Upgrade Ремень -> вал.

vitkor
incomer:

Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.

Факт про люминий. 😃
Далеко не факт про карбоновую балку. Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам. Т.е нельзя считать, что темп. коэф. угольного волокна есть темп. коэф. карбона! По поводу снижения упругости ремня согласен.

pxkeeper
vitkor:

Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам.

Насколько мне известно, во всяком случае на 600ке так, балка люминий и сверху покрыта тонким слоем карбона… А на 500ке по другому?

vitkor

Как на 500-ке не знаю. 😃
Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.

aarc
morro_lucky:

Олег извини Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию

Юра, я ж против правильных расходов на серве руля не возражаю. 😃

Я верю, что серву в нуле лучше поставить под 90 градсов (хотя и тут есть другое мнение.)
Я верю, что механические максимальные углы атаки ХР не изменяться от предкомпенсации. Они такие, как заложено конструктором.
Я так же верю, что производители JR770 не дураки и гир работает с общим лимитом. На Рексе 600 при слайдере в центре уже есть небольшой угол компенсации на ХР. Этого достаточно. Я смело ставлю серву по центру, слайдер по центру, общим лимитом получаю полный ход слайдера и это работает так как надо. Проверено. Ну не верите, говорите, какую фигуру сделать, чтоб проверить. Будем делать и видео снимать 😃

На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше. Т.е. нам понадобится раздельный лимит на гироскопе чтобы выбрать весь ход, а если гир с общим лимитом, то лучше все оставить по центру, так для расходов лучше. Но я не говорю, что так надо делать всем 😃 я так делаю и меня результат устраивает.

Да и еще, по поводу 90 градусов на серве в среднем положении, если интересно, могу выложить выдержку из книги 3-D Helicoptor Flying by Russ Deakin, где автор пишет, что для выравнивания остановки пируэта влево и вправо надо при среднем положении слайдера поставить качалку на серве со смещением в одну сторону, тогда ХР будет быстрее отрабатывать в сторону сопротивления моменту ОР и медленнее в противоположную, поскольку будет попадать в зону большей нелинейности качалки сервы. Я, честно, этот параграф в книге читал раз 200 в течение нескольких месяцев и только тогда до меня дошло, что же он хочет нам донести… Может у меня и с AlexSR так, он говорит, а я торможу? 😊 Это я к тому говорю, что поначалу мысль может показаться бредовой, но если покопать…

А у нас на форуме предкомпенсация преподносится как средство от отбоев и для резкой смены вращения. Я уже не хочу спорить на эту тему, кто прав, кто нет, но идея с несимметричной качалкой тоже по-моему имеет право на существование.

PS на рексе 500 с гирой GP750 пируэты тормозятся без отбоя при среднем положении слайдера. Есть там заложенная компенсация или нет, уже не помню. Но по-моему нет там нифига. Надо проверить.

vitkor:

Я говорил про карбон как материал. Соответственно и имел ввиду честный карбон, а не “Алайн карбон”.

Ой ребяты… Алайн… Карбон… Валы стоят на всех моих вертолетах и никаких температурных компенсаций не надо 😝

Философ

Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃

Piranha

Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃

vitkor
Философ:

Ни фига себе, вы аж до тепловизора дошли 😃
Если брать в учет все движущиеся узлы вертолета, то при температуре ниже -10 не известно, что и где заклинит. То ли ремень потеряет пластичность, то ли пластик задубеет, то ли смазка в сервах загустеет. На зиму лучше укрываться в спортзалах с маленькими вертами и там отрабатывать несложные фигурки 😃

Это не наши фотки. Это с rcgroups.com.
Привел для аргументации своих утверждений. Балка действительно нагревается, и ремень тоже. При прочих равных этого обычно достаточно.

pxkeeper
Piranha:

Летаю вторую зиму подряд на улице, ноль проблем с ремнем и всем остальным 😉
Так что теория оно конечно хорошо, но на практике все не так 😃

Подтверждаю… Вся куча вертов была с ремнем - полет нормальный. Летали и в мороз и в метель, проблем не было…

morro_lucky
aarc:

На твоей последней картинке A не будет равно B, поскольку видно, что влево слайдер может пойти дальше.

Так если слайдер пойдет дальше, то в ту сторону крутить вертолет веселее будет.
Ведь если при слайдере в центре имеем угол 0°, то для вращения по часовой на слайдере больше места (что я утрированно изобразил на 3ей картинке и что ты справедливо заметил) так как для равновесия 0° недостаточно.

Заложенная предкомпенсация это ИМХО при слайдере в центре - на ХР угол достаточный для удержания.
Если в вертолете она заложена, тогда да - слайдер ходит от края до края и вращения равные в обе стороны.

Хотя на практике разница наверное минимальна. Попробую померить вечером.

thesash

В общем спасибо всем за высказанные мнения, наверно я пока на резинке полетаю.
Тем более, что сегодня заземлился посерьезнее и 4 батарейки без проблем.

aarc
morro_lucky:

Заложенная предкомпенсация это ИМХО при слайдере в центре - на ХР угол достаточный для удержания.
Если в вертолете она заложена, тогда да - слайдер ходит от края до края и вращения равные в обе стороны.

У рекса 600 есть небольшой угол при среднем положении слайдера, у 500 и 450 - нет. У Рейва тоже есть около 3 град. Как у других вертолетов - не знаю. Т.е. предустановленный угол есть, он не у всех моделей достаточен для висения в нормальном режиме гироскопа, но для более менее симметричной работы этого видимо достаточно.

morro_lucky:

Так если слайдер пойдет дальше, то в ту сторону крутить вертолет веселее будет.

щаз опять закопаемся 😃

AlexSr

Хех, опять что ли поднимать старую тему надо? С рисуночками… 😁

morro_lucky
aarc:

щаз опять закопаемся

Да нет, думаю не закопаемся.
Конечно в случае с 600ым и Рейвом - более менее ровно.

Разница будет на тех вертах, у которых по центру слайдера 0° (или меньше)

morro_lucky
DenisK:

Посмотрите что умные люди говорят по этому поводу (на английском):

Ну мы не англичане и даже не мериканцы 😁

Не знаю о чем они там говорят.
Но вот что пишут в своем мануале CSM

thesash

Кстати, если вернуться к теме, кто сравнивал, отличаются ли на 500ке

  • держатель балки
  • сама труба балки
  • коробка хвостового редуктора (конечно за исключением х. вала с конической шестерней)
    в коплекте Torque tube upgrade set от аналогов из ременной версии ?
pxkeeper
thesash:

Кстати, если вернуться к теме, кто сравнивал, отличаются ли на 500ке

  • держатель балки
  • сама труба балки
  • коробка хвостового редуктора (конечно за исключением х. вала с конической шестерней)
    в коплекте Torque tube upgrade set от аналогов из ременной версии ?

Отличается, у нас человек покупал специально под ремень… Балка такая же…

thesash
pxkeeper:

Отличается, у нас человек покупал специально под ремень… Балка такая же…

Не совсем понял, можно подробней … А что именно отличается ?
И держатель и редуктор ? А чем ?

Спасибо.

pxkeeper
thesash:

Не совсем понял, можно подробней … А что именно отличается ?
И держатель и редуктор ? А чем ?

Спасибо.

Редуктор в смысле который на хвосте? Должен различаться, правда совсем минимально, пока точнее сказать не могу, желательно все-таки, что б человек написал у которого есть оба верта… А держатель балки, тот который пластиковый у нас человек покупал специально под ремень, т.к. у него стоял вал и он его переводил на ремень, в чем отличия точно незнаю, но постараюсь узнать…

morro_lucky

Если смотреть внимательно, то сразу видно почему у 500ки они не взаимозаменяемые

Или ремень разлохматит в хвосте под вал.
Или подшипник не встанет под коническую шестерню
К слову у 600ки эти детали взаимозаменяемые.
2)
Для 500ки есть два кейса балки
H50044 Tail Boom Case T-Rex 500 = $11
H50116 Tail Boom Case = $14

А вот на 600ке есть отдельная часть для кейса, в которую встает коническая шестеренка.

А без нее - ременная версия.

У 500ки как видите она отлита.