Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

FRUKT
aleksei02_84:

Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

andyx
aleksei02_84:

Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

Шаг - это угол отклонения лопастей, меряется он, соответственно, в градусах.
Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.

FRUKT
andyx:

Для этого есть специальный угломер. Вроде бы, можно и обычным транспортиром.

Транспортиром точно не померить, лопасть имеет профиль, нужен именно угломер для лопастей, в любом RCмаге есть.

sf73
FRUKT:

…причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа,

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?

Вообще привыкание к верту и выработка необходимых рефлексов производится в симуляторе, без него по любому не получится научиться летать, даже с тренировочными шасси. Тренироваться висеть на верте над землей очень трудно, так как у самой земли верт неустойчиво себя ведет (так как верт подпирает в лопасти отраженный от земли поток воздуха, на котором он крутится по всякому) и маленьшая ошибка приводит к краху. Я тоже сначала думал, что сначала научусь висеть низенько-низенько, потом буду летать. и был в корне неправ.

FRUKT
sf73:

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

А ноль шага (и 30 % газа на кривой) у вас на каком положении ручки газа? По центру?

Отрыв на 1900 примерно, стик газа при отрыве примерно на 55-60%, шаг при этом в районе +3 где-то.
0 шага в районе 35% стика газа, дальше кривая шага с плавным подъёмом до 75% газа(обороты ротора при 75% газа около 2600), затем подъём резче, при мах. газе на лопастях +8градусов, оборты ротора падают до 2250-2300.
Могу точно посмотреть дома параметры кривых.
Специально не стал делать в нормале 0 шага на 50% газа, а сделал на меньшем газе, для спокойных полётов и горок нормально хватает, с посадкой тоже без проблем, хотя при просаженной батарее бывает немного проваливает, но вытягивается газом легко, а в Айдлах газ 100-90-85-90-100 и 100-96-92-96-100, шаг от -10/+10 и -11,5/+11,5 соответственно.

aleksei02_84

[quote=FRUKT;949618]
В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что. 😊

sf73
aleksei02_84:

угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно?

нижнюю кромку угломера зрительно совмещай с плоскостью сервооси и стрелочка покажет скока градусов отклонение лопасти.
Если угол атаки лопасти отрицателен - то угол на угломере отрицателен и наоборот.

Вообще начни с теории, почитай статьи про подъемную силу на лопастях, по теории вертолетостроения. Неделю читай, верт оставь в покое.

FRUKT
aleksei02_84:

[

Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что. 😊

Немного не так угломером пользоваться:
Ничего зажимать на угломере не надо, просто надень его на лопасть примерно в 10 см. от края так, чтобы лимб с градусами был по ходу вращения лопасти, затем выставь сервоось паралельно хвостовой балке и по верхней плоскости угломера смотри чтобы она была паралельно сервооси, соответственно поднимая или опуская эту плоскость относительно стрелки угломера, как только выровняешь верхнюю плоскость угломера с сервоосью смотри по стрелке сколько у тебя получается градусов, это и будет значения шага твоих лопастей, серволопатки выравниваются так же.

dsirc
sf73:

Вот так да! Даже и не знал что верт так летать будет. Cовсем наверное задушили скотинку. А отрыв у вак на каких оборотах и каком положении ручки газа и выдачи газа (in/out)?

Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается “чукча не читатель, чукча писатель”!

sf73
dsirc:

Уважаемый, прежде чем что-либо писать, не плохо бы сначала теорию почитать, а потом самому ее (теорию) на практике попробовать! А то получается “чукча не читатель, чукча писатель”!

Раньше стояла шестерня 11T и двигатель Align 430L (от версии S)
На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора

>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .

FRUKT
sf73:

На угле 0 газ был 80%, обороты двигателя 2450, отрыв на 85 % газа и оборотах примерно 2400, на них же и летал.
Сейчас попробовал шестерню 13T и двигатель Align430XL (от версии SE v2). Кривые те-же и в первом и втором варианте.
Газ 0 - 80 - 100
Шаг 35 - 50 -95
Обороты где-то 2800 с копейками на отрыв верта от земли, лопасти деревянные Align 325 Pro
Так вот, небо и земля! Верт более управляемый, держится устойчивее, у земли его не колбасит и он не прыгает по высоте как до этого!
На оборотах как у автора

>Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких >настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе.

на отрыв меньше 2200, верт должен как воздушный шарик на веревочке себя вести, я пробовал.
Предполагаю, что эффект частично и от того, что при малых оборотах при наклоне верта эффект от просаживания оборотов от увеличения сопротивления набегающему потоку воздуха на лопасти сильнее, соответственно скачки по высоте и хуже управляемость. К тому же читал, что КПД этого двигателя на верте максимален при максимальной мощности, и летать надо на 85-90 % рабочей мощности, при в два раза меньшем значении её он будет сильнее греться и энергия батареи впустую расходоваться .

Вообще-то деревянные лопасти 325PRO как раз имеют ограничение по оборотам в 2800 и раскручивать ротор до максимально допустимых оборотов чтобы только взлететь я чесно говоря не понимаю зачем.
Шестерня у меня 12-я, мотор пока стоковый 430-й 3550, сейчас пришёл Скорпион,но жду новых серв АП, чтобы одним махом поменять всё.
Касательно своих настроек я не говорил, что они самые правильные, но меня устраивают, верт даже в нормале после взлёта резво выстреливает вверх без малейшего увода хвоста. Что касается Айдла, то резвость с которой он реагирует на команды меня до сих пор пугает, впрочем и в 3D я летаю недавно, но тем не менее тик-так верт делает без особого напряга на моих настройках. Что касается оптимальных режимов для мотора и расхода батареи, то картина следующая у меня:
при неспешных полётах в нормале только с пролётами, пируэтами, горками и висом батареи хватает на 12-15! мин.(я не ошибся ровно 15 мин. верт был в воздухе на тогда ещё новой батарее DualSky 2200 25С) при этом стик газа где-то от 50 до 90% наверно гуляет, т.е большую часть времени мотор работает в нормале на 2000-2500 оборотах ротора.
при полётах 3D в Айдле-2 на первых 3-х 4-х минутах (пока хватает 3D опыта только на петли, бочки, тик-так и двойные-тройные пируэты на горке) и дальнейших полётов уже в нормале без 3D батареи хватает на 8-9 мин. После посадки всегда проверяю как нагрелись батарея, регуль и мотор. Термометра к сожалению нет, но батарея и регуль нагреваются до состояния “чуть тёплые” градусов 35-40 наверно, мотор теплее, но рука спокойно терпит, т.е. градусов 50-55 наверно.
Касательо просадок при посадке, то они бывают только в конце полёта, когда батарею уже подсажена, если сажать верт в первые минуты полёта, то рулится он при посадке без какх-либо проблем с провалами.

aleksei02_84

Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉

Цифровая микро серво машинка DS-928BB

Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.

Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

FRUKT
aleksei02_84:

подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉

Цифровая микро серво машинка DS-928BB

Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

sf73

Подскажите, где обман.
В симе RealFlight G4 загружаю T-Rex 450-й, там всегда обороты выше 2800, емкость аккумулятора 2100
однако летает в 3D минут 14 как не крути пируэты и петли.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?

aleksei02_84

[quote=FRUKT;951220]
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!! 😒
Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать 😮 есть же умельцы.

FRUKT
sf73:

Подскажите, где обман.
Можно ли добиться такого в реале? В чем подвох?

Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.

aleksei02_84:

Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз запустить слегка!!! 😒

Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.

sf73
FRUKT:

Если сносит, значит тарелка АП стоит не ровно, нужно проверить её горизонтальность.

При ровной тарелке перекоса верт должно сносить влево (если смотреть хвоста) так как действует предкомпенсация ХР, она и толкает верт в бок.
Взлетать либо резко либо под наклоном вправо (только не чиркните лопастями землю)

sf73
FRUKT:

Может в матиматике сима и есть подвох. 14 минут можно пролетать в реале только блинчиком и то не гоняя вертолёт на батарее 2200 мАч 25С. При интенсивном пилотаже, даже со стоковым мотором, батареи хватит минут на 6-8, причём на последних 2-3-х минутах уже будет ощущаться нехватки мощности для 3D. Со Скорпионом ещё пару минут в минус.

В Симе стоит 12T Шестерня и стоковый двигатель. Летает где-то 13-14 минут на оборотах 2800-2900.
Вот по этой ссылке приведены расчеты для вертов

dhrc.rchomepage.com/calc.htm
Для 450-го рекса и стокового мотора:
там на 12T и мощности 90% и оборотах 2957 время полета около 12 минут при слегка разряженной батарее, при полностью заряженной и новой - 13 минут.
Кстате, там меняю шестерню, меняется только число оборотов, расчетное время полета не меняется, меняются только параметры скорости верта.
В принципе наверное это правильно? так как при увеличении оборотов та-же подъемная сила обеспечивается на меньшем угле атаки лопастей?

Nikolik

Мои пять копеек в данную тему:
Я бы не стал заморачиваться измерять углы на лопастях и настраивать кривые без точного понимания что вся механника настроена правильно.
Соответсвенно есть несколько принципов которые должны быть соблюдены:

  • Правильно выставлена свош плата тягами от серв, т.е. при нормальных ходах серв (кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.
  • Собираем голову на валу далее добиваясь полной параллельности рычагов (таких фоток в данном топике полно и комментариев тоже)
  • При правильно собранной голове и положении стика газа 50% уже тогда смотрим что угол на лопастях будет равен 0 градусов.
  • Проверяем равномерность углов вниз и вверх. То есть отклоняем стик вниз на макс. угол - мериим, отклоняем вверх -мериим углы. Если углы при движении стика вниз и вверх равны - значит все гуд
  • Настраиваем углы в разных полетных режимах по своему вкусу. Я б на нормал для новичка посоветовал бы сделать шаг -4/+8 градусов.
sf73
Nikolik:

(кстати такие вещи делаются при настроенной кривой шага в пульте как 0-50-100, с выключенными триммерами и субтриммерами итп… тарелка должна ходить вниз и вверх на одинаковое расстояние. Качалки серв должны быть максимально параллельны горизонтальной оси. Тарелка должна абсолютно ровно стоять в горизонтале.

Поясните, как этого добиться без субтриммеров?
Если длинну тяг от серв оставляем как в инструкции, а качалки не встали строго горизонтально (потому что это невозможно), единственный способ выровнять тарелку - использовать субтриммеры.