Крыло с одним элероном - интересно мнение экспертов
аффтор Lazy учи теорию управления если в детстве не сподобился сечас самое время. Она тогосс рулезз. Или оправдвая ник думать лень и с невинным видом будем утверждать что при отклонении одного элерона разворчивающего момента по курсу он не создает ни ни. Устыдится и не создаст ради Lazy ну ну саапсем никакого не создаст. Он может и минимальный им может на конкретном самолете и пренебречь в большинстве случаев можно но в наличии он увы присутствует хочется рукастому Lazy это или не хочется, а он есть. Посмотрели бы вы на полные уравнения движения самолета в теории управления совсем бы порадовались обилию перекрестных влияний каналов управления там проописанные даже совершено симметричного даже по по первой производной. Но раС просЮт исчо специально по просьбе.
ЫСЧО. (как не бредово выглядит но вот вам кусочек из теории управления)
2 server28 - Просто ось вращения смещается слегка в сторону консоли.
Не все так просто - Вот вам вариант поведения (пол палец потолок динамические и аэродинамические характеристики аппарата неизвестны так что фантазировать что значимо что нет можно как угодно) поскольку при любом отклонении элерона тормозится именно это крыло то разворачивает его по курсу тоже именно в эту строну всегда, а значить противоположное крыло без элерона при маневре за счет разворота по курсу имеет чуть большую относительно потока скорость а значить и подъемную силу. Отсюда получаем что вне зависимости от направления отклонения элерона аппарат всегда получает некий кренящий момент на крыло с элероном складывающийся или наоборот вычитающееся из момента даваемого элероном. Получается в одном направлении (на крыло с элероном) кренится будет шибче чем в противоположном - степень этого уже от режима полета и … еще тысячи и одной причины
Крен от одного элерона будет влиять на курс также как и от двух. - Вот именно не также. На сколько не также - а какой аппарат, а скорость, а какие моменты инерции, а какой … А балансирный планер вообще управлется смещением центра тяжести 😃 нет элеронов нет проблем. Как хорошо управляется - ну как управляется так управляется.
Lazy - если вы считаете чтото бредом потрудитесь аргументировать - взять к примеру уравнения движения самолета из теории управления (они не тайна мадридского двора ) и показать вот вот вот эти члены сокращаются и влияния нет ни в длинно периодическом ни в коротко периодическом движении - смотрите люди добрые автор бред несет - иначе добавляйте IMHO если не знает. Мало ли кому чего кажется. Самолетики вы красивые строите по каркасу, пиарите занятно, по слухам и летают неплохо - но если теории не знаете не спешите кричать бред. А если знаете потрудитесь подтвердить свои слова. Я на пальцах механизм изложил, а вы “выкриком с места” ограничились пальцы видать гнуть лень. Степень влияния - а какой у нас самолет - ну и тото.
Lazy - если вы считаете чтото бредом потрудитесь аргументировать
Даже не подумаю. 😛 Вы сначала грамотно писать научитесь, а потом начинайте рассуждать о теории управления.
поскольку при любом отклонении элерона тормозится именно это крыло то разворачивает его по курсу тоже именно в эту строну всегда, а значить противоположное крыло без элерона при маневре за счет разворота по курсу имеет чуть большую относительно потока скорость а значить и подъемную силу.
Угу…А если элерон отклоняется вниз -
его по курсу тоже именно в эту строну всегда
?
Вы сначала грамотно писать научитесь.
Lazy - а вальс и али гопака не сплясать с приложением видео? А то ведь не кузяво от не культурных да танцевать неумеющих воспринимать - и еще крестиком вышивать всенепременно и тогда достоин барского внимания буду да. Вот толко вашем “Аффторском экстазе” русским языком тоже не пахло так что перебьетесь и с таким какой есть. Если нет аргументов внимание конечно надо сводить к деталям не относящимся к вопросу например русскому языку - это понятно из техники схоластики и риторики - ей вы владеете тут и гадалке не ходи. Но то что аргументов нет это все рано показывает. Продолжайте надувать щеки с многозначительным видом и хмыкать. Очень помогает для самоуважения.
Угу…А если элерон отклоняется вниз
- то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ). Вы замечаете что вопрос анализируется в системе связанной с самолетом, а не в системе связанной с землей. Ну вот так принято обычно в этих науках. Крен на крыла с элероном будет чуть быстрее лутше развиваться чем на крыло без оного.
? - а куда по вашему будет разворачивать момент от элерона в системе связанной с самолетом по курсу при отклонении одного единственного правого элерона - в лево? туда где сил дополнительных нет.
CrazyElk
P.S. Хотя нет каюсь бью себя пяткой в грудь поливаю землю слезами - если какой то идиот спроектировал крыло так что отклонение элерона уменьшает его Cx тогда все и наоборот может быть, а если элероны аэродинамически заблокированы то и вообще никак не влияет. Короче постаравшись любой бред можно реализовать - ДА про идиотов и их самолеты я явно не подумал рассказывая как может быть.
Скучно с вами Lazy - лениво. 😜 вы не одной фразы по аэродинамике и динамике управления в этой теме не сказали. А бой с тенью вести на “слабо” - ищи дураков в стране буратино. Да и надо оно мне в конце концов моя специализация была аэроакустика там бы ради старой памяти еще и погонять бы мог разминки ради. А с теорией управления так рядом постоял потому без фанатизма. Кому надо и с школьными знаниями построят моменты и силы возникающие в момент отклонения одинокого элерона и сами разберутся что почем и куда крутится пытается. ПроЩавайте загадочный вы наш. 😆 все знающий но свято хранящий тайну. Не дай бог кто узнает что именно знаете бЯда будет.
Угу…А если элерон отклоняется вниз
- то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ).
Ндя…Пойду наверное читать умные книжки, отстал я от жизни… 😃
Отклонение элерона вниз вызывает уменьшение Су на крыле с элероном и поэтому самолёт разворачивается в сторону опущенного элерона. Сильно. 😁
По курсу, по курсу, по курсу кричали пьяные русские мужики - вы старательно строя тупого делаете вид что не представляете себе совершенно разницу между траекторией движения самолета и ориентацией продольной оси самолета относительно этой траектории. Относительно траектории движения продольная ось самолета с отклоненным правым закрылком всегда разворачивается вправо куда бы закрылок не отклоняли в верх или вниз. Дополнительная горизонтальная сила возникает крыле с элероном в верх вы отклонили элерон или вниз.
Отклонение элерона вниз вызывает уменьшение Су на крыле с элероном и поэтому самолёт разворачивается в сторону опущенного элерона. Сильно.
- Такое обьяснение толко в ваших фантазиях я такого не говорил и так не объяснял. Не надо мне приписывать творения своего разума. Если вы это себе так объясняете точно полезно идти и читайте книжки. Это действительно дикое обьяснение но не мое слава богу.
Возмите ваше новое крылышко (его размера для наглядности как раз хватит 😃 ) подвести его в центре тяжести на веревочке сбалансированно надавите на нем пальчиком на 1 ОДИН элерон вверх и назад эмулируя добавку сил возникающую при отклонении элерона в низ. Куда развернулось крыло потом раскажите по крену и курсу. А потом еще раз но вниз и назад (отклонение элерона верх) куда теперь по курсу. Конечно это более чем грубая модель но наглядная.
CrazyElk
Угу…А если элерон отклоняется вниз
- то самолет попрежнему будет разворачивать по курсу в сторону крыла с элероном как это не удивительно (в 99% случаев исключая описанное ниже в P.S. ). Вы замечаете что вопрос анализируется в системе связанной с самолетом, а не в системе связанной с землей. Ну вот так принято обычно в этих науках. Крен на крыла с элероном будет чуть быстрее лутше развиваться чем на крыло без оного.
Вопрос как специалисту. А можно вообще без элеронов управлять по крену, при условии что РН зафиксирован в 0 ? Неохота элероны делать 😉
[quote=Lazy;679922]
ВолодЬ, ах, как давно олениной не пахло!!! Кстати, за окном суббота, а не пятница 😁
ВолодЬ, ах, как давно олениной не пахло!!! Кстати, за окном суббота, а не пятница 😁
У меня пятница выпала из календаря 😁 Но всё равно интересно, как глубоко можно погружаться в маразм. 😂
Андрей Курылев балансирный планер устроит 😃.
Руля направления нет, руля высоты нет, элеронов нет управляется перемещением центра тяжести - как хорошо управляется - ну как управляется так управляется.
Если честно надоело смотреть на важно надутые щеки и многозначительное хмыкание.
WBR 2 All.
Вот чую я еще чуть чуть и налетит на меня шестикрылый серафим и наступит коллапс 😉
Если честно надоело смотреть на важно надутые щеки и многозначительное хмыкание.
Прыгал по плечам, кричал ерунду, бился головой о стену…В общем, ушёл от ответа. (с)
Вы знаете, НенормальныйЛось, вся опасность подобных вам в том, что вы что то умное говорите…Но совершенно бессмысленное. А многие среди здесь не в состоянии понять, в чём вы заблуждаетесь.
говорят что этот БПЛА совершил успешный
трансатлантический перелет из америки в европу
Андрей Курылев балансирный планер устроит 😃.
Нет, спасибо… мне нужно для радиобоя 😒
трансатлантический перелет из америки в европу
Чем коренным образом отличается трансатлантический перелет от
элементарнейшего (ака “блинчиком”) пилотажа - объяснять?
то что мне от вас ничего не надо-объяснять?
то что мне от вас ничего не надо-объяснять?
вам -нет. А нам нужен титановый вертолет!!!
Lazy - А многие среди здесь не в состоянии понять, в чём вы заблуждаетесь.
А вы их и просветите раз это так опасно
А пока полное не понимание демонстрируете - Вы. Фотографии и рисунка или схемы направления отклонения крылышка так и не появились - все что появилось многозначительно хмыканье, отеческие увещевания неразумных что впрочем можно делать и ничего не понимая. Собственно это и есть самое простое обьяснение вашей позиции - бритва Оккама понимаете-ли с.
Lazy - в ЭТОЙ ветки вы показали достаточно большое количество вариантов надувания щек, многозначительного хмыкания, намеков это ежу понятно и выкриков автор жжот. Мне достаточно. Наверно мастерство этих “тайных посланий” позволяющих остальному сообществу особо приближенных почитателей понять по этим репликам и осознать в чем именно ошибка аФФтра отточена до такой тонкости что обычному человеку давно и совсем не заметна. Но что вам небожителю простой человек не о нем вы печетесь
Вся опасность таких как вы ленивцев в том что им вообще лень говорить. Создается впечатление что хмыкать и глазки закатывать это вполне достаточно для обоснования - эдакая многозначительная позиция я знаю но ни ни ни скажу. Когда так поступает знающий человек - это снобизм. Когда глупый - это идиотизм. Кто вы выбирайте сами. И продолжайте продолжайте усилено телепартировать гениальные откровения и ИСТИННЫ. Успехи уже видны до pakhomov4 волны телепатии уже докатились, но он как истинный ваш последователь тоже знает да не скажет не снизойдет. И прво зачем рядовому мирянину знания ему ВЕРА в Lazy нужна это очевидно. А кто не верит нам тот ренегат и хам тому на задницу навесим дяньцибао
Увы мне с телепатией у меня плохо с детских лет.
Единственное от чего что мне досадно и стыдно перед топик стартером что всетаки повелся на rkfcbxtcrjuj интернет тролля и тему с конкретным вопросом изгадил ответами Вам. апотому дабы не усугублять мешать топик стартеру я перестаю в бесполезной попытки получить от вас факты и рассуждения. Толку ноль мусора уже гора.
2 server28 - мои извинения за препирательства с Lazy.
WOBR CrazyElk
Единственное от чего что мне досадно и стыдно перед топик стартером что всетаки повелся на rkfcbxtcrjuj интернет тролля и тему с конкретным вопросом изгадил ответами Вам. апотому дабы не усугублять мешать топик стартеру я перестаю в бесполезной попытки получить от вас факты и рассуждения. Толку ноль мусора уже гора.
Что стыдно, оно понятно. Я бы затер.
По теме, мне кажется рациональнее поискать в Нет библиотеках книжки типа “Как спроектировать и построить модель самолета”. Была такая. Встречал, только не помню где. Из нее будет понятнее, что на что влияет и как работает. Излагать целиком теорию на форуме все таки не имеет смысла.
В кратце же так - выигрывая в одном, неизбежно теряеш в другом. В данном случае, выигрыш в простоте механики и
улучшении обтекания одного крыла, компенсируется существенной потерей маневренности. Выбор варианта за конструктором. Если планеру или безпилотнику такая потеря не существенна, то пилотажнику или бойцовке маневренность нужна. И точность движений тоже не лишняя.
Ответы получены. Кто запостил по существу - спасибо. Остальных тоже с интересом читал. Про элерон, опущеный вниз, - проверю лично и доложу. В суботу сжег двигатель и подломил тягу правого элерона. Как движок заменю, попробую управление одним.
Lazy - А многие среди здесь не в состоянии понять, в чём вы заблуждаетесь.
А вы их и просветите раз это так опасноА пока полное не понимание демонстрируете - Вы. Фотографии и рисунка или схемы направления отклонения крылышка так и не появились - все что появилось многозначительно хмыканье…
Поняли, да? В доказательство своей правоты г-ну Lazy необходимо построить сей девайс и выложить отчёт об использовании… Голословные утверждения сдесь непроканают… 😉
Про элерон, опущеный вниз, - проверю лично и доложу.
Не надо заниматься ерундой, почитайте теорию. Это во первых. А во вторых, все силы действуют относительно ЦТ самолёта, а не относительно локального ЦТ крыла.
апотому дабы не усугублять мешать топик стартеру я перестаю в бесполезной попытки получить от вас факты и рассуждения.
Человек умный уже давно бы признался, что нифика не сечёт в теории управления ЛА. А WOBR CrazyElk будет требовать каких-то невообразимых доказательств 😁