Накачка шин азотом.
Сразу признаюсь, в химии я не очень, но все же. Что-то мне подсказывает, что приведенная выше реакция а) требует, чтобы ее подожгли и б) проходит с выделением температуры и горением. Отсюда вывод, что во-первых, начнись она даже в микроскопических масштабах в бензобаке, дело кончилось бы взрывом. И во-вторых, в колесе ее начать нечему. (хотя повышенное давление безусловно уменьшает требования к температуре).
главное не процесс, главное результат.
представьте - на заправке, “Водитель, Помни! чем меньше ты заправился тем больше воздуха в баке везешь!”
или “Водитель помни! кислород в твоем баке - приводит к окислению Топлива! и ухудшению его вкуса!”
Что касается азота в авиации, то вполне логично закачивать азот в баки и в стойки, где вместе с пневматикой плещется еще и гидравлика. В то же время если азотозаправщик подъехал заправлять самолет, то почему бы не подкачать и колеса? Здесь, я думаю, речь идет просто об удобстве - что есть под рукой.
не вижу логики, кроме пожаробезопасности. а про колеса - если у вас будет другой разьем нипеля - то подкачивать колеса станет затруднительно.
вопрос к спецам - какой там нипель на азотном балоне?
Главное - какой комплект нипелей (переходников) на заправщике!
Это же 131-й ЗиЛ, забитый баллонами и имеющий панель заправки с приборами и шланг. Называется УГЗ, баллоны применяются как с азотом, так и с кислородом (конструктив - один, а машины всегда разные).
Мой родитель на подобный вопрос предложил встать под балкон, а он на меня сбросит по килограмму…
Сразу видать, старая школа - на азот не разведешь 😃
если скажем что резина представляет собой смесь насыщенных углеводородов то это даст
(CH2)n+2O2=СО2+Н2О итого на 14 грамм резины 64 грамма кислорода, окислится 0,21 веса резины на единицу веса кислорода
Что-то смутно вспоминаеца мне, что (СН2)n - это ближе к базелину, чем к резино-техническим изделиям 😊 .
Что-то смутно вспоминаеца мне, что (СН2)n - это ближе к базелину, чем к резино-техническим изделиям 😊 .
а какая разница,
я ж прымерно,
формулу полиметилбутадиена в школе учили, (С5Н8)n кажется, ну а для простоты можно и (СН2) написать, все равно там еще сажа - весомый аргумент…
все равно почти вся органическая химия имеет изомеры СН2 вида, хотя те что с двойными связями - СН, а еще есть с тройными, но сложность получения подобных веществ в виде длинных цепей наводит на мысль что и СН2 достаточно.
(масло подсолнечное к примеру, можно спорить про основание органической кислоты и все такое… НО, там 18 - 20 углеводородных звеньев, и по мне - что масло, что нефть…)
меня просто прикалывает делать расчеты на вскидку (примерные и в уме) с точностью порядка 30-50%, но зато дающие представление о порядке величин.
Насчёт авиационных шин с азотом, думаю ответ лежит на поверхности покрытой пылающим топливом в случае любого авиапроисшествия… Дальше пояснять???.. Колесо стоящее в пылающей луже непременно взорвётся, но результаты этого взрыва будут сильно отличаться в зависимости от того, чем накачано это колесо…
Привет всем! Ох нифига себе, я дискуссию затеял. Но я на самом деле ничего не знал про азот в шинах. Как на самолеты подсел, даже любимый “За рулём” уже год не покупаю. Совсем отстал от авто-жизни 😮 , надо навёрстывать. Куплю ка завтра журнальчик 😒 .
****даже любимый “За рулём” уже год не покупаю***
а) Журнал - можно, но критически относится - люди взрослые все…
б) А тема действительно древняя 😁
Реально -азот качать можно - но млин не за такие же деньги 😂 ну рублей за 5 - 10 ради прикола …
Стойка - пневмогидравлическое устройство, гидрожидкость - АМГ-10, это 95% керосина. Если накачивать воздух - в определенных условиях образуется взвесь керосина и этого воздуха, и стойка сработает как цилиндр дизельного двигателя. Т.е. - взорвется.
Именно про такой случай рассказывал инженер с самарского авиаагрегатного завода - стойка взорвалась при проверке в цеху, был пожар и пострадавшие 😦
Стойки - стойками, а в шины закачивают по другой причине.
Воздух которым мы дышим, по крайне мере в дааалеке от химкомбинатов, имеет дурную привычку
конденсироваться, а азот - нет. Последствия думаю ясны, снижение давления, что в самиках не допустимо (в пределах конечно). На моей “точиле” уже больше двух лет азот закачан и ничё, как было 2,7 так и есть!
Стойки - стойками, а в шины закачивают по другой причине.
Воздух которым мы дышим, по крайне мере в дааалеке от химкомбинатов, имеет дурную привычку
конденсироваться, а азот - нет. Последствия думаю ясны, снижение давления, что в самиках не допустимо (в пределах конечно). На моей “точиле” уже больше двух лет азот закачан и ничё, как было 2,7 так и есть!
нельзя ли поподробнее - куда там воздух конденсируется?
хотите - посчитаю эквивалент снижения давления если шины были накачаны при 80% влажности на уровне моря при 20 тепла, а потом отморожены на диком севере до -25…
а также посчитаю какое примерно изменение давления даст обычная изохора при этих температурах…
если колеса нормальные и ездить по германии - то 2.7 как было так и будет ничего у вас не сконденсируется.
а если сконденсируется воздух в шинах - то зовите срочно ученых, у вас точилу с руками оторвут…
Во тема какая интересная, уже три страницы нетленки накропали про то как лохов разводят.
А ещё амортизаторы надо прокачивать , а то оне работать не будут 😁 😁 (изречение специалиста по автомобилеводству).
С уважением к знатокам азотных технологий.
Вы правы, но если взвешивать на планете где нет атмосферы. По определению вес - это сила с которой тело воздействует на динамометр. Так вот если мы к динамометру подвесим кусок ваты или железа то на него будет дейстовать сила равная mg - pgV, m - масса тела, g - ускорение свободного падения, V - объем тела, р - плотность жидкости или газа в котором находится это тело. Тогда в вакууме р = 0, железо и вата весят одинаково. В жидкости или газе вата весит меньше, потому что V у нее больше чем у железа при одинаковой массе.
я могу ошибаться, давно было, но по-моему P=m*g . G у нас постоянная 9,8 (единицы не помню). то есть вес равно 1 кг * 9,8 равно 9,8 ньютонов. или я не прав?
А ещё амортизаторы надо прокачивать , а то оне работать не будут 😁 😁 (изречение специалиста по автомобилеводству).
В соответствии с требованиями японских производителей амортизаторов, когда новый амортизатор извлекают из коробки (где он долго хранился в одном положении штока и горизонтально), перед установкой необходимо выполнить несколько (обычно 3-4 достаточно) полных рабочих ходов штоком. На слэнге это называется “прокачать”. В каком месте смеяться? Впрочем, есть “мастера”, которые под словом “прокачать” понимают заливку в изношенный амортизатор непонятно какой жидкости и закачку воздуха под давлением. А вы какую конкретно прокачку имели в виду, когда говорили про изречение спецов по автомобилеводству?
В соответствии с требованиями японских производителей амортизаторов, когда новый амортизатор извлекают из коробки (где он долго хранился в одном положении штока и горизонтально), перед установкой необходимо выполнить несколько (обычно 3-4 достаточно) полных рабочих ходов штоком. На слэнге это называется “прокачать”.
Не только японских. В мануале приложенному к стойкам от Бильштайна это написано русским языком… С трудом представляю себе сервис, где могут неправльно понять требуемую подготовку…
Как то гуляя по авторынку, присмотрелся к старенькому мерину W123 в необычайно хорошем состоянии. Но ценник было просто запредельный. Поинтересовавшись, откуда взялись такие цифры, услышал в том числе и такой аргумент: “машина день как с таможни, в шинах еще баварский воздух живет”. Я предложил перекачать баварский воздух в его баллоны и сбросить цену процентов на 30… продавец шутку не оценил 😉
перед установкой необходимо выполнить несколько (обычно 3-4 достаточно) полных рабочих ходов штоком.
Это необходимо для того, чтобы проверить работу перепускных клапанов амортизатора.
Не только японских. В мануале приложенному к стойкам от Бильштайна это написано русским языком… С трудом представляю себе сервис, где могут неправльно понять требуемую подготовку…
Это вы не видели стойки, которым в сервисе зажимали шток газовым ключом 😵 А я такие стойки сам несколько раз видел при разборе рекламаций. Кстати, сервисы были разные.
Зато в таких сервисах вам с умным видом накачают колеса азотом, нальют в ГУР “вертолетное масло” от которого зимой порвет шланги и прикурят движок от 45 вольт обратной полярности, выжигая всю электронику.
нельзя ли поподробнее - куда там воздух конденсируется?
хотите - посчитаю эквивалент снижения давления если шины были накачаны при 80% влажности на уровне моря при 20 тепла, а потом отморожены на диком севере до -25…
Ключевое изречение! 😁
Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.
З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.
Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода. Теперь представьте, если задубевшее колесо касается полосы… Да его просто порвет как цветок, опущенный в азот. А при посадке шина нагревается примерно до 250 градусов. Но с другой стороны, колодец или гондола шасси не так уж герметичны и шина будет контактировать с окружающим воздухом.
Азот в шины самолетов закачивают из-за перепада температуры при посадке и полете на больших высотах. Если закачать воздух, то резина просто задубеет и не будет эластичной, т.к. в воздухе есть вода.
так, а с чего вы решили, что в азоте воды нет? и что такое по вашему воздух?
Ключевое изречение! 😁
Даты:
Красноводск-170 метров над уровнем моря, температара днём до +62 на солнышке, (влажность 30-45% для справки)
Саломёт - колесо диаметром 182 см. и примерно (точно уже не помню) 300-350 толщина. Литров 100 обьём наверно.
Накачано 16кг/см.
Потолок до 35000 метров, температура -70 град на такой высоте примерно. Шесть полётов в смену, продолжительность до 2-х часов, за эти 2 часа высота может меняться от +500 до +25000 метров несколько раз.
Условия:
Многократные перемены давления и температуры.З.Ы.
На авто таких экстремальных условий конечно-же нет!
В воздухе само собой присутствует влага. (при перечисленых выше условиях выпадает в осадок)
На самиках колёса кочают и воздухом тоже, но только специальным - “обезвоженым”.
В 80-м году к нам в часть пришёл формуляр - “качать только азотом”!!! (хотите верьте хотите нет)
З.Ы.Ы.
Ну и было-бы не плохо про демпфирующие свойства воздуха и азота, на сколько они различны.
Эх, пррррриступим.
Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец!
Давление насыщенных паров воды
возьмем температуру 60 градусов - давление должно быть равно примерно 0,2 атмосферы.
возьмем 40 процентов влажности - 0,2*0,4=0,08 атмосферы.
итого - колебание давления вызванное наличием воды в шине будет равно 8 процентам или ±1,28 атмосферы при 16 давления
с другой стороны - при таких же условиях но при 45 градусах цельсия - результат будет в два раза меньше
для сравнения - нагрев на 30 градусов дает примерно 10 процентов изменение давления…
далее:
Молекулярный вес воды 18грамм на моль
воздуха примерно 30.
итого вода весит 0,6 от воздуха. и при атмосферном давлении масса паров будет составлять 0,6*0,08=0,048 от воздуха
литр воздуха при давлении 1 атмосфера весит 1,4 грамма.
при давлении 16 атмосфер - 1,4*16=22,4 грамма.
вода в этом давлении будет весить
22,4*0,048=1,0752г/л
при температуре минус двадцать основная часть этой воды замерзнет, и в прррринципе, может вдруг получиться так что стечет на одну сторону (почти нереально но все же) а это означает что в колесе весом 30-40 кг будет болтаться 100гр дисбаланс который при посадке быстро разобьется и это в сааамом наихудшем случае. (возможно частично с этим связанно использование обезвоженного воздуха).
На самом деле, что действительно произойдет - так это выпадет иней по всей внутренней поверхности колеса и никто ничего не заметит.
почему? спросите,
А представьте что вы с пульверизатора покрыли поверхность резины 6метров на метр 100 граммами воды. - куда она стечет? Никудаааа правильно:)