Галерея. Нестандартные варианты сборки Вашего T-rex 450 (желательно VGA).
Крепление хвостовой серво у вас тоже оригинальное - на двух длинных винтах по диагонали 😉
Крепление хвостовой серво у вас тоже оригинальное - на двух длинных винтах по диагонали 😉
а шо делать, если у хайтека 65го тока две дырки 😉
интересуют варианты механики без флайбара: Trex450 Flybarless
поделитесь!
интересуют варианты механики без флайбара: Trex450 Flybarless
поделитесь!
Ну что-ж, принимайте и мою “бешеную табуретку”! 😃
В девичестве - T-Rex 450SE v2
Со временем часть деталей в хлам износилась, часть безвременно погибла в крашах. В результате экспериментов, модификаций и ремонтов получилось следующее:
Флайбар был безвозвратно утерян, как и бОльшая часть механики головы, взамен него появилась загадочная коробочка Flybarless с не менее загадочной надписью Skookum на боку. В нее были воткнуты все проводочки от приемника, а сервы пришлось воткнуть тоже в нее, поскольку больше втыкать было некуда 😃
В-общем, смотрите сами:
T-Rex 450SE v2 Flybarless собственной персоной.
Голова серьезно “похудела” и упростилась. Как и упростилась ее настройка, раза в два как минимум(судя по количеству тяг). Опять же ломать стало нечего, кроме, впрочем, самих серв, которые теперь стойко принимают все удары судьбы в виде крашей. Нелегко им приходится, скажу я вам, даже с железными зубами(стоят HS65MG)
Ну а это “виновник” всех этих модификаций - Flybarless система от www.skookumrobotics.com под названием SK360.
Также иногда доступен на Хелидиректе:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=599_625&…
Земляки вашего покорного слуги из Ванкувера, Канада, если кому интересно. Цена удовольствия - 280 вечнозеленых долларов. Мне, правда удалось купить еще за 330 ! 😃 Ну да ладно, прошлое. Система, специально заявленная для флайбарлесс версий вертолетов 450-го класса. Хотя может эксплуатироваться и на других.
Да, на этой картинке видна еще одна модификация. Гироскоп Logictech 2100 стоимостью всего 104 доллара стоит на двух слоях поролона, между которыми находится стальная пластина виброгасителя весом 5 граммов. И несмотря на презрительное “фи” многих любителей JR и Spartan просто обалденно работает, позволяя делать быстрые фаннеллы, хуриккейны, в нормале и инверте, и еще много чего, отлично держа при этом хвост.
На следующей картинке видно, как установлен SK360. На поролонках. Так рекомендуют производители. 😃
Да, та фигня, которая висит слева - это внешний импульсный BEC на 3 ампера и 6 вольт. Родной на CC Phoenix35 слабоват и для питания всей этой байды не годится. Особенно, если хочется 3D 😃
Еще один ракурс “бешеной табуретки”. Хорошо виден немного потрепанный жизнью спидконтроллер. Термоусадка с чужого плеча, чужие проводки, интерфейсный провод обрезать руки не доходят. На боку торчит разьем, через него спидконтроллер отключается от приемника и подключается к USB интерфейсу компа, для тонких настроек. Нравятся мне этим кастлы… Есть чего настроить! 😃
Ну, и наконец, еще раз голова. Все-таки самая значительная модификация.
В Washout Base просверлено отверстие, нарезана резьба и она намертво зафиксирована на валу вместе с хабом. На ней крепятся followers, рычаги, которые таскают за собой внутреннюю часть swashplate.
Управление с swashplate передается через рычаги, крепящиеся на хабе. Так рекомендуют производители. Люфтов чуть больше, но по какой-то причине они остановились после многих экспериментов на этой схеме предпочтя ее а не прямые линки с тарелки.
Да, и на закуску: Вся голова совсем недавно заменена на CopterX-овскую. Цапфы, хаб, свошплата. Просто родные хабы уже все загнуты буквой Г в крашах, цапфы тоже не в лучшем состоянии, родная свошплата менялась за сезон 2 раза, по причине полного износа подшипников и сердцевины. Сейчас стоит коптеровская. Уже начинает люфтить.
Да, совсем забыл: На последней фотке есть еще одна модификация, которую, возможно, далеко не все заметили. На хабе отсутствует стоппер. Причина проста: При краше нет опасности сломать об него плечи цапф. А ротор останавливается и так довольно весело. Особенно, если садиться на “холде”. Так что это только лишний вес и шанс сломать что-то более ценное.
Ну вот примерно так.
ЗЫ. Если интересно, можно открыть отдельную тему по SK360, благо опыт эксплуатации и настройки уже появился. Пишите, если что…
RC-Flyer - 5 баллов! 😃 Верт - красавец!
Думаю, рычаги верхнего миксера оставили чтобы ход машинок и тарелки был побольше. Если делать тяги напрямую от тарелки к цапфам, то для ±10 градусов лопастей ход тарелки будет сильно меньше чем в штатном варианте - будет страдать точность позиционирования машинок из-за меньших расходов.
Наверное да. Сам разработчик утверждает, что пробовали обе версии но в варианте с прямыми линками добиться хороших результатов не получилось.
Кроме того люфты в тарелке будут оказывать бОльшее влияние(а они там не маленькие)
отлично!
а чего стал заморачиваться с отверстием а не просто загнул две направляющие хаба?
я стопер с хаба пересадил ан проставку от рамы- ту которая соединяет верхнюю и нижнюю части, и стопер остался и плечи цапф не ломаются…
а если в наш огород камень про логитек 2100 так оно и правду не работает на 200 размере… то что он работает на 450 и большем всё понятно, и никто с этим не спорит… просто “у малька хвост очень не простой”(с)
отлично!
а чего стал заморачиваться с отверстием а не просто загнул две направляющие хаба?
-“Лёлик, это же не эстетично!” (с)Бриллиантовая рука.
Ну и непрактично тоже.
я стопер с хаба пересадил ан проставку от рамы- ту которая соединяет верхнюю и нижнюю части, и стопер остался и плечи цапф не ломаются…
У нас все поснимали. лишняя деталь в 450-м, по большому счету…
а если в наш огород камень про логитек 2100 так оно и правду не работает на 200 размере…
-Не, не в вашу. Просто видел несколько постов, где говорили про никудышные качества этой гиры в применении на 450 и 500-х классах вертолетах. Малёк сам по себе вертлявый.
Народ а почему гироскоп вниз все пытаютсяпоставить, это как то повлияет на летные качества или чтобы дольше прожил? Сверху то гироскоп видно в каком режиме находиться да и регулировать удобнее не надо переворачивать.
Народ а почему гироскоп вниз все пытаютсяпоставить, это как то повлияет на летные качества или чтобы дольше прожил? Сверху то гироскоп видно в каком режиме находиться да и регулировать удобнее не надо переворачивать.
А потому, что при краше частенько сносит гиру погнувшейся сервоосью/лопаткой. На работу гиры это никак не влияет.
А потому, что при краше частенько сносит гиру погнувшейся сервоосью/лопаткой. На работу гиры это никак не влияет.
На работу то понятно, но может летные характеристики улучшаются, например уменьшается сопротивление воздуха или меняется центр тяжести?
Я просто жду посылку с т-рекс 450 SE GF у него как я прочитал выще гироскоп еще вверху, вот и думаю переворачивать ли балку чтобы гироскоп внизу был или нет.
, вот и думаю переворачивать ли балку чтобы гироскоп внизу был или нет.
Гира ставится не на балку, а на заднюю площадку рамы или специальную площадку внутрь рамы(продаётся отдельно). Ни на какое аэродинамическое сопротивление место установки гиры не влияет, хоть на капот его приклей 😁 Как правильно подсказали, гира снизу рамы имеет больше шансов выжить при серьёзном краше и не попасть под серволопатки, также чтобы при краше серволопатками не разбило хвостовую сервомашинку её желательно ставить с левой стороны хвостовой балки при сборке вертолёта.
Способ измерения шага.
Зная расстяние от оси, до конца лопасти и измерив расстояние между концами лопастей, можно перенести треугольник на бумагу и воспользоваться транспортиром, или прикинуть так по транспортиру, а заодно можно оценить люфты в «тарелке перекоса», покачав лопасти.
Сомневаюсь, что таким образом можно достоверно измерить угол атаки лопастей. Даже не принимая во внимание люфты, могу сразу заметить, что угол атаки нужно мерять при горизонтальном положении флайбара. При отклонении флайбара от горизонта углы атаки меняются. Можно проверить обычным угломером, если ровнять его ориентируясь по флайбару ( или, проще говоря, так как, положено )
Добавлю, что при таком способе также не учитывается крутка лопасти. Если она у самого комля метод будет совершенно неправильный
Управление с swashplate передается через рычаги, крепящиеся на хабе. Так рекомендуют производители. Люфтов чуть больше, но по какой-то причине они остановились после многих экспериментов на этой схеме предпочтя ее а не прямые линки с тарелки.
Из рекомендаций скоокумовцев по переделке 450й головы:
The two main features of this conversion are the anti-rotation mechanism on the bottom, and
the reducer arms at the top. The reducer arms are required because the standard blade grips
for the SK360 have their ball link close to the axis of the spindle shaft, which results in too
much cyclic blade pitch for flybarless operation.
You could just reduce the servo travel, but that amplifies any slop in your swashplate, and
you’d only be getting half the torque and half the precision out of your servos. By using the
full range of servo travel, you can get much better stability.
Перевод: Две основные особенности пределки: это анти-вращательный механизм внизу и уменьшающий рычаг сверху. Уменьшающий рычаг необходим потому-что стандартная цапфа лопасти имеет соединительный шарик слишком близко к оси основного ротора, что влечет за собой слишком большой шаг при использовании “нет_полетной_палочки” механизма. Конечно, можно просто уменьшить ход сервов, но это увеличит все зазоры в вашей тарелке автомата перекоса и у вас будет только половина мощности и точности ваших сервов. Используя весь ход ваших машинок вы получите гораздо больше стабильности. ☕
😃 а как аккуратненко дырдочку забубенить в Washout Base?
😃 а как аккуратненко дырдочку забубенить в Washout Base?
А я просто просверлил 2.5мм в боку, а потом резьбу М3 нарезал и ввернул стандартную бобышку под шестигранник. Надо закрепить- затянул, надо снять- ослабил.
😒
Ja vot dunmaju, a chto esli pod Washout base poddet kolechko, kotoroe krepit osnovnoy val i zacrutit - ta uze dve dirdochki est:)
Ja vot dunmaju, a chto esli pod Washout base poddet kolechko, kotoroe krepit osnovnoy val i zacrutit - ta uze dve dirdochki est:)
Да можно, тоже нормально будет. Штыри не позволят проворачиваться, а кольцо опускаться.
Только боюсь тарелка упрётся в это колечко. Высоковатенько оно. Я ставил, но у меня - нет питч компенсатора. Да и резьба срывается (зараза!) после двух фиксаций вала. Надо из стали хорошей заказать себе колечко, вечное … 😉
Budem probovatB-)