А чем он лучше, T-Rex 450 PRO

fff-z

Сегодня полетал - и за сезон второй раз уже хвостовые лопости (точнее одну) из пластика от Оутрейджа отрывает от цапф, ну естественно закрутило и бочком до земли полетел. Летал высоко метров 25, но и ещё как на зло и Холд несработал на Футабе 7С, я так и не понял почему. Подхожу к вертолёту и слышу как мотор работает, опять уже из выключенного состояния включаю и затем опять выключаю - тогда мотор остановился.
Что за фигня такая - кто знает?
И теперь на хвост Прошке полагаю ставить надо только карбон.

26 days later
QUSTO

уважаемые, нужна помощь, вообщем такая проблема, верт 450 про, аппа хитек эклипс 7 на 35мгц, приемник qPCM, полный сток, даже сервы, все летало хорошо до одного маленького падения : на посадке завалил на бок, карбоновые лопасти и передние шестеренки в мясо, поменял, посмотрел что все вроде ок, валы все ровные, бабочки нет, покрутил дома, вроде все хорошо, но чувствуется как будто какая то задержка сигнала есть, ну думаю ладно на поле разберусь, начал там крутить, на земле все хорошо все работает, начал раскручивать ротор, раскрутил немного и газ вниз бросил, а он не сбрасывает его, держит обороты, ну постоял немного через секунд 5 сбросил, снова кручу, перед этим отходил на метров 50 на земле все работало, и вообщем дал оборотов побольше, начал кренится вперед, я ручку на себя а он не выполняет это, сервы не наклоняют его и газ не сбрасывается…ну и вообщем опять начал он танцевать на земле меся деревянные лопасти))))) в чем беда? регулятор, приёмник? скажу что при первом краше верт упал на другую сторону, не на приёмник! что делать?

fff-z

Внешних повреждений на приёмнике и регуляторе нет? И что кстати с сервами, если было повреждение после падения 410 любят коротить бортовое питание?
Если нет, проверить напряжение питания электроники BEC без подключения приёмника, с регулятора - должно быть 5-6 вольт. И так же замерить с подключенным приёмником и подсоединёнными к нему сервами (можно поочереди их подсоединять) - изменений и бросков во время подключения электроники по напряжению быть недолжно. Ещё покрутить всеми сервами (и хвостовой) наблюдая за напряжением. Лучше конечно осцилографом, на худой конец стрелочным вольтметром (тестером), на цифровом при изменении напруги будет просто беготня цифр.
Как показывает практика, после падения (тем более на бок) 410 сервы под замену 99%, они всё и подкорачивают и приёмник глючит, проверка напруги всё покажет.

Sushkov_Andrew
fff-z:

но и ещё как на зло и Холд несработал на Футабе 7С, я так и не понял почему. Подхожу к вертолёту и слышу как мотор работает, опять уже из выключенного состояния включаю и затем опять выключаю - тогда мотор остановился.
Что за фигня такая - кто знает?

Futaba 9, рег СС Феникс 45А, гувернёр в режиме set RPM.

Именно такая же ситуация.

Очень редко, не выявил из-за чего, не срабатывает холд. Т.е. при очередном краще, холд дёргаю – мотор не останавливается.
Верт падает и жужжит двигателем, съедая зубья осн. шестерни или сгорает моторчик.
Приходится выключателем холда – повторно сделать вкл/выкл, тогда двигатель останавливается. И до и после этого холд работает должным образом.
Такое случается только при крашах, раз на 10-15 падений.

Эта засада, за 2 года спалила у меня 6 двигателей.
Я грешу на регулятор, мож настройки или калибровки газа какие.

Может перед крашем, в момент попытки спасти верт, моё судорожное движение стиков и вызывает такой эффект. Но намеренно я его повторить не смог. Всё работает.

В общем не знаю. Меняю двигатели, вал как раз разбивает верхний опорный подшипник к моменту когда движку приходится сгореть.

fff-z

Абсолютно всё тоже самое, эта Футабная беда и как её устранить пока неизвестно. Читал где то на форуме (где уже непомню) обсуждение этого, короче это как фитча специальная, только для чего так и не понял. Попробуйте включить питание передатчика с уже вкл. холдом - мотор будет работать, и что бы его остановить нужно переподключить туда сюда холд. И алгоритм работы или неработы холда как раз в нужный момент мне установить неудалось.
Вообщем теперь перед каждым запуском после вкл. передатчика несколько раз пересчёлкиваю переключателем холда и это помогает - проблем небыло.

Sushkov_Andrew

У меня, при включении питания Футабы с включённым холдом, пульт пищит –мол работает микшер, включи/переключи тумблер (холд), а до этого в основное меню не входит.
И потом, фэйлсейф же настроен, двигатель не запустится, да и регулятор не взведётся из-за ненулевого газа.
Так что дрыгатель не заработает.

QUSTO

вообщем вот что сложилось, включаю газ пока ротор раскручивается рулю сервами-работают, как только ротор раскрутился до положения в котором ручка была- всё, ничего не работает, ни сервы, ни гирик не переключается, холд тоже не работает, напругу померял только на сигнальном проводе от рега который идет в приемник, стрелка показала 5 вольт, найду цифровой померяю как вы сказали, спасибо fff-z за наводку

fff-z
QUSTO:

как только ротор раскрутился до положения в котором ручка была

Что это за положение “В котором ручка была”?

QUSTO:

всё, ничего не работает, ни сервы, ни гирик не переключается, холд тоже не работает, напругу померял только на сигнальном проводе

Так Вы мерили в этом состоянии когда всё перестаёт работать или нет? Или только в спокойном состоянии при подключеной батарее? И мерить всё таки нужно стрелочным а не цифровым, я же писал.

QUSTO:

пока ротор раскручивается рулю сервами-работают, как только ротор раскрутился до положения в котором ручка была- всё, ничего не работает

Так эти симптомы больше похожи на жареный регулятор, точнее BEC в нём.

9 days later
fff-z

Поставил хв. карбон лопости эти
они чуть меньше и шире, и весят почти в два раза легче, но они не затягиваются нормально в цапфах Прошки, ещё на 0,5мм - чуть болтаются, а гнуть цапфы сильной затяжкой не хочется. Пробовол летать, всё вроде нормально. Из за сферической формы Цапф шайбы не подойдут, может кто что использовал для этого?

Недавно появилась в продаже такая фишка для хв. слайдера,
кто нибудь пользуется подобной? Хотелось бы понять разницу.

10 days later
Genok

На днях получил прошную версию Тирекса. собрал, начал настраивать и вот тупик… Никак не получается на стоковом регуляторе спрограммировать тормоз. Остальные функции без проблем изменяются и сохраняются, а вот тормоз в никакую… В чём может быть проблема??? или не обращать внимания???

Implex
Genok:

Остальные функции без проблем изменяются и сохраняются, а вот тормоз в никакую… В чём может быть проблема??? или не обращать внимания???

Если в остальном все нормально, я бы не обращал внимания. Чуток приподнял бы обороты внизу в нормале, чтобы в ветер с посадкой проблем не было (хотя я так и без тормоза делаю), а в айдле полку в 100%.

Genok

просто куча споров как про предкомпенсацию хвоста, так и про использования тормоза. Хотел включить эту функцию, но никак она включаться не хочет…

fff-z
Genok:

про использования тормоза. Хотел включить эту функцию,

Она и не включится т.к. используется в самолётных настройках. Переключите в аэро и будет Вам тормоз, а вертолётных настроек тогда не будет, вот только зачем на Прошке тормоз, что бы весело падал на бок. Ведь при тормозе лопости начнут складыватся, а тормозить начнёт не в самом конце как Вы предполагаете, а точно как выставлены проценты в передатчике и инерционного разгона лопастей никакого не будет, и будет у Вас замечательно жёсткая посадка. Пробывал как то года три назад - ничего хорошего из этого не вышло.

Genok
fff-z:

Она и не включится т.к. используется в самолётных настройках.

За это спасибо!!!

fff-z:

Ведь при тормозе лопости начнут складыватся

А вот с этим бы не согласился!!! Обгонная муфта рулит:) Да и на Белте до Тирекса был включён тормоз двигателя и лопасти не складывались.

В целом и хотел узнать надо оно вообще или нет!!! Спасибо за пояснения!

Smolett
Genok:

просто куча споров как про предкомпенсацию хвоста, так и про использования тормоза. Хотел включить эту функцию, но никак она включаться не хочет…

Смысл включения тормоза когда обгонная муфта в системе? Какие могут быть вообще споры про использование тормоза на вертолете, если он ни при каких условиях работать не будет 😃

fff-z
Genok:

Обгонная муфта рулит

Smolett:

Смысл включения тормоза

Обгонная муфта конечно не даст резко затормозить ротор, но всё таки советую попробывать (что бы закрыть этот вопрос) посадить вертолёт с вкл. тормозом на регуляторе и тут же выключить его и посадить без тормоза. Будет явно видно и без таймера, что ротор быстрее остановится когда тормоз включён т.е. ротор начнёт терять энергию (или точнее сказать - получать энергию от мотора который уже начнёт подтормаживать) уже на подлёте при опускании стика шаг/газ и значительно раньше чем вертолёт окажется на земле, а это черевато потерей устойчивости и управления перед самой землёй. Инерционная мощность ротора 450ки совсем небольшая и он быстро останавливается из за малого размера и веса лопастей в отличии от 500 и 600тых размеров вертолётов, и по этой же причине выполнить полноценную авторотацию с высоты может выполнить только высоко классный пилот.

Smolett
fff-z:

Обгонная муфта конечно не даст резко затормозить ротор, но всё таки советую попробывать (что бы закрыть этот вопрос) посадить вертолёт с вкл. тормозом на регуляторе и тут же выключить его и посадить без тормоза. Будет явно видно и без таймера, что ротор быстрее остановится когда тормоз включён т.е. ротор начнёт терять энергию (или точнее сказать - получать энергию от мотора который уже начнёт подтормаживать) уже на подлёте при опускании стика шаг/газ и значительно раньше чем вертолёт окажется на земле, а это черевато потерей устойчивости и управления перед самой землёй.

Если честно, то вообще ничего не понял, как ротор может получать энергию от подтормаживающего или тем более остановившегося двигателя? o_O Если стоит задача быстро остановить ротор при посадке - сажай его щелкнув холд в 20 сантиметрах от земли и как только он коснулся земли - стик вниз на максимальный отрицательный шаг, через 3 секунды ротор остановится. А при обгонной муфте наличие тормоза вообще никак сказываться не будет ни при каких условиях.

Eddie
Smolett:

Если стоит задача быстро остановить ротор при посадке - сажай его щелкнув холд в 20 сантиметрах от земли и как только он коснулся земли - стик вниз на максимальный отрицательный шаг, через 3 секунды ротор остановится. А при обгонной муфте наличие тормоза вообще никак сказываться не будет ни при каких условиях.

Так и есть. Останавливается очень быстро. Подскажите еще плиз а регуль стоковый на 450 про нужно калибровать или нет? Я вот чето как подцепил его год назаад , он пропиликал и все . А сейчас чем больше читаю тем больше боюсь а все ли правильно сделал?

volid

А я вот когда подцепляю батарейку ку меня все время запускается режим проверки это у всех так?

Eddie

У меня тоже. После трехразового пиликанья запускаю.

Smolett

Калибровать регулятор нужно, а лететь можно сразу не дожидаясь когда он там пропикает все свои настройки.