углы шага и газа
А вот интересно…
Шаг лопастей при 50% устанавливается в ноль маленькими тягами идущие прям к цапфам ОР.
А что нужно корректировать длинными тягами идущими от тарелки до качалок рамки флай бара? Как их правильно отрегулировать?
А вот интересно…
Шаг лопастей при 50% устанавливается в ноль маленькими тягами идущие прям к цапфам ОР.
А что нужно корректировать длинными тягами идущими от тарелки до качалок рамки флай бара? Как их правильно отрегулировать?
И теми и теми можно. Просто один оборот малой - будет больший градиент изменения угла. А длинной тягой можно точно подстраивать. Хотя короткие лучше не трогать вообще (к ним неудобно подлазить). На некотрых вертах они вообще нерегулируемые - просто пластиковые цельные.
Длинными от тарелки я отсоединяю - подкрутил с одного конца - прицепил - проверил… быстро и удобно…
😃
Я замерял - на REX-450 SE V2 - один оборот наконечника по резьбе - как раз полмиллиметра изменяется длина тяги. Можно даже сесть и посчитать сколько и насколько будет изменятся угол… но только точно замерить плечи качалки и плечо цапфы. И через тригонометрические функции - можно точно знать…
😃
Расходами в канале этой сервы.
Правильно лия понимаю (применительно к Спектрум Dx6i): в меню TRAVEL ADJ меняя число процентов по необходимому каналу (ELEV; AILE; PITC) меняем величину угла отработки сервы?
Да.
По пробуйте сделать калибровку.
Сделал калибровку. Всё стало на свои места. 😃
Много читал, совсем запутался с этими процентами ручки-шага-газа.
Вот нарисовал, зависимость положения стика и угла атаки лопастей, чтоб было все понятно.
Какой вариант правильный?
Сейчас у меня первый вариант.
Но во всяких статьях и тут на форуме говорят что при среднем положении ручки должно быть ~+5 градусов.
Как правильно?
Много читал, совсем запутался с этими процентами ручки-шага-газа.
Первый вариант правильней, единственный момент у меня на 50% положения стика газа на лопастях примерно +2 градуса, а на максимальном +8/9 в нормали, отрыв где-то на 65% газа.
правильно и так и так и зависит от вашего стиля полета и стремлений. вариант с нулем в центре характерен для 3д пилотирования, тогда как вариант с +5 в центре характерен для пилотирования копийных вертолетов.
Спасибо, понял, что для меня подходит первый вариант.
Для режима Idle просто выпрямлю линию от -11гр. до +11гр. через 0гр. и выставлю соответствующую кривую газа.
На симуляторе привык что всегда стоит режим Idle 😈 (настраивать лень), и привык что в среднем положении ручки на лопастях ноль градусов.
Я так понимаю, что лучше когда во всех режимах кривая шага проходила через 0 в центре, это удобнее для перехода между режимами полета.
А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.
А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.
Вы неверно настроили механику головы. Такая несимметрия в шагах - явный признак того, что тяги в АП неверной длины.
Вы неверно настроили механику головы. Такая несимметрия в шагах - явный признак того, что тяги в АП неверной длины.
Т.е. большие тяги от АП до рамки флайбара?
Удлиняйте тяги, идущие сразу от сервоприводов - так Вы приподнимете тарелку и скорректируете углы.
Удлиняйте тяги, идущие сразу от сервоприводов - так Вы приподнимете тарелку и скорректируете углы.
Точно? А 0 не уйдет? Человек же говорит - в 50% хода стика выставил шаг в 0.
Я бы попробовал подстоить линки, которые идут к рамке флайбара, в свое время такую же ассимметрию ими устранил.
Ноль тут же уйдет, разумеется. И все тяги по очереди придется подстроить.
Если тарелка АП стоит ниже чем надо при 0 градусов - иначе и никак.
Вообще, в правильно настроенной голове при 0 шагов все рычаги (питчкомпенсатора и миксера рамки флайбара) должны быть СТРОГО горизонтальны. Это и является главным признаком правильной настройки. В Вашем случае нужно удлинить тяги от серв так, чтобы общий шаг при 50% стика стал +1,5гр (половина разницы) а потом “вернуть” нулевой шаг, укорачивая тяги к цапфам, если рычаги на рамке остались горизонтальными или удлиняя тяги от тарелки к рычагам рамки (если рычаги встали под углом).
кажется так…
Ноль тут же уйдет, разумеется. И все тяги по очереди придется подстроить.
Если тарелка АП стоит ниже чем надо при 0 градусов - иначе и никак.
А как определить что тарелка при 0 градусов стоит ниже (или выше) чем надо?
А как определить что тарелка при 0 градусов стоит ниже (или выше) чем надо?
В крайних точках тарелка не должна упираться в хаб или в раму: при этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба, а внизу при максимальных отклонениях стика тангаж-крен - не задевать раму внешним кольцом.
В крайних точках тарелка не должна упираться в хаб или в раму: при этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба, а внизу при максимальных отклонениях стика тангаж-крен - не задевать раму внешним кольцом.
Именно так все и работает.
Но углы разные…
ри этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба
сверху тарелка обычно упирается в направляющие шпильки, торчащие из хаба. Как справедливо выше отметил alex_plus, важно проверить, что тарелка не упирается при крайних диагональных положениях стика тангаж-крен.Можно в крайних положениях еще ротор покрутить и убедиться что и при вращении тарелка не упирается в шпильки сверху и в кольцо-фиксатор вала внизу.
Именно так все и работает.
Но углы разные…
Получается, что при 50% стика газа у вас не ноль градусов на лопастях?