Крутит хвостом 450
После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки. Причем на малых оборотах его еще можно удержать, ведет более менее стабильно, но как только добавляешь газа начинает крутить. Гира в нужном положении, проверил тягу все нормально, слайдер ходит отлично, перебрал хвост, поменял обгонку и втулку, ремень натянут. Куда еще посмотреть ? 😦
Гира Logictech 2100T с родной сервой.
После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки.
Посмотри не сдвинул ли случайно триммер или сабтриммер руддера в пульте, а заодно проверь в ту ли сторону выставлена предкомпенсация хвостовых лопастей.
Ещё проверь в меню гироскопа не сбилась ли настройка типа сервы.
Либо серву хвоста поставили на другую сторону, либо ремень в балке не так повернут. Ну и на крайняк - реверс слетел на гире.
Проверил. Все в норме.
Запустил переинициализацию гиры как было указано тут rcopen.com/forum/f65/topic80614/77
Поменял подушку. Завтра буду тестить
Проверь ещё, нормально ли закреплён ХР. У меня несколько раз такие сипмтомы были, и были связанны именно с этим. Проверяется - фиксируем вертолёт за основной ротор. Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент 😃 Причём, симптомы именно такие - если на небольшой скорости сцепления между валом ХР и его хабом ещё хватает, то на большой скорости, или при резком подрыве, начинается интенсивное проворачивание и вертолёт крутит именно против часовой стрелки.
Отпишись, плиз по результатам.
Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?
Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент 😃
Перещелкивается. Все в норме.
Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Перещелкивается. Все в норме.
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Направление вращения ХР - тебе и дает вращение вертолета (у меня такое было на 500-ке) ХР - против часовой…поставь.😮
Со снятыми основными лопостями в руке запуст и покрути хвостом должен быть как вкопанный, да и вооще фоток бы наделал хвостовой балки и хвостовой сервы в нейтрали. Как вариант какие то заедания на хвостовом валу, была еще виной перетяжка ремня (слишком туго) пара губов ушла в тень на ремне еще может быть если хвостовой вал от эксплуатации сстал тоньше к крайним точкам передвижения слайдера. О а еще фото как гира у тебя к верту крепится не мешало б. И такое было на морозе липучка крепления гиро отклеилась и верт себя так странно начал вести.
+1 к предидущему посту, делай по инструкции вращение против часовой если смотреть со стороны ХР.
P.S. сделай фото а то гадаем на кофейной гуще. Я например когда возникает подобная проблема захожу на сайт helifreak.com иду в раздел интересующего меня верта и смотрю фотки там в основном шарящий народ размещает фото заодно много дополнительной полезной инфы черпнешь.
После внимательного прочтения первого поста в вероятностью в 80% могу сказать что дело в цапфах (держателях хвостовых лопаток) их нужно развернуть на 180 градусов и переставить сами лопасти в цапфе на 180. Должно пройти.
А возник этот глюк из-за того что после переборки ремень был установлен так, что ротор хвоста начал вращаться в противоположную сторону и у слайдера сместился диапазон т.е. посмотри сейчас если хвостовые лопасти стоят в 0град на равные ли расстояния они отклоняются в оде стороны.
Перещелкивается. Все в норме.
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
ХР должен крутится против часовой стрелки, если смотреть на него. Режим работы гироскопа реверс нужен для того, если вы гироскоп перевернули по горизонту, т.е.в 450-ом например его кряпят на площадку снизу, что бы уберечь при падении от лопаток.
Ну на самом деле надо не запоминать когда нужно реверс а когда нет, а просто настроить так, чтобы при движении стика на передатчике вправо слайдер шел влево, но при повороте самого вертолёта вправо слайдер хвоста должен также идти вправо.
…
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Кроме всего прочего при вращении по часовой стрелке очень сильно падает эффективность ХР. Так как лопасти движутся в направлении потока воздуха ОР, должны двигаться против движения потока, то есть вращаться против часовой стрелки.
Я думаю вы сильно преувиличиваете. А что тогда будет в инверте?
Направление вращения ХР не имеет значения.
Если все правильно настроено - разницы не заметите…
В пластиковых версиях рекса ХР вращается против часовой, в SE2 по часовой…
Можно найти десятки примеров когда ХР вращается против часовой… и летает…
У топикстартера все случилось после переборки.(а что перебирал-то?)
Значит проверить предкомпенсацию. (сбивается даже при подтяжке ремня…)
Нужно отключить гиру совсем или выставить чувствительность в “0” чтоб она не участвовала в управлении хвостом… и настроить длинну тяги таким образом чтоб верт практически не крутило. Все это делать на вращающемся столе или держа в руке.
С газом аккуратно, плавно… держать крепко в руках!
Если держать в районе рамы но силы ХР хватает чтоб руку вывернуть😁
Потом все настройки гиры вернуть на место. и наступит счастье.
Легкость хода слайдера нужно проверять нагрузив лопасть.
Конструкция хаба и цапф ХР такова, что лопасти при вращении сремяться занять нейтральное положение…
И я вам скажу давольно СИЛЬно стремятся… проверьте на рабочих оборотах - удивитесь! как тяжело двигать тягу хвостовой сервы… грамм 300-400 точно есть.
И вот в этих условиях вполне возможен перекос слайдера и подклинивание…
но при подклинивании хвост не просто крутится… а рыскает.
Направление вращения хвоста имеет значение, в том числе и аэродинамическое. Так что этим пренебрегать нельзя.
И вдогонку - а какие модели рекса были с вращением в другую сторону? XL, SE, SEv2 - все крутяться против часовой.
Топикостартер
Проверь крепление шкива редуктора ХР на оси. Есть вероятность, что его провернуло. Внешне все нормально, на низких - нормально, даешь обороты - егопроворачивает и “хвоста нет”.
У меня была подобная вещь.
Проверь не проскальзывает ли шестеренка на валу ХР.
У меня было все вроде нормально, но пластмассовая шестерня состоит из двух частей. Одного бортика и самой шестерни с противоположным бортиком. Так вот вся шестерня и один бортик проскальзывал, а один бортик сидел на валу мертво.
При подаче газа шестерня крутилась как на подшипниках относительно вала.
Заметил только когда случайно дочка начала крутить хвост, а основной ротор стоял на месте.
Я ее сначала ругать начал, а потом конфет купил в подарок.😁
Падение то собственно было банальное. Основной, межлопастной валы и сервоось ушла под замену. Взлетел. Крутит. Первая мысль конечно ремень. Натянул и никакого эффекта. Потом поменял обгонку и втулку. Вал ХР и приводной держат отлично, ничего не прокручивается. Такое чувство что гира пойдет под замену. 😦
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.