Центровка T-Rex 600N
Нижние картинки в посте№7 как я понял со стороны “носа” нарисованы, или “отзеркалены” - от этого и непонимание.
Груз на правом борту приводит к наклону плоскости ротора в право. Образуется составляющая тяги, так же действующая вправо. Компенсирует левое движение тушки от работы хвостового винта.
При перевороте в инверт, груз так же (но находясь для нас слева, выше ротора)тянет плоскость ротора НО ! тянет то он влево (для нас) и создаёт левый наклон, который имеет левую составляющую движения в инверте! А хвост - правую.
Что кому не понятно? Я никак понять не могу! 😂
Другое дело что в инверте, в отличии от “нормала”, масса верта расположена выше опоры и имеет неустойчивое положение (стремится опрокинуть верт). Но это всегда так, с грузом или без.
Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ??? А в самолетных есть!!! Просто вертолет к центровке не так критично относится из за специфики конструкции… Вот самолету задняя центровка это реальная проблема! Кстати по поводу хиробы тоже могу сказать словечко… Есть у меня эти “дрова” шаттл плюс называется…На нем и учился летать когда то… Но проблем с центровкой не испытывал… После купил рекса 600 в самой простой комплектации в зеленой такой коробочке и за пару сезонов влепил все что можно из алюминия и карбона… Думаете летать стало как то лучше??? Да нифига… Единственное улучшение - хвост работает лучше с карданом…
Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ???
Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то 😃
Что кому не понятно?
Ну хоть один человек понял мою мысль.
Дело за малым.
2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
Но что это меняет?
А тему ту я читал.
Но как-то там невнятно именно про центровку.
при идеальной центровке Ц.Т. вертолета лежит на оси О.Р. и при отсутствии циклического шага вертолет висит (при наклоне, для компенсации сноса Х.Р.)
а если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не “скользить” а медленно переворачиваться.
если тарелка выставлена горизонтально то и Ц.Т. лучше иметь на оси ротора.
если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не “скользить” а медленно переворачиваться.
Ну Семён Семёныч! Момент то, появляется ТОЛЬКО до того момента (времени), когда наклон ротора (и смещение ц.т.) не скомпенсирует этот момент! А потом то, момента уже НЕТ! Блин, ну это же такие простые вещи!
И происходит это как ОСТАНОВКА наклона, а не бесконечный разгон (петли и бочки чтоли он делать сам будет? 😂 )
2:Rom73
В самолётах - какая центровка? Вот - вот!
А в вертолётах всегда ОДНА - по оси главного вала. Других не бывает.
Ну хоть один человек понял мою мысль.
Дело за малым.
2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
Но что это меняет?
А тему ту я читал.
Но как-то там невнятно именно про центровку.
мысль то ясна, даже очевидна. а ссылку на тему про правый трим давал, что бы на рисунки посмотрели. на рисунке с наклоном видно, что подъемная сила и сила тяжести не находятся на одной линии и появляется момент, либо препятствующий наклонц вправо, либо усиливающий его. а разница моментов (подъем. сила+сила тяж.) - (циклик вправо+тяга хр) должны давать ноль! тогда вертолет будет висеть и с наклоном и на месте.
вобще, я уже порисовал на бумажке разные случаи с грузом слева и справа. получается, что в нормале груз лучше иметь слева, в инверте справа, т.е. что бы не морочить голову, центровка должна быть нейтральная, т.е. по центру. а вот для ровного висения и в инверте и в нормале надо добавить немного правого трима. уже не первый раз встечаю эту мысль в прессе, да и рисунки это подтверждают. попробую нарисовать в эл. виде и выложить.
выше про ф3ц упоминалось, так там другие вещи работают гораздо эффективнее: грузы на флайбаре, мягкие демпферы, тяжелые лопасти, миксер белла-хиллера в макс. влиянии флайбара.
а если пойти еще дальше и вспомнить про ветер, который всегда и везде, то наш хрупкий баланс сил, добытый триммером или балансировкой, сдует в один момент. да что там говорить, достаточно стиком двинуть и баланса как не бывало 😉
Понятное дело. Это же вертолет 😃 штука в принципе неустойчивая Особенно в инверте, так как ЦТ выше ротора.
Тут уж стиками нужно двигать ПОСТОЯННО чтобы удержать машину.
По поводу груза :
Вертолет будет скользить в сторону груза.
Тоесть груз поместили вперед (передняя центровка) - получили дрейф вперед.
груз поместили назад (задняя центровка) - получили дрейф назад.
Так же вправо и влево.
Поэтому груз слева в нормале только поможет ХР сдвигать вертолет влево (ну и в инверте тоже самое - только вправо).
Теория сего эффекта (как бы соскальзывание в сторону смещения ЦТ) была где-то тут расписана. То ли у Колина Милла то ли в публикациях.
А вот правый трим в инверте только усилит дрейф от ХР. попробуй перевернуть свою картинку
Хвост толкает вертолет вправо
Но и правый трим приводит к дрейфу вправо.
Или у тебя в инверте элерон вправо приводит к флипу (или правильно - роллу?) влево 😁 ?
сумма этих сил в долю секунды перевернет вертолет направо
Картинка в инверте другая, она тоже есть в моем посте. Просто перевернуть нормальную картинку - неправильно!!! В нормале сила тяжести вместе с подъемной силой образуют стабилизирующий момент. В инверте наоборот сила тяжести вместе с подъемной силой образуют опрокидывающий момент. Правый трим в инверте будет удерживать вертолет от падения налево, сопротивляясь опрокидывающему моменту.
ЗЫ. тут мыслить надо моментами и всегда нужно стреимться получить нулевой момент с наклоном вертолета. И не забывать, что сил у нас 4, а не 3.
А почему он должен влево стремиться? 😃
Вот сам нарисовал
Тут все ясно в нормале трим добавили - висит ровно (более менее 😉)
Тяга ОР = СТ
Перевернули и видим, что наш трим помогает ХР опрокинуть верт
Так как трим по прежнему стремиться повернуть верт по часовой (вид ссади)
Ведь при бочке верт вращается в одну сторону Не зависимо от ИНВЕРТА/НОРМАЛА. Так?
НО хвост уже толкает в другую сторону!
Вот с грузом (ТРИМ НЕ ТРОГАЕМ!) тут ясно почему? (Для меня очевидно
но можно и расписать) - висит ровно (более менее 😉)
Тяга ОР = СТ
Вот перевернули И что видим?
хвост как и при триме толкает вправо а груз ВЛЕВО - ВИСИМ!
Что же еще не понятного? 😵
Сила тяжести действует из центра тяжести вертолета, а не из центра ротора! В этом весь фокус, при наклоне между силой тяжести и подъемной силой есть плечо и следовательно момент, который тоже надо учитывать. На твоих картинках этого плеча нет, поэтому все картинки неправильные!
И в инверте для удержания сноса крен должен быть левый, а не правый.
А если так?
Убрали триммер и перевернули вертолет в инверт
Он у нас просто начинает дрейфовать вправо. Так?
(к перевороту понятно стремиться куда угодно это да - на то он и вертолет 😛 )
А теперь дай ему правого трима…
Это равносильно команде элерон вправо.
Он что типа влево поскользит? 😃
Братья Пилоты !!! практики !!! - бросте в меня камень если у вас он полетит после этого влево.
Братья Пилоты !!! практики !!! - бросте в меня камень если у вас он полетит после этого влево.
лови! 😃
никто не говорил, что вертолет сам стабилизируется в инверте, это не соосник. Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
Еще раз, если речь про F3C, то вот статья про несложные настройки, которые помогут сделать достаточно стабильный вертолет: rcopen.com/blogs/28551/6489
Проверено на собственном опыте.
И еще до кучи про настройку тренеровочного вертолета: rcopen.com/blogs/28551/6721
А балансировку лучше оставить по центру.
Стоп! Что такое трим элерона вправо?
Это как бы постоянное отклонение стика элерона вправо, как если бы мы сдвинули стик чуть вправо и там зафиксировали. Поэтому при перекладке стика влево правый трим невелируется бОльшим воздействием влево.
Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
Левый крен (стик элерона влево) мы даем и так (в реальном полете без трима и без груза с идеальной центровкой!!! в инверте)
Из-за правого трима же нам придется для того же крена больше двигать стик влево.
А что будет после того как воздействие на стик влево уберем (верт до момента “убирания” висит ровно пусть и с небольшим креном влево)?
Рано или поздно (зависит от величины трима вправо) трим+тяга ХР уберут левый крен и начнут переворачивать верт на правую сторону (и чем больше правый трим стремиться к нулю, тем меньше вероятность переворота вправо).
А если воздействие стика влево не убирать, тогда нафига вообще трим вправо?😃
А если воздействие стика влево не убирать, тогда нафига вообще трим?
Ну, левый стик ты когда-нибудь отпустишь, и тут:
В инверте наоборот сила тяжести вместе с подъемной силой образуют опрокидывающий момент. Правый трим в инверте будет удерживать вертолет от падения налево, сопротивляясь опрокидывающему моменту.
Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
А если мы вместо левого крена вначале, дадим в начале правый крен?
Тогда по твоей теории понадобиться левый трим.
Если же крена не давать то свалиться вертолет может как вправо так и влево (или вперед/назад)
Я же говорил про груз ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ХР. Когда стиком вертолет выравнивается относительно горизонта и начинает дрейфовать вправо.
(при этом ЦТ на одной оси с осью ГР)
Господа, можно подитожить Вашу дискуссию? 😁
Всё достаточно просто.
В “нормале” - ради бога, компенсируем движение от х.р. как угодно!
Так как ц.т. - ниже опоры, то и моменты от него будут уравновешиваться реакцией опоры. Равновесие - устойчивое!
А в инверте, реально, ни один способ не поможет! Ц.т. расположен выше опоры, следовательно моменты будут всегда только в неустойчивом равновесии. Любое возмущение (внешнее, “внутренее”) - выведут верт из этого “шаткого” состояния.
Процес идёт “по нарастающей”, в отличии от “успокоения” - при устойчивом равновесии.
Так что, в который раз справедливое замечание, для вертов классической схемы:
“Только руками,… только руками!”😉
Но по сути, в реале, так сказать:
Что мы делаем при перевернутом полете для того чтобы вертолет не дрейфовал вправо?
Даем периодически импульс на элерон влево а не вправо!
Поэтому если центровка сбита ВЛЕВО (ну собрали так:) )
в инверте нужно будет компенсировать сей факт бОльшим воздействием на крен ВЛЕВО
бОльшим углом отклонения стика если хотите.
Разве не так?
Вот и имеем - перемещение центровки вправо исправит сей сосяк.
Понятно что реальный RC-вертолет висеть сам НИКОГДА не будет.
PS Еще раз говорю - речь про гепотетический вертолет!
Вот и имеем - перемещение центровки вправо исправит сей сосяк.
В инверте с грузом справа вертолет свалится налево еще быстрее, поскольку плечо между подъемной силой и силой тяжести будет больше, чем при средней центровке.
Все же надо мыслить моментами, а не силами.
PS а теперь у меня практический вопрос:
Есть у меня 3 вертолета. Два с развесовкой ровно по оси, т.е. ни кабина, ни хвост не перевешивают, а третий с тяжелым носом.
Тарелки ровнял, триммеры в нуле, но! все мои идеально сбалансированные вертолеты валятся назад, а тот, что с тяжелой мордой - висит ровно. В инверте мой вертолет с тяжелым носом висит просто олично. Ну т.е. можно стики бросить, дрейфует чутка по ветру и все, а вот блин, ровные вертолеты опять валятся на хвост. Как так? Феномен 😃 Видимо развесовку неправильно проверяю, но что уж проще: поставил флайбар поперек, поднял за него да смотри, куда вертолет наклонился.
Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то 😃
😁 Все это кто???😁 Ни в каких мануалах к вертолетам я не видел ни слова про ценровку!!! Только к самолетам…
Это все ваши заморочки парни… Точнее “голимые УМНЯКИ”
Без обид друзья!!
😁 Все это кто???😁
Все, кто читает не только мануал 😂