Сегодня чуть не случилась катострофа!
Я ему уже в личку отписал
to Vitaly
этот пост появился в теме, и через минут 5 пропал
Ну повторите. Я потом по логам посмотрю, что это было. Барабашек тут не водится.
Виталий, точно был пост от horse427, он указал на каких самолётах пилотировал.
Крест на пузе-был 😃
40,42,154
Не терли ничего. Наверное у вас отправка сглючила.
А это нормально, боком под таким углом пытаться полный самоль пассажиров посадить? На видео смотрится песец как стремно.
Здесь еще не такие песцы. Crosswind landings
Извините за баян.
Я верю. Мог от “быстрого редактирования” сглючить или еще чего. Если модератор специально вмешивается, это обычно как минимум доводится до сведения автора тем или иным способом. Злых духов среди модераторов нет. А на данный раздел права модерирования вообще только у меня и у hinkair.
А нормально вообще на пассажарском самоле под таким углом над полосой скользить? Смотрится песец как стремно. Ежели не врут, и турбина там 3 секунды разгоняется, то похоже, что пилот сваливать решил только когда левым крылом землю пропахал.
Если по курсу до касания - да…
Результат расследования конечно будет, по мне - так ошибка командира, или же стечение обстоятельств - порыв ветра, кратковременно уменьшение ветра…
В книгах Ершова подобные моменты описаны… www.siat.ru/info/ershov/
В любом случае пилот молодец - сумел таки вытянуть
В любом случае пилот молодец - сумел таки вытянуть
ХЗ. Он когда самолет выравнивал, чуть правым крылом его второй раз не расфигачил. Подождем расследования. Мне кажется, пилоту все-таки навтыкают, а не медаль дадут. Ну и диспетчерской службе, само собой.
Навтыкают и командиру (принял решение на посадку) и пилоту - накосячил… Диспетчера по любому попали (если только у них это не норма)…
В Новостях по ТВ, когда наш летчик комментировал это дело, сказал, что изначально шибка пилота в том заключалась, что просто промахнулся(снесло) на первом заходе мимо полосы и начал доворачивать, в результате чего и получилась такая ситуация.
Под углом с боковым ветром это нормально. Только в зависимости от типа если не использовать автопилот где-то педалями( в основном на маленьких) глиссаду(точнее курс) удерживают, а на больших креном относительно ВПП выдерживают. Просто для каждого типа есть ещё предельнодопустимая боковая составляющая ветра, Wit пишет, что у 320 эти рамки не соблюлись ввиду неразберихи с полосами. Да и ветрила не детский. Да плюс самое страшное-порывы.Да плюс коэфициент сцепления на полосе…вообщем факторов на эту составляющую хватает.
по мне - так ошибка командира, или же стечение обстоятельств - порыв ветра, кратковременно уменьшение ветра…
значит в этот день у всех командиров ошибка была…
со слов человека непосредственно сидевшего в тауэре в этот день
- rwy 23 хотели прикрыть, потому как ВСЕ борты садились через жопу! Ну а этот борд особо сильно прижало. На rwy 33 ветер был благополучней, но она не оборудована полной системой ILS, для автоматической посадки необходимы Localizers und Distance Measuring Equipments (DME), а этого на rwy 33 нет! Но на автопилоте в этот день всёравно ни кто не садился, потому как условия были на столько экстримальными, что всё лежало выше лимита по АОР, мы в этот день все молились чтобы ничего не случилось… наверное в этот день не один ангел-хранитель над полосой кружился!
в дополнение несколько картинок этого дня… судя по фото точно все борты в этот день на бок закидывало, это к тому, что скорее всего у всех экипажей в этот день ошибка в мозгах случилась…
а это повреждения борта, фото сделаны через пару часов после посадки
“В любом случае пилот молодец - сумел таки вытянуть”
Счастливое стечение обстоятельств, газы дали-молодца. Блин, как представишь, что могло б быть…
По фоткам ё-моё даже думать страшно
значит в этот день у всех командиров ошибка была… со слов человека непосредственно сидевшего в тауэре в этот день - rwy 23 хотели прикрыть, потому как ВСЕ борты садились через жопу!****
Хреново. Мне все же кажется - только командир принимает решение садиться или нет и он несет ответственность, куда бы его диспетчера не гнали… Криминал мог быть только если диспетчерская погоду завышала, а экипаж это осознавал только у земли.
Старый клип “ПЕСЦОВ” из поста Алекса очень показателен! Ещё раз росмотрев видео стрёмного захода и ухода на второй круг создалось впечатление, что пилот вовсе не собирался садиться, а отрабатывал конвейер!!! Обратите внимание, что во всех “ПЕСЦАХ” от Алекса, мгновенно после касания первой стойки, включаются спойлеры!!! Здесь они даже не шелохнулись!!! Создаётся впечатление, что их активируют заранее, а включаются они по обжатию первой стойки!!!
И ещё! Первое касание везде в “Песцах от Алекса” происходит наветренной основной стойкой, и после этого ввиду продолжения дачи крена на ветер, некоторое расстояние самолёт катится на наветренной стойке!!! (В середине клипа сразу после истебителя, маленький винтовой самолёт прокатился на правой (навнтренной) основной стойке метров 300!!!) А в рассмаирмваемой стрёмной посадке в Германии, первое касание было тоже наветренной стойкой, но!
- Почему-то не включились спойлеры?!
- Видимо вместо продолжения удерживания крена вправо до снижения скорости пилот сразу после касания принял решение уходить на второй круг, именно поэтому он сразу дал взлётный режим и начал компенсировать правый крен движением ручки влево, в результате перемахнул влево, тем более скорость начала уже возростать и подъемная сила наветренного крыла сильно увеличилась!!!
Обратите внимание на то, что самолёт после касания крылом взлётки сразу после выравнивания крена уже был в воздухе, и когда его стаскивало с полосы шасси уже её не касались, иначе бы дело труба!!!
А то что мы посчитали “ДАЧЕЙ ГАЗА В ПОЛ” когда уже левая стойка сошла с полосы, просто в этот момент реактивный поток достиг травы и поднял водяную пыль…
Архи интересно было-бы посмотреть второй заход, тем более его после первого снимали я думаю на 100%…
Также было-бы весьма интересно узнать о величине перегрузок в пассажирской кабине, при таких эволюциях…
Wit, не может такого быть, что на 1 и 3 фотках один и тот же самолет? Тот самый. Тогда возможно и не все закидывало. По крайней мере до такой степени, чтобы крыльями скребли. В любом случае, сажать в таких условиях никто не заставлял. Часть рейсов ведь завернули, если не ошибаюсь.
Wit, не может такого быть, что на 1 и 3 фотках один и тот же самолет?
ЭТО РАЗНЫЕ САМОЛЁТЫ!!! они все в этот день в Гамбурге так садились!!!
На первой АИ-Берлин, на третьей Ганза
По фоткам не понять. Самик может так садиться не потому, что его закинуло, а потому что пилоты креном боковой ветер компенсируют, и все “так задумано”. На третей фотке ганза по-моему с того самого видео, когда ее второй раз чуть не разложили с перепугу.
Собсна, высокий уровень подготовки немецких пилотов никто отрицать не собирается. Просто по конкретной посадке очень много вопросов. Не дрова же возят, чтобы так рисковать.
Собсна, высокий уровень подготовки немецких пилотов никто отрицать не собирается.
промолчу… у меня на это счёт своё мнение…
по конкретному случаю- водилу просто жалко! Прижали со всех сторон, погода, диспы, начальство с верху, баки тож не безразмерные, а в Гамбурге в этот день в том регионе самая “спокойная” погода была… вот и выбирай куда садиться, на отключенную 33 или на 23 с боковым в 70гр.
Водила к стати опять на борту и работает спокойно дальше…
Я не пилот, чтобы судить о качестве посадки таких сложных машин. Водилу жалко, но жить тоже хочется. На авиа.ру у пилотов масса вопросов по поводу видео. То, что огребать невыгодно никому вплоть до Люфганзы, мне понятно, но меня это мало волнует.
Будет расшифровка подробная, с комментариями, тогда и поговорим. Может там действительно какой-то аццкий порыв приключился на касании. А не приключился - тогда нехай крайнего ищут за такие приземления.
Как правило экипаж-то и выставляют крайним, у нас, по-крайней мере. А до некоторых пор явление как сдвиг ветра вообще как метеорологическое явление было неизвестно. Но он же был, и пилот если с перегрузкой касался ВПП, попав в нисходящий поток-кто виноват-конечно экипаж. Даже диплом по этой теме в Питере защищал. Блин, даже и не помню уже ничего 😃