Upgrade Ремень -> вал.

Jocker_cms
pxkeeper:

Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?

Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.

pxkeeper
Jocker_cms:

Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.

Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…

Jocker_cms
pxkeeper:

Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…

Запчасти уверен будут доступны еще очень долго, просто видимо киты перестали на заводе комплектоваться. А то что модел ивыпускают, ну так рынок диктует свои условия =)

vitkor
aarc:

Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).

Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.

конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.

Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.

To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:


Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.

aarc
vitkor:

Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.

Так рысканья, это чувствительность высокая. Увеличив диаметр ХР ты увеличил чувствительность механической части хвоста, следовательно чувствительность электронной части надо уменьшать пока рысканье не пропадет. Если чуть е снизил, а эффект остался, то надо снизить еще. А еще, 105 мм может быть действительно много для 500-ки.

В моем случае, я не уверен, что именно не хватило производительность ХР, возможно что гира так себя проявляет. Потому и спрашиваю.

vitkor

Не, Олег, ты все напутал.😃 Компас это 600-ка. 105-е лопасти он держит. Чутье я снижал, я писал об этом выше. Но снижение чутья не дало должного эффекта. Ниже уже нельзя, так как хвост при полете левым боком с горки просто срывает.
Попробую для начала лопасти поменьше поставить - сделать как было. Если не поможет, то причина явно в другом. Возможно дохнет хвостовая серва. Где-то читал, что если хвост начинает подзуживать, то с большой вероятностью серва.

morro_lucky
pxkeeper:

Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…

И я о том же 😃

vitkor:

Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно.

Вот именно - Другой вопрос 😁
Страна такая (в смысле погода)

"А мне летать охота"©

aarc
vitkor:

Не, Олег, ты все напутал. Компас это 600-ка.

Ага, стормозил с утра, можно было по длине лопастей ХР понять… На рексе 600 лопасти ХР 95мм. 105 это уже ближе к 90-ому классу, т.е. к Компасс Одину. 😉

vitkor:

Предкомпенсация - разумеется установлена.

Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛

vitkor
aarc:

Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛

Компас 600Е - держит до 115 хвостовые лопасти. Вот и решил попробовать. Остальное ты знаешь! 😃

Предкомпенсация… Да, для меня она не догма, а постулат.
По разным причинам:

  1. Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно;
  2. Предкомпесация точно не вредит;
  3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 😃
  4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).

Вообще, по предкомпенсации есть у нас отдельная ветка, помнишь зимне-весенние баталии? Кстати, надо проверить и сравнить с ней и без нее. Лень правда.

aarc
vitkor:
  1. Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно; 2. Предкомпесация точно не вредит; 3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).

Вот это правильно! С этим я согласен полность. Ради этого стоит настроить предкомпенсацию. Все остальное - темы для баталий. 😁

morro_lucky

Олег извини 😊
Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию

Потому, что a=b И c<>d

Влияет на расходы гироскопа. То есть на максимальный угол лопастей на ХР.

Так что и на полеты с HeadHold влияет в критичных режимах при сменах вращения например или при силных порывах ветра.
По разному будет держать хвост при полетах вправо и влево (вверх/вниз боком) - кроме JR770 и подобных, так как расходы у нее общие.
Ну или не в полную силу работает хвост - и в право и влево (ограничиваем по наименьшей стороне
что приведет к падению общей производительности.)

incomer
Громозека:

P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.

Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Добавлю, чтобы не было дальнейшего флуда. Провис ремня на морозе обусловлен снижением его упругости. Т.е. от снижения температуры он становится короче, от нагрузки растягивается, но из-за снижения упругости не может обеспечить натяжения. В зависимости от возможности прогрева во время полета, упругость возвращается и ремень натягивается.

vitkor
incomer:

Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.

Факт про люминий. 😃
Далеко не факт про карбоновую балку. Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам. Т.е нельзя считать, что темп. коэф. угольного волокна есть темп. коэф. карбона! По поводу снижения упругости ремня согласен.

pxkeeper
vitkor:

Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам.

Насколько мне известно, во всяком случае на 600ке так, балка люминий и сверху покрыта тонким слоем карбона… А на 500ке по другому?

vitkor

Как на 500-ке не знаю. 😃
Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.

aarc
morro_lucky:

Олег извини Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию

Юра, я ж против правильных расходов на серве руля не возражаю. 😃

Я верю, что серву в нуле лучше поставить под 90 градсов (хотя и тут есть другое мнение.)
Я верю, что механические максимальные углы атаки ХР не изменяться от предкомпенсации. Они такие, как заложено конструктором.
Я так же верю, что производители JR770 не дураки и гир работает с общим лимитом. На Рексе 600 при слайдере в центре уже есть небольшой угол компенсации на ХР. Этого достаточно. Я смело ставлю серву по центру, слайдер по центру, общим лимитом получаю полный ход слайдера и это работает так как надо. Проверено. Ну не верите, говорите, какую фигуру сделать, чтоб проверить. Будем делать и видео снимать 😃

На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше. Т.е. нам понадобится раздельный лимит на гироскопе чтобы выбрать весь ход, а если гир с общим лимитом, то лучше все оставить по центру, так для расходов лучше. Но я не говорю, что так надо делать всем 😃 я так делаю и меня результат устраивает.

Да и еще, по поводу 90 градусов на серве в среднем положении, если интересно, могу выложить выдержку из книги 3-D Helicoptor Flying by Russ Deakin, где автор пишет, что для выравнивания остановки пируэта влево и вправо надо при среднем положении слайдера поставить качалку на серве со смещением в одну сторону, тогда ХР будет быстрее отрабатывать в сторону сопротивления моменту ОР и медленнее в противоположную, поскольку будет попадать в зону большей нелинейности качалки сервы. Я, честно, этот параграф в книге читал раз 200 в течение нескольких месяцев и только тогда до меня дошло, что же он хочет нам донести… Может у меня и с AlexSR так, он говорит, а я торможу? 😊 Это я к тому говорю, что поначалу мысль может показаться бредовой, но если покопать…

А у нас на форуме предкомпенсация преподносится как средство от отбоев и для резкой смены вращения. Я уже не хочу спорить на эту тему, кто прав, кто нет, но идея с несимметричной качалкой тоже по-моему имеет право на существование.

PS на рексе 500 с гирой GP750 пируэты тормозятся без отбоя при среднем положении слайдера. Есть там заложенная компенсация или нет, уже не помню. Но по-моему нет там нифига. Надо проверить.

vitkor:

Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.

Ой ребяты… Алайн… Карбон… Валы стоят на всех моих вертолетах и никаких температурных компенсаций не надо 😝

Философ

Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃

Piranha

Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃

vitkor
Философ:

Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃

Это не наши фотки. Это с rcgroups.com.
Привел для аргументации своих утверждений. Балка действительно нагревается, и ремень тоже. При прочих равных этого обычно достаточно.

pxkeeper
Piranha:

Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃

Подтверждаю… Вся куча вертов была с ремнем - полет нормальный. Летали и в мороз и в метель, проблем не было…

morro_lucky
aarc:

На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше.

Так если слайдер пойдет дальше, то в ту сторону крутить вертолет веселее будет.
Ведь если при слайдере в центре имеем угол 0°, то для вращения по часовой на слайдере больше места (что я утрированно изобразил на 3ей картинке и что ты справедливо заметил) так как для равновесия 0° недостаточно.

Заложенная предкомпенсация это ИМХО при слайдере в центре - на ХР угол достаточный для удержания.
Если в вертолете она заложена, тогда да - слайдер ходит от края до края и вращения равные в обе стороны.

Хотя на практике разница наверное минимальна. Попробую померить вечером.