T-rex 500 вопрос по регулятору.
тоже очень интересен вопрос по говернёру, и в аппаратуре что и как настраивать непонятно совсем.
а вилять хвостом он у меня почему-то изначально не вилял… правда летаю по индикатору
да вот индикатора как раз и не хватает, где брали если не секрет?
www.rcrotor.ru/catalog/1023/21010 вот такой у меня индикатор, и без пищалки. какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет…
а по говернёру поиском только это я находил :
rcopen.com/forum/f63/topic102683/9
но инфы мало и про пятисоку отзывов вообще боьше не видел (
какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет…
Есть на зарубежных сайтах например тут: Пищалка. Только не помогает она, сам пробовал на 500-ке, в итоге снял - не слышно ее.
Спасибо за совет про индиктор. Ну а по поводу регулятора, кто-нибудь настраивал? Какую позицию выбрать Helikopter 1(soft start) или Helikopter 2(soft start+governor mode) как обьяснить говернёру какие обороты держать.Помню, что на двсном говернёре Futaba G1 ты задаешь обороты при помощи ввода числа в панель setap а тут как быть?
Спасибо за совет про индиктор. Ну а по поводу регулятора, кто-нибудь настраивал? Какую позицию выбрать Helikopter 1(soft start) или Helikopter 2(soft start+governor mode) как обьяснить говернёру какие обороты держать.Помню, что на двсном говернёре Futaba G1 ты задаешь обороты при помощи ввода числа в панель setap а тут как быть?
Да как. Все элементарно - не надо думать что в этих настройках какие то “чудеса”.
Вначале рассчитываем, какие нам обороты нужны, вот здесь например калькулятор:
www.readyheli.com/…/81.htm
Выбираем в регуле этот режим - Helikopter 2(soft start+governor mode) - он там третий по счету.
---------------------------------------------------------------------
НАПРИМЕР - у нас получилось 80 процентов для требуемых оборотов…
Потом в кривых газа настраиваем плоскую полочку с этими оборотами, например:
Если в режиме нормаль - 0-80-80-80-80
Ну а для режимов IDLE (STUND) - 80-80-80-80-80
---------------------------------------------------
Вот и все, регуль будет держать (стараться поддерживать) эти обороты, независимо от нагрузки на ротор.
Для полного счастья - лопасти карбон хорошие, механику настроить очень точно, никаких биений и “косяков” не допускается. Батарейку - получше.
Иначе - будет хвост водить-подергивать. Ну и гиру конечно не самую отстойную - не ниже 401-й Футаба.
Летает - исключительно хорошо.
Все:-)
Есть на зарубежных сайтах например тут: Пищалка. Только не помогает она, сам пробовал на 500-ке, в итоге снял - не слышно ее.
У меня вот такой интдикатор - с пищалкой сразу. Светодиодики видно не всегда - только в пасмурную погоду, а вот пишалочка - слышно метров за 50, а то и поболее (на электричке конечно).
helidirect.com/maxpro-battery-monitor-lightalarm-f…
Так что, рекомендую.
Кстати - хотел на вторую свою электричку заказать вот как раз тот индикатор [URL=“helidirect.com/western-robotics-spectrum-buzz-for-…”]
Но теперь не буду, возможно пищалка там и отстойная. Закажу такой же, как у меня есть 😃
в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?
Max normal bogging applied you will see RPM at: 2029
(this number should be the minimum if your motor & battery is up for the challenge)
в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?
У меня ПРОМТ так перевел:
-----------------------------------
Макс нормальное увязание применяло Вас, будет видеть ОБОРОТ В МИНУТУ в: 2305
(это число должно быть минимумом, если Ваш двигатель & батарея для вызова)
------------------------------------
Я не заморачивался. Высчитао свои обороты, выставил в кривых нужные проценты - и летаем. Индикатор с пищалкой дал сигнал - пора на посадку. Вот и все.
😃
Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю… Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой… Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке “Доверяй но проверяй”.
как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа… когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100… или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?
вроде бы у всех на стоке должно быть одинаково настроки… может кто поделиться всё же ?
а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )
Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю… Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой… Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке “Доверяй но проверяй”.
Я на 450 м - посчитал - 2800 у меня как раз на 77 процентов. Сейчас лопасти дерево были (вчера все разбил - щас буду думать, какие брать). Поэтому поставил 77 процентов полку - летал отлично. Но, аккум стал жрать быстрее, где то на минуту меньше время полета. Поэтому пока выключил гувер, настроил кривые. если летать что то серьезное - то да, с гувером лучше по любому, никаких просадок по высоте, все предсказуемо, управляешь вертом - как положено. Без гувера, даже с нарастающей кривой - постоянно газом работаешь больше… конечно надо с кривыми поработать еще. И еще почему пока отключил - немного (практически не заметно, но есть) биение на хабе основного ротора есть. На полет вообще не влияет, бабочки нет, но с включенным гувером хвост немного подергивается… хотя то же на полет не влияет.
Т.е. надо все непонятки устранить:
- убрать все биения
- лопасти карбон, оборотики (для 450-го) поболее - 2900-3000 - как раз процентов 85 получится со стоковыми движком и шестерней 13
- ну и батарейки у меня уже не новые, поэтому время полета - минут 6 без жесткого 3D - пока не умею…
--------------
Индикатор - обязательно. На другой 400-ке у меня нет индикатора - так уже наловчился - оборотики немного снижаются (без гувера) - начинаешь готовится к посадке (по таймеру то же, но батарейки разные, время полета разное). А когда сильно сел акк - то начинает хвост водить сильно - гира 401-я - и тут уже надо быстро садится!!!
А с индикатором - отлично. Пикнул он один раз (синяя-красная лампочка перемигиваются) - можно еще где то минуту полетать. Начинает пикать чаще - уже идем на посадку. Как заверещал постоянно - все, щас будет падать - даже с гувернером уже обороты падают… Так что удобная штука 😃))))
😃
как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа… когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100… или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?
…
А какой верт - 500-й???
Я руководствовался не этой цифрой, а 2800 для 450-го- лопасти дерево -ограничение 2800. И по этому значению - проценты.
Для пятисотки - незнаю какие обороты рекомендуются… да в инструкции стоковой все должно быть написано.
Если в диаппазон 75-85 процентов не попадаем - меняем шестерню и опять считаем - если нужно больше - зубов больше на основной шестерне…
😃
ага. верт 500ый. в инс трукции написано про теже 2840 со знаком восклицания. и вроде как 2500 нормально будет, только походу мой верт такого выдавать будет с трудом)))
а в аппаратуре - что настраиваете ? у меня в инструкции ни слова про говернёр нету, но есть такие настройки (футаба 7с)
up - проценты
ст - проценты
dn - проценты
по умолчанию 0% 50% 100%
mix - он офф
dir - +limit
что с этим делать ? ) в инструкции к семёрке такого вообще не нашёл…
а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )
Да это другой говернер, на седьмом канале, для ДВС.
понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.
но
1 пуляет намного хуже…
2 хвост потрясывает…на поле победить так и не смог - что посоветуете?
про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка… какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде…тыщу раз всё перепроверял и перемерял
понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.
но
1 пуляет намного хуже…
2 хвост потрясывает…на поле победить так и не смог - что посоветуете?про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка… какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде…тыщу раз всё перепроверял и перемерял
Ну побольше оборотов поставить - попробовать весь диапазон (75-85 процентов)-полочку в кривых поставить.
Потом бабочку убрать обязательно - лопасть которая ниже - длинную тягу, идущую к качалке этой лопасти, длиннее сделать (выкрутить на один оборот наконечник) или наоборот с лопастью, которая выше… А что б определится - на лопасти разноцветные полосочки приклеить - будет видно. Проверил опять - если бабочка не убралась, но уменьшилась - еще раз оборот на тяге наконечник выкрутить… А если бабочка стала больше - тогда значит не “угадал” с тягой - другую крутить надо было…
Если все убрал - и подергивает хвост - уменьшить чувтсвительность гироскопа… Все в инструкции написано…
Понемногу - потихоньку - можно добится идеала…
У меня хвост не то что бы дергало, а так, водило немного… чуть-чуть. И то, потому что я присматривался. Но на полет и отработку гирой хвоста - никак не влияло…
Но лучше конечно добится полного идеала.
А пулять - ну незнаю… Зачем пулять. Должен нормально взлетать, нормально ускорятся, отрабатывать цикликом нормально. Когда сильно пуляет - как же им управлять???
Если сделать, что б сильно “пуляло” - тогда батарейки будет хватать на 2-3 минуты.
Законы физики не обманешь - энергию надо откуда то брать… т.е. из батарейки…
😃
про пулять тоже верно.
а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь… в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально 😃 маленькая да есть.
завтра как вариант придумал на цапфы колбочки с пузыриками прицепить и механику настроить и линки вымерить до десятых миллиметра, может помогут пузырики.
а вот полку всю уже пробовал от 70 до 90… видимо бабочка мешает (
про пулять тоже верно.
а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь… в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально 😃 маленькая да есть.
…(
Про бабочку. Вот вчера только делал…
Бывает - есть бабочка. Начинаем подгонять тягой - один оборот крутнул - проверяю - опять бабочка - но уже в другую “сторону”. Т.е. один оборот наконечника на тяге - получается слишком много, а оборот нужно делать обязательно - наконечники односторонние…
Что я делаю. Меняю лопасти местами (в цапфах) - и опять смотрю. Подгоняю…
обычно такой метод - всегда удается устранить бабочку до “нуля”.
Ну а если все же чуть остается… ну что уж тут, пусть будет.
😃
Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.
да посмотрите внимательно. может у вас хаб погнут…
Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.
Не факт!
Бабочка может появиться и от кривых лопастей.
Не факт!
Бабочка может появиться и от кривых лопастей.
Совершенно верно.
Когда собрал свой 450-й - с новья - поставил карбон лопасти из кита - бабочки небыло вовсе.
Взял деревяшки - 325Pro - а их надо подтачивать надфилем - толщина комля у них больше чем нужно для 450 SE V2 - вот, подточил до нужной толщины - поставил - бабочка стала ОГО-ГО!!!
Потом попробовал пластиковые ALIGN - черные такие 315 мм - то же поставил - аналогично - бабочка есть. Правда выправлялась подкручиванием тяг…
Кстати - и с Раптор 50 то же было. С новья поставил деревянные стоковые лопасти - механика настроена была четко - сразу бабочки небыло вообще. Полетал - лопасти несколько раз об траву “царапал” - пленка пообдиралась с лопастей, пришлось заклеивать скотчем эти места. Лопасти естественно уравновесил заново, после наклейки скотча. Поставил - раскрутил - бабочка появилась. Что б устранить - два оборота пришлось тягу подкручивать…
Толщина профиля лопасти изменилась - вот и разность пошла…
😃