Центровка T-Rex 600N
Задолбала меня задняя центровка вот и думаю - как поступить?
- Как обстоят дела с центровкой на вашем Рексе?
- Как боретесь с неправильной центровкой (как передней так и задней)?
Если балку поменяю на карбон - сниму с хвоста 10-11 гр .
Поможет в полной мере или нет?
Если нет, то и перебирать не буду из-за этого.
PS
И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает:
Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику),
то как оно скажется на вертолете?
Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф.
Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно
компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.
С идеальной центровкой попасть еще надо , но это уже дело техники.
Только не нужно учить летать - мол привыкайте к корректировке.
Давно привык и вообще не заморачиваюсь.
Это чисто теоретический вопрос. Если угодно - жвачка для ума.
Как борюсь с задней центровкой:
- Не ставлю на хвостовой ротор металлические цапфы, рычаг и прочие красивые металлические прелести.
- Ставлю гироскоп только на площадку над сервами на передней части вертолета.
- Ставлю батарею емкостью 3000-3200мАч как можно дальше вперед.
- Не пользуюсь расходным баком.
В общем эти нехитрые и очевидные меры дают вполне нормальную центровку модели.
По поводу правой/левой центровки не заморачиваюсь. Все равно это даст практически незаметный эффект.
Спасибо!
Ну что же - бум брать тяжелую батарейку.
Да расходник выкинуть придеться.
Прочие меры я уже сам исчерпал.
Странный вопрос про центровку скажем прямо… Интересно как это на вертолете из коробки можно нарушить центровку до такой степени, что бы она раздражала ??? Кирпич привезать к хвостовой балке ???😁 Или у Вас бортовой аккумулятор стоит от мотороллера причем сзади моторамы ???😅
Пожалуйста обьясните доступно как она “центровка” Вас задолбала… Возможно виновата не центровка вертолета… а настройка головы…??
Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1… Равно как и центровка вертолета с карданом(ремнем) и с металлическими держателями лопостей (пластик ) ,кардан ( ремень), карбоновая балка (алюминиевая)…Практически все апгрэйды для понта!!!
Ну да. Сначала собрал из коробки, а после этого поставил чугунную балку 😃
В качестве так сказать мазохистской меры 😂
А если серьезно - не знаю как тебе, а мне не комфортно летать с задней центровкой.
Раздражает эффект, кажется Balooning называется или что-то типа того.
Когда вертолет уж очень сильно вспухает мордой вверх.
Особенно чувствуется при пролетах. Вернее при остановках после них.
Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1
Ну не знаю. Я на 600E при смене батарейки с 800г на 730гр и наоборот
сразу разницу в поведении замечаю, если не подвигать батарейку.
Хотя допускаю, что супер пилотам пофигу до центровки.
Я с задней тоже летаю, но с центровкой близкой к идеальной летать приятнее.
PS У шатла плюс вообще центровка смещается назад по мере расхода горючки.
Попробуй настрой, если бак сильно вперед вынесен…
PSS Была бы проблема с настройкой головы - так бы и назвал тему.
Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую 😁
И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает: Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику), то как оно скажется на вертолете? Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф. Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.
мысль правильная, только не на правый бок, а не левый 😃
была темка и со схемками и с описанием. главное вчитаться и мыслить векторами и моментами: rcopen.com/forum/f19/topic136691
только не на правый бок, а не левый
Видимо опечатка, да?
Короче мысль - нагрузить правый борт, что приведет к дрейфу вправо же.
И это должно скомпенсировать силу ХР толкающего верт влево.
В инверте груз будет давить на левую сторону, а хвост уже в правую.
Вроде так…
Во!
Нарисовал
На примере соосника
Тут все очевидно. Так?
А вот и наш случай:
Так что груз добавлять нужно справа.
Вроде так.
сила тяжести вниз, а хвост тянет перпендикулярно, для компенсации нужно компенсировать моменты относительно Ц.Т.
какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?
к тому же наклоненный один раз стиком вертолет висит на месте, а наклоняющий момент уже не действует?
сила хр в конечном итоге не вращает вертолет, а приводит к дрейфу т.е. приложена к Ц.Т. а доп груз приведет к смещению центра тяжести но ситуации с дрейфом не изменит. а при инверте неправильная центровка вылезет (если она компенсирована наклоном тарелки в нормальном полете)
Тоже раньше морочился с этой проблемой но после определенного момента просто перестал на это обращать внимание, так на глазок прикинул центровку и полетел а руки сами поправку вносят, потому как если верт носом по ветру, задняя центровка помогает и т.д. а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.
какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?
Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
В случае с грузом такого эффекта нет.
И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)
а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.
Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁
Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁
Поддерживаю.
Надуманная проблема это - центровка… Ну в известных пределах конечно…
Когда только учился висеть на 400-ке - так да, и центровку вымерял и т.п. и т.п…
А сейчас - че то как то и не замечаешь… Акки разные ставлю - новые 30С потяжелее более 190 грамм, и на старых еще подлетываю - так те по 165-170 грамм… Че то в полете вообще не замечаю разницы (кроме тяги) по центровке. Оно если конечно зависнуть и висеть минуту-другую - тогда может и будет куда то клонить… но не факт, что из за центровки… А летаешь постоянно - ни секнды на месте - никуда его не клонит…
На Рапторе Титане - в стоковом исполнении была сильная задняя центровка, чуток уравновесил ее грузиком - но не до конца… летал - ничего не замечал…
Проапгрейдил Раптора - карбоновое оперение легкое поставил - центровка стала передней, даже грузик снял… никакой разницы. Летает и управляется так же…
Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно - там может и важно, не знаю, не пробовал. А для колбасни-пилотажа 3D - фигня это все - точная центровка…
😃
Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно
Именно про F3C и речь.
В динамическом полете она (центровка) вообще пофигу.
Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
В случае с грузом такого эффекта нет.И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁
если нагрузить нос компенсирует это- ручка на себя, а в инверте нагруженный нос компенсируется ручкой от себя. аналогично и скреном (при этом для компенсации прикладывается момент), а при сносе момент нулевой (сила сноса приложена к Ц.Т.) снос можно компенсировать только силой приложенной к Ц.Т. а это вертикальная тяга О.Р. и сила тяжести которые при наклоне вертолета дают необходимую составляюшую, равную силе сноса и противоположнонаправленную. наверное так.
та-ак.
что-то не получается у меня довести свою мысль.
Что поделать - не оратор.
попробую на пальцах.
- Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так?
Если нагружен зад - скользит назад. Так? - В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так?
- Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?
- Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так? Если нагружен зад - скользит назад. Так? 2) В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так? 3) Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?
только не забывай, чтобы классическому вертолету висеть на месте, нужен небольшой крен вправо, а в картинках выше (пост №7) крен не нарисован, от этого и вывод неверный получился. Предлагаю еще раз посмотреть и почитать тут: rcopen.com/forum/f19/topic136691
Нижние картинки в посте№7 как я понял со стороны “носа” нарисованы, или “отзеркалены” - от этого и непонимание.
Груз на правом борту приводит к наклону плоскости ротора в право. Образуется составляющая тяги, так же действующая вправо. Компенсирует левое движение тушки от работы хвостового винта.
При перевороте в инверт, груз так же (но находясь для нас слева, выше ротора)тянет плоскость ротора НО ! тянет то он влево (для нас) и создаёт левый наклон, который имеет левую составляющую движения в инверте! А хвост - правую.
Что кому не понятно? Я никак понять не могу! 😂
Другое дело что в инверте, в отличии от “нормала”, масса верта расположена выше опоры и имеет неустойчивое положение (стремится опрокинуть верт). Но это всегда так, с грузом или без.
Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ??? А в самолетных есть!!! Просто вертолет к центровке не так критично относится из за специфики конструкции… Вот самолету задняя центровка это реальная проблема! Кстати по поводу хиробы тоже могу сказать словечко… Есть у меня эти “дрова” шаттл плюс называется…На нем и учился летать когда то… Но проблем с центровкой не испытывал… После купил рекса 600 в самой простой комплектации в зеленой такой коробочке и за пару сезонов влепил все что можно из алюминия и карбона… Думаете летать стало как то лучше??? Да нифига… Единственное улучшение - хвост работает лучше с карданом…
Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ???
Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то 😃