Trex-250 или опять я первый начал? :)

DaGGeR
Borisovich:

Если обороты изменялись при фиксированном шаге, (что мало вероятно в точке висения на разных оборотах будут и разные коллективные углы)

Конечно шаг чуть-чуть менялся, так как я менял кривую в аппаратуре.
0-15-30-45-60 (при этом в висении обороты около 3000 на 15-м пиньоне. Висит на аккуме 850 - 10 минут 30 секунд. Но ужасно ленивый и ооочень не охотно набирает высоту.)
0-20-35-50-65 (обороты в висении 3100-3200. Верт висит ровно 10 минут.)

0-30-45-60-75 (обороты 3400 и при этих оборотах вертолет уже меньше валится налево, но начинает чуть чуть назад)
0-35-50-65-80 (обороты в висении 3500)
0-40-55-70-85 (обороты 3600-3700 в висении. Для полетов блинов мне больше всего этот режим нравится. Верт очень стабилен, очень послушен, влево уже не валится, но чуууууть чуть норовит при висении наклониться назад)
0-45-60-75-90 (обороты 3900-4000)
0-50-65-80-95 (обороты 4150-4250)
0-55-70-85-100 (обороты в висении около 4300. Верт более резкий, взрывной, но висит на аккуме 7 минут 50 секунд, против 8 минут 30 секунд при режиме 0-40-55-70-85).

Дискретность выбрана =15 потому, что при этом в любом положении стика газа обороты почти не меняются.

Андрей, допускаю неравномерность серв, но почему-то в голову пришло еще и про фазинг. Ведь если нам надо наклонить вертолет вперед, то очевидно, что у мнимого диска ротора бОльшая подъемная сила должна быть сзади, но лопасть бОльший угол атаки имеет совсем не тогда, когда она проходит “зад” вертолета. А ранее, со сдвигом в фазе. И мне кажется, этот сдвиг должен немного меняться, взависимости от оборотов. Если я не прав, буду рад познать более точно, если поправят более знаюшие друзья.

А вот с вибрацией мне очень повезло. У меня вообще нет ее, даже на максимальных оборотах и когда я ставил 16 пиньон. Даже не верится, что верт в руке держишь.

Vovets

Фазинг точно ни при чём. Он меняется максимум на единицы градусов. Если хотим наклонить ротор вперёд, максимум подъёмной силы должен быть справа. Воздействие на 90 гр. опережает. Эффект гироскопа. Поддержу теорию вибраций. На частоте двигателя (40кГц) рукой можно и не почувствовать.

fare

Всем добрый день. Подскажите способ открутить миниатюрный винтик который крепит хвостовой хаб к валу. За другие я бы ухватился плоскогубцами, а этот сидит за подлицо. Сам винт сидит на синим локтайте, отвертка естественно не берет, проворачивается.

Leg_68

Я откручивал квадратным надфилем, подточенным под этот винтик. Главное чтоб грани на надфиле остались острыми

yltrofimov
fare:

Всем добрый день. Подскажите способ открутить миниатюрный винтик который крепит хвостовой хаб к валу. За другие я бы ухватился плоскогубцами, а этот сидит за подлицо. Сам винт сидит на синим локтайте, отвертка естественно не берет, проворачивается.

тяжело однако

Stas31
fare:

Сам винт сидит на синим локтайте

Вот из-за этого я побаиваюсь использовать синий локтайт на маленьких винтиках.

Borisovich
DaGGeR:

но почему-то в голову пришло еще и про фазинг

DaGGeR:

обороты не большие (до 3200-3500) то верт больше заваливает в сторону (влево)

DaGGeR:

при оборотах около 4300-4500 - вертолет хочет чуть чуть наклониться назад

Володя, я понимаю что у DFC бошки на 250-ке приличные люфты, но не до такой же степени 😃, изменение “фазинга” на 90 градусов, это не реально.

Stas31

Столкнулся с такой проблемой - одеваю основную шестерню с обгонной муфтой на вал, предварительно одев бронзовую шайбу согласно инструкции и вал не становится заподлицо с муфтой а остается буквально на 0,5 мм утопленным, при этом при затягивании фиксирующего винта с шайбой с торца вала обгонная муфта перестает выполнять свою функцию т.е. она блокируется, не дает свободно вращаться валу по часовой стрелке. создается впечатление что вал немного коротковат. Если же не ставить бронзовую шайбу то все хорошо, но шестерня садится высоко и передним своим краем чуть ли не цепляет за раму, а также при этом пиньен оказывается чуть ниже шестерни. Что делать?

И еще вопрос, по инструкции пиньен одевается на вал двигателя на зеленый локтайт без всякого фиксирующего винта, это вызвало легкое недоумение, неужели он будет держаться только за счет локтайта?

Vovets
Stas31:

неужели он будет держаться только за счет локтайта?

Будет. Это не локтайт (т.е. не фиксатор резьбы), это специальная жижа именно для этих целей. Она много крепче, потому что не предусматривает разборку без нагрева. Только нужно очень тщательно обезжиривать поверхности. И действовать быстро и решительно, схватывается очень быстро. Полная прочность достигается за сутки, на практике и часа хватит.

Stas31

Спасибо за ответ, а что по первому вопросу подскажите что-нибудь?

NARAJANA

Та же фигня, просто не дотягиваю винт немного, локтайт держит, никаких проблем нет.

yltrofimov

когда я кручу винтики на 250, я отверточку держу и кручу за жало, а не за ручку, что позволяет более или менее дозировать усилие, передаваемое на витники

fare

Подскажите, ни у кого ли не завалялся хвост на 250, интересует в основном сам корпус и хаб. Хотя можно и полностью в сборе. Может есть у кого нибудь в СПб? Прикупил бы, с удовольствием.

Stas31

При сборке хвоста случайно погнул вал хвостового ротора (тот что в хвостовой балке), более менее выпрямил, но конечно не идеально. Насколько это критично? Могут ли из-за этого появиться вибрации?

yltrofimov
Stas31:

При сборке хвоста случайно погнул вал хвостового ротора (тот что в хвостовой балке), более менее выпрямил, но конечно не идеально. Насколько это критично? Могут ли из-за этого появиться вибрации?

Сломал Хаб, погнул хвост… 😃 что с малышом😍 делаешь?😁

Stas31
yltrofimov:

Сломал Хаб, погнул хвост… 😃 что с малышом😍 делаешь?😁

Мучаю потихоньку 😃

3 months later
Vertu

Ну вот. Слегка (на 20$) приложил Blade 450X. И присел на пару недель в ожидании посылки ЕМС с амайна (а нынче даже ЕМС едет пипец как плохо…) Вспомнил про залежи деталек для 250-ки. Сама 250-ка осенью выносила мосг хвостовыми капризами, по итогу завязалась узлом и стояла на полке с кривым хвостом…

Коллеги, сорри за ламерский вопросег. У меня 250-ка тарото/алайно/xtreme/copterX с башкой и фбл от Тарот. От коптера там только боковины рамы и держатели ХР сохранились. Однако по генеалогии восходит оно к старому 250 алайну.
Из естетичских и прочих соображений хочу туда внедрить хвост и голову DFC от свежего align 250 DFC PRO. Вопросы:

  1. Кроме хаба и цапф, что туда нужно для кошерности ОР? Валы ОР свои? Валы межлопастные свои?
  2. По слухам, DFC дружит только со своей тарелкой. Хотя киты апгрейда от Align предполагают использование тарелки старого образца. Где истина?
  3. Понятно, что нормальный 250 DFC - он с валом в хвосте. А можно ли ременной привод совместить с прочими детальками DFC Pro? Ремень - он куда легче падает на грешну твердь…-/

Ох, чую, что кончится все покупкой Align 250 DFC Pro Combo… И жаба меня придушит окончательно…

yltrofimov
Vertu:

По слухам, DFC дружит только со своей тарелкой. Хотя киты апгрейда от Align предполагают использование тарелки старого образца. Где истина?

DFC голова дружит с DFC тарелкой, с обычной тарелкой линки цепляются и у FBL мозги от вибрации едут.

Vertu:

Понятно, что нормальный 250 DFC - он с валом в хвосте. А можно ли ременной привод совместить с прочими детальками DFC Pro? Ремень - он куда легче падает на грешну твердь…-/

Ременной нельзя совместить, т.к кейсы по конструкции совершено разные
Если заказывать хвост с валом по частям, то сразу нужно дозаказать подшипничики Bearing MR74ZZ x 2(Φ4xΦ7x2.5mm) от 500/550E, они только там идут, которые нужны в переднем tail case, чтоб мелкую коническую шестерню хвостового вала там закрепить.
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=206…

Vladlen
Vertu:

Ну вот. Слегка (на 20$) приложил Blade 450X. И присел на пару недель в ожидании посылки ЕМС с амайна (а нынче даже ЕМС едет пипец как плохо…) Вспомнил про залежи деталек для 250-ки. Сама 250-ка осенью выносила мосг хвостовыми капризами, по итогу завязалась узлом и стояла на полке с кривым хвостом…

а какой ХР стоит? вот такой улучшил поведение хвоста: www.xmodels.ru/catalog/215/402/

Vertu

Цапфы ХР от коптера остались, кроме цвета, от кошерного ничем не отличаются, стоят плотно. Есть у меня в закромах и алайновский ХР, но чего умножать сущее? Там не ротор бажил, а то ли контроллер Тарота, то ли серва JR на хвосте. Не понял еще. Перебрал вчера хвост, серву поменял, надо будет подлетнуть…

Юрий, я эту мысль от вас уже слышал. Но откуда тогда такие картинки?:

Vertu

Владлен, я имею в виду, что у меня не было претензий к производительности хвоста. Они появились после очередного краша, когда хвост стал непредсказуем. Причем механика его была в порядке. И если он летал прежде без приливов, зачем туда ставить цапфы с приливами?..-)

Подлетнул немного. Все равно не понимаю я логики ентой. У меня DX7s, там для GYRO три значения, стоит сейчас +20, +10, -10. В первых двух при подлетах хвост держит хорошо. Но если в режим -10 переключить, хвост начинает сильно сносить, еле рудером удерживаешь. Как такое может быть вообще? Кабы производительности или хода слайдера не хватало - он бы и с удержанием не держал. Почему в нормале так сильно сносит хвост? Я понимаю, что в нормале никто не летает, вопрос теоретический. Однако хочется понять…

Vladlen

Если предкомпенсация настроена, я и без гироскопа пробовал, можно взлететь если аккуратно.

yltrofimov
Vertu:

Цапфы ХР от коптера остались, кроме цвета, от кошерного ничем не отличаются, стоят плотно. Есть у меня в закромах и алайновский ХР, но чего умножать сущее? Там не ротор бажил, а то ли контроллер Тарота, то ли серва JR на хвосте. Не понял еще. Перебрал вчера хвост, серву поменял, надо будет подлетнуть…

Юрий, я эту мысль от вас уже слышал. Но откуда тогда такие картинки?:

На картинке то все красиво…а когда начинаешь сайкликом работать… нет нет да цепляет