Trex-250 или опять я первый начал? :)

yltrofimov
Vertu:

Цапфы ХР от коптера остались, кроме цвета, от кошерного ничем не отличаются, стоят плотно. Есть у меня в закромах и алайновский ХР, но чего умножать сущее? Там не ротор бажил, а то ли контроллер Тарота, то ли серва JR на хвосте. Не понял еще. Перебрал вчера хвост, серву поменял, надо будет подлетнуть…

Юрий, я эту мысль от вас уже слышал. Но откуда тогда такие картинки?:

На картинке то все красиво…а когда начинаешь сайкликом работать… нет нет да цепляет

Vladlen
Vertu:

Подлетнул немного. Все равно не понимаю я логики ентой. У меня DX7s, там для GYRO три значения, стоит сейчас +20, +10, -10. В первых двух при подлетах хвост держит хорошо. Но если в режим -10 переключить, хвост начинает сильно сносить, еле рудером удерживаешь. Как такое может быть вообще? Кабы производительности или хода слайдера не хватало - он бы и с удержанием не держал. Почему в нормале так сильно сносит хвост? Я понимаю, что в нормале никто не летает, вопрос теоретический. Однако хочется понять…

а из каких соображений выставлены эти значения?

yltrofimov
Vertu:

Владлен, я имею в виду, что у меня не было претензий к производительности хвоста. Они появились после очередного краша, когда хвост стал непредсказуем. Причем механика его была в порядке. И если он летал прежде без приливов, зачем туда ставить цапфы с приливами?..-)

Подлетнул немного. Все равно не понимаю я логики ентой. У меня DX7s, там для GYRO три значения, стоит сейчас +20, +10, -10. В первых двух при подлетах хвост держит хорошо. Но если в режим -10 переключить, хвост начинает сильно сносить, еле рудером удерживаешь. Как такое может быть вообще? Кабы производительности или хода слайдера не хватало - он бы и с удержанием не держал. Почему в нормале так сильно сносит хвост? Я понимаю, что в нормале никто не летает, вопрос теоретический. Однако хочется понять…

Значения Gyro для DX7 (для начала)
normal - +53
idle 1, 2 - +53
Hold - +53

Vertu

Значения были выставлены давно, еще когда сам Tarot настраивал. Изначально было до 40, но дергало хвост. На 20 стало нормально.
У меня DX7s, параметр Gyro не прописан для полетных режимов, есть отдельный тумблер на 3 позиции, я имел в виду значения, которые приписаны ему. И логика Gyro там не от 0 до 100, а от -100 до +100.

Vladlen

А что с механической предкомпенсацией? По описанию похоже ее нет?

Vertu

Есть небольшой запас, но спецом не настраивал. А оно мне зачем на фбл?..

Владлен, вопрос немного теоретический. Я не летаю серьезный 3Д, не умею. Так, флипы всякие с колбасней и элементами инверта. Поэтому вопрос не про нюансы отработки, а про логику режимов хвостового гироскопа (внутри фбл). Даже в нормале гира должна хвост держать на вису - независимо от чувствительности, у меня же не -1 стоит. Понятно, что летать в нем неудобно, хвост уходить будет. Но висеть верт должен ровно, с легким подплыванием хвоста, разве не так? А его начинает крутить сильно, еле рудера хватает остановить. При том при +10 в локе все держится нормально. Почему?

Vladlen

Помоему с пред компенсацией есть недопонимание. У вас в среднем положении руля колеса повернуты в сторону и вы удивляетесь что руль надо выкручивать чтобы ехать прямо. Режим нормал гироскопа тем и отличается, что для него нужна механическая настройка.

Vertu

Т.е. это только из-за недостатка предкомпенсации? Спасибо, мысль понял, проверю завтра.

NARAJANA
Vladlen:

Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!

У Vertu не Спартан стоит, а ФБЛ Tarot ZYX. Производитель предписывает выставить предкомпенсацию, даже при полете в режиме удержания.

2.When tail servo is on neutral point, set the tail pitch to be approximately 8°in the direction that compensates the main rotor torque by adjusting the linkage length.

Vertu:
  1. Понятно, что нормальный 250 DFC - он с валом в хвосте. А можно ли ременной привод совместить с прочими детальками DFC Pro? Ремень - он куда легче падает на грешну твердь…-/

Ох, чую, что кончится все покупкой Align 250 DFC Pro Combo… И жаба меня придушит окончательно…

С возвращением в 250 размер!

Переделывал я старую 250-ку под вал. Голову оставил Tarot. Покупал хвостовой кейс в сборе, вал с подшипником, держатель балки в сборе с шестернями. Всё встало идеально, но апгрейд не из бюджетных. Если менять и голову, проще ИМХО комбокит 250 PRO DFC купить, без 3GX.
C валом летать нравиться, новый слайдер позволяет чуйку увеличить на хвосте, люфтов в нем меньше. Чтоб сберечь вал, поставил карбоновую балку на хвост. Её поломать на 250-ке ну очень трудно.
А потом жена подарила на ДР 250 PRO DFC, вот тут и пригодился фюзеляж F3C.😃

19 days later
kasmirov

Подскажите пожалуйста по надежности 250 dfc.
У меня уже есть аппарат 250 размера, только от валкеры. И он весь мозг вынес постоянными отказами техники. Последние три краша - 3 различных отказа хвоста.
Плюс если какой-то узел еще не менялся, значит он люфтит.

Вообщем хочется чего-то менее падучего. Пока смотрю в сторону 250-го алайна.
Что чаще всего при крашах ломается?
Как летает? Насколько стабилен?
Что с надежностью?

DaGGeR

Вчера в полете, при попытке сделать боковой тик-так на 210 лопастях, лопается качалка сервы АП (правая, на канале PITCH). вылетает тяга. Верт не управляемый. с 5 метров в землю, с включенным холдом за 2 метра до планеты. 250 DFC PRO. Это его первое падение. До этого - только мягкие приземления на шасси.
Итог:
Лопасти ОР
межлопастной вал
все! (ну и качалка требующая замены)

так как на даче - качалки новой нет - переставил все тяги от серв АП с крайних отверстий, на 2-е от конца. Перенастроил 3GX (11 ОШ и 8 ЦШ в режиме DIR).
Верт летает как и летал. Правда больше 210-е лопасти ставить не буду. Поставил 205 карбон.
Вибраций=0

9 days later
oguiogui

Парни мож кто поможет я уже запарился я понимаю не знаешь не лезь итд но всеже помогите настроить 250dfc 3GX пульт DX6i изначально даже лопасти не могу настроить все делаю по мануалу ну не как 12 градусов не идет я уж не знаю что делать у же пульт с закрытыми глазами изучил помогите пожалусто!!!

Borisovich
yltrofimov:

18А - ацтой

Юрий, а что не отстой? Вы считаете CC ICE LITE 50A полным весом 48 грамм с проводами (не 22,7 как у вас в дневнике) за 90 енотов для малька это не перебор? Конечно полетит, но неоправданный лишний вес да еще и за деньги, любому ЛА не нужен.
Я в декабре не нашел альтернативной замены в том же весе и по соизмеримой цене.
Алайновский 15 амперный (пик до 20) силовую с последним мотором, 16 пиньоном и 210 лопастями при 12 градусах, тянет без проблем! Вот BEC действительно слабый, рабочий ток 2А, кратковременный 3А. Микробист с 425 сервами при просадках частенько в аут уходил, да и 3Gx c последней прошивкой тоже на пределе работает. Пару BECов на стоковых регулях спалил, причем второй уже тестируя на столе. С удовольствием бы воткнул хорошую и адекватную замену и не стал бы мудрить, увеличивать радиатор и тысячный кондер по питанию ставить.

NARAJANA:

Появился хороший вариант для замены стокового слабенького регулятора. Заказал, буду пробовать.

Заявлено: Макс ток: 18A, пик 20 А в течение 10 секунд, BEC - 5.5V/4A, гувернер, высокое разрешение, 22 г с проводами. Если действительно все так, вполне достойная замена при очень гуманной цене.
Владислав отпишитесь как облетаете, интересуют заявленные параметры, качество пайки в реальности (на картинке все хорошо) и на сколько он сильно греется с современными FBL системами.
Плохо с альтернативы, 6 вольт снять нельзя. Не понятно для чего они их на 5,5 вольт клепают 😵, помоем уже все оборудование на борту от 6 вольт работает. Дело не только в скорости машинок, чем меньше параметрический стабилизатор срезает, тем меньше греется.

Vovets
Borisovich:

Дело не только в скорости машинок, чем меньше параметрический стабилизатор срезает, тем меньше греется.

В этом регуле импульсный стабилизатор, как и во всей серии. По крайней мере на фотографии.

NARAJANA

У меня регуляторы YEP мощностью 45, 80 и 120А давно работают на 450, 500 и 600 вертолетах. Их основной плюс- очень плавный старт и раскрутка, великолепный гувернер, с поддержкой режима GowStore, автотайминг, масса настроек с программ-карты. Думаю, что и 18А не разочарует. Кому 18А “ацтой”, есть 30А того же размера, на 6гр. тяжелее.

Borisovich
Vovets:

В этом регуле импульсный стабилизатор, как и во всей серии. По крайней мере на фотографии.

Тем более, заслуживает внимания!

DaGGeR
yltrofimov:

18А - ацтой

Мне вот тоже странно, ну почему сразу отстой?
Вроде 40 лет, а такие детские выводы. Юрий, прямо аж расстроили…

Родной алигновский мотор (3600kw) имеет номинальную мощность 170ватт. Максимальную, пиковую мощность может развить 250 ватт.
Считаем: 170 ватт / 11 вольт (3 банки) - имеем 15.5 ампер.
Пиковая мощность: 250 ватт /11 вольт - имеем 22.8 ампер.

Регулятор YEP-18:
Max Cont Current: 18A
Max Burst Current: 20A for 10 seconds
Input Voltage: 2-4 cells li-XX or 6-12 Ni-MH/Ni-Cd battery
BEC: 5.5V/4A Switching BEC

Вывод: если летать спокойно, без предельных перегрузок, то данный регулятор вполне способен справиться со своей задачей, а вот если максимально нагружать силовую - то данный регулятор выйдет из строя. Но писать “ацтой” все же не стоит.

А вот бэк у данного регулятора - и правда отличный. ШИМ на 4 ампера - это замечательно. Далеко не каждый ESC может похвастаться таким БЭКом.

Со своей стороны - я бы рекомендовал вот такой: banned link
Шикарный бэк, который по размерам в аккурат родному, но токи выше и БЭК тоже импульсный. Такой потянет вообще любой мотор, который физически возможно вставить в 250-й размер. Недостаток один, БЭК тоже 5.5 вольт.
И есть поменьше (22а) banned link

yltrofimov
DaGGeR:

Мне вот тоже странно, ну почему сразу отстой?
Вроде 40 лет, а такие детские выводы. Юрий, прямо аж расстроили…

Родной алигновский мотор (3600kw) имеет номинальную мощность 170ватт. Максимальную, пиковую мощность может развить 250 ватт.
Считаем: 170 ватт / 11 вольт (3 банки) - имеем 15.5 ампер.
Пиковая мощность: 250 ватт /11 вольт - имеем 22.8 ампер.

Регулятор YEP-18:
Max Cont Current: 18A
Max Burst Current: 20A for 10 seconds
Input Voltage: 2-4 cells li-XX or 6-12 Ni-MH/Ni-Cd battery
BEC: 5.5V/4A Switching BEC

Вывод: если летать спокойно, без предельных перегрузок, то данный регулятор вполне способен справиться со своей задачей, а вот если максимально нагружать силовую - то данный регулятор выйдет из строя. Но писать “ацтой” все же не стоит.

А вот бэк у данного регулятора - и правда отличный. ШИМ на 4 ампера - это замечательно. Далеко не каждый ESC может похвастаться таким БЭКом.

Со своей стороны - я бы рекомендовал вот такой: banned link
Шикарный бэк, который по размерам в аккурат родному, но токи выше и БЭК тоже импульсный. Такой потянет вообще любой мотор, который физически возможно вставить в 250-й размер. Недостаток один, БЭК тоже 5.5 вольт.
И есть поменьше (22а) banned link

Детские выводы - больше относятся к персональному оскорблению. ВЫ меня оскорбили Владимир )))))

Читаем спецификации мотора 250MX:

●Input voltage:2S~3S 2-3cell Li-Po
●Max continuous current:16/24A(5sec)
●Max output power:Approx. 170w/250W(5sec)
●KV value:3600KV
●Dimension:spindle 2.5xΦ25.5x22.4mm
●Weight:Approx. 33.5g

Если видите пик у него 24А, что превывшает характеристики 18А.
А если брать просто физические формулы для рассчета потребляемого тока

250Watts / 9V ( 3 вольта на банку 3S баттареи к концу полета) = 27.78А вот такой вот ток
и это не считая сервомашинок и другого оборудования подключенного через ВЕС к ESC.