саморазрушение 450 в полете
Коллеги по цеху! Не начал бы тему если б это не было третий раз… ну первый раз случайность…ну второй -совпадение…ну третий раз -точно закономерность!
Ситуация одна и та же- выхожу из инверта- полупетлей вверх- каким то хреном, лопасти основного ротора бьют по хвостовой балке!!! … падение…пападос на запчасти… полное непонимание всего происходящего. Причем, судя по ударам (вмятинам) по балке- там не просто чирк- а конкретные удары обоих лопастей… Вопрос (может у кого было):
- как вообще лопасти основного ротора умудряются доставать до балки, особенно когда эволюция движения (попытка передней полупетли вверх) подразумевает наоборот -смещение диска ротора от балки!!!???
Летаю на деревяшках так как частенько заруливаюсь- дешевле выходит… Карбон стоял (родные Алайновские) - один раз было та же самое…похоже дело не в эластичности лопастей…
Мои подозрения во всех случаях - изменялся звук- как при загрузе ротора, может двигло не вытягивает? Двигатель стоковый, что в версии V2, акки 20 С… Может автомат перекоса с большой амплитудой шевелется и что клинит (хотя пробовал привязав верт к столу - в крайних положениях стика- диск ротора до балки ну никак не достает)…?!
Что посоветуете? Ну, обидно видеть как управляемый верт рассыпается фейверком лопастей ни с того ни с сего… Заранее спасибо всем откликнувшимся!
особого опыта у меня нет, но думаю для грамотного ответа вам нужно выложить ваши кривые и настройки регулятора, причина может быть в них.
Как себя чувствуют линки между флайбаром и ОР?
Как себя чувствуют линки между флайбаром и ОР?
Нормально чувствуют… люфтит но ооооочень маленько- не критично на мой взгляд…
Регулятор я не настраивал(не активировал функцию гувернера)- надо ли?Достал из коробки и поставил… Ставил и другой регуль - 40 амп… сним то же самое было…Кривая в IDLE 100-90-100…
У меня однажды было такое. При выходе из инверта схлестнулись обе лопасти с балкой. Перед этим одевал шаровую тягу на ОР очень туго. Видимо она треснула. В нормальном полете тяги давят снизу на ОР, а в инверте тянут вниз. Шаровая разошлась и лопасть провернулась. Это был первый инверт и работал шагом-газом очень нервно и интенсивно. После падения все искорежено и причина непонятна, но шаровая тяга была треснута. Списал на нее.
У меня однажды было такое. При выходе из инверта схлестнулись обе лопасти с балкой. Перед этим одевал шаровую тягу на ОР очень туго. Видимо она треснула. В нормальном полете тяги давят снизу на ОР, а в инверте тянут вниз. Шаровая разошлась и лопасть провернулась. Это был первый инверт и работал шагом-газом очень нервно и интенсивно. После падения все искорежено и причина непонятна, но шаровая тяга была треснута. Списал на нее.
Вот и у меня такая тема- при выходе из инверта…шаг-газ - давал интенсивно вниз, правым стиком интенсивно вверх одновременно- и пинцет…три раза одно и тоже… Детали головы все целы… все тяги…все ровно… не знаю на что грешить…
Сегодня буду пробовать инверт помягче. Возможно перегрузка мотора, регулятора, аккумулятора. Все от неопытности.
Вспомнил как начинал висеть, потом первые пролеты. Аж ноги дрожали 😁 Сейчас спокойно могу отвлечься, на пульт посмотреть, по сторонам. Тоже и с инвертом начинается.
Сегодня буду пробовать инверт помягче. Возможно перегрузка мотора, регулятора, аккумулятора. Все от неопытности.
Вспомнил как начинал висеть, потом первые пролеты. Аж ноги дрожали 😁 Сейчас спокойно могу отвлечься, на пульт посмотреть, по сторонам. Тоже и с инвертом начинается.
Вот и я инверт осваиваю…когда в инверте вишу высоко- выхожу в нормал полупитлей вниз…опускался пониже - эта ситуация повторялась один в один- попытка выйти в нормал полупетлей вверх (вниз то нельзя земляж цеж) - результат- удар по балке лопастями…что за хрень…углы одинаковые +12 -12…ну не знаю…купил тарелку перекоса новую…поставлю может поможет…успехов вам wellad в освоении инверта!
C такой кривой газа немудрено. Сделайте кривую газа по человечески и все станет нормально, у Вас просто при прохождении нейтрали шага мотор раскручивает недопустимо огромные обороты а потом когда вы даете шаг лопостям, получается “резкий удар” и лопасть по инерции (а она огромна) складывается и бьет по балке. Выставите кривую газа таким образом чтобы в 0 угле обороты ротора не превышали 2200-2400 об., тогда при увеличении газа и соответственно шага, в ту или иную сторону, обороты основного ротора будут оставиться примерно в этом диапазоне, будет типа эффекта гувернера. А то с такой кривой можно и в лоб лопастью получить на Холостом Ходу. У меня было наоборот мало оборотов в середине (100-75-50-75-100), и мотор “не тянул” на переходах, добавил (100-80-60-80-100) просто сказка, сразу все стало получаться, в данный момент готовлюсь к полетам “по маршруту” кверху пузом.
C такой кривой газа немудрено. Сделайте кривую газа по человечески и все станет нормально, у Вас просто при прохождении нейтрали шага мотор раскручивает недопустимо огромные обороты а потом когда вы даете шаг лопостям, получается “резкий удар” и лопасть по инерции (а она огромна) складывается и бьет по балке. Выставите кривую газа таким образом чтобы в 0 угле обороты ротора не превышали 2200-2400 об., тогда при увеличении газа и соответственно шага, в ту или иную сторону, обороты основного ротора будут оставиться примерно в этом диапазоне, будет типа эффекта гувернера. А то с такой кривой можно и в лоб лопастью получить на Холостом Ходу. У меня было наоборот мало оборотов в середине (100-75-50-75-100), и мотор “не тянул” на переходах, добавил (100-80-60-80-100) просто сказка, сразу все стало получаться, в данный момент готовлюсь к полетам “по маршруту” кверху пузом.
При 0 грудусов в IDLE обороты 2500… Возможно много, но я их поднял специально после первого краша… дело в том что по звуку мне кажется, что ротор грузится -как бутто двигло глохнет… то есть не происходит такого “отстрела” или как тут еще пишут “пуляния”… Может все проще- акки пилотажевские (20с) не тянут? Я наверное на нормальном акке не летал…одно дело полеты блинчиком, петли, бочки другое дело когда ручками начинаешь резко по крайним точкам давать… нет такого ощутимого “пуляния”, а ощущение проседания…но все равно -бить то он себя не должен…
попробуйте лопасти посильней затянуть…
C такой кривой газа немудрено… (100-75-50-75-100)…
Ужасная кривая. Не представляю как можно летать с такой кривой и такими оборотами, нет летать конечно можно, но это скорее борьба. Чем выше обороты тем стабильнее и послушнее вертолет, эффективнее работа хвоста. 3000 об. при нуле градусов попробуй и почувствуй разницу. А по поводу лопасти бьют по балке если механика в порядке, демпферы нормальные то возможно большой циклический шаг поэтому и ротор перегружается и лопасть прогибает до балки. Если мне не изменяет память циклический шаг должен быть 5-7 градусов, только не путать с общим шагом винта.
то возможно большой циклический шаг поэтому и ротор перегружается и лопасть прогибает до балки. Если мне не изменяет память циклический шаг должен быть 5-7 градусов, только не путать с общим шагом винта.
Точно! большой респект FORSAG 😃 Что оказалось - прочитав последний совет на счет циклических шагов ☕ … отключил двигло, поставил левый стик в крайне нижнее положение - правый вкрайне верхнее по центру…вращаю винт рукой -смотрю все крутится…чешу репу…включаю двойной расход по тангажу (у меня JR там по тангажу и по крену отдельные выключатели на двойные расходы) и что я вижу- ротор -рукой не провернуть!!! Ну конечно провернуть, но так, что все хрустит и сервы начинают шевелиться от прокручивания вала- клинит!!! Все стало понятно 😃 …очевидно в этих трех полетах у меня случайно был включен двойной расход по тангажу (я чесно ими не пользовался, толком и не настраивал…) и из состояния инверта попытка передней полупетли вверх(левый стик вниз правый вверх по крайним точкам)-при случайно включенном двойном расходе, приводило, судя по всему, к ощутимой потери оборотов!!! Какое на хрен двигло или акк вытянет если от руки ротор не крутится 😜 … Трачу час времени настраиваю все долбанные расходы так, чтоб в крайних точках положения всех стиков (особенно удивило, что у меня даже без двойного расхода- подклинивало когда правый стик в крайне верне-правом и крайне верне-левом положении…) ни чего не клинило- даже, чтоб намека подклинивание было!!!.. Настраиваю заново все углы коллективного шага… Все собираю, бегом на поле- о чудо!! Специально заганяю верт в инверт (только повыше 😃 ) и спооокооойненько делаю выход в нормал передней полупетлей!!! 😃 Даже намека на загруз ротора!!! Делаю подряд несколько петель - крутит чертенок и нет потери по высоте(а раньше была)… пропали звуки похожих на проседание двигла! И "пулять"стал ощутимо! Всем огромное спасибо!!! Проблема решена!!! Еще раз убеждаюсь что чудес не бывает…бывает что то плохо настроенно…вот только знать где искать…“опыт- сын ошибок трудных…” Сижу, а адреналин еще в крови 😇 … и теплый акк уже заряжается…вечером опять в полет!!! Всем спасибо, проблема решена!!!