Электро vs ДВС (авиа)

collapse
ADF:

PS: не подскажете, где в пределах РФ продают Li-Fe на 1100 ма*час? Ежели забивать их как кадмии - за 15 минут, на всего двух паках летать можно практически непрерывно!

Я лично отказался от фрума по причине веса. Я довольно давно его купил, полетал раз 5, и понял что смысла для оих задач не много - слишкомм тяжелы и низковольтны.
Ну, это мое личное мнение.
asw вон летает на А123 - вроде не особо жалуется…

ADF

Нифига не понял насчет низкого вольтажа. В чем проблема баночек больше взять или винтик потяжелее поставить? 😉

Меня литий-феррумы возбудили тем фактом, что заряжать можно быстро и более безопасны. То, что полетное время будет на Х% хуже полимеров - мне совершенно по барабану, ибо можно отыграться количеством (боевых) вылетов 😃

Таки где обитают А123? Пока только на планете хобби нашел.

Skyhawk
collapse:

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.

Так, если взять ДВС тысячи за 4 (поскольку бюджетный вариант считаем) - это ж сколько горючки купить можно? А ведь ещё зарядник не учтён! Да и преимущество 4Т - спорный вопрос, ИМХО! Круто - это да! А свои “плюсы” и “минусы” есть и у тех, и у других.

nikolay1

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.
это конечно хорошо 😒 НО !!! а ни кто из электролетчиков не вспоминал что во время зарядок кучи эл. паков еще крутиться така штучка под названием эл счетчик и тож просит денежек 😃 почему их не включают в расчет трат ???

Skyhawk

А здесь ещё и балансир не посчитан… Всё-ж таки каждый выбирает то, что ему больше по душе! И данное сравнение сильно напоминает мне спор: что - же лучше на даче: газ или электро (в смысле - плита)? Газ, конечно ощутимее (баллоны заправлять надо!), а эл-во - вроде и не ощущаешь физически (пока временно не отключат), а счётчик - то крутится! Короче, каждому - своё!

ADF

Электричество из розетки стоит несоизмеримо дешевле потлива. Потому и не надо считать.

А балансировочное устр-во входит в стоимость з/у - ведь функционально сии девайсы неразлучны, значит и считать единой циферью 😃

Кстати, зарядников, собственно говоря, тоже надо несколько. Подсоединение нескольких паков в один балансир это конечно круто и экономично - но заряжать так можно лишь тогда, когда опустеют все батарейки до единой; на поток не поставить.

У самого в хозяйстве два з/у + столько же балансиров - для интенсивных полетов нехватает…

pentajazz

полет 20-26 кубовой бензинки (1,8 метра, если моноплан пилотаг) обходится иаксимум в 200 гр бензина (улетаться)
по деньгам ТУТ - 0,36 доллара (масло учтено).
мотор в 80 сс 400 сс на полет, 0,72 бакса.
это если кого затраты на топливо интересуют.

collapse
pentajazz:

полет 20-26 кубовой бензинки

Бензинки… Против лома нет приема 😁
Ктоб спорил 😃
Единсвенно, моторчеги денег стоят, особенно если приличных производителей…
Я вот давно посматриваюв их сторону, чесно говоря… 😃
Но щас как бы речь больше о калилках, нежели о бензине…

ADF
  • Было бы хорошо, если бы все модельные двигатели работали на простом бензине! 😁

да еще бы при этом не воняли, стоя на шкафу 😃

collapse

А зарядник… Ну, я например давно пользую Робби пауэр пик фан. 80 баксов вся радость. 6 банок лития с токами до 6А…
Балансиров сейчас - как собак не резанных. За тыщщу можно купить и для 6 банок.
Я ж не упоминаю стартеры, попмпы и прочее для ДВС? Тем более что зарядник ДВС-у тоже нужен 😃)

ADF:

Нифига не понял насчет низкого вольтажа. В чем проблема баночек больше взять или винтик потяжелее поставить? 😉

Проблемма в весе. Банка ферума заметно тяжелее аналогичной банки лития. При более низком напряжении. Сборка из А123 увеличивает вес сборки процентов на 30-50… Для многих ситуаций это критично. А установка большего винта толку не даст - оперируют МОЩНОСТЬЮ, а она будет ниже, если оставаться в рамках одних и тех же токов при более низком напряжении.
Второй момент - зярядка за 15 минут. Не скажу за емкость 1100, но я пользовал банки 2300. Для зарядки акка за 15 мин нужно подать на него ток 5С.
В нашем случае, это 10-12А. Покажите мне зарядники для А123, которые дают 10А зарядного тока, выдавая напряжение 23в (6-баночная сборка)?
И от чего все это питать? Генератор у машины просядет в раз, не говоря уже о просто тупом втыкании в автомобильный акк… Будете возить с собой отдельный генератор? Вот то-то и оно… А для самолета, который будет летать на 3 банках ферума - вес сборки уже запределен (просто неоправданно для мелколетов)… Так что, с ферумом пока спешить некуда…

ADF

Зарядник штук такой, что вообще в хозяйстве нужен! С тех пор, как купил свой первый зарядник - заряжаю им все, кроме сотового и бука 😃

PS: зря кстати фонарь на магнит приделать не хочешь - жутко удобно 😃

collapse
ADF:

PS: зря кстати фонарь на магнит приделать не хочешь - жутко удобно 😃

Хм… 😃 Тебе рассказать скока самолетов у меня было с магнитами на различных люках? 😁
У меня кстати магниты стоят в этой экстре. Тока не на фонаре 😉

PS/ Я НИСКОЛЬКО не пытаюсь агитировать за электро взамен ДВС. Более того, может кто читал - у меня буквально пару месяцев назад была большая дилемма, на чем делать Экстру .50, и в разделе “моторы ДВС” я довольно долго общался как раз по этому вопросу… И я вполне серьезно расматривал 72-ю саиту… Просто… Тут нечего делить. Бюджеты примерно похожие, по крайней мере если рассматривать эксплуатацию самолета хотя бы пол-сезона, с более-менее регулярными полетами…

ADF
collapse:

Сборка из А123 увеличивает вес сборки процентов на 30-50… Для многих ситуаций это критично. А установка большего винта толку не даст - оперируют МОЩНОСТЬЮ, а она будет ниже, если оставаться в рамках одних и тех же токов при более низком напряжении.

Ну не надо делать вид, что вы электротехнику не знаете 😃

Выбрать более маловитковый мотор и добрать нужную мощность - током.

Вообще, если к делу серьезно подходить - имеет смысл просто новую самолетину заложить, специально под существующий типоразмер А123. Чтобы батарея из обозримого числа оных была адекватна аппарату.

У вас же проблемы, как я понял, из-за привязки к конкретной матчасти: конкретному самолету с конкретной ВМГ, которая была заточена под конкретную полимерную батарею.

Но ведь это же не означает, что нельзя нормально летать на феррумах? 😉

collapse
ADF:

Ну не надо делать вид, что вы электротехнику не знаете 😃
Выбрать более маловитковый мотор и добрать нужную мощность - током.

Сборка что - резиновая по емкости? 2300 и так ОЧЕНЬ мало для более-менее мощного мотора, а параллелить ее в 4600 - вес получается вобще запредельный… А тут еще ток поднимать предлагается. Все борятся как бы его наоборот прибрать, увеличивая кол-во банок.

Вообще, если к делу серьезно подходить - имеет смысл просто новую самолетину заложить, специально под существующий типоразмер А123. Чтобы батарея из обозримого числа оных была адекватна аппарату.

Ну простите, на мой взгляд это как раз несерьезный подход. Я обычно исходу из самолета, а не из батареек под него…

У вас же проблемы, как я понял, из-за привязки к конкретной матчасти: конкретному самолету с конкретной ВМГ, которая была заточена под конкретную полимерную батарею.

У меня привязка к полетному весу 😃 В этом и проблемы у ферума. А ВМГ я могу подобрать любую под любые акки.

Но ведь это же не означает, что нельзя нормально летать на феррумах? 😉

Можно. Но МНЕ проще купить пару-тройку лишних сборок лития, и не париться зарядкой за 15 минут, т.к. других плюсов у ферума нет, одни минусы…

Есть кстати более-менее удачные примеры, например Катана у asw… И то, она чаще всего у него летает на литиях

ADF

Понял.

У нас просто разные подходы к проблеме!

Лично мне по барабану на полетное время с одной зарядки - если оно будет хотя-бы 8 минут. И комплексы на соревнованиях я летать на ней не собираюсь, да и на винте висеть не люблю 😃

Словом, максимальная удельная емкость батареи меня не сильно волнует - а вот эксплуатационные х-ки - очень даже!

Насчет проектирования самолета: подход же всегда комплексный! Сначала определяется, что нужно от самолета. Затем в процессе уточняется, какие возможные запчастя на него пойдут, какие более предпочтительны и какие вообще есть. Конструктив под это дело корректируется, немножко меняются размеры и масса. Но чтоб самолет (который планируется изготовить) всегда был жестко задан а варьировалась исключительно и только его начинка - лично в своей практике ни разу не сталкивался 😉

Кстати, возвращаясь к изначальной теме, это еще одно достоинство электричек: гораздо шире возможности по точному подбору двигательной установки!

collapse
ADF:

Словом, максимальная удельная емкость батареи меня не сильно волнует - а вот эксплуатационные х-ки - очень даже!

Я уже сказал про зарядку большими токами - банально нет зарядников под это дело.
Если только на 1100 ситуация проще…но 1100 - это самолеты типа зума. Там большой вес ферумов еще критичнее.
Вот сделали бы банку на 3500-4000 - было бы понятнее, куда ее использовать…

ADF:

Насчет проектирования самолета: подход же всегда комплексный!

Под ферум проектирование полюбому упреться в радикальное снижение веса планера, чтоб освободить “весовой” резерв для тяжелой батарейки 😃
Но ни к этому ли стремятся все проектировщики, независимо от типа ВМГ не говоря уж о батарейках?
Поставь литий в такой самолет - и он по любому полетит лучше чем с ферумом, т.к. будет легче 😁

ADF
collapse:

Если только на 1100 ситуация проще…но 1100 - это самолеты типа зума. Там большой вес ферумов еще критичнее.

Извиняй, забыл сразу уточнить: меня, собственно, на мелколет и интересует 😉 Планирую сделать что-нибудь либо под 3 баночки на 2,3 а*ч, либо совсем мелкое под 3 на 1100, там с зарядкой вообще без проблем.

collapse:

Я уже сказал про зарядку большими токами - банально нет зарядников под это дело.

Думаю, что если бы я всеръез занимался самолетами нормального размера - заимел бы генератор (по ссылке в рекламе сверху какого-то китайца за всего 3 т.р. предлагали!) и самодельное З/У на нужный ампераж. Там же логика заряда проста: фиксированый ток и окончание заряда по достижению напряжения.

collapse

Ну вот по этому все исходят из своих задач, возможностей и творческих поисков. Кто-то на батарейках летает на 5 киловаттных моторах, а кто-то балдеет от 0.10 калилок на 500 граммовых паркфлаерах. У всех крыша едет по своему 😁 За что я это хобби и люблю, собственно говоря…

ADF

Ну типа того 😃

А еще есть третий вариант: когда у одних денег меньше, чем у других 😃

PS: таки не подскажешь, где лучше А123 купить?

collapse
ADF:

Ну типа того 😃

А еще есть третий вариант: когда у одних денег меньше, чем у других 😃

PS: таки не подскажешь, где лучше А123 купить?

По поводу денег - всегда присутствуют очень личные и субъективные нюансы.
Вопрос - что можно себе позволить - чаще связан не с уровнем дохода, а с текущим осмыслением своего технического оснащения…
Скажем как пример, очень многие, считающие себя не слишком состятельными (к коим я отношу и себя, на самом деле) , тем не мене находят средства для покупки недорогого автомобиля, или второго компьюетра домой, большого телевизора, или навороченного мобильника… Но при этом считают покупку какого-нить дорогого мотора или приличного пульта - непозволительной роскошью… Давайте будем честными - это называется не “денег нет”, а “не настолько сильно хочется”…
Я не беру в расчет молодых ребят сразу после института или студентов - у них по-любому все еще впереди. Как тут кто-то замечательно процитировал - “молодость и бедность со временем проходят” 😃
Так что, это больше вопрос приоритетов…

А123 - на aircraft-world.com, видимо. Я сам заказывал какими-то хитрыми путями чуть-ли не из Харькова, но это был удобный путь только для Москвы. В Томск видимо проще заказать напрямую.
Спроси у Сереги FM, он вроде что-то заказывает из за бугра, может подскжет чего. Вы ж наверняка там у себя пересекаетесь.

ADF

А и вправду - пересекаемся с Серегой 😃

Опыт заказа из-за бугра есть - просто я знаю лишь полтора гонконгских модельных магазина, ни в одном из них А123 нету. Гугел же ищет всякую фигню кроме того, где же купить: терпения перерыть всю кучу ссылок так и не хватило 😦

Хотя тут уже подсказали - в Красноярске по 550р/штука бутылочки эти есть, прямо оттуда, наверное, через какое-то время и дерну!

Теперь напишу много философии насчет денег 😃

Безусловно - если какую-то штуковину осознанно хочется - она через обозримый промежуток времени неизбежно появляется! Когда начинал заниматься р\у - казалось, что ни в жизни не наскребу денег на аппаратуру, а электричество (тогда было ощутимо дороже коптилок), вроде как, и вовсе не светит… И что-же? Не прошло и полутора месяцев с начала хотения - купил себе санву на 6 каналов… ну и далее по списку 😃
Недавно вот с ноутбуком похожая история была: осознал однажды, что нужен. А денег вроде как и вовсе на него не светит. Полгода, правда, все-таки пришлось потерпеть ) Зато телефон, на который мне наплевать - ибо нужен, не поверите! - Только для того, чтобы звонить 😁 у меня уже 5 с половиной лет один и тотже )))

Однако ощущение, что денег нехватает именно тебе - похоже, не оставит меня до гроба! Когда коллеги на глазах покупают свеженькую апу на 2,4; презрительно наплевав на помехи и кварцы, а у тебя нету денег, чтобы купить таку-же прямо сейчас - отчегото делается невыносимо грустно 😒