Электро vs ДВС (авиа)

edwards

Нет, вы не подумайте плохого, я немного про другое…

То, что электрички плотно вошли в массы, особенно в деле первоначального обучения и малоразмерных самолетов – свершившийся факт. Вроде и новизна и свойственная ей «обезбашенность» в предпочтениях пропала. Всем ясно, где электро практически незаменим (мотопланера, Eppлеты…), где ДВС не только дешевле, но и «уместнее» (копии, большие самолеты…). Несмотря на огромное будущее батарейкопланов, сейчас вроде есть некое равенство сил между этими конкурентами по применению.

Однако просматривая самолетные разделы нашего форума (и моделизма.нет, когда там изредка фотки показывают) я заметил, что интересных, авторских проектов на электротяге намного (или даже очень намного) больше, чем ДВС. Даже копии народ повадился строить электро. Интересно чем вызваны такие предпочтения творческих сил форума. Я понимаю новичков, не имеющих жидкого опыта - им электротема проще, но опытному то, что ДВС запустить, что батарею к регулю подсоединить.….

collapse
edwards:

Интересно чем вызваны такие предпочтения творческих сил форума. Я понимаю новичков, не имеющих жидкого опыта - им электротема проще, но опытному то, что ДВС запустить, что батарею к регулю подсоединить.….

Думаю, больше свободы в монтаже. И большая (возможно) надежность в полете.
А я например, новичек не имющий жидкого опыта 😃 25 с лишним самолетов - все электро. Зачем мне ДВС? Если только бензинка для самолета от 2м и выше…
И еще момент - щас например заканчиваю экстру, 1,4м размах. Саита-72 с обвесом обходиться банально дороже, чем ВМГ на батарейках… Тоже вот, причина…

new225

Чистота - проще строить модель - не надо пролачивать места куда может попасть топливо… Больше свободы с компоновкой… Отсутствие вибраций - меньше прочностных заморочек… Большая надежность работы мотоустановки… Внешняя простота обращения с электро… 😃
ps на электроавтомобилях (игрушках и копиях) давно уже ставят динамики с имитацией звука работы двигателя - так что вопрос с рычание тоже можно снять…

ADF

Объективный минус электричества лишь один - высокая удельная (отнесенная к массе) стоимость.

О плюсах же уже сказали!

А удобство (проектирования, монтажа, эксплуатации и т.д.) очень быстро развращает: когда 3 года назад собрал свой первый батарейколет, строящийся параллельно очередной ДВС, будучи готовым на 50%, лег на полку и до сих пор лежит, а новые батарейколеты с тех пор идут косяком 😃

Ну и в остальном: в большие самолеты электричество давно и активно лезет, на ЧМ по Ф3А уже несколько лет почти сплошь электрички двухметровые; а электрических копий и полукопий всегда было много - с момента, как электрическая силовая стала конкурентоспособна с ДВС.

funtik26

удобно, доступно, дешевеет все беольше и больше( я про искричество)
дома можно собрать самолет, и потихонечку испытать-ничего не отлетит? чтоб на поле не опозориться или лишний раз не ехать…
а двс попробуй проверь в комнате: жена секирь-башка, пошел на улицу.

ADF

Летом на балконе ДВС катал как-то, соседи с интересом выглядывали из окон 😃

Зимой - в подъезде заводил. После сосед восторженно рассказывал, как первый раз в жизни увидел собственную кошку, бегающую по потолку! 😁

edwards

Слышал я про все эти имитаторы звука, запаха, дыма и потеков масла…
Нет, умом я понимаю, что за этим будущее и сам, наверное, к этому приду, но сердцем мне это резиновую бабу напоминает 😁 .

Лет семь назад обкатывал Циклон (F2D) на балконе, без интереса выглядывали из окон во всем микрорайоне 😠 , теперь дома только электо включаю.

Skyhawk

Большие электрички, на мой взгляд, обходятся всё-таки дороже!

ADF
Skyhawk:

Большие электрички, на мой взгляд, обходятся всё-таки дороже!

Не дороже, а значительно дороже!

Однако спорт - то совсем не хобби, в спорте готовы бороться за каждый миллиметр и миллилитр преиммуществ перед соперниками. Потому и тратят бабло на электричество и свежие аккумуляторы по 600 евро/штука на каждый новый сезон…

Skyhawk
ADF:

Однако спорт - то совсем не хобби, в спорте готовы бороться за каждый миллиметр…

Так даже, если и как хобби: один хороший акк шестибаночный (не говоря же о бОльших!) весьма достойно стоит! Это не считая мотора, рега, ну и зарядника, конечно.

collapse
ADF:

Объективный минус электричества лишь один - высокая удельная (отнесенная к массе) стоимость.

Субьективно. Если говрить о самолетах до килограма весо, то электро дешевле явно. Если говорить о весе до 2,5-3 кг, то электро дешевле или равно цене приличного 4Т мотора (с близкими характеристикаи и надежностью). А что потяжелее - на практике не знаю, ибо сам пока не замахивался и ценник не просчитывал, но не удивлюсь, если будет тоже соизмеримо по бюджету…
Самая дорогая чать - акки. На вес самолета 2-3кг сборка обходиться ~ $200. А мотор с регулятором стоит дешевле ДВС-а, во всяком случае до 1,5-2 квт мощностью…
К примеру стоимость ВМГ с 1 акком для Экстры 330 .50 у меня сотавила примерно 10.000 руб. Мотор Ямада-63, который дает те же пилотажные возможности самолету - стоит 11-12 тыс.
Если брать стоимость эксплуатации этой экстры на ДВС и электро, то за 2-3 десятка полетов сожранное фирменное топливо, которое просит ямада для приличной работы выйдет в стоимомть второго комплекта акков для электро… За сезон - ДВС обгонит по стоимости эксплуатации электричку (примем 3 сборки аков как бесконечный топливный бак) … Вот такой нехитрый расчет… 2-тактники и ASP в расчет не принимаю (т.к. не пользую безымянные китайские акки а-ля моторы АСП, а БК мотор близок к 4Т по хар-кам, если не лучше, поэому о 2Т речь не идет)…

ADF:

Не дороже, а значительно дороже!

C чего бы? Расклад - выше. Если брать акки по 600 евро для пилотажек F3A, не забывай, что хорошей дорогой горючки аналогичный ДВС (120-140-160 кубов) кушает по галлону за хороший тренировочный день… 600-евровый акк окупается довольно быстро, особенно, если летать по несско раз в неделю… Не думаю, что F3A электрички пользуют только из за бюджета 😉, но логика есть в том числе и в этом…

Skyhawk

Вообще- то, кроме Ямады и АСП есть ещё много моторов (хороших и плохих), да и 2Т или 4Т - вопрос крайне спорный, ИМХО!
P.S. А ведь есть ещё и “Ванкель”.

new225

Что интересно любая тема затрагивающая каким то краем сравнение двс/электро превращается в срач… Пока окончательно не разругались может закончим идиотский спор про стоимость и вернемся теме ?

edwards:

*****************Однако просматривая самолетные разделы нашего форума (и моделизма.нет, когда там изредка фотки показывают) я заметил, что интересных, авторских проектов на электротяге намного (или даже очень намного) больше, чем ДВС. Даже копии народ повадился строить электро. Интересно чем вызваны такие предпочтения творческих сил форума. Я понимаю новичков, не имеющих жидкого опыта - им электротема проще, но опытному то, что ДВС запустить, что батарею к регулю подсоединить.….

ADF

Да не переживай, срача “электро vs ДВС” уже не будет - в том понимании, в котором он бывал года 4 назад 😒

Но насчет цены все-же несогласен: электрички хоть мелкие, хоть большие нельзя считать раздельно от стоимости батареек (в одном паке смысла нет, и даже не в двух) и раздельно от стоимость З\У. Для целей хобби метрового размаху пилотагу можно собрать на основе 2Т китайского тигра на 2,5 куба, который весь стоит 2000р, максимум накал докупить (700р), а потливо он нюхает: за день полтора литра выше крыши нередко оказывается.

Совсем по теме:
тем более если предположить, что электрички уже вовсе не дороже ДВС 😃 обладая преиммуществами в удобстве монтажа, компановки и эксплуатации - всякую хрень на электротяге делать выходит легко и просто 😎

PS: утопал делать очередную хрень на электротяге 😃

Мягкие_тапочки
Skyhawk:

P.S. А ведь есть ещё и “Ванкель”.

А кто делает Ванкели для моделей? ну кроме одной модели OS?

collapse
ADF:

Но насчет цены все-же несогласен: электрички хоть мелкие, хоть большие нельзя считать раздельно от стоимости батареек (в одном паке смысла нет, и даже не в двух) и раздельно от стоимость З\У. Для целей хобби метрового размаху пилотагу можно собрать на основе 2Т китайского тигра на 2,5 куба, который весь стоит 2000р, максимум накал докупить (700р), а потливо он нюхает: за день полтора литра выше крыши нередко оказывается.

Ну, по аналогии с дешевыми ДВС есть БК моторы с прайсом в 5-6 раза ниже чем акси (к примеру), либо промежуточный вариант - типа дуалскай (бренд приличный, качесво вытнули на нормальный уровень, но при этом дешевый), так же есть китайские регуляторы по 1000 руб за 60А под 6-8 банок (говорят - работают, не проверял), и вполне конкретные акки типа 3S2100 16С по 700 рублей (вроде работают нормально, уже есть отзывы). Вот с ними и выходит пак 6S 4200 (с токоотдачей 60А) , который лезет на любую пилотажку 40-60 класса (а то и на 120-го) по цене 2800 рублей…
Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.
По поводу спора 2Т - 4Т - для 3Д пилотаги - 4Т без вариантов, уже обсуждалось раз 500, и у меня нет повода этому не верить…

Если речь идет максимально удешивить самолет - это одно, тут можно влупить китайский 2Т и жужжать скока влезет на самопальнеой горючке. А если собирать нормальную гарантировано летающую балалайку из хороших комплектующих, и без плясок с бубнами - то с электричесвом баш на баш и выходит…

Вот Вам для примера наборчик для 2м самолета на 8 банках - вполне даже бюджетненько, на фоне ДВС (вернее, сколько нитры аналогичный двс захавает за месяц)
rcopen.com/forum/f36/topic89145/120

undead
collapse:

… и вполне конкретные акки типа 3S2100 16С по 700 рублей (вроде работают нормально, уже есть отзывы)…

Можно на вот это ссылочку - может тоже куплю…

ADF

(задумчиво почесав то, что иногда называют головой)

Хм, а ведь и вправду давненько я электричество не считал - действительно стало куда доступнее!

Правда, тему дешевых двигателей уже и сам пронюхал - заказал себе недавно очередной моторчик к мелколету - в 4 раза дешевле аксюшника!
Да и ранее - уже два года пилотажевский 2213/20 пользую, который тоже дешевле акси, а дури, вроде, столько же.

Аккумулятор 3с на 2100 девствительно был по 700, но теперь до 900 с чем-то подорожал. Сергей, товарищ, купил себе на пробу - работает! Правда больше 10Ц с него не пробовали тянуть, но за такие деньги в любом случае грех жаловаться! 😃

А пилотажка - это все-таки не только 3Д пилотаж. Не всем ведь по душе постоянно на винте висеть? 😉 Тем более душа часто просит в полную дурь погонять самолетину в пол неба, а для этого дешевого 2Т в самый раз, и вот тут выходит все-таки дешевле, чем электричеством аппарат набивать 😃

PS: не подскажете, где в пределах РФ продают Li-Fe на 1100 ма*час? Ежели забивать их как кадмии - за 15 минут, на всего двух паках летать можно практически непрерывно!

collapse
ADF:

PS: не подскажете, где в пределах РФ продают Li-Fe на 1100 ма*час? Ежели забивать их как кадмии - за 15 минут, на всего двух паках летать можно практически непрерывно!

Я лично отказался от фрума по причине веса. Я довольно давно его купил, полетал раз 5, и понял что смысла для оих задач не много - слишкомм тяжелы и низковольтны.
Ну, это мое личное мнение.
asw вон летает на А123 - вроде не особо жалуется…

ADF

Нифига не понял насчет низкого вольтажа. В чем проблема баночек больше взять или винтик потяжелее поставить? 😉

Меня литий-феррумы возбудили тем фактом, что заряжать можно быстро и более безопасны. То, что полетное время будет на Х% хуже полимеров - мне совершенно по барабану, ибо можно отыграться количеством (боевых) вылетов 😃

Таки где обитают А123? Пока только на планете хобби нашел.

Skyhawk
collapse:

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.

Так, если взять ДВС тысячи за 4 (поскольку бюджетный вариант считаем) - это ж сколько горючки купить можно? А ведь ещё зарядник не учтён! Да и преимущество 4Т - спорный вопрос, ИМХО! Круто - это да! А свои “плюсы” и “минусы” есть и у тех, и у других.

nikolay1

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.
это конечно хорошо 😒 НО !!! а ни кто из электролетчиков не вспоминал что во время зарядок кучи эл. паков еще крутиться така штучка под названием эл счетчик и тож просит денежек 😃 почему их не включают в расчет трат ???

Skyhawk

А здесь ещё и балансир не посчитан… Всё-ж таки каждый выбирает то, что ему больше по душе! И данное сравнение сильно напоминает мне спор: что - же лучше на даче: газ или электро (в смысле - плита)? Газ, конечно ощутимее (баллоны заправлять надо!), а эл-во - вроде и не ощущаешь физически (пока временно не отключат), а счётчик - то крутится! Короче, каждому - своё!

ADF

Электричество из розетки стоит несоизмеримо дешевле потлива. Потому и не надо считать.

А балансировочное устр-во входит в стоимость з/у - ведь функционально сии девайсы неразлучны, значит и считать единой циферью 😃

Кстати, зарядников, собственно говоря, тоже надо несколько. Подсоединение нескольких паков в один балансир это конечно круто и экономично - но заряжать так можно лишь тогда, когда опустеют все батарейки до единой; на поток не поставить.

У самого в хозяйстве два з/у + столько же балансиров - для интенсивных полетов нехватает…

pentajazz

полет 20-26 кубовой бензинки (1,8 метра, если моноплан пилотаг) обходится иаксимум в 200 гр бензина (улетаться)
по деньгам ТУТ - 0,36 доллара (масло учтено).
мотор в 80 сс 400 сс на полет, 0,72 бакса.
это если кого затраты на топливо интересуют.