Сегодня чуть не случилась катострофа!
Старый клип “ПЕСЦОВ” из поста Алекса очень показателен! Ещё раз росмотрев видео стрёмного захода и ухода на второй круг создалось впечатление, что пилот вовсе не собирался садиться, а отрабатывал конвейер!!! Обратите внимание, что во всех “ПЕСЦАХ” от Алекса, мгновенно после касания первой стойки, включаются спойлеры!!! Здесь они даже не шелохнулись!!! Создаётся впечатление, что их активируют заранее, а включаются они по обжатию первой стойки!!!
И ещё! Первое касание везде в “Песцах от Алекса” происходит наветренной основной стойкой, и после этого ввиду продолжения дачи крена на ветер, некоторое расстояние самолёт катится на наветренной стойке!!! (В середине клипа сразу после истебителя, маленький винтовой самолёт прокатился на правой (навнтренной) основной стойке метров 300!!!) А в рассмаирмваемой стрёмной посадке в Германии, первое касание было тоже наветренной стойкой, но!
- Почему-то не включились спойлеры?!
- Видимо вместо продолжения удерживания крена вправо до снижения скорости пилот сразу после касания принял решение уходить на второй круг, именно поэтому он сразу дал взлётный режим и начал компенсировать правый крен движением ручки влево, в результате перемахнул влево, тем более скорость начала уже возростать и подъемная сила наветренного крыла сильно увеличилась!!!
Обратите внимание на то, что самолёт после касания крылом взлётки сразу после выравнивания крена уже был в воздухе, и когда его стаскивало с полосы шасси уже её не касались, иначе бы дело труба!!!
А то что мы посчитали “ДАЧЕЙ ГАЗА В ПОЛ” когда уже левая стойка сошла с полосы, просто в этот момент реактивный поток достиг травы и поднял водяную пыль…
Архи интересно было-бы посмотреть второй заход, тем более его после первого снимали я думаю на 100%…
Также было-бы весьма интересно узнать о величине перегрузок в пассажирской кабине, при таких эволюциях…
Wit, не может такого быть, что на 1 и 3 фотках один и тот же самолет? Тот самый. Тогда возможно и не все закидывало. По крайней мере до такой степени, чтобы крыльями скребли. В любом случае, сажать в таких условиях никто не заставлял. Часть рейсов ведь завернули, если не ошибаюсь.
Wit, не может такого быть, что на 1 и 3 фотках один и тот же самолет?
ЭТО РАЗНЫЕ САМОЛЁТЫ!!! они все в этот день в Гамбурге так садились!!!
На первой АИ-Берлин, на третьей Ганза
По фоткам не понять. Самик может так садиться не потому, что его закинуло, а потому что пилоты креном боковой ветер компенсируют, и все “так задумано”. На третей фотке ганза по-моему с того самого видео, когда ее второй раз чуть не разложили с перепугу.
Собсна, высокий уровень подготовки немецких пилотов никто отрицать не собирается. Просто по конкретной посадке очень много вопросов. Не дрова же возят, чтобы так рисковать.
Собсна, высокий уровень подготовки немецких пилотов никто отрицать не собирается.
промолчу… у меня на это счёт своё мнение…
по конкретному случаю- водилу просто жалко! Прижали со всех сторон, погода, диспы, начальство с верху, баки тож не безразмерные, а в Гамбурге в этот день в том регионе самая “спокойная” погода была… вот и выбирай куда садиться, на отключенную 33 или на 23 с боковым в 70гр.
Водила к стати опять на борту и работает спокойно дальше…
Я не пилот, чтобы судить о качестве посадки таких сложных машин. Водилу жалко, но жить тоже хочется. На авиа.ру у пилотов масса вопросов по поводу видео. То, что огребать невыгодно никому вплоть до Люфганзы, мне понятно, но меня это мало волнует.
Будет расшифровка подробная, с комментариями, тогда и поговорим. Может там действительно какой-то аццкий порыв приключился на касании. А не приключился - тогда нехай крайнего ищут за такие приземления.
Как правило экипаж-то и выставляют крайним, у нас, по-крайней мере. А до некоторых пор явление как сдвиг ветра вообще как метеорологическое явление было неизвестно. Но он же был, и пилот если с перегрузкой касался ВПП, попав в нисходящий поток-кто виноват-конечно экипаж. Даже диплом по этой теме в Питере защищал. Блин, даже и не помню уже ничего 😃
Водила к стати опять на борту и работает спокойно дальше…
Мне кааца что после такой посадки, у нас, его к самолёту близко не подпустят до оканчания расследования происшествия! И не факт, что он не избежал-бы посадки…
И ещё! Интересно его душевное состояние при втором заходе в намоченых или почти намоченых штанцах?!
Как интересно в таких случаях поступают? Штурвал передают другому? На третьем круге видно старшему стюарду…
И ещё! Интересно его душевное состояние при втором заходе в намоченых или почти намоченых штанцах?!
Как интересно в таких случаях поступают? Штурвал передают другому? На третьем круге видно старшему стюарду…
В америке любой актёр мохет посадить боеньг, ему токка по радио подскаЖУТЬ… 😵
Не знаю что на краю крыла элерон или закрылок, но на фото явно видно, что ещёчуть сильнее приложились бы и его могло заклинить!
И у Джо Блэка, из фильма про знакомство с ним, бало бы много работы… Тьфу-тьфу-тьфу…
И ещё! Интересно его душевное состояние при втором заходе в намоченых или почти намоченых штанцах?!
Как интересно в таких случаях поступают? Штурвал передают другому? На третьем круге видно старшему стюарду…
Душевное состояние после посадки может проявиться, но никак не раньше. А ежели за чистоту штанов опасаться, то их перед посадкой надо снимать. Где-то по Гамбургу проскочило, что там вторым пилотом мадам была, по имени Макси, если не врут.
п.с. Не знаю, как на счёт штанов, но после прохода через грозовой фронт на ТУ 104 между Братском и Иркутском и посадки в ливень, экипаж в мокрых рубашках из кабины в салон выходил. Давно это было, но как-то в памяти отпечаталось.
потому как условия были на столько экстримальными, … мы в этот день все молились чтобы ничего не случилось…
Мне казалось, что пассажирская авиация и экстрим сегодня понятия несовместимые. Но судя по случившемуся инценденту и приведенным фото экстрим все-ж существует. Не понятно только чем оправдан такой экстрим.
Что бы ничего не случилось… Необходимо соблюдать все правила ( если, конечно, нет ни каких форсмажорных обстоятельств ). Об ураганном порывистом ветре знали…
На мой взгляд 1) пилот недооценил погодные условия,
2) пилот переоценил свои/самолета возможности.
Не знаю насколько там провинились диспетчеры, но насколько я знаю - последнее слово за пилотом.
Не знаю насколько там провинились диспетчеры, но насколько я знаю - последнее слово за пилотом.
последнее да! но… пилот садится ВСЕГДА по данным с земли!
и оценивает, или переоценивает он себя на столько, на сколько у него правдивая информация от диспетчера! Если ему сказали боковой 90кн 25гр, а оказалось боковой 90км/ч и 70… последнего слова могли бы и не расшифровать потом!
Единственное- он мог потребовать ранвей 33!
И вообще Гамбург- идиотский порт…
И вообще Гамбург- идиотский порт…
При чем здесь тот или иной порт ( как и то, кто чего расслышал или не расслышал из-за плохого слуха или плохой связи, когда речь идет о сотнях жизней ). Причина инцендента ни в технике, и не в природе - пресловутый человеческий фактор. Процентное соотношение вины диспетчер/пилот пускай выясняет следствие. Но то, что это просто недопустимо и должно быть наказуемо - мое мнение. Как и то, что от этого инцидента немецкой авиакомпании тяжело будет “отмазаться”.
Где-то по Гамбургу проскочило, что там вторым пилотом мадам была, по имени Макси, если не врут.
Да, Макси - ей 24, Оливеру 39, оба они тут вот засвечены счастливые:
bild.de/…/hat-vielleicht-den-sturm-jet-gelandet,ge…
Как и то, что от этого инцидента немецкой авиакомпании тяжело будет “отмазаться”.
А это как пропиарят - куча неблагоприятных условий, жертв нет, пропиарят правильно - будут героями, захотят СМИ им насолить - будут пилоты козлами отпущения…
А это как пропиарят - куча неблагоприятных условий, жертв нет, пропиарят правильно - будут героями, захотят СМИ им насолить - будут пилоты козлами отпущения…
истину глаголишь! 😁
вот погода с места
EDDH 011250Z 30030G49KT 8000 FEW015 BKN020 08/04 Q0986 TEMPO 4000 SHRA BKN008
EDDH 011220Z 29028G48KT 9000 -SHRA FEW011 BKN014 07/05 Q0984 TEMPO 29035G55KT 4000 SHRA BKN008
Хе-хе… ниасилил… многоцифирь…
Хе-хе… ниасилил… многоцифирь…
КАК??? Столько экспертов было а теперь и не осилить??? 😃
Это же не G-kod для чпу, это погода с места посадки была 😁
это погода с места посадки была 😁
Это как-то может утешить пассажиров злополучного рейса?
Это как то может утешить пассажиров злополучного рейса?
пассажиров уже утешили, и до героев недели распиарили… они на перебой теперь интерью дают
по я щику, типа как страшно и громко всё было, но мы не испугались…
а погода… это для экспертов, которые так на критику быстры…
вот точные данные, всё на руках, теперь можно и о пилоте поговорить,
чего правильно сделал, а чего нет!
КАК??? Столько экспертов было а теперь и не осилить??? 😃
Это же не G-kod для чпу, это погода с места посадки была 😁
Виталий , низзя тут народ так цифирями пужать, смятение в умах начинается. 😁 Проще, хреновые погоды у вас в Хермании.
А у нас так:
TAF UUEE 041940Z 042106 27007MPS 6000 OVC008 TEMPO 2106 0900 +SHSN SCT003 OVC006 BKN010CB 😁
Для экспертов:
cpilot.info/…/aviatsionnyiy-meteorologicheskiy-kod…
Виталий , низзя тут народ так цифирями пужать, смятение в умах начинается. 😁 Проще, хреновые погоды у вас в Хермании.
А у нас так:
TAF UUEE 041940Z 042106 27007MPS 6000 OVC008 TEMPO 2106 0900 +SHSN SCT003 OVC006 BKN010CB
зато у нас видимость аж на 2км больше 😛 , а остальное… ну осень у нас всегда! 😁