Электро vs ДВС (авиа)

new225

Чистота - проще строить модель - не надо пролачивать места куда может попасть топливо… Больше свободы с компоновкой… Отсутствие вибраций - меньше прочностных заморочек… Большая надежность работы мотоустановки… Внешняя простота обращения с электро… 😃
ps на электроавтомобилях (игрушках и копиях) давно уже ставят динамики с имитацией звука работы двигателя - так что вопрос с рычание тоже можно снять…

ADF

Объективный минус электричества лишь один - высокая удельная (отнесенная к массе) стоимость.

О плюсах же уже сказали!

А удобство (проектирования, монтажа, эксплуатации и т.д.) очень быстро развращает: когда 3 года назад собрал свой первый батарейколет, строящийся параллельно очередной ДВС, будучи готовым на 50%, лег на полку и до сих пор лежит, а новые батарейколеты с тех пор идут косяком 😃

Ну и в остальном: в большие самолеты электричество давно и активно лезет, на ЧМ по Ф3А уже несколько лет почти сплошь электрички двухметровые; а электрических копий и полукопий всегда было много - с момента, как электрическая силовая стала конкурентоспособна с ДВС.

funtik26

удобно, доступно, дешевеет все беольше и больше( я про искричество)
дома можно собрать самолет, и потихонечку испытать-ничего не отлетит? чтоб на поле не опозориться или лишний раз не ехать…
а двс попробуй проверь в комнате: жена секирь-башка, пошел на улицу.

ADF

Летом на балконе ДВС катал как-то, соседи с интересом выглядывали из окон 😃

Зимой - в подъезде заводил. После сосед восторженно рассказывал, как первый раз в жизни увидел собственную кошку, бегающую по потолку! 😁

edwards

Слышал я про все эти имитаторы звука, запаха, дыма и потеков масла…
Нет, умом я понимаю, что за этим будущее и сам, наверное, к этому приду, но сердцем мне это резиновую бабу напоминает 😁 .

Лет семь назад обкатывал Циклон (F2D) на балконе, без интереса выглядывали из окон во всем микрорайоне 😠 , теперь дома только электо включаю.

Skyhawk

Большие электрички, на мой взгляд, обходятся всё-таки дороже!

ADF
Skyhawk:

Большие электрички, на мой взгляд, обходятся всё-таки дороже!

Не дороже, а значительно дороже!

Однако спорт - то совсем не хобби, в спорте готовы бороться за каждый миллиметр и миллилитр преиммуществ перед соперниками. Потому и тратят бабло на электричество и свежие аккумуляторы по 600 евро/штука на каждый новый сезон…

Skyhawk
ADF:

Однако спорт - то совсем не хобби, в спорте готовы бороться за каждый миллиметр…

Так даже, если и как хобби: один хороший акк шестибаночный (не говоря же о бОльших!) весьма достойно стоит! Это не считая мотора, рега, ну и зарядника, конечно.

collapse
ADF:

Объективный минус электричества лишь один - высокая удельная (отнесенная к массе) стоимость.

Субьективно. Если говрить о самолетах до килограма весо, то электро дешевле явно. Если говорить о весе до 2,5-3 кг, то электро дешевле или равно цене приличного 4Т мотора (с близкими характеристикаи и надежностью). А что потяжелее - на практике не знаю, ибо сам пока не замахивался и ценник не просчитывал, но не удивлюсь, если будет тоже соизмеримо по бюджету…
Самая дорогая чать - акки. На вес самолета 2-3кг сборка обходиться ~ $200. А мотор с регулятором стоит дешевле ДВС-а, во всяком случае до 1,5-2 квт мощностью…
К примеру стоимость ВМГ с 1 акком для Экстры 330 .50 у меня сотавила примерно 10.000 руб. Мотор Ямада-63, который дает те же пилотажные возможности самолету - стоит 11-12 тыс.
Если брать стоимость эксплуатации этой экстры на ДВС и электро, то за 2-3 десятка полетов сожранное фирменное топливо, которое просит ямада для приличной работы выйдет в стоимомть второго комплекта акков для электро… За сезон - ДВС обгонит по стоимости эксплуатации электричку (примем 3 сборки аков как бесконечный топливный бак) … Вот такой нехитрый расчет… 2-тактники и ASP в расчет не принимаю (т.к. не пользую безымянные китайские акки а-ля моторы АСП, а БК мотор близок к 4Т по хар-кам, если не лучше, поэому о 2Т речь не идет)…

ADF:

Не дороже, а значительно дороже!

C чего бы? Расклад - выше. Если брать акки по 600 евро для пилотажек F3A, не забывай, что хорошей дорогой горючки аналогичный ДВС (120-140-160 кубов) кушает по галлону за хороший тренировочный день… 600-евровый акк окупается довольно быстро, особенно, если летать по несско раз в неделю… Не думаю, что F3A электрички пользуют только из за бюджета 😉, но логика есть в том числе и в этом…

Skyhawk

Вообще- то, кроме Ямады и АСП есть ещё много моторов (хороших и плохих), да и 2Т или 4Т - вопрос крайне спорный, ИМХО!
P.S. А ведь есть ещё и “Ванкель”.

new225

Что интересно любая тема затрагивающая каким то краем сравнение двс/электро превращается в срач… Пока окончательно не разругались может закончим идиотский спор про стоимость и вернемся теме ?

edwards:

*****************Однако просматривая самолетные разделы нашего форума (и моделизма.нет, когда там изредка фотки показывают) я заметил, что интересных, авторских проектов на электротяге намного (или даже очень намного) больше, чем ДВС. Даже копии народ повадился строить электро. Интересно чем вызваны такие предпочтения творческих сил форума. Я понимаю новичков, не имеющих жидкого опыта - им электротема проще, но опытному то, что ДВС запустить, что батарею к регулю подсоединить.….

ADF

Да не переживай, срача “электро vs ДВС” уже не будет - в том понимании, в котором он бывал года 4 назад 😒

Но насчет цены все-же несогласен: электрички хоть мелкие, хоть большие нельзя считать раздельно от стоимости батареек (в одном паке смысла нет, и даже не в двух) и раздельно от стоимость З\У. Для целей хобби метрового размаху пилотагу можно собрать на основе 2Т китайского тигра на 2,5 куба, который весь стоит 2000р, максимум накал докупить (700р), а потливо он нюхает: за день полтора литра выше крыши нередко оказывается.

Совсем по теме:
тем более если предположить, что электрички уже вовсе не дороже ДВС 😃 обладая преиммуществами в удобстве монтажа, компановки и эксплуатации - всякую хрень на электротяге делать выходит легко и просто 😎

PS: утопал делать очередную хрень на электротяге 😃

Мягкие_тапочки
Skyhawk:

P.S. А ведь есть ещё и “Ванкель”.

А кто делает Ванкели для моделей? ну кроме одной модели OS?

collapse
ADF:

Но насчет цены все-же несогласен: электрички хоть мелкие, хоть большие нельзя считать раздельно от стоимости батареек (в одном паке смысла нет, и даже не в двух) и раздельно от стоимость З\У. Для целей хобби метрового размаху пилотагу можно собрать на основе 2Т китайского тигра на 2,5 куба, который весь стоит 2000р, максимум накал докупить (700р), а потливо он нюхает: за день полтора литра выше крыши нередко оказывается.

Ну, по аналогии с дешевыми ДВС есть БК моторы с прайсом в 5-6 раза ниже чем акси (к примеру), либо промежуточный вариант - типа дуалскай (бренд приличный, качесво вытнули на нормальный уровень, но при этом дешевый), так же есть китайские регуляторы по 1000 руб за 60А под 6-8 банок (говорят - работают, не проверял), и вполне конкретные акки типа 3S2100 16С по 700 рублей (вроде работают нормально, уже есть отзывы). Вот с ними и выходит пак 6S 4200 (с токоотдачей 60А) , который лезет на любую пилотажку 40-60 класса (а то и на 120-го) по цене 2800 рублей…
Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.
По поводу спора 2Т - 4Т - для 3Д пилотаги - 4Т без вариантов, уже обсуждалось раз 500, и у меня нет повода этому не верить…

Если речь идет максимально удешивить самолет - это одно, тут можно влупить китайский 2Т и жужжать скока влезет на самопальнеой горючке. А если собирать нормальную гарантировано летающую балалайку из хороших комплектующих, и без плясок с бубнами - то с электричесвом баш на баш и выходит…

Вот Вам для примера наборчик для 2м самолета на 8 банках - вполне даже бюджетненько, на фоне ДВС (вернее, сколько нитры аналогичный двс захавает за месяц)
rcopen.com/forum/f36/topic89145/120

undead
collapse:

… и вполне конкретные акки типа 3S2100 16С по 700 рублей (вроде работают нормально, уже есть отзывы)…

Можно на вот это ссылочку - может тоже куплю…

ADF

(задумчиво почесав то, что иногда называют головой)

Хм, а ведь и вправду давненько я электричество не считал - действительно стало куда доступнее!

Правда, тему дешевых двигателей уже и сам пронюхал - заказал себе недавно очередной моторчик к мелколету - в 4 раза дешевле аксюшника!
Да и ранее - уже два года пилотажевский 2213/20 пользую, который тоже дешевле акси, а дури, вроде, столько же.

Аккумулятор 3с на 2100 девствительно был по 700, но теперь до 900 с чем-то подорожал. Сергей, товарищ, купил себе на пробу - работает! Правда больше 10Ц с него не пробовали тянуть, но за такие деньги в любом случае грех жаловаться! 😃

А пилотажка - это все-таки не только 3Д пилотаж. Не всем ведь по душе постоянно на винте висеть? 😉 Тем более душа часто просит в полную дурь погонять самолетину в пол неба, а для этого дешевого 2Т в самый раз, и вот тут выходит все-таки дешевле, чем электричеством аппарат набивать 😃

PS: не подскажете, где в пределах РФ продают Li-Fe на 1100 ма*час? Ежели забивать их как кадмии - за 15 минут, на всего двух паках летать можно практически непрерывно!

collapse
ADF:

PS: не подскажете, где в пределах РФ продают Li-Fe на 1100 ма*час? Ежели забивать их как кадмии - за 15 минут, на всего двух паках летать можно практически непрерывно!

Я лично отказался от фрума по причине веса. Я довольно давно его купил, полетал раз 5, и понял что смысла для оих задач не много - слишкомм тяжелы и низковольтны.
Ну, это мое личное мнение.
asw вон летает на А123 - вроде не особо жалуется…

ADF

Нифига не понял насчет низкого вольтажа. В чем проблема баночек больше взять или винтик потяжелее поставить? 😉

Меня литий-феррумы возбудили тем фактом, что заряжать можно быстро и более безопасны. То, что полетное время будет на Х% хуже полимеров - мне совершенно по барабану, ибо можно отыграться количеством (боевых) вылетов 😃

Таки где обитают А123? Пока только на планете хобби нашел.

Skyhawk
collapse:

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.

Так, если взять ДВС тысячи за 4 (поскольку бюджетный вариант считаем) - это ж сколько горючки купить можно? А ведь ещё зарядник не учтён! Да и преимущество 4Т - спорный вопрос, ИМХО! Круто - это да! А свои “плюсы” и “минусы” есть и у тех, и у других.

nikolay1

Вот считаем - акки 3х2800рэ=8400, + 1000 регуль, + 2000 мотор. 11400 за ВМГ и ТРИ комплекта акков, что соизмеримо с топливом, тем более что эти траты разовые.
это конечно хорошо 😒 НО !!! а ни кто из электролетчиков не вспоминал что во время зарядок кучи эл. паков еще крутиться така штучка под названием эл счетчик и тож просит денежек 😃 почему их не включают в расчет трат ???

Skyhawk

А здесь ещё и балансир не посчитан… Всё-ж таки каждый выбирает то, что ему больше по душе! И данное сравнение сильно напоминает мне спор: что - же лучше на даче: газ или электро (в смысле - плита)? Газ, конечно ощутимее (баллоны заправлять надо!), а эл-во - вроде и не ощущаешь физически (пока временно не отключат), а счётчик - то крутится! Короче, каждому - своё!