Легенды не врут (в небо без подготовки!)

ADF

В среде моделистов ходят легенды о людях, которые перешли к успешному пилотированию летающих моделей безо всякой подготовки и тренировки, замечательно обходясь без крашей.

Об этих людях категорически не принято рассказывать новичкам, чтобы вразумить их сначала как следует натренироваться в симуляторе или через тренерский кабель. Да и бывалые моделисты не очень-то верят в таких выдающихся самовыродков, без подготовки сумевших управлять нормальной летающей моделью и не грохнуть ее в течение первых 15 секунд полета!

Однако, буквально вчера побывал у меня в гостях знакомый. В жизни летает на парапланах и, изредка, дельталетах. Да еще в «Илдва» за компом посиживает иногда. Но именно модели ни вживую, ни в виртуале ни разу не пилотировал, разьве что 60 секунд руления туповатым планером без элеронов вниз со склона… В общем, посадил его за силумятор (AFPD), в котором выбрана модель какого-то зверского фан-флая (какая разница, что о виртуальную землю бить?), и дал в руки передатчик.

15 секунд - модель в воздухе. 30 секунд - все еще не упала! Через 5 минут полета слышу, наконец, торжествующий грохот, с которым летательный аппарат превращается в дрова. Неужто, наконец, морковка? Фиг!! При посадке к ногам не рассчитал, что позади виртуального летного поля - ограждение, в него то и вкатился самолет! 😃 В общем, за последующие полчаса модель уронили всего 3 или 4 раза - и то когда перешли к наглому и отважному раздолбайству в воздухе у самой поверхности планеты. Конечно, в воздухе аппарат держится не очень красиво, вытворяя порой разные хитрые маневры без названия, но стукаться о планету ему категорически не дают и умудряются относительно сносно приземлять по окончанию полета.

В общем остается лишь удивляться, насколько разные бывают люди! 😉

Alex

Это далеко не редкость. Не норма, конечно, но и не исключение.

Brandvik

ИМХО Вы заблуждаетесь говоря о том что ваш знаковый не имеет подготовки. Согласен что моторные функции для моделей(пульта) у него не развиты, но вот чувство полета, чувство того как ведет себя летательный аппарат у человека который летает в реале и в симе (пусть даже это ил2) уже развиты хорошо и поэтому ему остается всего лишь следить за тем что бы не зарулиться при полете на себя. К тому же полет в симе совсем не напрягает ответственностью за сохранность модели 😉
Совсем другое дело новичок, который ни разу ни на чем не летал. У которого нет ни малейшего понятия. Хотя не исключено что и среди таких бывают самородки которые после 5ти минут тренеровок уже могут спокойно самостоятельно пилотировать модель.

Городенков

Я полетел на киошевском пайпере. летал минуты 3-4 не разбил и кое как посадил в траву…до этого тренировался мниут 10 в фмс на клавиатуре 😃

Шифт

У меня другой был удивительный случай - купил я другу в подарок винг драгона. Пытался его заставить хотябы установить симулятор - все в пустую. Как только зарядился акк - пошли на ближайшее крохотное футбольное поле огороженное огромным и плотным лесом по кругу. Ну я подумал - фюзеляж неубиваем, крыло и хвост. оперение купим новое а удар по кошельку будет ему уроком. Фиг - под моим чутким руководством но всетаки самостоятельно отлетал 3 захода по 1-2 минуты, я кидал с руки потом на протяжении 1-2 минут уворачивание от леса и самостоятельная идеальная посадка (но правда надо отдать должное винг драгону он садится сам). И после этих трех попыток которые повергли меня в шок и какоето религиозное благоговение к товарищу, кидаю в 4ый раз - самолет в воздухе, сразу же уверенный разворот в сторону леса, полный газ и 10 секундное ожидание пока самолет долетит в лес и размажется об дерево. Выглядело как если бы он ехал по дороге и просто выехал бы на встречку и не отвернул бы от машины или столба, я был в шоке! После ремонта следующий запуск - крутое штопорное пике на 10й секунде полета при попытке первого разворота, после второго ремонта уверенный взлет и прямой контролируемый практически умышленный влет в лес. В общем насколько я был поражен после первых полетов, настолько же я был поражен после последующих. Так что бывает и так…

pentajazz

просто задрал его твой драгон, вот он и хотел от него избавится.

pakhomov4

[quote=Шифт;730789]
пошли на ближайшее крохотное футбольное поле огороженное огромным и плотным лесом по кругу. кидаю в 4ый раз - самолет в воздухе, сразу же уверенный разворот в сторону леса, полный газ и 10 секундное ожидание пока самолет долетит в лес и размажется об дерево.

Ну да, крохотное… 😃 На полном газу целых 10 секунд до леса… 😁

Matros_G
ADF:

Да еще в «Илдва» за компом посиживает иногда.

Ключевая фраза объясняющая многое. Человек хорошо (подчеркиваю: ХОРОШО) знаком с авиасимулятором и принципами управления летательным аппаратом. Как-то оно было бы, если сел он не за симулятор, а встал за пульт в поле? Там все совсе-е-е-ем по другому. Теория вероятности, конечно, дает шанс абсолютному новичку обойтись без потерь в первом полете, но практика упрямо подтверждает совсем другой исход.

Шифт
pakhomov4:

пошли на ближайшее крохотное футбольное поле огороженное огромным и плотным лесом по кругу. кидаю в 4ый раз - самолет в воздухе, сразу же уверенный разворот в сторону леса, полный газ и 10 секундное ожидание пока самолет долетит в лес и размажется об дерево.

Ну да, крохотное… 😃 На полном газу целых 10 секунд до леса… 😁

ну вы же знаете как время растягивается в полете особенно у новичков, там каждая секунда за 10 идет

ADF
Matros_G:

Ключевая фраза объясняющая многое. Человек хорошо (подчеркиваю: ХОРОШО) знаком с авиасимулятором и принципами управления летательным аппаратом. Как-то оно было бы, если сел он не за симулятор, а встал за пульт в поле? Там все совсе-е-е-ем по другому. Теория вероятности, конечно, дает шанс абсолютному новичку обойтись без потерь в первом полете, но практика упрямо подтверждает совсем другой исход.

В целом я с вашим мнением согласен, но есть у нас один моделист (не хочу показывать пальцем - захочет, сам откомментит), с которым я частенько общаюсь - без опыта в каких быто ни было симуляторах вообще (хоть самолетных, хоть модельных!) сам, без тренерского кабеля, успешно начал пилотировать ДВС-ный самолет с размахом метр, который летал со скоростью снаряда и не обладал собственной устойчивостью! Небольшие краши, конечно, были - но совершенно незначительные и в основном на посадке… Теперь летает на пилотажках и планерах.

А по сабжу темы - интересный факт в том, что человек умудрялся не стукать о землю не туповатый и самодостаточный винг-драгон, а фан флай! Пусть даже и в симуляторе - чувство ответстенности и своейственная пилотам концентрация у него есть на 100%, хоть в симуляторе, хоть в реале (как уже сказал, чел летает на СЛА). Так что я считаю, что его результат не сильно отличается от того, как было бы в жизни!

Шифт

ну я согласен что с вашим товарищем случай совсем выдающийся, но тем не менее даже туповатый и самодостаточный винг драгон иные без симулятора и подготовки умудряются уронить очень просто и быстро

Santana
Шифт:

ну я согласен что с вашим товарищем случай совсем выдающийся, но тем не менее даже туповатый и самодостаточный винг драгон иные без симулятора и подготовки умудряются уронить очень просто и быстро

ну не знаю как Ваши легенды - а наш с сыном первый вылет (или второй 😃 - сейчас и не упомню) длился минут 15 - пока с дерева не сняли 😁

Шифт

Таланты! Сейчас вообще эта, как ее, ускоренное развитие, кругом одни таланты! Серьезно, вот сколько людей знаю так непременно каждый чтонибудь очень хорошо делать умеет.

ADF

Нет, ну конечно статистику никто не отменял - в большинстве случаев несчастный летательный аппарат даже после силумятора нещадно колотят о землю и развешивают на деревьях! Попадаются даже те, кто имея многолетний опыт полетов до сих пор опасливо мучиет тренерок, не упуская возможности стукнуть его лишний раз о планету 😃

А потом “откуда-то” возникает масса легенд вокруг моделизма: “не фотать перед полетом”, “ссать на хвост” и пр. 😁 типа виновато все, кроме собственных кривых рук 😃

MAX-65
ADF:

А потом “откуда-то” возникает масса легенд вокруг моделизма: “не фотать перед полетом”, “ссать на хвост” и пр. 😁 типа виновато все, кроме собственных кривых рук 😃

А музыки, то и ни знають!!! И завсегдась перет палётами фоткаютси… Патаму та и драва!!!..

Шифт

Не, легенда гласит что нельзя фотать готовый, построенный пепелац перед облетом, мол тогда это будут его последние фотографии

ADF

Да вы, я вижу, опытны в битье моделей 😃 😃 😃

7 months later
i9i2
MAX-65:

А музыки, то и ни знають!!! И завсегдась перет палётами фоткаютси… Патаму та и драва!!!..

особенно порадовал пилот в альпкаске, видимо профессионал…