Trex-250 или опять я первый начал? :)
Подлетнул немного. Все равно не понимаю я логики ентой. У меня DX7s, там для GYRO три значения, стоит сейчас +20, +10, -10. В первых двух при подлетах хвост держит хорошо. Но если в режим -10 переключить, хвост начинает сильно сносить, еле рудером удерживаешь. Как такое может быть вообще? Кабы производительности или хода слайдера не хватало - он бы и с удержанием не держал. Почему в нормале так сильно сносит хвост? Я понимаю, что в нормале никто не летает, вопрос теоретический. Однако хочется понять…
а из каких соображений выставлены эти значения?
Владлен, я имею в виду, что у меня не было претензий к производительности хвоста. Они появились после очередного краша, когда хвост стал непредсказуем. Причем механика его была в порядке. И если он летал прежде без приливов, зачем туда ставить цапфы с приливами?..-)
Подлетнул немного. Все равно не понимаю я логики ентой. У меня DX7s, там для GYRO три значения, стоит сейчас +20, +10, -10. В первых двух при подлетах хвост держит хорошо. Но если в режим -10 переключить, хвост начинает сильно сносить, еле рудером удерживаешь. Как такое может быть вообще? Кабы производительности или хода слайдера не хватало - он бы и с удержанием не держал. Почему в нормале так сильно сносит хвост? Я понимаю, что в нормале никто не летает, вопрос теоретический. Однако хочется понять…
Значения Gyro для DX7 (для начала)
normal - +53
idle 1, 2 - +53
Hold - +53
Значения были выставлены давно, еще когда сам Tarot настраивал. Изначально было до 40, но дергало хвост. На 20 стало нормально.
У меня DX7s, параметр Gyro не прописан для полетных режимов, есть отдельный тумблер на 3 позиции, я имел в виду значения, которые приписаны ему. И логика Gyro там не от 0 до 100, а от -100 до +100.
А что с механической предкомпенсацией? По описанию похоже ее нет?
Есть небольшой запас, но спецом не настраивал. А оно мне зачем на фбл?..
Владлен, вопрос немного теоретический. Я не летаю серьезный 3Д, не умею. Так, флипы всякие с колбасней и элементами инверта. Поэтому вопрос не про нюансы отработки, а про логику режимов хвостового гироскопа (внутри фбл). Даже в нормале гира должна хвост держать на вису - независимо от чувствительности, у меня же не -1 стоит. Понятно, что летать в нем неудобно, хвост уходить будет. Но висеть верт должен ровно, с легким подплыванием хвоста, разве не так? А его начинает крутить сильно, еле рудера хватает остановить. При том при +10 в локе все держится нормально. Почему?
Помоему с пред компенсацией есть недопонимание. У вас в среднем положении руля колеса повернуты в сторону и вы удивляетесь что руль надо выкручивать чтобы ехать прямо. Режим нормал гироскопа тем и отличается, что для него нужна механическая настройка.
Т.е. это только из-за недостатка предкомпенсации? Спасибо, мысль понял, проверю завтра.
Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
У Vertu не Спартан стоит, а ФБЛ Tarot ZYX. Производитель предписывает выставить предкомпенсацию, даже при полете в режиме удержания.
2.When tail servo is on neutral point, set the tail pitch to be approximately 8°in the direction that compensates the main rotor torque by adjusting the linkage length.
- Понятно, что нормальный 250 DFC - он с валом в хвосте. А можно ли ременной привод совместить с прочими детальками DFC Pro? Ремень - он куда легче падает на грешну твердь…-/
Ох, чую, что кончится все покупкой Align 250 DFC Pro Combo… И жаба меня придушит окончательно…
С возвращением в 250 размер!
Переделывал я старую 250-ку под вал. Голову оставил Tarot. Покупал хвостовой кейс в сборе, вал с подшипником, держатель балки в сборе с шестернями. Всё встало идеально, но апгрейд не из бюджетных. Если менять и голову, проще ИМХО комбокит 250 PRO DFC купить, без 3GX.
C валом летать нравиться, новый слайдер позволяет чуйку увеличить на хвосте, люфтов в нем меньше. Чтоб сберечь вал, поставил карбоновую балку на хвост. Её поломать на 250-ке ну очень трудно.
А потом жена подарила на ДР 250 PRO DFC, вот тут и пригодился фюзеляж F3C.😃
Подскажите пожалуйста по надежности 250 dfc.
У меня уже есть аппарат 250 размера, только от валкеры. И он весь мозг вынес постоянными отказами техники. Последние три краша - 3 различных отказа хвоста.
Плюс если какой-то узел еще не менялся, значит он люфтит.
Вообщем хочется чего-то менее падучего. Пока смотрю в сторону 250-го алайна.
Что чаще всего при крашах ломается?
Как летает? Насколько стабилен?
Что с надежностью?
Вчера в полете, при попытке сделать боковой тик-так на 210 лопастях, лопается качалка сервы АП (правая, на канале PITCH). вылетает тяга. Верт не управляемый. с 5 метров в землю, с включенным холдом за 2 метра до планеты. 250 DFC PRO. Это его первое падение. До этого - только мягкие приземления на шасси.
Итог:
Лопасти ОР
межлопастной вал
все! (ну и качалка требующая замены)
так как на даче - качалки новой нет - переставил все тяги от серв АП с крайних отверстий, на 2-е от конца. Перенастроил 3GX (11 ОШ и 8 ЦШ в режиме DIR).
Верт летает как и летал. Правда больше 210-е лопасти ставить не буду. Поставил 205 карбон.
Вибраций=0
Появился хороший вариант для замены стокового слабенького регулятора. Заказал, буду пробовать.
Появился хороший вариант для замены стокового слабенького регулятора. Заказал, буду пробовать.
18А - ацтой
Парни мож кто поможет я уже запарился я понимаю не знаешь не лезь итд но всеже помогите настроить 250dfc 3GX пульт DX6i изначально даже лопасти не могу настроить все делаю по мануалу ну не как 12 градусов не идет я уж не знаю что делать у же пульт с закрытыми глазами изучил помогите пожалусто!!!
18А - ацтой
Юрий, а что не отстой? Вы считаете CC ICE LITE 50A полным весом 48 грамм с проводами (не 22,7 как у вас в дневнике) за 90 енотов для малька это не перебор? Конечно полетит, но неоправданный лишний вес да еще и за деньги, любому ЛА не нужен.
Я в декабре не нашел альтернативной замены в том же весе и по соизмеримой цене.
Алайновский 15 амперный (пик до 20) силовую с последним мотором, 16 пиньоном и 210 лопастями при 12 градусах, тянет без проблем! Вот BEC действительно слабый, рабочий ток 2А, кратковременный 3А. Микробист с 425 сервами при просадках частенько в аут уходил, да и 3Gx c последней прошивкой тоже на пределе работает. Пару BECов на стоковых регулях спалил, причем второй уже тестируя на столе. С удовольствием бы воткнул хорошую и адекватную замену и не стал бы мудрить, увеличивать радиатор и тысячный кондер по питанию ставить.
Появился хороший вариант для замены стокового слабенького регулятора. Заказал, буду пробовать.
Заявлено: Макс ток: 18A, пик 20 А в течение 10 секунд, BEC - 5.5V/4A, гувернер, высокое разрешение, 22 г с проводами. Если действительно все так, вполне достойная замена при очень гуманной цене.
Владислав отпишитесь как облетаете, интересуют заявленные параметры, качество пайки в реальности (на картинке все хорошо) и на сколько он сильно греется с современными FBL системами.
Плохо с альтернативы, 6 вольт снять нельзя. Не понятно для чего они их на 5,5 вольт клепают 😵, помоем уже все оборудование на борту от 6 вольт работает. Дело не только в скорости машинок, чем меньше параметрический стабилизатор срезает, тем меньше греется.
Дело не только в скорости машинок, чем меньше параметрический стабилизатор срезает, тем меньше греется.
В этом регуле импульсный стабилизатор, как и во всей серии. По крайней мере на фотографии.
У меня регуляторы YEP мощностью 45, 80 и 120А давно работают на 450, 500 и 600 вертолетах. Их основной плюс- очень плавный старт и раскрутка, великолепный гувернер, с поддержкой режима GowStore, автотайминг, масса настроек с программ-карты. Думаю, что и 18А не разочарует. Кому 18А “ацтой”, есть 30А того же размера, на 6гр. тяжелее.
В этом регуле импульсный стабилизатор, как и во всей серии. По крайней мере на фотографии.
Тем более, заслуживает внимания!
18А - ацтой
Мне вот тоже странно, ну почему сразу отстой?
Вроде 40 лет, а такие детские выводы. Юрий, прямо аж расстроили…
Родной алигновский мотор (3600kw) имеет номинальную мощность 170ватт. Максимальную, пиковую мощность может развить 250 ватт.
Считаем: 170 ватт / 11 вольт (3 банки) - имеем 15.5 ампер.
Пиковая мощность: 250 ватт /11 вольт - имеем 22.8 ампер.
Регулятор YEP-18:
Max Cont Current: 18A
Max Burst Current: 20A for 10 seconds
Input Voltage: 2-4 cells li-XX or 6-12 Ni-MH/Ni-Cd battery
BEC: 5.5V/4A Switching BEC
Вывод: если летать спокойно, без предельных перегрузок, то данный регулятор вполне способен справиться со своей задачей, а вот если максимально нагружать силовую - то данный регулятор выйдет из строя. Но писать “ацтой” все же не стоит.
А вот бэк у данного регулятора - и правда отличный. ШИМ на 4 ампера - это замечательно. Далеко не каждый ESC может похвастаться таким БЭКом.
Со своей стороны - я бы рекомендовал вот такой: banned link
Шикарный бэк, который по размерам в аккурат родному, но токи выше и БЭК тоже импульсный. Такой потянет вообще любой мотор, который физически возможно вставить в 250-й размер. Недостаток один, БЭК тоже 5.5 вольт.
И есть поменьше (22а) banned link
Мне вот тоже странно, ну почему сразу отстой?
Вроде 40 лет, а такие детские выводы. Юрий, прямо аж расстроили…Родной алигновский мотор (3600kw) имеет номинальную мощность 170ватт. Максимальную, пиковую мощность может развить 250 ватт.
Считаем: 170 ватт / 11 вольт (3 банки) - имеем 15.5 ампер.
Пиковая мощность: 250 ватт /11 вольт - имеем 22.8 ампер.Регулятор YEP-18:
Max Cont Current: 18A
Max Burst Current: 20A for 10 seconds
Input Voltage: 2-4 cells li-XX or 6-12 Ni-MH/Ni-Cd battery
BEC: 5.5V/4A Switching BECВывод: если летать спокойно, без предельных перегрузок, то данный регулятор вполне способен справиться со своей задачей, а вот если максимально нагружать силовую - то данный регулятор выйдет из строя. Но писать “ацтой” все же не стоит.
А вот бэк у данного регулятора - и правда отличный. ШИМ на 4 ампера - это замечательно. Далеко не каждый ESC может похвастаться таким БЭКом.
Со своей стороны - я бы рекомендовал вот такой: banned link
Шикарный бэк, который по размерам в аккурат родному, но токи выше и БЭК тоже импульсный. Такой потянет вообще любой мотор, который физически возможно вставить в 250-й размер. Недостаток один, БЭК тоже 5.5 вольт.
И есть поменьше (22а) banned link
Детские выводы - больше относятся к персональному оскорблению. ВЫ меня оскорбили Владимир )))))
Читаем спецификации мотора 250MX:
●Input voltage:2S~3S 2-3cell Li-Po
●Max continuous current:16/24A(5sec)
●Max output power:Approx. 170w/250W(5sec)
●KV value:3600KV
●Dimension:spindle 2.5xΦ25.5x22.4mm
●Weight:Approx. 33.5g
Если видите пик у него 24А, что превывшает характеристики 18А.
А если брать просто физические формулы для рассчета потребляемого тока
250Watts / 9V ( 3 вольта на банку 3S баттареи к концу полета) = 27.78А вот такой вот ток
и это не считая сервомашинок и другого оборудования подключенного через ВЕС к ESC.
27.78А вот такой вот ток
и это не считая сервомашинок и другого оборудования подключенного через ВЕС к ESC.
Юрий, все в кучу не нужно мешать. Ток силовой, никак не связан с током BEC, но общее потребление естественно суммируется.
Теорией, тут многие неплохо владеют, но не забываем о практике. Жалко на алайновском регуле логи посмотреть нельзя.
Писал выше, что стоковый регуль по силовой части справляется даже при большем пиньоне и завышенных оборотах ОР.
Если учесть, что акк в таком режиме малек высасывает на 30% быстрее, вывод о потребляемых токах напрашивается сам.
yltrofimov, Юрий, вместо вашего CC ICE LITE 50A уж лучше Talon 35 поставить, вдвое легче и вдвое дешевле.
Моделька новая, полгода назад его еще не было.
Вывод: если летать спокойно, без предельных перегрузок, то данный регулятор вполне способен справиться со своей задачей, а вот если максимально нагружать силовую - то данный регулятор выйдет из строя.
Как объяснить, что новая 250-ка с мотором BL250MX комплектуется Align RCE-BL15X, с параметрами постоянный/максимальный ток 15/20A?
ВЕС в нем не тянет сервы с ФБЛ, но сам регулятор выдерживает новый моторчик. Думаю, что и YEP-18 выдержит.
На более мощную моторку можно поставить YEP-30, при тех-же габаритах тяжелее на 6гр.
Как объяснить, что новая 250-ка с мотором BL250MX комплектуется Align RCE-BL15X, с параметрами постоянный/максимальный ток 15/20A?
ВЕС в нем не тянет сервы с ФБЛ, но сам регулятор выдерживает новый моторчик. Думаю, что и YEP-18 выдержит.
На более мощную моторку можно поставить YEP-30, при тех-же габаритах тяжелее на 6гр.
Ребят… ну чего вы говорите то… ну мало 15А и 18А мало…
Лично я другим ребятам помогал облетать 250 ки… у одного лично 15А спалился, у другого 35А - тоже сгорел… на тик-токах горят обычна
Детские выводы - больше относятся к персональному оскорблению. ВЫ меня оскорбили Владимир )))))
Да ладно Вам)))) Оскорбить уж точно не хотел. Не обижайтесь.
Читаем спецификации мотора 250MX:
●Input voltage:2S~3S 2-3cell Li-Po
●Max continuous current:16/24A(5sec)
●Max output power:Approx. 170w/250W(5sec)
●KV value:3600KV
●Dimension:spindle 2.5xΦ25.5x22.4mm
●Weight:Approx. 33.5g
Да,да я довольно внимательно их читаю всегда.
250Watts / 9V ( 3 вольта на банку 3S баттареи к концу полета) = 27.78А вот такой вот ток
А вот тут, Юрий, Вы в корне не правы. Причем абсолютно.
Я довольно легко объясню почему:
Мощность (пиковая) мотора, как видно из спецификаций = 250ватт. Такая мощность разовьется при максимальной нагрузке и на абсолютно ЗАРЯЖЕННОЙ батарее, напряжение которой равно 3.7х3=11.1 вольт.
Так вот ток, который потребит мотор = 250/11 (я округляю и падения напряжения в счет не беру) = 22.8 ампер.
Отсюда следует (опять реактивное сопротивление в счет не берем), что сопротивление обмоток = 11/22.8=0.48 ом
Ну а когда батарея в конце полета просаживается, то ток не увеличится, а конечно же уменьшится!!! 9 вольт / 0.48 ом = 18.8 ампер.
Соответственно на просаженной батарее, мотор просто физически не сможет развить мощность более, чем 9 Х 18.8= 170 ватт.
Это собственно объясняет, почему просаживаются обороты, особенно при больших углах атаки, на “почти” севшей батарее. мощность на севшей батарее однозначно падает и абсолютно естественно, потребляемый ток тоже! (сопротивление обмоток-то неизменно).
и это не считая сервомашинок и другого оборудования подключенного через ВЕС к ESC.
А вот БЭК - абсолютно не входит в заявленный ток ESC. За БЭК отвечает свой встроенный в ESC ШИМ (если он импульсный).
Опять же, это мы обрисовали самую тяжелую теорию. На практике же все чуть еще лучше!
Как объяснить, что новая 250-ка с мотором BL250MX комплектуется Align RCE-BL15X, с параметрами постоянный/максимальный ток 15/20A?
ВЕС в нем не тянет сервы с ФБЛ, но сам регулятор выдерживает новый моторчик. Думаю, что и YEP-18 выдержит.
Выдержит. Но не запредельную нагрузку.
Так вот возвращаясь к вышеописанному:
Давайте просто на пальцах прикинем. В среднем 250-ка летает 7 минут. (У меня точно летает) на аккумах 850МАН
Соответственно, все 0.85 апмер-часов мы высаживаем за 7 минут.
7 минут это 0.12 часа (в десятичных)
0.85 / 0.12 =7 ампер. Это среднее потребление всего вертолета в целом, Включая мотор, сервы, приемник, фбл.
Даже если кто-то вштыривает и сажает 850МАН аккум за 5 минут, то его среднее потребление будет:
0.85 / 0.08 = 10.6 ампер! Повторюсь, это всего вертолета!!! На мотор, конечно выходит еще меньше!
Это, собственно, и объясняет, почему родной ESC 15 ампер. И почему даже их хватает.
При тик-таках идет импульсное, скачкообразное, но очень не долгое повышенное потребление тока. Но в целом оно такое, как описано Выше.
Юрий, если бы мотор все время потреблял бы 24 ампера (как Вы подчеркнули в спецификации), то вертолет должен был бы посадить батарею за 2 минуты!
А вот реально-невыносимая нагрузка на мотор и регулятор происходит не в момент исполнения фигур 3D пилотажа. А например при FPV. Если вы сделаете тангаж градусов под 60 и дадите полный шаг, вертолет пулей полетит вперед. Но так, как дальность при ФПВ огромна, то так Вы сможете пролететь довольно продолжительное время. Вот тогда, потребляемый ток действительно будет близок к максимально возможному и явно не 5-10 секунд, а гораздо больше. Вот тогда, регулятор прикажет долго жить. При визуальном же пилотировании, мы же понимаем, что максимальный шаг мы не делаем более нескольких секунд. Вертолет просто превратится в точку.
Надеюсь, понятно изложил)))))