как настроить скорость пируэта для 450-го в AVCS режиме гиры GY401?

sf73

Кажется понял как рулить летая хвостом вперед. В этом режиме надо смотреть на наклоны хвоста а не головы и рулить хвостом. Мозг быстро перестраивается на отклонение стика элеватора от себя для наклона хвоста вверх при полете хвостом вперед, главное обучаться вперемешку полетам хвостом вперед и в нормальном полете, иначе привыкая к такому полету, делаешь уже ошибки в нормальном режиме. Да, нормальный сим бы мне в свое время съэкономил кучу времени и денег (минимум пяток крашей можно было бы избежать). FMS такого эффекта не давал, хотя азам пилотирования в нем обучался.
Кто-нибудь может дать ссылки на литературу по 3D пилотажу вертов? На технику пилотажа, на методику обучения. Я находил статьи только по азам сборки-настройки.

AVBibigon
sf73:

Кажется понял как рулить летая хвостом вперед. В этом режиме надо смотреть на наклоны хвоста а не головы и рулить хвостом… Мозг быстро перестраивается на отклонение стика элеватора от себя для наклона хвоста вверх при полете хвостом вперед, главное обучаться вперемешку полетам хвостом вперед и в нормальном полете, иначе привыкая к такому полету, делаешь уже ошибки в нормальном режиме.

Управлять нужно по кабине вертолета, а не по хвосту, причем в любом положении вертолета. Иначе, как Вы пишите, можно запутаться, что приведет к очередной аварии. Симулятор Вам поможет в этом. 😉

FRUKT
AVBibigon:

Управлять нужно по кабине вертолета, а не по хвосту, причем в любом положении вертолета. Симулятор Вам поможет в этом. 😉

Вот это совершнно верно сказано, я сначала на симе тоже пытался рулить хвостом, когда верт был мордой на себя, получалось, но тут же возникали проблемы при переходе на рулёжку боком или хвостом к себе. В какой-то момент начал наконец работать спинной мозг и при рулёжке мордой к себе рулится уже не хвостом или мордой верта, а именно самим вертом, при этом, если чуть шевелить стиками, всегда понятна реакция верта в данный момент времени. Иногда возникает непонятный мондраж при полёте мордой на себя и если не удаётся сразу взять контроль вертолётом просто разворачиваю его хвостом к себе и стабилизирую полёт. В общем стандартная фраза ИДИНАСИМ очень и очень актуальна всегда 😁

sf73:

А петли в айдлах делают? у меня в нормале на симе крутит, и ошибок поменьше чем в stunt-ах
Наклон носа вперед - разгон - стик элеватора на себя и одновременно газ убавляешь, он почти на инерции переворачивается. Что неправильно?

Что носом к себе, что перевернутый полет - вообще не пойму как тренироваться.
Очень сложно в мозгу управление инвертировать, надо рефлекс безусловный вырабатывать? Или на пульте кнопками инверсию настроить как-то?

Я не рискнул крутить петли в нормале. При включении Айдла верт гарантированно не провалится при перевороте, а будет “поддержан” в инверте за счёт отрицательного шага лопастей, более того, за счёт того же мондража при переворотах я подсознательно передерживаю стик газа в положении “на себя” и верт при выходе из петли у меня отстреливает ещё и назад при переходе в нормальный полёт из инверта, хотя на симе могу крутить петли на месте много раз подряд и вверх и вниз. Сегодня вечером ещё раз попробую в реале крутануть “правильные” петли 😁 хотя заранее знаю, что адреналина будет как всегда с избытком 😃
Касательно рулёжки носом к себе, то постарайся перестоить мозги на контороль за носом верта, но в “зеркалке” по движению стиков, здесь только сим поможет.
Висение в инверте мне легче было начинать из положения носом на себя почему-то, сейчас только этим и занимаюсь в симе, потихоньку переходя и на инверт хвостом на себя, в реале пока не рискую зависнуть в инверте-не хватает моторики рук, бум работать и работать над этим в симе 😁

Vladlen
FRUKT:

Я не рискнул крутить петли в нормале. При включении Айдла верт гарантированно не провалится при перевороте, а будет “поддержан” в инверте за счёт отрицательного шага лопастей, более того, за счёт того же мондража при переворотах я подсознательно передерживаю стик газа в положении “на себя” и верт при выходе из петли у меня отстреливает ещё и назад при переходе в нормальный полёт из инверта.

по моему петля по тому и получается что верт проваливается, а в айдле (при поддержке отрицательным шагом получится полет в инверте) петля это как мотоцикл в шаре , все делается за счет центробежной силы.

FRUKT
Vladlen:

по моему петля по тому и получается что верт проваливается, а в айдле (при поддержке отрицательным шагом получится полет в инверте) петля это как мотоцикл в шаре , все делается за счет центробежной силы.

В симе могу крутить любые петли и бочки и в нормале и в Айдле, в реальном полёте несколько раз делал петли только в Айдле с поддержкой верта отрицательным шагом в инверте.
Касательно петли в нормале, то да, верт за счёт инерции, конечно сделает петлю, хоть и с возможным провалом(зависит от скорости на которой начинается петля). Я не рискую этого делать т.к. имел один краш, когда даже в Айдле не смог вытянуть верт в верхней точке петли т.к. делал переворот на подсаженной батарее и мощности двигателя не хватило, чтобы вытянуть верт из переворота, так и рухнул вниз винтом, хорошо, что в высокую траву и последствия были не очень разрушительными. В общем ИДИНАСИМ у меня уже, как обязательная процедура перед сном 😁

12 days later
FRUKT
sf73:

Что крутить, чтобы скорость пируэта сделать высокой в режиме удержания хвоста (AVCS)?
чувствительность гиры тут нипричем? Она стоит в Travel Adjust / Gear +85% -85%.
Rudd L 85 %, R 110 % там-же.
Подскажите плз.

В субботу полностью решил проблему скорости пируэта аппаратным методом, теперь крутиться так, что пришлось даже ставить двойные расходы руддера на +10% иначе крутится так, что не успеваешь съреагировать 😁
Что сделано, поэтапно:

  1. выставлена мах. скорость реакции гиры(Logitec 2100)
  2. в режиме гиры “стандарт” чувствительность 30% и подгонка местоположения на балке хвостовой сервы, чтобы не закручивало при взлёте и висении никуда, думал это нереально, ан нет-висит как влитой и в “стандарте”
  3. замеряем расстояние между кончиками сложенных лопастей ХР после посадки и получаем 20мм., вместо 18мм., которые были до этого,
    слайдер ХР при этом, если смотреть со стороны хвоста, находиться примерно на 1-2мм. левее центрального положения на валу ХР.
  4. ATV на пульте в мах. значение на 150 для L и R
  5. в меню гироскопа входим в режим настройки максимальных расходов и фиксируем положения влево и вправо так, чтобы слайдер чуть-чуть касался ограничителей.
  6. уменьшаем значения АTV на пульте до 145 вправо и влево
  7. переводим гиру в режим “удержание” и выставляем 85% чувствительности
  8. радуемся жизни 😁 т.к. в полёте при отклонении стика руддера в любую сторону даже на четверть хода верт закручивается, как волчок, с бешенной скоростью, а при отпускании стика аж отстреливает, как будто в стенку упирается при мгновенной остановке вращения. При контрольном полёте крутит пируэт на 2-3 оборота вокруг оси в любую! сторону буквально за 1 секунду, просто песня 😒
Abval
sf73:

А петли в айдлах делают? у меня в нормале на симе крутит, и ошибок поменьше чем в stunt-ах
Наклон носа вперед - разгон - стик элеватора на себя и одновременно газ убавляешь, он почти на инерции переворачивается. Что неправильно?

Как делать базовые фигуры пилотажа в симе и в реале можно посмотреть здесь:
http://helifreak.com/showthread.php?t=1233…;highlight=loop

или здесь:
rapidshare.com/files/140002513/loops.wmv.html
rapidshare.com/files/…/loopsrolls.wmv.html

Рекомендую.