Upgrade Ремень -> вал.
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.
To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Так рысканья, это чувствительность высокая. Увеличив диаметр ХР ты увеличил чувствительность механической части хвоста, следовательно чувствительность электронной части надо уменьшать пока рысканье не пропадет. Если чуть е снизил, а эффект остался, то надо снизить еще. А еще, 105 мм может быть действительно много для 500-ки.
В моем случае, я не уверен, что именно не хватило производительность ХР, возможно что гира так себя проявляет. Потому и спрашиваю.
Не, Олег, ты все напутал.😃 Компас это 600-ка. 105-е лопасти он держит. Чутье я снижал, я писал об этом выше. Но снижение чутья не дало должного эффекта. Ниже уже нельзя, так как хвост при полете левым боком с горки просто срывает.
Попробую для начала лопасти поменьше поставить - сделать как было. Если не поможет, то причина явно в другом. Возможно дохнет хвостовая серва. Где-то читал, что если хвост начинает подзуживать, то с большой вероятностью серва.
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
И я о том же 😃
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно.
Вот именно - Другой вопрос 😁
Страна такая (в смысле погода)
"А мне летать охота"©
Не, Олег, ты все напутал. Компас это 600-ка.
Ага, стормозил с утра, можно было по длине лопастей ХР понять… На рексе 600 лопасти ХР 95мм. 105 это уже ближе к 90-ому классу, т.е. к Компасс Одину. 😉
Предкомпенсация - разумеется установлена.
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Компас 600Е - держит до 115 хвостовые лопасти. Вот и решил попробовать. Остальное ты знаешь! 😃
Предкомпенсация… Да, для меня она не догма, а постулат.
По разным причинам:
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно;
- Предкомпесация точно не вредит;
- Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 😃
- При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вообще, по предкомпенсации есть у нас отдельная ветка, помнишь зимне-весенние баталии? Кстати, надо проверить и сравнить с ней и без нее. Лень правда.
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно; 2. Предкомпесация точно не вредит; 3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вот это правильно! С этим я согласен полность. Ради этого стоит настроить предкомпенсацию. Все остальное - темы для баталий. 😁
Олег извини 😊
Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию
Потому, что a=b И c<>d
Влияет на расходы гироскопа. То есть на максимальный угол лопастей на ХР.
Так что и на полеты с HeadHold влияет в критичных режимах при сменах вращения например или при силных порывах ветра.
По разному будет держать хвост при полетах вправо и влево (вверх/вниз боком) - кроме JR770 и подобных, так как расходы у нее общие.
Ну или не в полную силу работает хвост - и в право и влево (ограничиваем по наименьшей стороне
что приведет к падению общей производительности.)
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.
Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Добавлю, чтобы не было дальнейшего флуда. Провис ремня на морозе обусловлен снижением его упругости. Т.е. от снижения температуры он становится короче, от нагрузки растягивается, но из-за снижения упругости не может обеспечить натяжения. В зависимости от возможности прогрева во время полета, упругость возвращается и ремень натягивается.
Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Факт про люминий. 😃
Далеко не факт про карбоновую балку. Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам. Т.е нельзя считать, что темп. коэф. угольного волокна есть темп. коэф. карбона! По поводу снижения упругости ремня согласен.
Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам.
Насколько мне известно, во всяком случае на 600ке так, балка люминий и сверху покрыта тонким слоем карбона… А на 500ке по другому?
Как на 500-ке не знаю. 😃
Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.
Олег извини Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию
Юра, я ж против правильных расходов на серве руля не возражаю. 😃
Я верю, что серву в нуле лучше поставить под 90 градсов (хотя и тут есть другое мнение.)
Я верю, что механические максимальные углы атаки ХР не изменяться от предкомпенсации. Они такие, как заложено конструктором.
Я так же верю, что производители JR770 не дураки и гир работает с общим лимитом. На Рексе 600 при слайдере в центре уже есть небольшой угол компенсации на ХР. Этого достаточно. Я смело ставлю серву по центру, слайдер по центру, общим лимитом получаю полный ход слайдера и это работает так как надо. Проверено. Ну не верите, говорите, какую фигуру сделать, чтоб проверить. Будем делать и видео снимать 😃
На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше. Т.е. нам понадобится раздельный лимит на гироскопе чтобы выбрать весь ход, а если гир с общим лимитом, то лучше все оставить по центру, так для расходов лучше. Но я не говорю, что так надо делать всем 😃 я так делаю и меня результат устраивает.
Да и еще, по поводу 90 градусов на серве в среднем положении, если интересно, могу выложить выдержку из книги 3-D Helicoptor Flying by Russ Deakin, где автор пишет, что для выравнивания остановки пируэта влево и вправо надо при среднем положении слайдера поставить качалку на серве со смещением в одну сторону, тогда ХР будет быстрее отрабатывать в сторону сопротивления моменту ОР и медленнее в противоположную, поскольку будет попадать в зону большей нелинейности качалки сервы. Я, честно, этот параграф в книге читал раз 200 в течение нескольких месяцев и только тогда до меня дошло, что же он хочет нам донести… Может у меня и с AlexSR так, он говорит, а я торможу? 😊 Это я к тому говорю, что поначалу мысль может показаться бредовой, но если покопать…
А у нас на форуме предкомпенсация преподносится как средство от отбоев и для резкой смены вращения. Я уже не хочу спорить на эту тему, кто прав, кто нет, но идея с несимметричной качалкой тоже по-моему имеет право на существование.
PS на рексе 500 с гирой GP750 пируэты тормозятся без отбоя при среднем положении слайдера. Есть там заложенная компенсация или нет, уже не помню. Но по-моему нет там нифига. Надо проверить.
Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.
Ой ребяты… Алайн… Карбон… Валы стоят на всех моих вертолетах и никаких температурных компенсаций не надо 😝
Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃
Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃
Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃
Это не наши фотки. Это с rcgroups.com.
Привел для аргументации своих утверждений. Балка действительно нагревается, и ремень тоже. При прочих равных этого обычно достаточно.
Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃
Подтверждаю… Вся куча вертов была с ремнем - полет нормальный. Летали и в мороз и в метель, проблем не было…
На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше.
Так если слайдер пойдет дальше, то в ту сторону крутить вертолет веселее будет.
Ведь если при слайдере в центре имеем угол 0°, то для вращения по часовой на слайдере больше места (что я утрированно изобразил на 3ей картинке и что ты справедливо заметил) так как для равновесия 0° недостаточно.
Заложенная предкомпенсация это ИМХО при слайдере в центре - на ХР угол достаточный для удержания.
Если в вертолете она заложена, тогда да - слайдер ходит от края до края и вращения равные в обе стороны.
Хотя на практике разница наверное минимальна. Попробую померить вечером.
В общем спасибо всем за высказанные мнения, наверно я пока на резинке полетаю.
Тем более, что сегодня заземлился посерьезнее и 4 батарейки без проблем.
Заложенная предкомпенсация это ИМХО при слайдере в центре - на ХР угол достаточный для удержания.
Если в вертолете она заложена, тогда да - слайдер ходит от края до края и вращения равные в обе стороны.
У рекса 600 есть небольшой угол при среднем положении слайдера, у 500 и 450 - нет. У Рейва тоже есть около 3 град. Как у других вертолетов - не знаю. Т.е. предустановленный угол есть, он не у всех моделей достаточен для висения в нормальном режиме гироскопа, но для более менее симметричной работы этого видимо достаточно.
Так если слайдер пойдет дальше, то в ту сторону крутить вертолет веселее будет.
щаз опять закопаемся 😃
Хех, опять что ли поднимать старую тему надо? С рисуночками… 😁