T-rex 500 по разному себя ведет с разными аккумуляторами
то Jorikfon: у вас верт как я понял хвостом вертикально машет? 500-ка?
У меня была такая проблема на пятисотке. Проявлялась она когда садился на авторотации. Щелкал холдом в метре от земли. Пока снижались обороты и верт висел в воздухе наблюдалось качание хвостом в определенном диапазоне оборотов.
Как я понял это резонансный эффект. Он зависит от наличия вибрации(дисбаланс, немного неровные валы и пр.) и происходит при совпадении определенных частот. У самой системы(собственно самого вертолета с его весом, выносом балки и распределением веса по конструкции) есть своя резонансная частота. У пятисотки это примерно 2-3 колебания в секунду хвостом в вертикальной плоскости.
Лечится довольно просто.
Надо либо устранить причину вибрации, вызывающей резонанс. Это могут быть валы, несбалансированные вращающиеся части, вал привода хвоста, хвостовые лопасти или даже немного вибрирующий мотор.
Либо просто уйти с этой частоты. Банально поменяв обороты ротора. Тем самым вы «разрушите» тот резонанс, который не дает вам покоя.
Мне это биение не мешало, поскольку происходило только при низких оборотах ротора.
После очередной замены осн. Вала , промеж. Вала и хвостовых лопастей ушло само собой.
это почему же?? при чем тут экспонента и совет алексабббб менять сервы на башке CCPM, круто завернул:)), по кругу???
Я это сказал как только речь зашла о башке, по поводу по кругу замены серв тоже до конца не понял тему.
Так я же написал проблема ушла после замены именно лопастей.
Предполагаю что я их не умею балансировать.
Но в прошлом году на этих же лопостях проблем не было. Потому и не мог на них думать.
С HDX верт стал ватным каким то, на газ реагирует вяло. Да и сами они гнутся довольно сильно. В родными мне нравилось больше и звук и поведение. Но пока я избавился от вертикальных вибраций, хочу полетать маленько. А то вон лето скоро закончится. 😃
Висел на высоте 2 метра, хвост дергался вертикально с амплитудой 5-8 см раз в секунду.
Точно вспомнил у них когда виражи закладываешь такой звучара появлятся уххххх:))) А вы их балансировали?
Я это сказал как только речь зашла о башке, по поводу по кругу замены серв тоже до конца не понял тему.
На CCPM голове три одинаковые сервы, так? Значит можно их переставлять местами, и смотреть на реакции вертолета.
Если одна из серв барахлит, то поведение должно будет измениться, например болтался верт вперед-назад, станет болтаться влево-вправо…
На CCPM голове три одинаковые сервы, так? Значит можно их переставлять местами, и смотреть на реакции вертолета.
Если одна из серв барахлит, то поведение должно будет измениться, например болтался верт вперед-назад, станет болтаться влево-вправо…
Ааа ну в принципе да, но тут такой момент что для этого и верт поднимать не нужно. И сервы переставлять. Можно просто двигать каждой сервой и при этом стараться делать это одинаково. Поверьте, будет видно. Хорошо это видно по краям качалок.
😃)))))) А ну как раскажите мне, как это в ССPM механике одна серва может заставлять хвост верх вниз с амплитудой в 8 см скакать:)))) Чего то я не догоняю…Николик это к Вам вопрос, могу даже перефрозировать как себя будет вести вертолет при отказе одной их серв в ССPM механизме?
А Вам, гуру вы наш, серва элеватора разве не знакома?
Как раз за “кивание хвостом” и отвечает. 😉
Да вы что:))) А вы у нас николик?😃) Может вы ради эксперимента задавите одну серву в 120 CCPM и расскажите что у вас получится:))))))) киватели:)))
Серва не обязательно должна полностью сдохнуть. Например, она может “болтаться” возле нуля, и ИМХО на CCPM вертолете это будет выглядеть как кручение волчком вокруг вертикальной оси.
Имнено такое поведение и описал Jorikfon:
…вертолет висит очень неустойчиво. Выглядит это примерно так. Шарики на тренировочных шассях поочереди наклоняются вниз по часовой стрелке. Хвост соответственно дергается вврх вниз. Похоже на детский волчек, когда он начинает останавливаться.
😃)))) Когда у вас будет 120 CCPM отлючите ради эксперимента одну серву и увидете волчок:)))))
Что то Вы, гуру , отклонились от темы! Кто говорил про отключить? Вы - говорили. Другие - нет.
А сервы, бывают разные, бывают сразу в “нуле” дрожат, чаще со временем.
Особенно дешёвые да аналоговые, да под небольшой нагрузкой.
Отлично что будет если одна серва будет дрожать в 120 CCPM механизме??? вы встряли ни я, у меня к Вам вообще вопросов не было. Была топикстартеров описана ситуация, алекс дал супер совет, с сказал что он несет пургень вы с николиком за эту пургень вступились, т.е. по вашему дрожание одной сервы в 120 CCPM может заставить хвост ходить с амплитудой 8 см, я правильно Вас понял?
😃)))))) А ну как раскажите мне, как это в ССPM механике одна серва может заставлять хвост верх вниз с амплитудой в 8 см скакать:)))) Чего то я не догоняю…Николик это к Вам вопрос, могу даже перефрозировать как себя будет вести вертолет при отказе одной их серв в ССPM механизме?
Я про одну сказал относительно образно, не нужно тут меня цеплять на фразах. Суть была такой что нужно двигать стиком в разные стороны и поднимать каждый край тарелки даже так, а не одну серву. Но я думаю топикстартер понял о чем я хочу сказать.
Да вы что:))) А вы у нас николик?😃) Может вы ради эксперимента задавите одну серву в 120 CCPM и расскажите что у вас получится:))))))) киватели:)))
Блин давить одну и не нада, они все вместе там давятся, зачем из темы склоки то разводить?
Да и коль пошла такая пьянка можно тупо отцепить линки от сервы и смотри себе как она одна работает. В полете только не нада с этим экспериментировать как я уже писал выше 😃
т.е. по вашему дрожание одной сервы в 120 CCPM может заставить хвост ходить с амплитудой 8 см, я правильно Вас понял?
Неправильно поняли!!!
Если включена экспонента на ССРМ, то он будет качать и туда и сюда, только по тангажу это видно больше вот в чем дело. Это был реальный случай а не мои заморочки. И не дрожание одной сервы, а неравномерность хода каждой (разницу улавливаете или хоть вкурсе как эскпоненты на СССРМ ставятся?) а про одну я писал что заметить по одной серве проще (по крайней мере мне).
2 Николик: вообще в жизни может быть много чего, тут человек спросил конкретно и получить хотел разумный совет,а не пальцем в небо человеком начитавшимся форумов. Наверно он не в курсе что 120 CCPM автомат двигает все сразу сервы, и если одна будет дребезжать то на 500 это не окажет такого влияния как минимум, а как максимум движение будет не однонаправленное.
на 500 это не окажет такого влияния как минимум, а как максимум движение будет не однонаправленное.
Да? Я б не сказал ибо на 500ке я например ставлю оч большие обороты и одно неправильное движение сервой и ты отец как говорится… А пример про сервы АП и экспоненты я так и наприсал что не втему, а просто как пример некой неожиданности. Или Вы хотите научить меня вертолеты настраивать и рассказать про то как работают различные способы управления АП?
Не, вы поддержали явно глупый пост, согласитесь?
Не, вы поддержали явно глупый пост, согласитесь?
Возможно соглашусь не перечитывая тот свой пост. Но согласитесь и ваши глупые посты я тоже поддержал причем в большем количестве 😇
Я думаю на это тут каждый имеет право.
безусловно:)
Кстати я думал менять серву, т.к. уже все остальное поменял. 😃
Заметил что ни люфт тарелки перекоса, ни качания серв в своих гнездах (на резинках), ни пластиковые качалки на сервах не мешали вертолету стабильно висеть.
И исправление всех этих недостатков ничего не дало. Вероятно всем этим люфтам противостоял таки гироскопический эффект самого винта.
А вот проблема с лопостями как раз заставляла верт колбаситься.
Но почему я видел только продольные колебания (хвост к себе). Вертяно потому что снял тренировочные шасси, ведь до этого я видел волчек.
Кстати подьем кривой газа давал незначительный положительный эффект, а вот перед самой отсечкой верт нормально висел последнюю минуту.
Кстати подьем кривой газа давал незначительный положительный эффект, а вот перед самой отсечкой верт нормально висел последнюю минуту.
Они проявляются на довольно низких оборотах, в определенном диапазоне на 500-ках. Я уже говорил об этом.
Если в айдле уже летаете, у вас какие там кривая газа, мотор и пиньен?
Если стоковый мотор и 13 пиньен, поставьте 100-100-100-100-100
старые(качающиеся) лопасти и попробуйте. Только повыше, если опыта маловато.
Думаю никаких вертикальных колебаний у вас уже не будет.
Возможно появятся горизонтальные, но это от гироскопа. Придется слегка уменьшить чувствительность. Но это другая тема.
Кстати, на низких оборотах у моих знакомых качают хвостом Аванты Авроры, но никто от этого не страдает. Просто эксплуатируйте свою машину на штатных.