Растягивается ремень на 450
Сегодня заметил пренеприятнейшую вещь - растягивается ремень на T-Rex 450S GF. При резких манёврах слышу что проскакивает и хвост неадекватным становится. Сажаю, смотрю и правда ремень еле натянут. Подтянул и дальше в небо и снова такая же ботва. Не может хвостовой ротор по балке ездить и балка в раме т.е. только ремень может растягиватся. Начитался про плюшевые ремни у тирексов, но ни разу не видел чтобы они растягивались причем так нагло в полёте. Вроде рекомендуют ремни от HDX, но вот тут отзывы не ахти. Это буквально 8-й или 9-й полёт нового вертолёта. Скажите, это нормально? Раньше на Heli-Max MX400 вообще небыло проблем с ремнём да и там он на вид солиднее, хотя и стиль полёта тогда у меня был другой. И каких ремней лучше купить чтобы не иметь лишних проблем? Как вариант укороченая балка от хели-макса, но это как-то слишком неправильно.
Дело, скорее всего, не в ремне, а в балке - она у Вас, вероятно, плохо зажимается в держателе. В результате в полете при нагрузке она “въезжает” в раму и ремень ослабевает.
пометьте положение балки при натянутом ремне, чтобы не гадать что тянется а что двигается, ремень с кордом и растяжение не очень вероятно.
Дело, скорее всего, не в ремне, а в балке - она у Вас, вероятно, плохо зажимается в держателе. В результате в полете при нагрузке она “въезжает” в раму и ремень ослабевает.
Исключено. Там 2мм от рамы до держателя хвостовой сервы и эти 2мм никуда не девались, а ослабвевание явное около 1мм да и балка вставлена до упора (там ведь прорезь в балке и аля шпонка в держателе). Разве что корпус хв.редуктора я не проконтролировал, но тоже совсем не верится чтобы он мог съехать причём так прицельно чтобы вал хвоста остался перпендикулярно основному к тому же у меня не хватает силы чтобы сдвинуть его по балке вперёд/назад и сомневаюсь что натяжение ремня в полёте создаёт такую силу (он скорее порвётся)
при крашах балка сдвигается почти всегда, что спасает ремень, или он лишается зубов. а 2мм от 2.5мм на глаз не очень заметно. балка вставляется до упора в редуктор, а в держателе упоров нет (иначе ремень не одеть). или брак ремня или?
Там 2мм от рамы до держателя хвостовой сервы и эти 2мм никуда не девались,
Если бы растягивался ремень, то Ваши 2мм давно уже бы выросли до большей величины (если, как Вы говорите, всякий раз по 1мм приходится подтягивать). Так что вооружитесь штангенциркулем и измерьте это расстояние ТОЧНО после подтяжки ремня и после полета… точнее, после “растягивания” ремня.
Понято, спасибо за рекомендации 😉 Отпишусь если что-нибудь получится
Ремень HDX, действительно, дольше служит, чем штаный, только из-за большей жесткости отъедает мощности тоже поболе. Постоянная растяжка штатного ремня может быть вызвана постепенным разрушением корда, причем, без внешних проявлений. Проверить его,можно только сняв - в руках легко порвется.
Вот сейчас перебирал верт. Ремень натянул как следует и балку вогнал вглубь рамы по самые яйцы. Зацените как получилось:
Небыло такого раньше чтобы хвостовой редуктор так близко к концу балки был. Владельцы 450-х рексов, кому не сложно измерьте у себя расстояние от вала хв. ротора до вала привода в вертике при натянутом ремне. У меня 394 мм по совковой линейке (нет сейчас такого длинного штангена)
Проверить его,можно только сняв - в руках легко порвется.
Не порвался 😃
Так приведенных измерений достаточно! Вы теперь полетайте, пока ремень не ослабнет - и снова измерьте.
по моему у хвостового редуктора должен быть упор, точнее балка вставляется в проточку соответствующего диаметра до упора, и может разве что крутиться? по поводу длины ремень может сделать лишний оборот в балке.но будет ли он работать без зацеплений не знаю.
Так приведенных измерений достаточно! Вы теперь полетайте, пока ремень не ослабнет - и снова измерьте.
Это само собой, просто раньше хвостовой редукттор насаживался глубже на балку и небыло той дырки что на 2-м фото.
по моему у хвостового редуктора должен быть упор, точнее балка вставляется в проточку соответствующего диаметра до упора, и может разве что крутиться? по поводу длины ремень может сделать лишний оборот в балке.но будет ли он работать без зацеплений не знаю.
Упор есть в вертике где балка держится, а в хвостовом роторе от микрохели ничего такого нет (по-моему и в родном элайновском хвосте тоже нет) т.е. тупо насадил и затянул винтиком. Но затягивается он будь здоров руками не сдвинуть. А за лишними перекручиваниями я всегда слежу чтобы небыло
Насколько я знаю, обычно хв. редуктор насаживается до упора, а регулировка натяжения ремня производится смещением балки в держателе рамы. В противном случае, при необходимости разборки хвоста, придется ослаблять и редуктор, чтоб снять ремень с ведущего шкива. (IMHO)
А какая разница ослабить крепление балки или хвостового редуктора? В моём случае разница в том что балка метал + крепление пластик держится слабее, но есть упор. А балка метал + хвост метал держится что надо и руками не провернуть в отличии от крепления балки в вертике. Поэтому я и ремень подтягиваю двигая хвостовой редуктор и не трогаю крепление балки.
Разница в том, что серва хвоста висит на балке и двигается вместе с ней при натяжке ремня.
А в Вашем случае - меняется расстояние от сервы до рычага на хвосте, при неизменной длинне тяги.
А крепление подкосов и стабилизатора не фиксируют балку дополнительно ?
подкосы в лучшем случае тянут балку к раме, но свободно прогибаются при сдвиге балки к раме.
Разница в том, что серва хвоста висит на балке и двигается вместе с ней при натяжке ремня.
А в Вашем случае - меняется расстояние от сервы до рычага на хвосте, при неизменной длинне тяги.
Эту проблему разгребает гироскоп и при небольших подтяжках 1мм на 20 полётов это не критично или легко поправляется длиной тяги. А вот в месте крепления балки я её вгоняю до упора чтобы дальше не заползла.
Повторю предыдущий вопрос: Владельцы 450-х рексов, кому не сложно измерьте у себя расстояние от вала хв. ротора до вала привода в вертике при натянутом ремне.
Эту проблему разгребает гироскоп
А потом - на форуме, в темах : “Почему стал криво работать хвост???”
кому не сложно измерьте у себя расстояние от вала хв. ротора до вала привода в вертике при натянутом ремне.
От центра вала привода в вертике до центра ХР 393мм, в раму выходит на 2мм, в хвосте до упора.
Или балка короткая или ремень длинный. Похож на 413 зубов или чуть меньше.
по рулетке от оси до оси примерно 395 мм, но особой ценности в этой информации не вижу. т.к. ремень натягивается вручную и “на глаз” кстати как вы натягиваете? опишите процедуру подробно.
ремень натягивается вручную и “на глаз” кстати как вы натягиваете?
При ремне 2.5мм х 397зубов так хвост стоять не может. Ремень вытянуться на 10мм, тоже не может. Он бы порвался или пошел лохматиться, очень сильно.
У меня было такое, один в один, когда мне продали ремень на 413 зубов. Там как раз и появляеться эти 10мм. А по длинне ремень отличаеться на 18мм.
откуда 10мм? наши цифры отличаются на 2мм и мои примерны, а с автором разница в 1мм?
откуда 10мм? наши цифры отличаются на 2мм и мои примерны,
Да правилно. поздно уже было.
Ведь общая длинна не изменилась.
Правильно. Торчащий хвост внёс сумятицу…