верт заваливается набок

morro_lucky

Аааа ясно.
я в таком случае сажу и линками (механика опять же) подправляю где нужно.

Vladlen

вообще тримирование это удобная оперативная регулировка и плавная , линк на четверть оборота не повернешь. да и в полете не подстроишь по ощущениям.

Palek
morro_lucky:

Аааа ясно.
я в таком случае сажу и линками (механика опять же) подправляю где нужно.

Это как? Если верт уводит в сторону,то крутится тяга от сервы к тарелке? 😃
Тримирование-зло! Это так. А субтримеры (в разумных значениях) - помощь.

morro_lucky
Palek:

Если верт уводит в сторону

Это смотря в какую сторону и как уводит.
И вообще посте сборки больше по ощущениям смотрю - комфортно рукам корректировать при висении или нет? Сильно при сборке глаза/руки накосячили?
Но сабы и тримеры у меня всегда в “0”. Были и есть. Может у меня опыта маловато для их использования? 😁

Ради справедливости:
Единственная модель где использовал тримы - соосник Валкера.
Когда давал кому порулить - триммировал.
(Свои руки и так выравнивают - хоть какой-то интерес полета)
Да и просто обламывало механнику вылизывать.
Моторы, опять же, от полета к полету по разному крутят.

Palek:

А субтримеры (в разумных значениях) - помощь.

я и не спорю про сабы.
кому по кайфу - пожалуйста.
Но вот сабы на на той же Валкере 😃 - задолбешся перестраивать…

=================

Вопрос:
Что плохого в том, когда и сабы и триммеры в “0”, а вертолет летит как по рельсам?

Трим или субтрим это удобно/оперативно/плавно/менее лениво/вписать свое.
Да, кому-то верно.

Вон Артем летал с гнутым валом ХР подправленным и подточеным надфилем и без одного болта в кейсе. А в полете еще и одно крепление подкоса оторвало.
Я весь полет пальцы крестиком держал.
Слава богу обошлось. Но я бы никогда не полетел в подобной ситуации.

Для меня правильно когда механика настроена как можно ближе к ИДЕАЛУ.

Вон в соседней теме чел силовые провода изолентой (без термоусадки) замотал и летать собрался…
Оперативно? Дешево? Возможно.
Правильно? …

Сколько угодно подкалывайте, но без (суб)триммеров жить можно.

Palek
morro_lucky:

Но сабы и тримеры у меня всегда в “0”. Были и есть. Может у меня опыта маловато для их использования? 😁

Хорошо! Но при этом тяги от качалок до тарелки имеют размер по инструкции? Если так,снимаю шляпу! И везу свой верт к тебе на настройку.😃 Правда , действительно, этого можно добиться. Если есть возможность просверлить отверстия на круглой качалке. Но на квиковских такой возможности нет.

Мы же щас не о валкере…😉

morro_lucky

Тяги по инструкции.
Настроить - привози. Мою дотошность ты знаешь 😃
Про класс точности моего глазомера можешь у AlekseyV спросить.

Про квик это про эти?

И что из 20ти возможных положений ни одно не подходит? даже на разных сервах?

Я кстати про пластиковые родные говорил.

сверлят их через Futaba Servo Horn Drill Gauge

Я правда не уверен что есть такие для других серв (не Футаба) 😦

Вот еще решение от Custom Heli Parts

У меня на T600E такие же

На нитро стоковые ds610. Там правда местами качалки от разных комплектов тасовал.

На шаттле два плюса были jr стоковые загогулины - тоже без проблем.

ЗЫ Я до этой темы думал, что сабы ТОЛЬКО для настройки под неоднородные сервы в голове.
А триммеры - чтобы в полете настроить равномерность висения, а потом на земле перестроить механику а тримы в 0 вернуть…
Ну и для ленивых 😁

Palek
morro_lucky:

Про квик это про эти?

И что из 20ти возможных положений ни одно не подходит? даже на разных сервах?

Да про эти.Ты не поверишь, не подходят! Шлицы на них(которые на футабу) не совпадают с DS610. Пока установишь - обхохочешься.😈 А субтримеры сильно облегчают жизнь и экономят время. Хотя, долгми зимними вечерами, можно поконопатить себе мозг.😁

morro_lucky
Palek:

Ты не поверишь, не подходят! Шлицы на них(которые на футабу) не совпадают с DS610. Пока установишь - обхохочешься.

Ну почему же не поверю - это же уже колхоз.
А если бы они были заточены под Savox/Align, думаю проблем бы не было…

Тут согласен - сабы помогут.

Кстати Артем, попробуй убрать сабы и полетать.
Заметишь разницу если конечно величины не конкретные?
А они и должны быть минимальными.

На висении пальцы и так убирают паразитные смещения.
Нос конечно уже не почешешь в моде I 😁, но висеть можно.
А при маневрах на граничных значениях сабы вообще не действуют.

Артем, а что есть негативный опыт эксплуатации родных качель? Они -то должны встать…

Palek
morro_lucky:

Кстати Артем, попробуй убрать сабы и полетать.
Заметишь разницу если конечно величины не конкретные?
А они и должны быть минимальными.

На висении пальцы и так убирают паразитные смещения.
Нос конечно уже не почешешь в моде I 😁, но висеть можно.
А при маневрах на граничных значениях сабы вообще не действуют.

а что есть негативный опыт эксплуатации родных качель? Они -то должны встать…

С трудом понимаю вопросы, но попробую пояснить. Родные качалки, в воздухе просто разрывались, у двух уважаемых пилотов, в Москве.Так же ,как и родные линки "не в п…"Это я смог убедиться сам. Не зря умные парни из квика быстренько придумали апгрейт на 700ку.Но это всё не по-теме.
По теме. Я ни разу(!) не смог подобрать качалки к трём(!)сервам,чтобы они встали ровно на 90 градусов. Наверно у меня просто небыло мешка(?!) качалок.😃 мне всегда приходилось хотя бы одну серву субтриммировать. Я давно уже на поле не трогаю ни триммеры,ни субтриммеры. Верт просто взлетает и висит ровно ,после настроек на столе. Если это не так,значит что то просмотрел при настройках, или забыл затянуть. Но это редкость… Поэтому я спокойно,без фанатизма, отношусь как к механике головы,так и к возможностям апаратуры,в помощи настроек. такое моё имхо. 😃

morro_lucky
Palek:

Верт просто взлетает и висит ровно ,после настроек на столе. Если это не так,значит что то просмотрел при настройках, или забыл затянуть.

Так и я о том же.
И фанатизма в моих настройках не больше…
Если когда-то не удастся настроить механику - саб применю не моргнув глазом.
Пока же обходился.

Кстати не ты ли испытал качество линков от КвикЮКей?..

7 days later
mishaXXyears

Итак отчетик:

  1. перемерял все тяги, нашел две не соответствующей длины, выровнял
  2. выставил тарелку по левлеру! в нулях, при +12 и -12, проверил по валу идет ровно!
  3. Небольшие люфты на сервах, но не критичны.

На висении оттримерил, бабочки небыло.
Полетел, и верт стал заваливаться на правый бок еще более резко при +12, а при -12 на левый бок. При средних значениях шага заваливание естественно менее заметно. При полете по горизонту при не максимальных углах все ГУД!

ИТАК : левелер не помог.

перенастроил на глаз!!! заваливаться стал значительно меньше.

Все валы, голова и т.д. новые!

Кто что может сказать?!

morro_lucky
mishaXXyears:
  1. выставил тарелку по левлеру! в нулях, при +12 и -12, проверил по валу идет ровно!

если

  1. при ховеринге висит ровно
  2. на земле при +12 и -12 по левелеру отклонений нет
  3. микшеров дополнительно никаких нет

то смотри руки 😃 ИМХО

incomer

У меня почти такая же фигня была после замены лопастей ХР на более широкие и чуть более тяжелые, только валился верт наоборот-при плюсовых шагах-влево. Вернул прежние-все стало ОК. Что было- так и не понял. Правда, верт с V-bar.

KOV

А что за сервы?? Что за БЕС? А сервотестером сервы проверяли?

morro_lucky

Триммер и сабтриммер использовал после перенастройки механники?
Если да - какие значения сейчас?
Дело в том , что чем больше триммеры тем больше они влияют на значения при стике ближе к нейтрали и соответственно меньше к краю диапазона.
И еще - никакие задержки (delay) не включены?

mishaXXyears
KOV:

А что за сервы?? Что за БЕС? А сервотестером сервы проверяли?

  1. тестером не проверял
  2. БЕК 15А turnigy
  3. сервы не супер, HXT 12K (10 кг. 0.16 сек цифры)
morro_lucky:

Триммер и сабтриммер использовал после перенастройки механники?
Если да - какие значения сейчас?
Дело в том , что чем больше триммеры тем больше они влияют на значения при стике ближе к нейтрали и соответственно меньше к краю диапазона.
И еще - никакие задержки (delay) не включены

тримеры - да (4 - крен, 12 - тангаж)
субтримеры - да (1й канал - 20, 2й канал - 18, 6й - 0)
задержки не включены

morro_lucky

Попробуй настроить механику при нулевых саб/тримерах.
А уже потом тримерами тонкую настройку сделаешь.
ИМХО сейчас у тебя не совсем корректно всё настроено в МЕХАНИКЕ - слишком большие значения суб/триммеров.

KOV

Я вообще тримеры не использую, на субтримерах значения не меньше и никаких завалов я не наблюдаю, при том не факт как там работает БЕС и какие потребления серв, но вариант с какими ты механическими косяками, того же хвоста мне кажется более привлекательным, при условии что голова настроена верна.

2 аффтор: у вас это проблема изначально на модели или вылезла после замены чего то? Что за лопасти на ОР И ХР?

morro_lucky
KOV:

того же хвоста

А может правда - хвост не перпендикулярен ротору?

mishaXXyears

заваливание было изначально. Верт брал новый. хвост немного не перепедикулярен (2-5 градусов) буду исправлять, не думал что это как-то влияет.

По началу не обращал внимания, т.к. 3d только начинаю крутить, ща стал тиктак делать, так при попытке сделать жесткий тиктак на месте, верт начинает его делать по кругу, а при затяжном тиктаке я успеваю руками поправить, вот и стал искать причину.

лопости TIG 600 карбон.
хв. лопости были карбон, но после неудачной авторотации - пластик родной

Все детали были заменены на новые: валы, балка, хв. редуктор, рама, мотор + труба (старый мотор укатал и он на ТО), ща думаю еще и новые сервы воткнуть (такие же) и планируется всетаки покупка Futaba BLS253 3D на перекос.

начинка верта такова:

rex 600 Nitro kit (ремень)
гувер = futaba gv-1
мотор = TT RL53H
труба = RL53 tuned pipe
бек = 8-15А UBEC
аппа = futaba 10chp fasst + r608fs
гир = futaba gy520 + bls257
сервы на перекос = HXT 12k digital 10 кг, 0,16 сек.

KOV

А предкомпенсация есть? Гирек какой?