Российский брэнд модельного ширпотреба.

Шифт

А вот я тоже задумался о простом маленьком квадрокоптере для полетов по камере, никаких прибамбасов не нужно, только более менее устойчивость. Вопрос у меня заключается вот в чем - как вы думаете можно ли обойтись без мат. платы? просто регуляторами, обычным приемником р/у и гироскопами? мне кажется это должно быть реально - два гироскопа на крен и тангаж (или три, еще и на курс)? По идее если использовать вертолетное микширование то должно получиться но вопрос - как встроить в эту схему микширования гироскопы? И вообще, как осуществляется у такого вертолета руление по курсу? Я так понял у вас все моторы вращаются в одну сторону? как тогда компенсируется вращательный момент и как управляется по курсу?

MikeM
Шифт:

А вот я тоже задумался о простом маленьком квадрокоптере для полетов по камере, никаких прибамбасов не нужно, только более менее устойчивость. Вопрос у меня заключается вот в чем - как вы думаете можно ли обойтись без мат. платы? просто регуляторами, обычным приемником р/у и гироскопами? мне кажется это должно быть реально - два гироскопа на крен и тангаж (или три, еще и на курс)? По идее если использовать вертолетное микширование то должно получиться но вопрос - как встроить в эту схему микширования гироскопы? И вообще, как осуществляется у такого вертолета руление по курсу? Я так понял у вас все моторы вращаются в одну сторону? как тогда компенсируется вращательный момент и как управляется по курсу?

Возможно все 😃 но в той схеме, которую Вы предлагаете полет бедет похож на мальенький шарик поставленый на большой.
Верхний постоянно будет пытаться укатиться, причем не предсказуемо.
Качество полета можно посмотреть, понаблюдав за полетами UFO Walkera. Штука на самая стабильная.

Дело в том, что в этой моделе моторы вращаются в разные стороны.
2 влево 2 вправо. Это и позволяет делать левый и правый поворот и не допускать кручения в одну сторону.

К 3 гирам нужно добавлять, процессор, 3D акселерометр и высотомер.
Без последнего можно обойтись, но все остальное mast have.

MikeM

Сегодня облетал на увеличенном аке в дождь с ветром и в темень.
rutube.ru/tracks/1076759.html?v=622c90f47867622e34…

Прикольно. Из-за того, что я выкинул выключатель борта и сделал прямое модключение регуляторов к акку модель теперь не пищит при колном газе, но мне кажется, что акк в 3200 немного тяжеловат.

Продолжение следует…

Trusishka

будет ли работать эта штука с JR/Spectrum 2.4 ?
тоже хочу купить летающую люстру

Brandvik

Возможно все smile.gif но в той схеме, которую Вы предлагаете полет бедет похож на мальенький шарик поставленый на большой.
Верхний постоянно будет пытаться укатиться, причем не предсказуемо.

Вот тут rcopen.com/forum/f38/topic34744/24 есть схема как из 3х гир и V микшеров сделать квадрокоптер.
Я поговорил на эту тему с одним челом, который сам делал квадрокоптер еще на заре этих машинок и даже выигравший у военных какой то конкурс, причем машинка летала на автопилоте. Так вот. Он сказал что таокй аппарат будет работать, но из за отсутствия акселерометров будет сильно уплывать из за дрейфа гир. Поэтому гиры нужны хорошие, дешевка какую я предполагал установить будет сильно плыть и полет будет очень не устойчив. А так вполне летабельный аппарат будет. Только висеть будет менее стабильно.

MikeM
Trusishka:

будет ли работать эта штука с JR/Spectrum 2.4 ?
тоже хочу купить летающую люстру

Почитайте выше. У немцев есть ссылка на тестированные приемники. 2.4 там тоже встречались.
Главное снять суммарный сигнал с приемника.

Brandvik:

Вот тут rcopen.com/forum/f38/topic34744/24 есть схема как из 3х гир и V микшеров сделать квадрокоптер.
Я поговорил на эту тему с одним челом, который сам делал квадрокоптер еще на заре этих машинок и даже выигравший у военных какой то конкурс, причем машинка летала на автопилоте. Так вот. Он сказал что таокй аппарат будет работать, но из за отсутствия акселерометров будет сильно уплывать из за дрейфа гир. Поэтому гиры нужны хорошие, дешевка какую я предполагал установить будет сильно плыть и полет будет очень не устойчив. А так вполне летабельный аппарат будет. Только висеть будет менее стабильно.

Любая гира уходит на градус в секунду. На сколько бы она хорошей не была. Вот и считайте.
Я видел подобные вещи в интернете, но то как они летали, даже на видео отличалось сильно.
Данный проект самый популярный. Наверное не просто так.
Хотя в нем многое нужна делать самому.

Есть например X-UFO от Selverlit но там все закрыто и код и схемы.

Удастся сделать что-то летающее - честь и хвала.
Как доказал всем Selverlit полететь может даже вертолет в 10г и без гироскопов вообще. (такое в Ашане можно купить).
Но качество полета всеже страдает.

Да, если хочется сэкономить, то mikrokopter не для вас. Ни кто же не спорит, что вертолет 60 класа должен обходиться 60.000-100.000р
Хорошие гиры стоят 200 евро за штуку, у немцев весь комплект стоит 700 евро.
Странная экономия.

Brandvik

Данный проект самый популярный. Наверное не просто так.

Конечно не просто так. Самый дешевый из полуоткрытых, можно купить конструктор и спаять особо не напрягаясь. Но заплатить за это надо. Много, да, но пока китайцы не освоили, ценник не упадет 😃
С другой стороны в сети есть полностью открытые проекты. Причем на стандартных регуляторах хода. Но там надо думать, платы травить, контроллеры прошивать…
Так что есть пути к экономии без потери качества 😉

Любая гира уходит на градус в секунду.

Да ладно, даже самые китайцы в удержании не плывут так быстро.

MikeM

Все верно, сэкономить можно. Вопрос сколько.
Давайте посчитаем сколько будет стоить то, без чего не обойтись ?

  1. Приемник - 500р
  2. Регуляторы хода 1000р - 4шт = 4000р
  3. Винты + цанги - 500р
  4. Батарея - 1500р
  5. Гироскоп 6000р *3 = 18000р
  6. Моторы 700р *4 = 2800р

Сколько денег или трудов будет стоить материнская плата, корпус, шасси, подсветка я не знаю, как и не знаю как прилепить это все вместе и добавить туда 3D компас, 3D акселерометр, GPS, блютус и датчик высоты.

У меня получилось 25300р + много не известного.

Гиры наверное можно взять проще, но съэконопить более 4000р врядли получится.

Далее решать Вам.

Brandvik

Не, не. Вы немножко не так поняли. Когда я сказал о том что есть пути к экономии без потери качества я имел в виду полностью открытые проекты полноценных квадрокоптеров. А не суррогатные варианты с вертолётными гирками.
Но я так же сказал что там надо думать, паять, травить, прошивать в отличии от микрокоптера. где все можно купить готовым и даже собранным. + проект постоянно развивается GPS, автопилотирование… Потому он столь популярен.
ЗЫ. Не знаю как вы насчитали 700Е По моим подсчётам (см. линк.) с простыми гирками вышло всего 120Е без батарейки. гирки правда стоит заменить на более цевильные это еще + 120 баксов. и еще две батарейки в придачу и еле-еле на 300Е наскребаем 😃 Полная тяга моторов +\- 2.4кг Но это для тех кто хочет просто помучаться, поэкспериментировать. Для серьёзных целей видео-фтот съёмка, крутой пилотаж итд стоит раскошелиться на полноценную технику.

MikeM

😃 120-300 😃))))))))

Можно попросить расчёт в студию ?
Полагаю, что у вас есть грёзы, что на сайте много не нужного продаётся 😃
Не поленитесь, почсетайте все вместе.

Впринципе немцы все посчитали за вас www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…

Дело в том, что гиры+акселерометр+датчик высоты+2 комплекта мосфетов (их нет в России) = 130 Евро.
Прибавляем платы+батарею+детали для набивки плат+движки+платы серкона+платы регуляторов+опять детали+приемник+Винты (их нет в России) + батареи+цанги+ что то для корпуса = полагаю это еще около 400Euro

Складываем, получаем порядка 500 евро.
Если у вас есть желание съэкономить 200 евро и получить геморой по набивке плат бескорпусными деталями + поиск деталей + проверку + прошивку плат + устранение неполадок 😃 Это на любителя. Полагаю, что на все это можно потратить минимум месяц. Мне моё время дороже, а заработать 200 евро я могу за один-два дня. Не жалко времени - дерзайте 😃

Brandvik

Причем здесь микрокоптер? Я считал установку для самодельного девайса на вертолетных гирках. На еBay моторчики+реги с доставкой до меня 70Е Гирки по 50баксов штука +V микшеры копейки + мелочевка + батарейки мах 300Е выходит. Ничего паять не надо! Для любителей помаяться само то!
Открытые проекты с полноценными коптерами так же работаю со стандартными регуляторами. это 70Е + гиры +акселерометр+ может быть, может не быть датчик высоты. Все это можно купить и в России. пусть 150Е. + мелочевка и батарейка 50Е Опять получается не больше 300Е. Если у вас есть желание сэкономить 400 евро и получить геморой по набивке плат бескорпусными деталями + поиск деталей + проверку + прошивку плат + устранение неполадок Это на любителя. Кому-то интересно повозиться да еще сэкономить. У кого нет времени и желания возиться и экономить пожалте на микрокоптер. Вот и все. Прошу заметить, я нигде не говорил что микрокоптер плохая машинка и там много лишнего…и ценник на нее вполне оправдан. (единственное что мне не нравитя, это то что они ушли от стандартных регуляторов хода, я понимаю зачем они это сделали но все же… ) Я всего лишь привожу примеры.

MikeM

Может я что не понимаю, но это “я имел в виду полностью открытые проекты полноценных квадрокоптеров.” Ваша фраза ?

“полноценных квадрокоптеров” - подругому не построить ибо там процессор стоит на 20Mhz и кода на сотни листов.

То что вы соберете за 300E в лучшем случае полетит так Carlo-Fabio e Yufo
И это будет не mikrokopter коей мы обсуждаем в этой ветке, а все что угодно 😃
В любом случае - УДАЧИ!!!

Расскажете, когда взлетит.

Brandvik

Вот вы уперлись. Зачем вы упорно показываете какой то ролик с непонятым трикоптером?
Вот, как минимум 2 ссылки на открытые проекты www.quadcopter.org uavp.ch/moin/FrontPage и базовая версия от микрокоптера не отличается от этих по своему функционалу и летным характеристикам. А тем кому не лень посидеть и повозиться встанет раза в 2 дешевле аналога от микрокоптера.
И это нормально что микрокоптер для покупателя стоит в 2 раза дороже себестоимости. Ребятам нужно отбивать денежку за разработку и поддержку ну и заработать тоже хочется… Для конечного пользователя тоже удобно, потому как уже полуфабрикат, остается только разогреть 😉
Единственная вещь которая мне не нравится в нем, это то что нельзя взять и поставить движки ватт по 300… А так, изумительная машинка!

Brandvik

Кстати, по поводу суммарного сигнала с приёмника. Они все стараются найти его внутри приемника. В то время как можно просто запаралелить все выходы и снять точно такой же сигнал как на входе декодера, то есть полну пачку ППМ. Отсюда следует что 99% приемников может быть использовано в этом квадрике.

Brandvik

Теория разошлась с практикой, если просто запаралелить выходы то сигнал в Граупнере R700 не проходит . Нужно разделять диодами. Щя заиспытаю с диодами.

Brandvik

Пойду посыпать голову пеплом 😊 Надо то было всег посмотреть диаграмму декодирования ППМ сигнала, а не бросаться в тестирование.

Раздача канальных импульсов идет по спаду, и в результате суммирования получается один длинный импульс на всю длинну пачки.
Жаль, я думал что ребята просто решили упростить и не маяться с развязкой диодами итд., просто подпаять в одном месте выход ППМ пачки. Но все намного тривиальнее.

MikeM

на эти вещи уже есть ответы 😃 они все на техже сайтах. Я не говорил, что mikrokopter догма. Полететь может и топор 😃 Если есть желание копаться - дерзайте. У меня было желание настроить и наслаждаться полетом. Тратить время на разработку у меня нет. Я не на это учился. Честь и хвала изобретателям велосипеда по новому кругу. Лишь бы быстрее был и дешевле.

Удачи!

Что то мне не удалось у господ найти линки на видео. Можно прямую ссылку попросить ?

Brandvik

Блин, сам обыскался, оказывается не совмем тот линк дал вот тут все работает, можно посмотреть ролики ng.uavp.ch/moin/Videos

MikeM

ng.uavp.ch/moin/Videos/…/AmirGuindehi20080725

😃

Штука летает. Летает не хуже 2Д вертолета, но судя по полету это требует многих усилий от пилота.
Полагаю, что повесить ее и снять пульт с шеи он не сможет.

она сильно уходит, а на сколько вернуться не понимает. ибо нет акселерометров

Brandvik

Вы что действительно считаете что микрокоптер обладает инерциальной системой навигации и ориентируется в пространстве с пом акселерометров? Вы хотите сказать что ваш квадро без GPSа возвращается на прежнее место если его хорошенько толкнуть или унести метров на 10? А по ветру он тоже не дрейфует?
Продемонстрируете нам как висит лично ваш квадро без вмешательства со стороны пилота хотя бы 1 минуту?

Акселерометры там есть. Другое дело что проект молодой, не все еще оттестировано и доведено 😉

MikeM
Brandvik:

Вы что действительно считаете что микрокоптер обладает инерциальной системой навигации и ориентируется в пространстве с пом акселерометров? Вы хотите сказать что ваш квадро без GPSа возвращается на прежнее место если его хорошенько толкнуть или унести метров на 10? А по ветру он тоже не дрейфует?
Продемонстрируете нам как висит лично ваш квадро без вмешательства со стороны пилота хотя бы 1 минуту?

Акселерометры там есть. Другое дело что проект молодой, не все еще оттестировано и доведено 😉

А если я это докужу. Что произойдет ? 😃

Вот, кстати, видео в подтверждение New German UAV -- microdrone

Brandvik

Ну, и что? красивые ролики, но к микрокоптеру никакого отношения не имеют. В первом ролике да сопротивляется толчкам, да висит в одной точке с пом GPSа. Во втором пилотаж с петлями? и что? Вот лично вы петлю на микрокоптере сделаете? Я думаю он на это способен. Так же как и другие. Но вы видимо еще не все настроили или морально не готовы, иначе мы бы уже это увидели на ваших видео. Думаю таже ситуация и с теми проектами что я предложил как пример.

Вообще о чем спор то?
Что открытые проекты заведомо хуже тех что за денежку?
Или то что за 300Е невозможно приобрести все комплектующие которые останется только лишь собрать в кучу, потому что нужно всего лишь повторить то что уже разработано и сделано?
Или о том что вы пытаетесь убедить себя и всех в том что отдали кучу денешки не за просто так? (я правда считаю что микрокоптер стоит того что за него просят)

Если вы докажите что ваш, в базовой конфигурации микрокоптер без GPSа способен стабильно висеть и не очень то дрейфовать и возвращаться в прежнюю позицию и там продолжать висеть после бокового толчка, а тем более после того как его оттащили, то я склоню голову и признаю его самым продвинутым девайсом, а все остальные станут просто какашками по соравнению с ним.

Попробуйте сделать вот так. Расскажете потом что получилось или как оно было. (это не в порядке соревнования лучше хуже, просто любопытно)
ng.uavp.ch/moin/Videos/…/BearingHoldTests

Ну а это просто полеты.
ng.uavp.ch/moin/Videos/Flights/MichaelBuhr
ng.uavp.ch/moin/Videos/MaidenFlights/…/FC600

MikeM
  1. ни кто не спорит. Я лишь описываю проект mikrokopter в данной ветке, а кто-то флудит 😉
  2. Возвращение возможно только из-за акселерометра и гир. Точность GPS 3-5 метров. Вернуть на позицию он просто не в состоянии.
  3. За 300 и 200 и 100 построить можно. Можно лудить, мотать моторы и прочим гемором тратить своё личное время. Можно наверное и бесплатно собрать, если научиться полупроводники плавить.

Спора никакого нет.
Дерзайте и точка 😃

hivolt
Lazy:

Эээээ… А обосновать? Почему дороговато?

Ээ легко 😃
Эт примерно то же самое что покупать велосипед от BMW помпезно но сути не меняет. Тренер за такие деньги не необходимость а предмет роскоши.
Ить назначение тренера какое - первоначальное обучение, с падениями заруливаниями и прочей подобной фигней, металка же или там суперпилотажка да это предмет для удловольствия и за него не жалко 😃

And
Сергеич:

Если серьезно, хотелось бы конкретики. Например, аргументов, почему бы вы купили красивый, ровный, хорошо летающий отечественный тренер за, например, 8500 р.

Тренер Пилотаж ( будем условно считать отечественным ) стоит около 3 т., Киошо около 5 т. - кому надо подешевле, кому покачественней. Откуда взялась цифра в 8500?

Vitaly
V_Alex:

Логика верная, но она не ограничивается моделями, а распространяется , скажем, на сыр и свинину, которые тоже в основном предпочитают “расти” за пределами одной шестой части суши. С этим-то как быть?

Дело немного в другом. Когда рынок в зачаточном состоянии, он как правило развивается с дешевого сегмента. Со временем простые вещи надоедают, и хочется чего-то “эдакого”. В дешевом сегменте с китайцами конкурировать нереально. До большего наш модельный рынок еще не дожил 😃 .

Конечно, на форуме довольно много серьезных людей, но это количество - капля в море, по масштабам рынка. И они покупают не те количества моделей, ради которых “торгашам” стоит связываться с местным производством.

Lazy
And:

Тренер Пилотаж ( будем считать отечественный ) стоит около 3 т., Киошо около 5 т. - кому надо подешевле, кому покачественней. Откуда взялась цифра в 8500?

От балды. 😁 Переходя на личности - у меня есть КИТ тренера, приблизительно за 4000 рЭ. Где очередь патриотов-потребителей?

Сергеич

Ну вот и летайте на китае. Щас еще пилотаж завезёт эксклюзивных китайских металок по сто баксов, и вы быстренько дружненько развернете носы из люберец в пилотаж. Законы рынка, ё 😃

Lazy
hivolt:

первоначальное обучение, с падениями заруливаниями и прочей подобной фигней

Если ученик висит на шнурке - то через 10 полётов он уже самостоятельно может рулить тренером…

Сергеич:

Законы рынка, ё 😃

Купляйте беларускае! 😁

Сергеич
And:

Тренер Пилотаж ( будем условно считать отечественным ) стоит около 3 т., Киошо около 5 т. - кому надо подешевле, кому покачественней. Откуда взялась цифра в 8500?

Не надо тренер пилотаж считать отечественным. Отечественного в нём - только стикер.

Высококачественный тренер, собранный ручками на территории РФ - можете сами посчитать, сколько стоить будет. Не можете - вот вам 8500. Покупайте! 😆

Lazy
toxa:

блин, чем вам не российский производитель

На ём не написано “Пелотаж” 😂

new225
Сергеич:

***Высококачественный тренер, собранный ручками на территории РФ - можете сами посчитать, сколько стоить будет. Не можете - вот вам 8500. ***

А если еще и специалистами аэрокосмического копмлекса, с красивым сайтом - то можно и пятерочку сверху накинуть 😈

Сергеич
new225:

А если еще и специалистами аэрокосмического копмлекса, с красивым сайтом - то можно и пятерочку сверху накинуть 😈

Алексей, вот скажите за себя: за сколько денег вы, лично вы сделаете для меня тренер 46-го калибра?

new225
Сергеич:

** за сколько денег вы, лично вы сделаете для меня тренер 46-го калибра?

У меня под столом лежит планер - маленькая перетяжеленная пилотажка… Выкинуть жаль, продавать - стыдно за такое денег просить, отдать даром - и стыдно и жалко… 😃
А денег - выше была например сумма 40000 в месяц - за недельку многие могут сделать тренер - аккурат 8500-12000 получится… Для друга или хорошего знакомого делать не стал бы - пошел бы и купил тыс за 3-5…
А по теме - так все равно пляска начинается от сбыта продукции… Если серия предполагается большая, то можно и помещения, и оснастку, оборудование купить (арендовать), нанять умелых спецов…
Кто нить может сказать сколько в Москве например в день продается тренеров - мне кажется максимум штук 20 (если сезон в разгаре) … Вот и все , и весь бизнес…

And
Сергеич:

Не надо тренер пилотаж считать отечественным. Отечественного в нём - только стикер.

Если Пилотаж приложил руку к разработке этой модели и заказал ее производство в китае? Как все это делают. На тренере Киошо тоже только стикер с японским брэндом, что не мешает денежкам оседать в Японии.

Сергеич

Вот видите. Вы даже за 8500 не готовы сделать и продать мне тренер. Так же и другие. О чём разговаривать тогда? 😃

Продолжаем жрать китайское.

Lazy
And:

Если Пилотаж приложил руку к разработке этой модели и заказал ее производство в китае?

Ну щаз пацтулом просто подохну со смеху… 😂 😂 😂

And
Сергеич:

Продолжаем жрать китайское.

Под брэндами Great Planes, Kyosho, Protech - всех и не перечесть …

Lazy
And:

Под брэндами Great Planes, Kyosho, Protech - всех и не перечесть …

Так как насчёт патриотизма, а?

And
Lazy:

Так как насчёт патриотизма, а?

Да никак. Модельный рынок бурно развивается. Количество модельных магазинов у нас растет очень быстро. Ну а во всем мире очень быстро растут сами брэнды и их количество. Вроде все логично.

Lazy
And:

Да никак.

Умело не отвечаете на вопросы 😃 Значит, либо вам всё равно что покупать, лишь бы дешевле. Либо ваши слова о поддержке родимых производителей - просто лозунги 😃

And
Lazy:

Умело не отвечаете на вопросы 😃 Значит, либо вам всё равно что покупать, лишь бы дешевле. Либо ваши слова о поддержке родимых производителей - просто лозунги 😃

Хотелось бы поддержать, да некого. Сейчас вот отправил денежку в Америку за пилотажку от Флитон - поддержать американского производителя ( За сей столь “наукоемкий и высокотехнологичный продукт” - красивый самолет из дерева ).

Lazy

Вам не будет сложно дописать к своему высказыванию

And:

Не успел ответить молодому энтузиазисту производства моделей в России, как его куда то снесли. А ведь если задуматься, то это позор при таком то рынке пользовать кривые китайские АРФы и радоваца. Талантов хватает, денежки вроде тож появились. И при этом такой скептитизм. Что скажите про отсутствие российских брэндов на рынке?

следующее:

Коллеги, погорячился, это всё пятница, мне примерещилось 😂

Потому как у вас слова с делом расходятся радикально 😃

And
Lazy:

Потому как у вас слова с делом расходятся радикально 😃

Мой ответ этому энтузиасту в том и заключался, что организация в РФ модельного производства попахивает авантюрой. Ни о каком производстве я нигде и не говорил. Я поднял вопрос о брэнде. И о китайских АРФ написал, подразумевая китайские брэнды, выпускающие порой “сырые” самолеты.

Lazy

Следует понимать, что

А ведь если задуматься, то это позор при таком то рынке пользовать кривые китайские АРФы и радоваца.

вы глубоко опечалены и со слезой отдаёте свои кровные шекели супостатам-кетайцам?

And
Lazy:

вы глубоко опечалены и со слезой отдаёте свои кровные шекели супостатам-кетайцам?

Примерно так, только без слез, да и печаль не столь уж глубока. В том то все и дело что шекели уходят в Америку, Японию, Европу в первую очередь ( в Китай меньше ).