T-Rex 450 + A123 Li-Ion?

Abval

Скажите, пож, а использует ли кто-нибудь A123 батареи для T-Rex 450?

А то достоинств у них вроде много - но восторгов или даже обсуждения на форуме (почти) я не встречал.

Как я понимаю, в плюсах:

  • возможность ускоренной зарядки
  • высокие токи отдачи
  • 1000 циклов заряд/разряд
  • пожаробезопасность
  • безопасны для окружающей среды

Nominal voltage: 3.3V
Nominal capacity: 2.3Ah
Core cell weight: 70 grams
Internal impedance: (1kHz AC) 8 mΩ typical
Typical fast charge current: 10A to 3.6V CCCV
70A continuous discharge

120A, 10 sec pulse discharge
Cycle life at 10C discharge, 100% DOD: over 1,000 cycles
www.a123systems.com/products

В минусах:

  • тяжелее Li-Po (слишком тяжелые для 450?)
  • нужен зарядник с поддержкой этого типа батарей
  • пак нужно собирать самому
  • напряжение ниже - 3,3 v.

Правильно я понимаю? Можно ли их использовать на 450?😃

Oleg_fly
Abval:

Скажите, пож, а использует ли кто-нибудь A123 батареи для T-Rex 450?

А то достоинств у них вроде много - но восторгов или даже обсуждения на форуме (почти) я не встречал.

Как я понимаю, в плюсах:

  • возможность ускоренной зарядки
  • высокие токи отдачи
  • 1000 циклов заряд/разряд
  • пожаробезопасность
  • безопасны для окружающей среды

    Nominal voltage: 3.3V
    Nominal capacity: 2.3Ah
    Core cell weight: 70 grams
    Internal impedance: (1kHz AC) 8 mΩ typical
    Typical fast charge current: 10A to 3.6V CCCV
    70A continuous discharge

    120A, 10 sec pulse discharge

    В минусах:
  • тяжелее Li-Po (слишком тяжелые для 450?)
  • нужен зарядник с поддержкой этого типа батарей
  • пак нужно собирать самому
  • напряжение ниже - 3,3 v.

Правильно я понимаю? Можно ли их использовать на 450?😃

В плюсах только первые два пункта очевидны, третий - немного не очень очевиден, последние - ИМХО не плюсы.

А в минусах:

  • первый - а почему тяжелые? Две банки - очень легко получается.
  • это явный минус - затраты на его приобретение сравнимы с возможной экономией от большей живучести акков (третий пункт достоинств).
  • третий - ИМХО - не явный минус, а так, лишнее телодвижение…
  • ну дык две банки - получается 6,6 вольт - нормальный BEC выдаст все равно 6 или 4,8 вольт. Правда - с питанием электромотора на электричку - “Input voltage: DC7.4~14.8v” - уже не получается. Надо 3 банки - и тут недостатки пересиливают преимущества.

Может со временем призводители поборят недостатки - ну типа ESC сделают, что б нужное напряжение выдавал или мотор с меньшим напряжением питания…
Тогда - стоит обратить внимание.
А нынче, ИМХО - смысла нет.

P.S. На форуме встречал, кто то писал, что типа использует такие АККИ на электричке… конкретного человек ничего не писал, а типа как бы “заявление сделал”… Поищи по поиску…
😃

sabeshkin
Oleg_fly:

В плюсах только первые два пункта очевидны, третий - немного не очень очевиден, последние - ИМХО не плюсы.

А в минусах:

  • первый - а почему тяжелые? Две банки - очень легко получается.
  • это явный минус - затраты на его приобретение сравнимы с возможной экономией от большей живучести акков (третий пункт достоинств).
  • третий - ИМХО - не явный минус, а так, лишнее телодвижение…
  • ну дык две банки - получается 6,6 вольт - нормальный BEC выдаст все равно 6 или 4,8 вольт. Правда - с питанием электромотора на электричку - “Input voltage: DC7.4~14.8v” - уже не получается. Надо 3 банки - и тут недостатки пересиливают преимущества.

Может со временем призводители поборят недостатки - ну типа ESC сделают, что б нужное напряжение выдавал или мотор с меньшим напряжением питания…
Тогда - стоит обратить внимание.
А нынче, ИМХО - смысла нет.

P.S. На форуме встречал, кто то писал, что типа использует такие АККИ на электричке… конкретного человек ничего не писал, а типа как бы “заявление сделал”… Поищи по поиску…
😃

Как силовые на 450 эти аки не пойдут, так как надо будет не 2 а 4 банки 4х70= 280г - получается даже слишком тяжеловато!!! Я могу смирится с 10-25г но 80-100г это уже перебор. Но, если ваш 450-й будет для обычных полётов блинчиком, тобишь для первых полётов начинающего, то думаю всётаки подойдут, опять Но - цена всётаки на них такая что нет смысла брать их для начинающего, ну а профи они на 450 вообще ненужны будут так как изза превышения веса мяса на нём ненакрутишь.
Заинтересовавшись данными аками обшарил весь инет с инфой по ним. Вывод таков - как вариант замены липолек на 500 это да, возможно даже на 600, но никак не на 450 (в качестве силового конечно, то что его как борт используют это вообще здорово при его циклах, хотя по циклам я видел что они до 500)

/Сорри за флуд/ Oleg_fly приятно было увидеть земляков 😁

Abval

Спасибо за ответы!

И все же позволю себе ни то, что бы не согласиться - а так, подискутировать;)
Справедливости ради хочу заметить, что перед тем, как задать вопрос, попробовал поискать по форуму - без особого успеха - ни то, что бы нигде эти батареи не упоминались - они нигде не упоминаются как силовые батареи для 450 го.
А тем не менее наши зарубежные коллеги не теряют времени даром - на HeliFreak.com есть даже отдельная ветвь форума, посвященная эти батарейкам
helifreak.com/forumdisplay.php?f=120

Итак, позволю себе внести некоторые дополнения и замечания в обсуждение.

Утверждение № 1. Высокая стоимость
Средняя стоимость брендовой Li-po $60. На Hobbycity.com можно купить и за 25. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Количество циклов 70-100. Стоимость цикла: $60/100=$0.60. Стоимость китайского цикла $25/100=$0.25.

Стоимость батарейки A123 на aircraft-world.com $15,

значит 2S1P - $30, 3S1P - $45. Плюс стоимость перемычек, разъемов, проводов и термоусадки - видеоинструция по сборке - на Youtube

Готовая 3S1P продается за $50

Количество циклов - 1000 (ну пусть 500). Стоимость цикла $50/1000(500)=$0.05(0.1).
Это дешевле брендовой Li-po в 6-12 раз, китайской в 2.5-5 раз.

Мировой поставщик А123 батарей для моделистов - фирма по производству электроинструмента dewalt.com. Их батарейка для дрели? на 36v содержить 10 элементов, стоимость батарейки $100-120 (на eBay). В характеристиках батарейки Dewalt указывает 2000 циклов. Фирма отвечает? Если так, то цена элемента ~ $12, цена 3S1P - ~ $40 (c комплектухой), цена цикла $40/2000=$0.02. Это уже из области фантастики, но все же:wacko: Хотели бы подлетнуть за 2 цента в условия кризиса?😉

Вот как это выглядит:

Утверждение № 2. Батареи тяжелые - напряжение маленькое

Тут я полностью согласен и вижу два варианта:
Вариант 1. 2S1P. Емкость 2,3 аН, номинальное напряжение 6,6v, вес сборки порядка 160 гр. Вес отличный, емкость нормальная, отдача 60А!!! Все что нужно сделать - выкинуть спидконтроллер от Align (нет настройки напряжения отсечки, минимум 9 вольт => работать не будет), поставить CastleCreation?, мотор Скорпион 8 с 4400 kv

или попроще - китайский плагиат? за $16.

плюс 17-й пиньен (есть такие в продаже). В итоге получаем:

2800 оборотов на голове. Полетит? Думаю, полетит;)

Вариант 2. 2S1P. Ситация сложная. Западные коллеги рапортуют вес сборки 240 гр. Это много, имхо. Но они летают, невзираю на трудности одевания кабинки:) и балансировки:

Что мы имеем - емкость та-же, есно, напруга подросла до 9,9v - все равно меняем регулятор, (A123 можно разряжать гораздо глуже, чем Li-po и без последствий. Насколько - точно не знаю, около 1,5? вольта на банку. Недостаток - моментальный спад напряжения в конце - вертолет не теряет мощность, а просто почти падает камнем:o Западные коллеги летают строго по часам на надеясь на спидконтроллер).
Оставляем штатный моторчик плюс пинион на, скажем, 13 => имеем 2850 на голове:

Полетит? Думаю, да. Справедливости ради надо отметить, что только что набрел на пост очень серьезного западного товарища, который это дело подробно изучил и привел фото, графики и диаграмы. Статью еще не читал, но в заключении товарищ утверждает, что A123 - не для 3D. Почему, еще не знаю, тяжелые, наверное. Хотя графики сделаны для питч-пампинга - значит можно? Наверное, он имеет ввиду хардкор 3D;)

Утверждение № 3. Для A123 нужна специальная зарадка

И да, и нет. Да, нужна специальная зараядка с поддержкой этого типа батарей - большинство современных зарядок их поддерживают. В то же время в сети есть схема так называемого Zip-charger - какая-то приблуда за 10 баксов цепляется к авто аккумулятору и Вуаля - время зарядки 15 минут! Этот плюс, кстати, я уже упоминал в первом списке (см. выше). Таким образом, имея всего три сборки можно летать практически без перерыва! “Эта музыка будет вечной, если я заменююю батарейки!”

Продолжение следует…

AlexandrT
Abval:

Тут я полностью согласен и вижу два варианта:
Вариант 1. 2S1P. Емкость 2,3 аН, номинальное напряжение 6,6v, вес сборки порядка 160 гр. Вес отличный, емкость нормальная, отдача 60А!!! Все что нужно сделать - выкинуть спидконтроллер от Align (нет настройки напряжения отсечки, минимум 9 вольт => работать не будет), поставить CastleCreation?, мотор Скорпион 8 с 4400 kv

Есть еще очень существенный минус - при токе в 60А у Вас просадка напряжения будет до 2в на банке, а может и того меньше. В сумме 4В.
Это будет чудо, если 450-ый, да еще и со скорпом 6-ым полетит на 2-х А123.

AlexandrT

Да и закон Ома никто не отменял, насколько я знаю.
Ваш скорпион потребляет 52А, но это при напряжении 11,1В (мощность 525 Ват).
Что-бы получить ту-же мощность при тех-же 6,6В Вам нужно как минимум 80-90А.
И то при КПД мотора и регуля - 100%.
А с таким током А123 не справяться.
Кто летает на А123 поэтому и ставят по 4 шт., что бы хоть как то уменьшить ток потребления, и меньше было просадок.
В 500-м классе тоже самое, сильно их не используют. Идеальный вариант - бортовое питание электроники.

Abval

Вы правы - не отменял.
Понятно, буду изучать проблему дальше.

Oleg_fly
Abval:

Спасибо за ответы!

Продолжение следует…

Да это и не ответы вовсе… а так …мысли… Опыта то реального на эту тему нет.

Пока, имхо, актуально для замены силовых акков для больших размеров (типа вместо акков 6S поставить такую батарею A123…). или как бортовое питание на ДВС… Надо думать- прикидывать…

У тебя полюбому проще это дело получится - за бугром легче и с покупкой и по ценам. Россия (как бы нам не хотелось обратного) все равно в хвосте плетется в сфере инноваций. Поэтому поэкспериментирую - и расскажешь, как да что… Будет интересно и полезно такой опыт изучить!!!

😃

Abval

Да, видно деваться некуда:) Но для начала, пожалуй, перечитаю буржуазные форумы

  • в процессе изучения проблемы информации становиться все больше и больше - успевай изучать.
aarc

за ради эксперимента могу запустить своего рекса 450 с скорпом 8 от пары а123 с подключенным логгером. взлетать не буду, шестерню менять не буду. на земле отрицательными шагами прижму, что бы токи и напряжение оценить.

Oleg_fly
Abval:

Да, видно деваться некуда:) Но для начала, пожалуй, перечитаю буржуазные форумы

  • в процессе изучения проблемы информации становиться все больше и больше - успевай изучать.

Тем более английским владеешь… или у вас там больше французский??? В Канаде два ГосЯзыка вроде???

😃

aarc:

за ради эксперимента могу запустить своего рекса 450 с скорпом 8 от пары а123 с подключенным логгером. взлетать не буду, шестерню менять не буду. на земле отрицательными шагами прижму, что бы токи и напряжение оценить.

Давай. А то теория с практикой частенько “не могут договориться” 😉))

😃

Piranha

ну как опыта нету? Ну я еше хрен знает когда летал на семи банках123 на хорьке 550м, верт вобщем летал довольно неплохо, но не долго 3.5мин и при этом был довольно тяжелым, в итоге вернулся на липоли и горя не знаю. 123 хороши по своей неубиваемости, и быстрой зарядке, но блин вес и просадки очень не радуют
Сейчас вторую зиму использую их ка борт на нитрыч-очень хорошо работают как бортовые (две банки)

Oleg_fly
Piranha:


Сейчас вторую зиму использую их ка борт на нитрыч-очень хорошо работают как бортовые (две банки)

Ну вот я про нитрыч и думаю. Щас только один имею - а хочу хотя бы парочку еще взять. Такой же как есть - Элайн с регулятором в комплекте - дык их нигде и в наличии нет. Вот и думаю про альтернативу…

Т.е. получается 6,6 вольт из двух - вес двух получится 140 грамм, объем больше - 2300. Получается нормально. Тем более у меня на носу лишние 50 грамм висят.

Вот похоже отлиный вариант.

А регуль у тебя какой???

Piranha

Регуль где???

Теоретически можно две банки напрямую в приемник, но я использовал бек элайновский (правда светодиоды красным все время горят) 😃

Oleg_fly
Piranha:

Регуль где???

Теоретически можно две банки напрямую в приемник, но я использовал бек элайновский (правда светодиоды красным все время горят) 😃

Ну у меня BEC элайновский, который с подкалом и с акком в комплекте. Ну а светодиоды горят - видимо потому на входное напряжение 7,4В он рассчитан.

Но можно напругу контролировать по дисплею GY611 - на ней есть. Правда это уже напруга выходная, из BEC. Не, неудобно конечно по напряжению контролировать.

Только экспериментальным путем вычислить, на сколько баков хватает батареи акков - и только так. И то приблизательно…

😃

aarc

у меня на нитрыче две банки а123 на борту через родной алайновский бек 6а с подкалом. все пучком. да, индикатор заряда все время красный, но предварительно я проверил, отсечку бек не дает, всю дорогу держит 5.75в пока батарея не сядет. кол-во полетов на одном паке оценил так: полностью зарядил пак и совершил два полных полета. снова зарядил пак и посмотрл, сколько влилось. получилось один полет берет 350мач. т.е. на 5-6 полетов пака хватит.

aarc

Собственно, график разряда двух банок А123 2300мАч на вертолете Trex450 с мотором Scorpion -8, регулятор Hobbywing 40A.

Гонял одну минуту. Ясно, что при таком напряжении и 13 пиньоне обороты были около 1000 в минуту, т.е. полетать не получится при всем желании, хотя я и пытался 😉

На графике все более меннее видно, Напряжение в начале 6,92В в конце 6.47В. просадка была не такая ужасная, всего до 5.79В, но и макс. ток всего 15.71А. Отданная мощность просто смешная - около 90Вт, но помним, что при столь низких оборотах нагрузки особой не было!

Две плоские возвышенности, это ток и мощность при полных отрицательных шагах. Более-менее плавный подъем ближе к концу эксперимента - попытка взлететь.

Oleg_fly
aarc:

Собственно, график разряда двух банок А123 2300мАч на вертолете Trex450 с мотором Scorpion -8, регулятор Hobbywing 40A.

Гонял одну минуту. Ясно, что при таком напряжении и 13 пиньоне обороты были около 1000 в минуту, т.е. полетать не получится при всем желании, хотя я и пытался 😉

Все таки, если плюсовать все - менять ESC, мотор желательно, шестеренку, зарядку, еще и акки опять же покупать, что то с ними делать… Т.е. пока для 450-го переходить на них не хочется. Конечно, со временем “окупятся” затраты.
Но есть еще один аспект финансовый - деньги надо вложить сейчас. А окупятся они потом. Это не сильно успокаивает… Это в массовом плане - если пересчитать на несколько десятков батарей - тогда да…
Пока, если и брать их - только для бортового питания на ДВС…
ИМХО.
😃

SerjA6

Пока они оправдываются на больших вертолетах. Сам на Харьке550 посли Пираньи поставил 8 батарей, но они жутко сильно грелись с теми оборотами что я летал. Сейчас поставил 12 батарейэто конечно перебор но зато не греются, но время увеличилось не сильно, на минуту полторы, как говорится все ушло в обороты. Иначе такой вес не поднять.