T-rex 500 по разному себя ведет с разными аккумуляторами
он неудачно глубоко сломался. Дремелем прийдется спилить много ценного 😃
Хотя ценного то уже нет. Наверное попробую.
Пытался высверлить. 2 часа мучений и только 1 -2 мм в глубь шурупчика. НЕ сверлится гад. Плюнул.
Купил нового хвоста. Не смог высверлить.
В общем заменил тарелку перекоса, хвостовой и основной валы, шестерню авторотации. Перебрал всю голову. Менял тайминг на регуляторе. Заменил держатели основного вала на стоковые.
Он сволочь все равно телепается. Вертикальные колебания хвостом. Даже псих начал брать. 😃 Уходил с поля не отлетав аккумы.
Снизил напряжение на сервы (как было в прошлом году), с хвоста убрал степдаун. Тоже самое.
Уже надумал или ехать к кому-то на помощь или продавать его нафиг.
В загашнике лежали 2 лопасти, купленные про запас пластиковые.
Поставил их, появилась бабочка. Убрал бабочку, вышел на поле. Верт стабильный. Радости не было предела 😃
Отлетал все что было из аккумов, теперь я могу учиться пилотажу, а не бороться с дрыганием.
Но вот что мне не дает покоя. Почему алайновски стоковый карбон ни разу не падавший и не имеющий бабочки так телепает верт. Че с ним делать? Внешне идеальные. Вес одинаковый. 😕
пластиковые лопасти?? А вы балансировали штатные?
пластиковые лопасти?? А вы балансировали штатные?
Лопасти такие HDX 425mm FRP Fiberglass Blades
По поводу балансировать. Инструмента нет, потому делал так:
Скручивал 2 лопасти длинным болтом и ставил на 2 стакана. В итоге никуда они не перевешивали. Потому и не мог никак на них подумать плохого.
Возможно я что то не учел.
Лопасти которые снял: Align 425mm Carbon Fiber Blades H50069
Летал я на HDX правда карбоновых, ну сойдет для сельской местности, ничего плохого сказать не могу, разве что их балансировать пришлось сильно, а 69 как раз были идеальные, но тут некоторые жаловались на качество алайна… хотя странно все это, а если обратно штатные вернуть?
У меня 69 летают идеально. пару HDX 425 разложил… показалосб похуже чем родные летают. хотя покрошились знатно, внутри на краях лопасти были свинцовые грузики 😃
Он сволочь все равно телепается. Вертикальные колебания хвостом. Даже псих начал брать. Уходил с поля не отлетав аккумы.
Имхо проблема с сервами на башке CCPM. Попробуйте переставлять сервы по кругу.
Имхо проблема с сервами на башке CCPM. Попробуйте переставлять сервы по кругу.
Не знаю относится ли это к теме топикстартера, но была проблема у товарища на 50ке ДВС Хиробо, все нормально было настроено летал итп… и вдруг по приходу на поле появился эффект раскачивания вертолета. Т.е. вертолет поднимается над землей и его равномерно качало плавно так вперед и назад.
Менял он лопасти, смотрели на вид механику пока я не посмотрел что сервы ходят неравномерно. Оказалось причиной откуда то взявшаяся экспонента 😃) просто выключили ее и стал верт снова стабильно висеть и вообще летать.
ТАк что зря товарищ КОВ тут помидорами бросался 😃
это почему же?? при чем тут экспонента и совет алексабббб менять сервы на башке CCPM, круто завернул:)), по кругу???
то Jorikfon: у вас верт как я понял хвостом вертикально машет? 500-ка?
У меня была такая проблема на пятисотке. Проявлялась она когда садился на авторотации. Щелкал холдом в метре от земли. Пока снижались обороты и верт висел в воздухе наблюдалось качание хвостом в определенном диапазоне оборотов.
Как я понял это резонансный эффект. Он зависит от наличия вибрации(дисбаланс, немного неровные валы и пр.) и происходит при совпадении определенных частот. У самой системы(собственно самого вертолета с его весом, выносом балки и распределением веса по конструкции) есть своя резонансная частота. У пятисотки это примерно 2-3 колебания в секунду хвостом в вертикальной плоскости.
Лечится довольно просто.
Надо либо устранить причину вибрации, вызывающей резонанс. Это могут быть валы, несбалансированные вращающиеся части, вал привода хвоста, хвостовые лопасти или даже немного вибрирующий мотор.
Либо просто уйти с этой частоты. Банально поменяв обороты ротора. Тем самым вы «разрушите» тот резонанс, который не дает вам покоя.
Мне это биение не мешало, поскольку происходило только при низких оборотах ротора.
После очередной замены осн. Вала , промеж. Вала и хвостовых лопастей ушло само собой.
это почему же?? при чем тут экспонента и совет алексабббб менять сервы на башке CCPM, круто завернул:)), по кругу???
Я это сказал как только речь зашла о башке, по поводу по кругу замены серв тоже до конца не понял тему.
Так я же написал проблема ушла после замены именно лопастей.
Предполагаю что я их не умею балансировать.
Но в прошлом году на этих же лопостях проблем не было. Потому и не мог на них думать.
С HDX верт стал ватным каким то, на газ реагирует вяло. Да и сами они гнутся довольно сильно. В родными мне нравилось больше и звук и поведение. Но пока я избавился от вертикальных вибраций, хочу полетать маленько. А то вон лето скоро закончится. 😃
Висел на высоте 2 метра, хвост дергался вертикально с амплитудой 5-8 см раз в секунду.
Точно вспомнил у них когда виражи закладываешь такой звучара появлятся уххххх:))) А вы их балансировали?
Я это сказал как только речь зашла о башке, по поводу по кругу замены серв тоже до конца не понял тему.
На CCPM голове три одинаковые сервы, так? Значит можно их переставлять местами, и смотреть на реакции вертолета.
Если одна из серв барахлит, то поведение должно будет измениться, например болтался верт вперед-назад, станет болтаться влево-вправо…
На CCPM голове три одинаковые сервы, так? Значит можно их переставлять местами, и смотреть на реакции вертолета.
Если одна из серв барахлит, то поведение должно будет измениться, например болтался верт вперед-назад, станет болтаться влево-вправо…
Ааа ну в принципе да, но тут такой момент что для этого и верт поднимать не нужно. И сервы переставлять. Можно просто двигать каждой сервой и при этом стараться делать это одинаково. Поверьте, будет видно. Хорошо это видно по краям качалок.
😃)))))) А ну как раскажите мне, как это в ССPM механике одна серва может заставлять хвост верх вниз с амплитудой в 8 см скакать:)))) Чего то я не догоняю…Николик это к Вам вопрос, могу даже перефрозировать как себя будет вести вертолет при отказе одной их серв в ССPM механизме?
А Вам, гуру вы наш, серва элеватора разве не знакома?
Как раз за “кивание хвостом” и отвечает. 😉
Да вы что:))) А вы у нас николик?😃) Может вы ради эксперимента задавите одну серву в 120 CCPM и расскажите что у вас получится:))))))) киватели:)))
Серва не обязательно должна полностью сдохнуть. Например, она может “болтаться” возле нуля, и ИМХО на CCPM вертолете это будет выглядеть как кручение волчком вокруг вертикальной оси.
Имнено такое поведение и описал Jorikfon:
…вертолет висит очень неустойчиво. Выглядит это примерно так. Шарики на тренировочных шассях поочереди наклоняются вниз по часовой стрелке. Хвост соответственно дергается вврх вниз. Похоже на детский волчек, когда он начинает останавливаться.
😃)))) Когда у вас будет 120 CCPM отлючите ради эксперимента одну серву и увидете волчок:)))))
Что то Вы, гуру , отклонились от темы! Кто говорил про отключить? Вы - говорили. Другие - нет.
А сервы, бывают разные, бывают сразу в “нуле” дрожат, чаще со временем.
Особенно дешёвые да аналоговые, да под небольшой нагрузкой.
Отлично что будет если одна серва будет дрожать в 120 CCPM механизме??? вы встряли ни я, у меня к Вам вообще вопросов не было. Была топикстартеров описана ситуация, алекс дал супер совет, с сказал что он несет пургень вы с николиком за эту пургень вступились, т.е. по вашему дрожание одной сервы в 120 CCPM может заставить хвост ходить с амплитудой 8 см, я правильно Вас понял?
😃)))))) А ну как раскажите мне, как это в ССPM механике одна серва может заставлять хвост верх вниз с амплитудой в 8 см скакать:)))) Чего то я не догоняю…Николик это к Вам вопрос, могу даже перефрозировать как себя будет вести вертолет при отказе одной их серв в ССPM механизме?
Я про одну сказал относительно образно, не нужно тут меня цеплять на фразах. Суть была такой что нужно двигать стиком в разные стороны и поднимать каждый край тарелки даже так, а не одну серву. Но я думаю топикстартер понял о чем я хочу сказать.
Да вы что:))) А вы у нас николик?😃) Может вы ради эксперимента задавите одну серву в 120 CCPM и расскажите что у вас получится:))))))) киватели:)))
Блин давить одну и не нада, они все вместе там давятся, зачем из темы склоки то разводить?
Да и коль пошла такая пьянка можно тупо отцепить линки от сервы и смотри себе как она одна работает. В полете только не нада с этим экспериментировать как я уже писал выше 😃
т.е. по вашему дрожание одной сервы в 120 CCPM может заставить хвост ходить с амплитудой 8 см, я правильно Вас понял?
Неправильно поняли!!!
Если включена экспонента на ССРМ, то он будет качать и туда и сюда, только по тангажу это видно больше вот в чем дело. Это был реальный случай а не мои заморочки. И не дрожание одной сервы, а неравномерность хода каждой (разницу улавливаете или хоть вкурсе как эскпоненты на СССРМ ставятся?) а про одну я писал что заметить по одной серве проще (по крайней мере мне).
2 Николик: вообще в жизни может быть много чего, тут человек спросил конкретно и получить хотел разумный совет,а не пальцем в небо человеком начитавшимся форумов. Наверно он не в курсе что 120 CCPM автомат двигает все сразу сервы, и если одна будет дребезжать то на 500 это не окажет такого влияния как минимум, а как максимум движение будет не однонаправленное.
на 500 это не окажет такого влияния как минимум, а как максимум движение будет не однонаправленное.
Да? Я б не сказал ибо на 500ке я например ставлю оч большие обороты и одно неправильное движение сервой и ты отец как говорится… А пример про сервы АП и экспоненты я так и наприсал что не втему, а просто как пример некой неожиданности. Или Вы хотите научить меня вертолеты настраивать и рассказать про то как работают различные способы управления АП?