как обычные пленки когда прявляют, пленка сама цела, и по длинне такая же как просто отснятая и смотанная. В любом случае что это за минилаб? В москве есть такие? Насчет засвеченности мы не уверены засвечена она или нет так что надо пробовать проявлять по этому я говорю что она не засвечена, нормальная, чтоб они сразу не отказывались. Потому что я же не уверен что она засвеченная. По поводу плаща - не взяли мы в турцию плащ, а у нас в турции при попытке смены пленки порвалась она, да и по поводу этой операции и чего там видно в темноте это не ко мне претензии, не я же это делал.

Зайди в любое фотоателье, где на документы снимают, и объясни ситуацию по хорошему - скорее всего, помогут.

KATUAL

В обычном минилабе легко выковыривают пленки откуда угодно, и аппарату глубого плевать какой длинны пленка 😉
Один раз у меня в мыльнице заклинело плекопротяжный механизм по середине, так девушка вынула ее за пару минут ( а потом проявила).

Возможно, в той фотолаборатории используют фотобачки (хотя не вижу проблеммы зарядить пленку короче), просто поленились ИМХО.

Шифт

Наверно поленились. Я просто почему думал что дело безнадежное потому что у них в рекламе было написано не только проявка пленок но и ремонт фотиков, ну а я подумал раз уж они могут фотик отремонтировать то значит они могут достать из него разорванную пленку и проявить ее. И когда они мне сказали что не могут то я подумал что ну раз такое крутое фотоателье не может то значит наверно нигде не смогут

pentajazz

офтоп уже задрал 😈
Шифт - открой тему про фотики и парься там.

Free_Fly
pentajazz:

возможно ли что-то сделать с пленкой после (!) фиксации???

кто знает?

Можно. Есть такой способ - пленку сначала обрабатывают в фиксаже, а потом в проявителе, контролируя на глаз картинку, в том числе и зерно. Свет при этом не выключается. Проявка останавливается по разным вариантам - либо промывкой, либо повторным фиксированием. Процесс реальный в условиях оборудованной лаборатории. В любой ручной печати делают без проблемм. Дело не в ручной печати, как таковой, а в квалификации, в лабораториях ручной печати квалификация сотрудников выше. Осветлить - тоже без проблем, но в обоих случаях понадобится серьезная коррекция по фильтрам.

Tahorg

Допроявить пленку в стандартном процессе можно, но КРАЙНЕ сложно. Обработка в фиксаже с поледующей проявкой на зафиксированной пленке не пройдет - обьясните химию процесса, там же нет уже серебра. Есть специальные растворы которые доосаждают серебро с одновременной проявкой. Но результат не гарантирован. Сколько раз пытался - столько раз получалось Г.

Но все это для стандартного ЧБ процесса. На С41, да еще и в минилабе - слабо верится 8-(, больше верится в двойную контактную перегонку, но что там так будут парится тоже маловероятно.

Free_Fly
Tahorg:

Сколько раз пытался - столько раз получалось Г.

Я же писал про квалификацию. И про химию имеет смысл объяснять специалисту. Если для Вас С41 чем-то принципиально отличается от ЧБ, то я помочь не в состоянии.

Tahorg
Free_Fly:

Я же писал про квалификацию. И про химию имеет смысл объяснять специалисту. Если для Вас С41 чем-то принципиально отличается от ЧБ, то я помочь не в состоянии.

Аргумент “сам дурак” конечно очень хороший аргумент, но всетак хиотелось бы понять в общих чертах, какие химические процессы позволяют допроявить зафиксированную пленку обычным проявителем (без растворенных в нем солей серебра). В общих хотя бы чертах. Уж снизойдите до чайника.

Free_Fly
Tahorg:

Аргумент “сам дурак” конечно очень хороший аргумент,

Мне нравится Ваш ход мысли, причем это у Вас уже не в первый раз.
По ссылочке посмотрите, это называется “поправка плотности”. Позвоните, Вам объяснят, мне все-равно не поверите.
www.fotoproekt.ru/port/service/film-processing/

Tahorg

Нет, просто инетресно же послушать специалиста. Вы меня на фотопроект не отправляйте. Вы мне сами обьясните. Я уж так и быть попробую поверить.

Пока кроме общих слов о моей темноте и некомпетентности ничего не услышал. А вот то, что вы считаете, что правка плотности pull/push изменяет изображение на уже проявленной пленке четко характеризует ваш уровень знаний вопроса. К вашему сведению pull/push это изменение плотности пересвеченного/недосвеченного негатива в ПРОЦЕССЕ ПРОЯВКИ. Первичной проявки. За счет вариаций концентрации проятвителя, его состава, времени проявки и температуры процесса.

Все еще жду обьяснений, какие химические процессы позволяют проявить/допроявить обработанный фиксажом негатив в обычном проявителе (не содержащем солей серебра). Я утверждаю - сие невозможно.

Обработанные фиксажом фотоматериалы можно “допроявить” только специальным проявителем, с растворенными в нем солями серебра, при этом иозбражение получается грубым, сильно теряются детали и полутона. Как это может работать на цветной пленке я себе вообще слабо представляю. Может и можно, но с большим трудом, и уж точно не в любом минилабе.

Опровергните. Тока не фразами про мою некомпетентность. Фактами, ссылками на описание процессов, или опишите процесс и материалы.

Samson

И. Фаворский широко применял озобромный процесс при обработке негатива, “что позволяло выявить не негативе ранее отсутствующие, скрытые детали и достичь его необыкновенной гармоничности”.

Для этого негатив прикатывался к желатиновой бумаге, пропитанной озобромным раствором (в весовых частях):

Вода 600 ч. 600 ч.
Бихромат калия 3 ч. 5 ч.
Красная кровяная соль 4 ч. 4 ч.
Калий бромистый 4 ч. 4 ч.
Лимонная кислота 0,4 ч. 0,5 ч.
Хромовые квасцы 1,75 ч.

Для получения наибольшего контраста рекомендовалось контакт продолжать не менее 10 минут. Слишком вялые и слабые негативы, после обработки в озобромном процессе допроявляли до нужного контраста При слабом и очень контрастном негативе, его прикатывали к желатиновой бумаге пропитанной озобромным раствором. Таки образом, чередуя температуру обработки, крепость раствора и степень допроявления негатива после процесса добивались желаемого результата.

Free_Fly
Tahorg:

Обработанные фиксажом фотоматериалы можно “допроявить” только специальным проявителем, с растворенными в нем солями серебра, при этом иозбражение получается грубым, сильно теряются детали и полутона. Как это может работать на цветной пленке я себе вообще слабо представляю. Может и можно, но с большим трудом, и уж точно не в любом минилабе.

Вы же сами и описали прцесс (почти). Про любой минилаб я не писал, я писал про любую лабораторию РУЧНОЙ печати. Про зерно писал выше (это то, что у Вас зовется “грубым, сильно теряются детали и полутона” . Предпочтительней не проявитель, с солями серебра (это дает более крупное зерно), а фиксаж. Про то, что легко - не писал, писал о необходимой ВЫСОКОЙ квалификации лаборанта. На этом общение с Вами заканчиваю, поскольку Ваше хамство мне надоело. Еще раз - аптека за углом.

Tahorg

Т.е. деталей не будет, что и предполагалось. Как только поинтересовались деталями - сразу обзываем оппонента хамом и гордо удаяемся.
Samson :

  1. Пленка цветная, проявленная по C41
  2. Озобром для усиления негативов использовали на пластинках и большеформатных пленках, а речь идет о 35мм.
Samson
Tahorg:

Т.е. деталей не будет, что и предполагалось. Как только поинтересовались деталями - сразу обзываем оппонента хамом и гордо удаяемся.
Samson :

  1. Пленка цветная, проявленная по C41
  2. Озобром для усиления негативов использовали на пластинках и большеформатных пленках, а речь идет о 35мм.

За деталями - мотаешь в ближайшее к дому фотоателье или куришь мануал по фотографии, желательно - доцифровой эпохи.
С-41 - это фильмпроцессор, т.е. - аппарат по конвейерной высокопроизводительной проявке пленки. Как его настроят и что он будет делать - зависит еще и от оператора.
Я выложил просто пример, доказывающий, что подобная возможность есть.

Tahorg

Прежде чем высокомерно говорить глупости, хамить и предлагать почитать мануалы тем кто с этим всем знаком не по наслышке следует хотя бы знать область не по первым 5ти ссылкам яндекса.

en.wikipedia.org/wiki/C-41_process

С41 это ПРОЦЕСС. Набор химических реактивов и методология их применения, а так же семейсво цветных фотопленок разработанных для обработки этими реактивами. Смотайтесь в ближайшее к дому фотоателье или покурите мануал, желательно доцифровой эпохи.

Я НИГДЕ не говорил что это невозможно для ЧБ пленки. Я говорил и говорю, что это вероятно невозможно или крайне затруднено для цветной пленки C41. Я Говорил и говорю, что процесс допроявления чернобелой пленки для стандатного химического процесса возможен, но ведет к падению кчества негатива. Я говорил и говорю, что приведенный вами процесс применяте для большеформатныйх пластинок и пленок, а для 35мм пленки привет к падению качества негатива.

И тыкать мне не надо.

asw

ребята, даже если замутить растворы способные увеличить(уменьшить) потемнение выделившихся красителей(коими собственно и создано изображение в цветном негативе)никакой новой информации в негативе уже не появится, новых деталей из негатива уже не извлечь, все латентное(скрытое) изображение уже худо бедно переведено в видимую форму проявителем, все остальные красители и почти сто процентов серебра по идее удалено при отбел-фиксировании пленки, если проблема была на стадии проявления - то все,капец, максимум из загубленного негатива можно выжать только хорошим сканированием. Если проблема обработки пленки была на стадии отбеливания и фиксирования то это уже не так страшно(была недостаточная активность этих растворов или еще чего), процедуру отбеливания и фиксирования можно повторить, и так как реакции отбеливания и фиксирования. в отличие от реакции в проявителе, идут до конца, то эти процедуры можно повторить совершенно безболезненно.Опытный проявщик-технолог бросив беглый взгляд на ваш негатив тут же определит проблему недоотбеливания и недофиксирования. Если же пленка неправильно экспонирована или проблемы были в проявителе, то повторять отбел-фиксаж бессмысленно.Вам прямая дорога к шаману-сканировщику(приготовьте деньги) -и только такой спец выжмет из негатива максимум имеющейся в нем информации…
А может негатив у вас нормальный и просто напечатали хреново, свалив на конченую пленку

pentajazz

перепечатали, вытянув снимки как могли.
но пленка все равно выглядит недопроявленной.
потому, что - как бы то ни было но с хорошо знакомого мне объектива ВДРУГ не начнут идти малоконтрастные снимки с разных пленок разных фирм (кодак кончился, был запас в холодильнике, пришлось купить фуджи)

из вышенаписанного я понял, что могли доотбелить, или просто перепечатали, корректируя контраст.

всем спасибо.