Крыло с одним элероном - интересно мнение экспертов

server28

Вопрос к экспертам: Используют ли моделисты крыло с одним элероном? Случайно в форуме по СЛА увидел чертежи аппарата, у которого одна консоль - с элероном, вторая - без него. Идея понравилась. Если кому известны модели с таким решением - отзовитесь.

P/S Поиск у меня ничего не дал 😦

CrazyElk

А чем понравилась то. Как минимум при отклонении этого одинокого элерона получаем дисбаланс сил относительно вертикальной ости. И что мы маем с гуся - перекрестное влияние канала крена на канал курса и чем это скажите хорошо? Он не толко элерон но еще и рулем направления “подрабатывает”. Когда такой микс осознанно вводят это понятно - не в смысле что понятно зачем а понятно что это не случайно вышло а задумка такая или обьективные причины технико технологические а если искуство раджи искусства. Загадочно.

server28
CrazyElk:

А чем понравилась то.

1 меньше, чем 2. Значит, вдвое проще, дешевле, надежнее. И легче.

CrazyElk:

Как минимум при отклонении этого одинокого элерона получаем дисбаланс сил относительно вертикальной ости.

Да, но это не напрягает. Просто ось вращения смещается слегка в сторону консоли с элероном и остается параллельной оси планера.

CrazyElk:

И что мы маем с гуся - перекрестное влияние канала крена на канал курса и чем это скажите хорошо? Он не толко элерон но еще и рулем направления “подрабатывает”.

Про гуся - тезиса не понял. там какая-то путаница с подлежащими и сказуемыми. Про микс - вопросов не было.
Крен от одного элерона будет влиять на курс также как и от двух.
Конечно, это не про пилотажку. А вот на планере может и прокатит?

Lazy
server28:

Если кому известны модели с таким решением - отзовитесь.

На гонках иногда ставят…

server28
Lazy:

На гонках иногда ставят…

На кордовых или на RC тоже?

Lazy
CrazyElk:

Как минимум при отклонении этого одинокого элерона получаем дисбаланс сил относительно вертикальной ости. И что мы маем с гуся - перекрестное влияние канала крена на канал курса и чем это скажите хорошо? Он не толко элерон но еще и рулем направления “подрабатывает”.

Колоритный бред.
Аффтар, пешы исчо! 😃

server28:

На кордовых или на RC тоже?

Покажите мне верёвочную гонку с элеронами, а? 😂

server28
Lazy:

Покажите мне верёвочную гонку с элеронами, а? 😂

Виноватбылпьян 😵 Че-то переклинило про кордовую. Напрягся про гуся читая и про микс. Раджа заколдовал 😃

По теме - а на планёры ставят?

Lazy

Неа, на планер - нет. Там нужно симметричное управление. Гонка ведь летит всегда влево 😃

server28

Так управлять с помощью РН и РВ. А элероном - так, слегка крен поправлять.

Taboo

Пару раз на соревнованиях ломал зубья на машинке элерона металки. Заклеивал элерон скотчем. Летал на одном. Жажда победы выше здравого смысла.
Ну, что можно сказать…

ПЛОХО.

Когда у модели есть скорость, еще ничего. Как только скорость минимальная, модель перестает разворачиваться в сторону чистого крыла.
При опускании элерон, вместо подъемной силы, создает сопротиврение и модель валится совсем не в ту сторону.

server28:

Так управлять с помощью РН и РВ. А элероном - так, слегка крен поправлять.

А, зачем его вообще ставить?

server28
Taboo:

А, зачем его вообще ставить?

Я пока его не ставил - написал, что видел самоделку (не модель) с одним элероном (левым). У них бы спросить. Да вот никак не найду тот ресурс. Куки и историю удалил 😦

Ну , с планером - понятно, а вот с одномоторным самолетом можно выкосом и смещением ВТ относительно ЦТ развороты компенсировать?

server28
rrteam:

А как на счёт этого…
F-15 landing with one wing. Real story.

Похоже на историю про циркулярку и большой палец: хотели одно кино снять - а получилось совсем другое.

Была еще подобная история кажется (могу путать) со Старфайтером, есть видео. Но это все - нежданчики.

CrazyElk

аффтор Lazy учи теорию управления если в детстве не сподобился сечас самое время. Она тогосс рулезз. Или оправдвая ник думать лень и с невинным видом будем утверждать что при отклонении одного элерона разворчивающего момента по курсу он не создает ни ни. Устыдится и не создаст ради Lazy ну ну саапсем никакого не создаст. Он может и минимальный им может на конкретном самолете и пренебречь в большинстве случаев можно но в наличии он увы присутствует хочется рукастому Lazy это или не хочется, а он есть. Посмотрели бы вы на полные уравнения движения самолета в теории управления совсем бы порадовались обилию перекрестных влияний каналов управления там проописанные даже совершено симметричного даже по по первой производной. Но раС просЮт исчо специально по просьбе.

ЫСЧО. (как не бредово выглядит но вот вам кусочек из теории управления)

2 server28 - Просто ось вращения смещается слегка в сторону консоли.
Не все так просто - Вот вам вариант поведения (пол палец потолок динамические и аэродинамические характеристики аппарата неизвестны так что фантазировать что значимо что нет можно как угодно) поскольку при любом отклонении элерона тормозится именно это крыло то разворачивает его по курсу тоже именно в эту строну всегда, а значить противоположное крыло без элерона при маневре за счет разворота по курсу имеет чуть большую относительно потока скорость а значить и подъемную силу. Отсюда получаем что вне зависимости от направления отклонения элерона аппарат всегда получает некий кренящий момент на крыло с элероном складывающийся или наоборот вычитающееся из момента даваемого элероном. Получается в одном направлении (на крыло с элероном) кренится будет шибче чем в противоположном - степень этого уже от режима полета и … еще тысячи и одной причины

Крен от одного элерона будет влиять на курс также как и от двух. - Вот именно не также. На сколько не также - а какой аппарат, а скорость, а какие моменты инерции, а какой … А балансирный планер вообще управлется смещением центра тяжести 😃 нет элеронов нет проблем. Как хорошо управляется - ну как управляется так управляется.

Lazy - если вы считаете чтото бредом потрудитесь аргументировать - взять к примеру уравнения движения самолета из теории управления (они не тайна мадридского двора ) и показать вот вот вот эти члены сокращаются и влияния нет ни в длинно периодическом ни в коротко периодическом движении - смотрите люди добрые автор бред несет - иначе добавляйте IMHO если не знает. Мало ли кому чего кажется. Самолетики вы красивые строите по каркасу, пиарите занятно, по слухам и летают неплохо - но если теории не знаете не спешите кричать бред. А если знаете потрудитесь подтвердить свои слова. Я на пальцах механизм изложил, а вы “выкриком с места” ограничились пальцы видать гнуть лень. Степень влияния - а какой у нас самолет - ну и тото.

Lazy
CrazyElk:

Lazy - если вы считаете чтото бредом потрудитесь аргументировать

Даже не подумаю. 😛 Вы сначала грамотно писать научитесь, а потом начинайте рассуждать о теории управления.

поскольку при любом отклонении элерона тормозится именно это крыло то разворачивает его по курсу тоже именно в эту строну всегда, а значить противоположное крыло без элерона при маневре за счет разворота по курсу имеет чуть большую относительно потока скорость а значить и подъемную силу.

Угу…А если элерон отклоняется вниз -

его по курсу тоже именно в эту строну всегда

?

CrazyElk

Вы сначала грамотно писать научитесь.
Lazy - а вальс и али гопака не сплясать с приложением видео? А то ведь не кузяво от не культурных да танцевать неумеющих воспринимать - и еще крестиком вышивать всенепременно и тогда достоин барского внимания буду да. Вот толко вашем “Аффторском экстазе” русским языком тоже не пахло так что перебьетесь и с таким какой есть. Если нет аргументов внимание конечно надо сводить к деталям не относящимся к вопросу например русскому языку - это понятно из техники схоластики и риторики - ей вы владеете тут и гадалке не ходи. Но то что аргументов нет это все рано показывает. Продолжайте надувать щеки с многозначительным видом и хмыкать. Очень помогает для самоуважения.

Угу…А если элерон отклоняется вниз

  • то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ). Вы замечаете что вопрос анализируется в системе связанной с самолетом, а не в системе связанной с землей. Ну вот так принято обычно в этих науках. Крен на крыла с элероном будет чуть быстрее лутше развиваться чем на крыло без оного.

? - а куда по вашему будет разворачивать момент от элерона в системе связанной с самолетом по курсу при отклонении одного единственного правого элерона - в лево? туда где сил дополнительных нет.

CrazyElk

P.S. Хотя нет каюсь бью себя пяткой в грудь поливаю землю слезами - если какой то идиот спроектировал крыло так что отклонение элерона уменьшает его Cx тогда все и наоборот может быть, а если элероны аэродинамически заблокированы то и вообще никак не влияет. Короче постаравшись любой бред можно реализовать - ДА про идиотов и их самолеты я явно не подумал рассказывая как может быть.

Скучно с вами Lazy - лениво. 😜 вы не одной фразы по аэродинамике и динамике управления в этой теме не сказали. А бой с тенью вести на “слабо” - ищи дураков в стране буратино. Да и надо оно мне в конце концов моя специализация была аэроакустика там бы ради старой памяти еще и погонять бы мог разминки ради. А с теорией управления так рядом постоял потому без фанатизма. Кому надо и с школьными знаниями построят моменты и силы возникающие в момент отклонения одинокого элерона и сами разберутся что почем и куда крутится пытается. ПроЩавайте загадочный вы наш. 😆 все знающий но свято хранящий тайну. Не дай бог кто узнает что именно знаете бЯда будет.

Lazy
CrazyElk:

Угу…А если элерон отклоняется вниз

  • то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ).

Ндя…Пойду наверное читать умные книжки, отстал я от жизни… 😃
Отклонение элерона вниз вызывает уменьшение Су на крыле с элероном и поэтому самолёт разворачивается в сторону опущенного элерона. Сильно. 😁

CrazyElk

По курсу, по курсу, по курсу кричали пьяные русские мужики - вы старательно строя тупого делаете вид что не представляете себе совершенно разницу между траекторией движения самолета и ориентацией продольной оси самолета относительно этой траектории. Относительно траектории движения продольная ось самолета с отклоненным правым закрылком всегда разворачивается вправо куда бы закрылок не отклоняли в верх или вниз. Дополнительная горизонтальная сила возникает крыле с элероном в верх вы отклонили элерон или вниз.

Отклонение элерона вниз вызывает уменьшение Су на крыле с элероном и поэтому самолёт разворачивается в сторону опущенного элерона. Сильно.

  • Такое обьяснение толко в ваших фантазиях я такого не говорил и так не объяснял. Не надо мне приписывать творения своего разума. Если вы это себе так объясняете точно полезно идти и читайте книжки. Это действительно дикое обьяснение но не мое слава богу.

Возмите ваше новое крылышко (его размера для наглядности как раз хватит 😃 ) подвести его в центре тяжести на веревочке сбалансированно надавите на нем пальчиком на 1 ОДИН элерон вверх и назад эмулируя добавку сил возникающую при отклонении элерона в низ. Куда развернулось крыло потом раскажите по крену и курсу. А потом еще раз но вниз и назад (отклонение элерона верх) куда теперь по курсу. Конечно это более чем грубая модель но наглядная.

CrazyElk

Андрей_Курылев
CrazyElk:

Угу…А если элерон отклоняется вниз

  • то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ). Вы замечаете что вопрос анализируется в системе связанной с самолетом, а не в системе связанной с землей. Ну вот так принято обычно в этих науках. Крен на крыла с элероном будет чуть быстрее лутше развиваться чем на крыло без оного.

Вопрос как специалисту. А можно вообще без элеронов управлять по крену, при условии что РН зафиксирован в 0 ? Неохота элероны делать 😉

pakhomov4

[quote=Lazy;679922]

ВолодЬ, ах, как давно олениной не пахло!!! Кстати, за окном суббота, а не пятница 😁

Lazy
pakhomov4:

ВолодЬ, ах, как давно олениной не пахло!!! Кстати, за окном суббота, а не пятница 😁

У меня пятница выпала из календаря 😁 Но всё равно интересно, как глубоко можно погружаться в маразм. 😂