Сил моих нет... T-rex-500
Подскажите, может было такое у кого? На 500ке что то случилось с хвостом после краша и замены корпуса хвостового ротора.
Вибрирует при повышении ручки газа выше 60% да так что в руках не урержишь(гира сразу глючить начинает), если поставить полочку аидла на 60% то летать можно, выше начинаеться аховая вибрация. Самое интересное, что как снимаешь лопости хвостового ротора, вибрации нет. И что только я уже не делал.лопости балансировал, и другие покупал и цапфры перебирал, и подшипники перебирал. всё одно и тоже. Одну вешь не трогал(пока не купил) вал хвостового ротора, но на взгляд родной ровный и при старте, раскрутке вибрации не наблюдаеться.
Может была у кого такая проблема? Уже от безысходности подумываю про кардан, но я ещё не монстр по полётам и дороговато ремонт будет обходиться.
Помогите…
Проверить подшипники промежуточного вала привода хвоста.
На 450-м была из за них такая фигня. Долго искал.
Уже от безысходности подумываю про кардан
И правильно подумываете. собака именно там и порылась
avtandil, всмысле собака в кардане порылась ? надо выкидывать ремень и всем карданы ставить ? у меня тоже с хвостом странности и тряска, вот щас как раз промежуточный вал с подшипниками новый нашёл
завтра ставить буду
Лунатик, отпишитесь если проблема решится плиз
Проверить подшипники промежуточного вала привода хвоста.
На 450-м была из за них такая фигня. Долго искал.
Залазил туда, цапфры у 500ок на хвосте изначально люфтили, эта болезнь похоже у всех. Я промучился весь день, но убрал все эти люфты, заново смазал все подшипники, не помогло. 😦 жду хвостовой вал, попробую поменять, если симптомы остануться, буду думать о замене всего. как то даже странно, до первого краша летал 4 месяца, всё работало как часы, а после пошли проблемы с хвостом, то одно отвалиться то второе лопнет(пример, висел на высоте 2а метра-просто приподнял вертушку, так лопнул рычаг привода хвостового ротора). обидно до жути, верт меня многому научил и никак я не могу побороть технические проблемы с хвостом.
Автандил. Согласен, прогресс-вешь хорошая, но по деньгам на ремонт, дороговато будет. Само устройство я куплю, но как представлю, что малейшее касание и эти пластиковые шестерёночки в помойку, аш в дрож берёт…
optimist: Конечно же отпишусь. )))
люфты на цапфах видимо у всех, и 2 трекса в руках крутил и у тарота нового смотрел… но с люфтами проблем нет. кстати посмотрите ещё не ходит ли горизонтально хвостовой вал - берёте хвост одой рукой , и цапфы пытаетесь выдернуть - засунуть в хвост, у меня со временем там появился люфт (видимо посадочные места подшипников хвостового вала разболтались) и изза этого потрясывало хвост. павда вибраций сильных не было
Проверьте не гнутые ли болты крепления лопастей. Не часто, но бывает. На других вертолетах сталкивался.
всё проверил, люфтов нет, болтики ровненькие… По теории возможно ли такое? Допустим вал ну совсем чуть погнут, при маленьких оборотах не вибрирует. А при больших-входит в резонанс и начинает рычать, даже гир теряеться…
если вал гнут на больших оборотах видна бабочка хвостовых лопастей
Залазил туда, цапфры у 500ок на хвосте изначально люфтили, эта болезнь похоже у всех…
Туда - это куда? В хвостовой ротор (раз речь про цапфы) ?
Я то говорю про подшипники на валу, который возле шестерни авторотации стоит и от неё крутится.😉 И на котором шестерня мелкая и шкив для ремня.
Ух ты, не понял сразу-извините, завтра раскручу и посмотрю, что и как! спасибо низачто бы не догадался туда заглянуть…
Проверил подшипники, посадочные места, есть маленький люфт у подшипника, что находиться сверху. Но люфты это ведь нормально?Собрал, запустил, всё повторилось, но как то странно, то вибрация появляеться то стихает немного… Буду ковырять дальше.
“Маленький люфт” (каждый его по своему понимает 😉 ) в подшипнике может приводить к тому, что шарики в нём при определённых оборотах начинают вибрировать, и как следствие - клиниться. Что в свою очередь вызывает рывки на ремне, который обладает упругостью … результат такой, что винты рвёт на хвостовом креплении.
Иметь подменный хвост с валом для правильной диагностики имеет смысл. Когда мастерство вырастет, он станет основным. Может дело вовсе не в хвосте.
Может погнулся хаб ХР у меня такая фигня была на 600-ке. Все перепроверил.
Потом переставил хаб с другого верта сразу все прошло.
С виду не определишь. Можно попробовать снять его в сборе и покачать за лопасти, если погнуло, то он вращаться будет вдоль продольной оси.
Поменял подшипники, как сказал AlexSr. Что заметил: поднимаем ручку газа до 50% появляеться вибрация, выше 60% она как бы стихает но появляються рывки как буд то реально подклиниваеткакой то один подшипник. Теперь буду ждать вал, хаб и новые подшипники.
Как я понимаю, подшипники остались только в корпусе самого редуктора хвоста.
Заменить нечем?
lunatik
Я так и не понял если речь в первом посте шла о кардане откуда ремень взялся.
AlexSr: Корпус, редуктора я заменил на днях-после краша, старый лопнул и как раз из старого я поставил подшипники на вал. Заменить уже неначто, буду ждать две пары новых подшипников, чтобы поставить и в корпус и на вал.
avtandil: У меня T-rex с ремнём, а о том, чтоб поставить кардан я думал от безысходности в этой ситуации.
Всё, решил проблему, ничего не вибрирует!!! Знакомый(работает в конторе которая подшипниками торгует) привёз мне какие то подшипники,не дешёвые. Вставил на вал и в корпус ХР.
Ещё я заметил, что при затянутых болтах балка может обратно уйти в держатель, что я сделал: Раскрутил всё, шкуркой снял чёрный слой в месте крепления, а в корпус крепления балки приклеял тонкую шкурочку, затянул и ничего теперь никуда не уходит.
Скрипя сердцем вышел на улицу и поднял вертолёт! И о Чудо!!! Вибрации нет, гира держит как вскопанная,ремень не ослабился!
Огромное спасибо AlexSr за подсказку по поводу подшипников, теперь буду более внимательней за ними следить.