Trex-250 или опять я первый начал? :)
3GX влезет? Думаю может его взять с барахолки. V-BAR все равно брал с прицелом поставить его потом на 500-ку.
Влезет, это же родное, алайновское. Сам на мальке не юзал, ребята думаю подскажут. 3G (более ранняя алайновская система) нормально летает, микробист резвее. 3GX на 500-ке стоит, пока немного летал.
ИМХО. Серва в раме имеет место быть только если Torque Tube стоит
На 250 прохе вал стоит…
Влезет, это же родное, алайновское. Сам на мальке не юзал, ребята думаю подскажут. 3G (более ранняя алайновская система) нормально летает, микробист резвее. 3GX на 500-ке стоит, пока немного летал.
Читал что микробист по полету очень похож на флайбар, а для 250-го хочется постабильнее (в плане полета) систему, хотя не знаю может 3GX в этом плане еще хуже? У самого опыта полетов на ФБЛ пока нет.
На 250 прохе вал стоит…
А это что?
align.pl/product-eng-17607-T-REX-250-PRO-Super-Com…
Вал только на DFC Pro cтавится
Читал что микробист по полету очень похож на флайбар, а для 250-го хочется постабильнее (в плане полета) систему, хотя не знаю может 3GX в этом плане еще хуже? У самого опыта полетов на ФБЛ пока нет.
Микробист не как флайбар однозначно. Хорошо летает - стабильно
А ЗGX меня чего то уже растраивает… переодически верты набок заваливает
А ЗGX меня чего то уже растраивает… переодически верты набок заваливает
Юр, заметил одну особенность в 3GX:
если обороты не большие (до 3200-3500) то верт больше заваливает в сторону (влево), а по мере увеличения оборотов (около 4000) уже меньше влево, но чуть чуть назад. А вот при оборотах около 4300-4500 - вертолет хочет чуть чуть наклониться назад.
Вал только на DFC Pro cтавится
Пардон, думал на всех прохах, у меня DFC
Микробист не как флайбар однозначно. Хорошо летает - стабильно
Со стоковой длинной качалок летает отвратительно!
Можно настроить даже стабильнее флайбара, но качалки нужно укорачивать, разрешения не хватает.
А ЗGX меня чего то уже растраивает… переодически верты набок заваливает
На морозе? Попробуйте в тепле, скорее всего ухода не будет.
Вибрации… искать убирать. 3G в этом отношении даже лучше, отдельный блок проще виброизолировать, и провод один. Летает нормально даже на морозе с гнутыми валами 😒
Попробуйте подобрать подкладку под 3GX, можно добавить две боковые между рамой и блоком и дать больше свободы проводам.
С микробом все это проходили при тех же симптомах.
Был вопросик в личку, думаю не только автору будет полезно:
Здравствуйте Андрей. Укоротили ли Вы качалки если да то на сколько и какой результат? На моем верте бист в “J” светодиод не горит и верт рулится как то непонятно, отклик на стик с задержкой после задержки срывается . В общем летать очень не комфортно.
Укоротил, на одно стоковое отверстие, на шаге J (проверка разрешения FBL) светодиод посинел 😁, но на гране. Дальше укорачивать не стоит, геометрия механики сильно меняется.
На качалках элеронов (2 передние) поставил короткие шары для сохранения геометрии кинематики и отсутствия трения качалок о сервоприводы.
Результат положительный, верт стал намного стабильнее и послушнее, можно настроить поведение (крутилкой геймера, или как там его) как в симуляторе.
На фотах: правые стоковые, левые укороченные, шары на всех качалках короткие, как на элеваторной.
если обороты не большие (до 3200-3500) то верт больше заваливает в сторону (влево), а по мере увеличения оборотов (около 4000) уже меньше влево, но чуть чуть назад. А вот при оборотах около 4300-4500 - вертолет хочет чуть чуть наклониться назад.
Владимир, а обороты изменяли при фиксированном коллективном шаге, или шаг тоже изменялся?
Дело в том, что сервоприводы имеют погрешность, и на 250-ке это особенно заметно, в режиме dir добиться параллельной работы всех серв фактически не возможно, циклический шаг будет немного уходить при изменении коллективного. Но эту погрешность должна отрабатывать FBL. Следовательно системе не хватает чувствительности.
Если обороты изменялись при фиксированном шаге, (что мало вероятно в точке висения на разных оборотах будут и разные коллективные углы) то это следствие ухода “0” гироскопов, те вибраций. И погрешность на разных оборотах (частотах) может давать небольшую ошибку на разные оси гироскопов.
Все вышесказанное естественно ИМХО, но в любом случае уменьшить дрейф вертушки возможно только поднятием чувствительности FBL а как следствие борьбой с вибрациями, виброизоляцией электроники причем по возможности на тонкой и не сильно мягкой подкладке.
Если обороты изменялись при фиксированном шаге, (что мало вероятно в точке висения на разных оборотах будут и разные коллективные углы)
Конечно шаг чуть-чуть менялся, так как я менял кривую в аппаратуре.
0-15-30-45-60 (при этом в висении обороты около 3000 на 15-м пиньоне. Висит на аккуме 850 - 10 минут 30 секунд. Но ужасно ленивый и ооочень не охотно набирает высоту.)
0-20-35-50-65 (обороты в висении 3100-3200. Верт висит ровно 10 минут.)
…
0-30-45-60-75 (обороты 3400 и при этих оборотах вертолет уже меньше валится налево, но начинает чуть чуть назад)
0-35-50-65-80 (обороты в висении 3500)
0-40-55-70-85 (обороты 3600-3700 в висении. Для полетов блинов мне больше всего этот режим нравится. Верт очень стабилен, очень послушен, влево уже не валится, но чуууууть чуть норовит при висении наклониться назад)
0-45-60-75-90 (обороты 3900-4000)
0-50-65-80-95 (обороты 4150-4250)
0-55-70-85-100 (обороты в висении около 4300. Верт более резкий, взрывной, но висит на аккуме 7 минут 50 секунд, против 8 минут 30 секунд при режиме 0-40-55-70-85).
Дискретность выбрана =15 потому, что при этом в любом положении стика газа обороты почти не меняются.
Андрей, допускаю неравномерность серв, но почему-то в голову пришло еще и про фазинг. Ведь если нам надо наклонить вертолет вперед, то очевидно, что у мнимого диска ротора бОльшая подъемная сила должна быть сзади, но лопасть бОльший угол атаки имеет совсем не тогда, когда она проходит “зад” вертолета. А ранее, со сдвигом в фазе. И мне кажется, этот сдвиг должен немного меняться, взависимости от оборотов. Если я не прав, буду рад познать более точно, если поправят более знаюшие друзья.
А вот с вибрацией мне очень повезло. У меня вообще нет ее, даже на максимальных оборотах и когда я ставил 16 пиньон. Даже не верится, что верт в руке держишь.
Фазинг точно ни при чём. Он меняется максимум на единицы градусов. Если хотим наклонить ротор вперёд, максимум подъёмной силы должен быть справа. Воздействие на 90 гр. опережает. Эффект гироскопа. Поддержу теорию вибраций. На частоте двигателя (40кГц) рукой можно и не почувствовать.
Всем добрый день. Подскажите способ открутить миниатюрный винтик который крепит хвостовой хаб к валу. За другие я бы ухватился плоскогубцами, а этот сидит за подлицо. Сам винт сидит на синим локтайте, отвертка естественно не берет, проворачивается.
Я откручивал квадратным надфилем, подточенным под этот винтик. Главное чтоб грани на надфиле остались острыми
Всем добрый день. Подскажите способ открутить миниатюрный винтик который крепит хвостовой хаб к валу. За другие я бы ухватился плоскогубцами, а этот сидит за подлицо. Сам винт сидит на синим локтайте, отвертка естественно не берет, проворачивается.
тяжело однако
Сам винт сидит на синим локтайте
Вот из-за этого я побаиваюсь использовать синий локтайт на маленьких винтиках.
но почему-то в голову пришло еще и про фазинг
обороты не большие (до 3200-3500) то верт больше заваливает в сторону (влево)
при оборотах около 4300-4500 - вертолет хочет чуть чуть наклониться назад
Володя, я понимаю что у DFC бошки на 250-ке приличные люфты, но не до такой же степени 😃, изменение “фазинга” на 90 градусов, это не реально.
Столкнулся с такой проблемой - одеваю основную шестерню с обгонной муфтой на вал, предварительно одев бронзовую шайбу согласно инструкции и вал не становится заподлицо с муфтой а остается буквально на 0,5 мм утопленным, при этом при затягивании фиксирующего винта с шайбой с торца вала обгонная муфта перестает выполнять свою функцию т.е. она блокируется, не дает свободно вращаться валу по часовой стрелке. создается впечатление что вал немного коротковат. Если же не ставить бронзовую шайбу то все хорошо, но шестерня садится высоко и передним своим краем чуть ли не цепляет за раму, а также при этом пиньен оказывается чуть ниже шестерни. Что делать?
И еще вопрос, по инструкции пиньен одевается на вал двигателя на зеленый локтайт без всякого фиксирующего винта, это вызвало легкое недоумение, неужели он будет держаться только за счет локтайта?
неужели он будет держаться только за счет локтайта?
Будет. Это не локтайт (т.е. не фиксатор резьбы), это специальная жижа именно для этих целей. Она много крепче, потому что не предусматривает разборку без нагрева. Только нужно очень тщательно обезжиривать поверхности. И действовать быстро и решительно, схватывается очень быстро. Полная прочность достигается за сутки, на практике и часа хватит.
Спасибо за ответ, а что по первому вопросу подскажите что-нибудь?
Та же фигня, просто не дотягиваю винт немного, локтайт держит, никаких проблем нет.
когда я кручу винтики на 250, я отверточку держу и кручу за жало, а не за ручку, что позволяет более или менее дозировать усилие, передаваемое на витники
Подскажите, ни у кого ли не завалялся хвост на 250, интересует в основном сам корпус и хаб. Хотя можно и полностью в сборе. Может есть у кого нибудь в СПб? Прикупил бы, с удовольствием.
При сборке хвоста случайно погнул вал хвостового ротора (тот что в хвостовой балке), более менее выпрямил, но конечно не идеально. Насколько это критично? Могут ли из-за этого появиться вибрации?