Trex-250 или опять я первый начал? :)

SuperPuper
lvsw:

знаком по полетам с GY280RX

Я видел на рцгрупс, как люди поставили GY280RX на 250-ку и были счастливы.
Контроллер для мотора я взял себе талон-25, 15, по-моему, маловато будет.

DaGGeR
lvsw:

Друзья, подарили мне сегодня Align T-Rex 250 PRO DFC Super Combo.
Хотел бы с вами посоветоваться, все таки у вас уже есть практический опыт:

  1. В комплекте идет 3GX v.4. Стоит ли обновляться до v5?
  2. Имеет ли смысл ставить приемник или вполне хватит одно (или двух?) сателлитов DSMX?
  3. Есть в наличии сателлиты Lemon RX, на сколько они стабильные?
  4. В комплекте идет RCE-BL15P 15A Brushless ESC. Какой вольтаж выставлять на BEC? 6V?
  5. Имеет ли смысл заменить ESC, например, на Castle Talon 15?

Ну и последний вопрос: “Какие аккумуляторы по цене\качеству имеет смысл взять для 250-ки?”. Как я понимаю, Zippy Compact 3S 850mAh 35C вполне подойдут?

Да хорош Вам человека-то запугивать!!!

Дима, 250-ка великолепно летает на 3GX. Причем 4.0 - самая удачная версия. на 5.0 - не шейтесь.

  1. оставайтесь на 4.0.
  2. на 250-ку никакого смысла нет ставить приемник. 2-х сателлитов выше крыши.
  3. не знаю
  4. Бек штатный слабый. Или ставить максимальное демпфирование, или можете словить перезагрузку в полете. Как проверить питание бэка - есть в теме про 3GX. Вольтаж - конечно 6.0 вольт.
  5. возможно. именно его я не проверял. У меня на 250-м стоит JETI SPIN 33. с включенным говернером. Ни на какой другой его не променяю.

зиппи компакт 850 35С нормально. Хватает на сезон, потом в помойку.

lvsw

Подскажите, пожалуйста, нужно ли обрезать противоположную от шарика сторону качалки? Или на передних сервах можно оставить как есть?

DaGGeR

Я обрезал все. Откусить и надфилечком подточить.
Если не откусить - то правая качалка будет чиркать по канопке на определенных углах)))

Еще:
обязательно отсоедините хвостовую тягу от привода слайдера и сами рукой подвигайте слайдер. (с подсоединенной тягой вы не поймете).
Он должен очень-очень легко ходить, плавно и без малейших намеков на заедание. Если хоть чуть чуть заедает или есть сопротивление движению - перебирайте. Иначе - в полете хвост свернет при сильной нагрузке.
Как правило заедание происходит из-за того, что локтайт попадает туда, куда не должен. У не опытных сборщиков - в серьги (маленькия тяги, соединяющие слайдер с хвостовыми цапфами).

lvsw
DaGGeR:

Я обрезал все. Откусить и надфилечком подточить.

Действительно, пришлось все обрезать. Хвостовая просто бы упиралась в раму, задняя циклика тоже упиралась бы в раму ))) Ну, а про боковую Вы предупредили.

DaGGeR:

Как правило заедание происходит из-за того, что локтайт попадает туда, куда не должен.

Ровно так и произошло, лишний локтайт попал на два винтика, соединяющий рокер и слайдер. Пришлось устранять.
***

Всё, тушку всю собрал, осталось только:

  • вклеить пиньон (под рукой был только фиксатор резьбовых соединений, а под гладкие соединения, увы не было)
  • “красиво” провести провода
  • настроить

По результатам сборки возникли вопросы:

  1. Как зафиксировать на хвостовой балке направляющую тяги (линка) от хвостовой сервы?
  2. Зачем стоит обгонка (если не ошибаюсь так называется), если всё равно авторотация не будет работать, так как хвостовой кардан вращается только вместе с вращением шестерни ОР?
  3. Канопа устанавливается внатяг (сложно дотянуть отверстия до “штырьков”). Это нормально?
DaGGeR
lvsw:

По результатам сборки возникли вопросы:

  1. Как зафиксировать на хвостовой балке направляющую тяги (линка) от хвостовой сервы?
  2. Зачем стоит обгонка (если не ошибаюсь так называется), если всё равно авторотация не будет работать, так как хвостовой кардан вращается только вместе с вращением шестерни ОР?
  3. Канопа устанавливается внатяг (сложно дотянуть отверстия до “штырьков”). Это нормально?
  1. На балке должно быть кольцо, с направляющей для тяги. Ставится примерно на центр балки. От смещения его (кольцо) зафиксировал 2-мя штрапселями (стяжками) черного цвета, зажав хвостовую балку перед и после кольца.
  2. Авторотация все равно будет (сам пробовал в поле летом), но она будет не полноценной, по принципу флюгера. т.е. наклонив плоскость ротора в какую-либо сторону, нос вертолета будет разворачиваться по направлению горизонтального смещения вертолета.
  3. Есть такое. Так как я регулятор сменил на JETI 33 - он на 1.5 см длиннее с проводами и конденсаторами, то я в канопке сделал с каждой стороны еще по одному отверстию рядом со штатными. Сверлить сверлом их не стал (боялся, что раскрошится), а отметил на 1 см ближе к краю и покручивая тонкой крестовой отверткой “просверлил” тонкое отверстие с каждой стороны, а потом нужного размера “раззенковал” отверстия до нужного диаметра, в которые вставил штатные резиночки.
    Крестовой отверткой делается все за 1 минуту. Она отлично “сверлит” отверстия в канопке.

Теперь канопа одевается просто идеально, вообще без какого либо усилия. Ну и верт стал на 1 см длиннее)))))

lvsw:

осталось только:

  • вклеить пиньон (под рукой был только фиксатор резьбовых соединений, а под гладкие соединения, увы не было)
  • “красиво” провести провода
  • настроить
  • пиньон клеить только на зеленый локтайт сильной фиксации для втулочных соединений!!!
  • это уже индивилуально.
  • в тему для вашей FBL. Если 3GX - в мой дневник.
lvsw
DaGGeR:
  • пиньон клеить только на зеленый локтайт сильной фиксации для втулочных соединений!!!
  • это уже индивилуально.
  • в тему для вашей FBL. Если 3GX - в мой дневник.
  • заказал вчера loctite 648

  • пока что рассматриваю фотки версии Plus, что бы понять как на заводе прокладывают

  • да, спасибо, нашел Ваш дневник еще в пятницу, благо поиском “3GX” по форуму он выскакивает в топе.

lvsw

Вчера во время сборки, да и уже когда собрал вертолет, мучил вопрос: “Почему, блин, подшипники ОР идут в пластиковых блоках?”.
Смешно же, особенно для комплектации DFC Super Combo, в которой всё металл: и хвостовой механизм, и голова…

lvsw

Владимир, да, уже купил этот металло-апгрейд. В Москве оказался дешевле, чем за бугром. Так что сразу и поставлю металлические блоки под подшипники ОР.

lvsw

Друзья, вот еще из “официального тюнинга” есть в продаже карбоновая хвостовая балка.
Есть ли от нее какой-то практический толк или сей девайс из разряда “просто красиво”?

lvsw

Начал настройку электроники. Да уж, не знаю как летает с 3GX, но его настройка как минимум вызывает недоумение, с Vbar все в разы проще, понятнее и уж точно удобнее - подключил к компу и понеслась настройка, включая механическую часть. А тут и передатчик тереби, и на приемнике кнопку тыркай, а потом еще и к компу подключай и всё подстраивай.

DaGGeR, спасибо за инструкцию! Очень полезная!!!

Конечно настрою 3GX до конца и попробую как летает, но его настройка дурдом.

Друзья, а кто как крепил ESC?
По фоткам ощущение, что он чем-то приклеен. Но нижняя часть площадки не ровная, на тот же двухсторонний скотч не приклеится.

Вот думаю, может поставить ESC Castle Talon 15A? (благо есть в наличии)…
А какой не оригинальный мотор оптимален для T-rex 250?

DaGGeR
lvsw:

Друзья, а кто как крепил ESC?

Я 3 оборота обычным скотчем аккуратно обмотал с батарейной площадкой.

Только наоборот, моторными проводами к мотору, а батарейным - к носу

lvsw:

Вот думаю, может поставить ESC Castle Talon 15A? (благо есть в наличии)…

А какой у него БЭК? линейный или импульсный? и ампераж?

lvsw:

А какой не оригинальный мотор оптимален для T-rex 250?

Оригинальный - очень хорош. Другой - скорпион. По-моему 2206-3900. Только смысл?

lvsw
DaGGeR:

А какой у него БЭК? линейный или импульсный? и ампераж?

Какой тип BEC у Castle Talon 15, увы, на сайте производителя не указано.
Ампераж 3А стандартрный и 8А пиковый (против штатного ESC RCE-BL15 P у которого 3А стандарт и 5А пиковый)

DaGGeR:

Оригинальный - очень хорош. Другой - скорпион. По-моему 2206-3900. Только смысл?

Это вопрос из разряда “на будущее”. Просто смущает то, что не всем хватает мощности штатного мотора. Хотя мне должно хватит с лихвой (учитывая начальные навыки пилотирования)

Вчера всё настроил, кроме Gyro (на аппе). Аппаратура Spektrum DX9, в пунтке Gyro выставил AUX2 (5 канал, так как подключаюсь через сателлиты без отдельного приемника).
Хочу настроить Gyro в режиме удержания хвоста, если я правильно понял, необходимо задать значения от 0 до 100. НО, с каких значений начать подбор оптимального? Где-то с 70-75?

Kormag

Не слышно ничего по поводу новой версии??? Что то типо “L” или “Dominator” А то хочется что то маленькое. X2 дорого, 180CFX…130ки хватило))) К тому же ремкомплекты к сервам от 450 подходят.

lvsw
Kormag:

Не слышно ничего по поводу новой версии??? Что то типо “L” или “Dominator” А то хочется что то маленькое. X2 дорого, 180CFX…130ки хватило))) К тому же ремкомплекты к сервам от 450 подходят.

А чем 180cfx не устраивает? Поставить в него gy280rx и вперед.

Kormag
lvsw:

Друзья, вот еще из “официального тюнинга” есть в продаже карбоновая хвостовая балка. Есть ли от нее какой-то практический толк или сей девайс из разряда “просто красиво”?

У меня на 450 такая стоит. Карбон или сломан, или полностью рабочий. А металл. балка не поймешь…только по стеклу катать)))

lvsw:

А чем 180cfx не устраивает? Поставить в него gy280rx и вперед.

У меня MCPX стоил как 450 как минимум…хватит. (rcopen.com/forum/f28/topic365553) К тому же 3GX остался от суперкомбо от 450 или от 500…не помню.

DaGGeR
lvsw:

Аппаратура Spektrum DX9, в пунтке Gyro выставил AUX2 (5 канал, так как подключаюсь через сателлиты без отдельного приемника).

AUX2 - это 7-канал.

lvsw:

Хочу настроить Gyro в режиме удержания хвоста, если я правильно понял, необходимо задать значения от 0 до 100. НО, с каких значений начать подбор оптимального? Где-то с 70-75?

Надо подключить верт к компу и посмотреть на значение чуйки хвоста в программе. 35-40 в программе будет достаточно.

lvsw
DaGGeR:

AUX2 - это 7-канал.

Да, точно. Сейчас проверил у себя - действительно 7-ой канал.
Вот такой мэппинг каналов у меня вышел для T-Rex 250 Pro DFC с 3GX к которому подключены спектрумовские сателлиты:

Кстати, познакомившись с ПО для 3GX, у меня возникает вопрос - а зачем вообще настройку делать тыкая кнопочку на самом 3GX и потом еще каналы в аппе реверсить??? Проще же выбрать модель вертолета (если конечно вертолет Align), залить конфиг соответствующий выбранному, а каналы не в аппе реверсить, а в самом 3GX (на страничке конфига, там где аппа нарисована).

DaGGeR
lvsw:

Кстати, познакомившись с ПО для 3GX, у меня возникает вопрос - а зачем вообще настройку делать тыкая кнопочку на самом 3GX и потом еще каналы в аппе реверсить??? Проще же выбрать модель вертолета (если конечно вертолет Align), залить конфиг соответствующий выбранному, а каналы не в аппе реверсить, а в самом 3GX (на страничке конфига, там где аппа нарисована).

Дима, не все настройки производятся с компа.
Например режим DIR, в котором надо проверять правильность отработки всей механики вертолета и углов, производится только с кнопочки.
Там же настраиваются и все реверсы самих гироскопов (не путать с каналами).
Начиная в 3.х версии, указать рамположение коробчки можно так же только с кнопки (регуляторами вверх или вниз), а вот посмотреть - в программе.
А сохраненный конфиг - он запоминает немного другие параметры, как демпфирование, акселерацию, угловые скорости циклика и т.д.

lvsw

Владимир, спасибо! Вечером еще “потыкаюсь” в софтину, вчера не успел - вырубилась аппа (аккумулятор в DX9 дурит).

Правильно ли я понимаю, что для настройки FAIL Safe в 3GX (по заданному положению тарелки перекоса), необходимо:

  1. Установить перемычку BIND, подать питание на 3GX и как только мигнут диоды на сателлитах, отключить перемычку Bind
  2. Включить аппу и произвести процедуру бинда. После того как бинд пройдет успешно, диоды на сателлитах будут медленно мигать
  3. Перевести стики в нужное положение, пока диод на сателлитах медленно мигает.
  4. Через 5 секунд сателлиты перестанут мигать и 3GX перейдет в режим инициализации. Процедура завершена.
DaGGeR
lvsw:

Правильно ли я понимаю, что для настройки FAIL Safe в 3GX (по заданному положению тарелки перекоса), необходимо:

Никогда не пользовался этим режимом. Даже не представляю, зачем он Вам.
В этом случае получится: (чисто гипотетически) допустим вы летите по кругу. задан определенный наклон тарелки. и вдруг на секунду теряется связь. Вместо того, чтобы продолжить полет по заданному направлению (последнему запомненному положению), у Вас тарелка встанет в заранее заданное вами, фиксированное положение. Когда связь восстановится - в вашем случае, вертолет изменит курс. А если бы вы “по-нормальному” настроили файл сейф - Вы бы даже и не заметили “пропажу сигнала”. Только обороты бы успели чуть убавиться.

А потому, не надо ничего выдумывать.

  1. вставляем биндилку.
  2. подаем питание. сателлиты моргают.
  3. включаем аппу в режим бинда и ждем инициализации
  4. выдергиваем биндилу и отключаем питание.

А тот способ, что описали Вы - используется для автопилота (APS) для того, что бы задать уровень газа, когда вертолет теряет связь.

Kormag
DaGGeR:

А потому, не надо ничего выдумывать. 1) вставляем биндилку. 2) подаем питание. сателлиты моргают. 3) включаем аппу в режим бинда и ждем инициализации 4) выдергиваем биндилу и отключаем питание.

Не забываем для DSMX зажать кнопочку)))
Сейчас забыл в какой последовательности это делать. В инете посмотрите.

lvsw

Мужики, я вот тут погуглил про штатный ESC и проблемы с BEC.
Выходит что проблемы были только RCE-BL15X (желтая оболочка) в нем был ампераж 2А и пиковый 3А, а в новой версии ESC RCE-BL15P (синяя оболочка) 3A/5A соответственно. Выходит что обновленный ESC (RCE-BL15P) можно совершенно спокойно юзать с 3GX

А кто куда сателлиты крепил? Думаю один снизу в районе лыж поставить, а один по правому борту.

AhmA
lvsw:

А кто куда сателлиты крепил?

По желанию ! Даже внутрь рамы ставят ! Кто на что горазд…
С чем связанна установка 2-х сателлитов ?