Виляет хвост на 450

Igor_K

Никак не могу устранить виляние хвоста на 450 вертолете. На хвосте стоит гира ALIGN GP750 и серва MKS 480. Гира работает в режиме удержания. Регулировка чувствительности не помогает. До краша стояла серва ALIGN DS520 хвост был как прибитый. Естественно грешу на серву, думаю что у MKS 480 не хватает быстродействия. Могут ли быть какие то еще причины из-за чего может гулять хвост?

Саныч67
Igor_K:

До краша стояла серва ALIGN DS520 хвост был как прибитый.

Это ключевая фраза !!!

  1. Плохо осматривали после краша.
  2. Что то забыли сменить…
  3. Или не предали этому значения.
    И самое главное, что за вертолет?
fff-z
Igor_K:

ALIGN GP750 и серва MKS 480

Она с Алайн плохо работает (лучше с Футабой), или через раз, специфичная. Особенно если не новая. Смените серву и всё будет ОК.

rippers

стоит MKS8910 на 450 с гириком ALIGN GP700 - работает просто супер

fff-z
rippers:

MKS8910

Igor_K:

MKS 480

Похоже как зеркало.

Римыч
Igor_K:

Никак не могу устранить виляние хвоста на 450 вертолете. На хвосте стоит гира ALIGN GP750 и серва MKS 480. Гира работает в режиме удержания. Регулировка чувствительности не помогает. До краша стояла серва ALIGN DS520 хвост был как прибитый. Естественно грешу на серву, думаю что у MKS 480 не хватает быстродействия. Могут ли быть какие то еще причины из-за чего может гулять хвост?

При висении виляние?
Тогда

  1. Проскальзывает ремень.
  2. Мало оборотов.
  3. Вибрации в ХР вследствие кривизны вала ХР или плохих подшипников.
Igor_K
Римыч:

При висении виляние?
Тогда

  1. Проскальзывает ремень.
  2. Мало оборотов.
  3. Вибрации в ХР вследствие кривизны вала ХР или плохих подшипников.

Виляет при висении.
Ремень натянут нормально.
Вибрация в ХР не наблюдается, вал поставил новый.
А сколько оборотов должно быть, чтобы хвост не вилял?

Римыч
Igor_K:

Виляет при висении.
Ремень натянут нормально.
Вибрация в ХР не наблюдается, вал поставил новый.
А сколько оборотов должно быть, чтобы хвост не вилял?

Ну, точно не скажу, но думаю от 2300. Тогда уж наверняка.

idimych

На 450-м нормальные обороты около 2800…

kergo

Сними тягу с сервы и проверь ход слайдера. Он должен быть легким и без рывков.

fff-z
kergo:

проверь ход слайдера

Это хорошо конечно, но от этого хвост не дрожит. А так же дрожать не будет даже на 2000 об\мин. ротора если серва поспевает за гиро.

Саныч67
Римыч:

Ну, точно не скажу, но думаю от 2300. Тогда уж наверняка.

Если все в порядке перестает вилять 2350-2450. Проверял не однократно. Если поднять до 2550-2600, уже можно уверенно перемещаться “блинчиком”. И пытаться что то сделать ещё, но для “разворота на горке” уже не хватит.

Maximus43
fff-z:

Это хорошо конечно, но от этого хвост не дрожит. А так же дрожать не будет даже на 2000 об\мин. ротора если серва поспевает за гиро.

Если тяга или слайдер ходят туго, то как раз и будет виляние хвоста. Это я проходил уже. Из-за нагрузки хвостовая серва не успевает компенсировать отклонение, а потом не успевает остановить хвост вовремя. Так что в первую очередь надо проверять механику.

fff-z
Maximus43:

Из-за нагрузки хвостовая серва не успевает компенсировать отклонение, а потом не успевает остановить хвост вовремя.

Ну что бы так клинило, это надо совсем не следить, об этом даже разговора нет. На хвост обычно ставят сильную и быструю серву, и если она уже при работе (прокручивании вала) не успевает по причине механики , тогда там на валу или слайдере выработка конкретная, ржавчина, грязь, которую тяжело не заметить. Тогда это просто халявщик с передатчиком и вертолётом.

Maximus43

Ситуации разные бывают. В моем случае я неаккуратно положил вертолет в багажник и у меня повернулись пластиковые держатели тяги, которые обычно на кусочки пластиковых стяжек внатяг крепятся.
В итоге тяга выгнулась дугой и очень туго ходила. А я не заметил.
Ну и в полете начались сильные, но не резкие колебания. Посадил, осмотрел вертолет. Подправил держатели и все отлично заработало.

fff-z
Maximus43:

Ситуации разные бывают

Согласен.

Саныч67
Maximus43:

В моем случае я неаккуратно положил вертолет в багажник и у меня повернулись пластиковые держатели тяги, которые обычно на кусочки пластиковых стяжек внатяг крепятся.

Транспортировка вертолета 450 размера, вообще сложный вопрос. Без кейса вообще не желательно его таскать. У меня в салоне катался и то иногда были проблемы.

Громозека

Кейс вещь чрезвычайно удобная, я с ним даже в общественном транспорте 450-й свой перевозил. Единственное Align похоже снял с производства свои чемоданы.
Вал на хвосте регулярно смазываю маслом, проблем пока не замечено. Было 170 полетов и 2 краша.

Саныч67
Громозека:

Вал на хвосте регулярно смазываю маслом,

Чем мажите?

Громозека
Саныч67:

Чем мажите?

Масло для смазывания шрёдера (уничтожителя бумаги в офисе)

Maximus43
Громозека:

Масло для смазывания шрёдера (уничтожителя бумаги в офисе)

А я вот в этом вопросе придерживаюсь другого мнения. Во-первых, есть официальные рекомендации производителей вертолетов и гироскопов о том, что вал ХР должен быть сухим и чистым, а масло может дополнительно притягивать пыль и грязь.
Я на собственном примере проверил корректность рекомендаций. Изначально я смазывал вал и машинным маслом, и густой смазкой типа солидола, и специальной смазкой для подшипников, и литиевой смазкой.
Во всех случаях эффект кратковременный, после пары полетов появляется налет грязи и пыли. А после длительной эксплуатации на валу появляется выработка, а слайдер начинает клинить.
В то же время, если вал просто держать чистым, то обслуживание хвоста сводится к минимуму. От краша до краша (а для меня это примерно 40-50 вылетов) хвост находится в идеальном состоянии, а после краша все равно все перебирать приходится. 😃

Громозека

Ну я после каждого полётного дня считай провожу техническое обслуживание, а раз в неделю все тяги шариковые очищаю и смазываю также.

Саныч67
Maximus43:

Масло для смазывания шрёдера

Мдя, век живи - век учись.
Ни когда бы не подумал, что это можно использовать для смазки хвоста…
Сам использую WD-40, пока нормально.

Maximus43:

В то же время, если вал просто держать чистым, то обслуживание хвоста сводится к минимуму. От краша до краша (а для меня это примерно 40-50 вылетов) хвост находится в идеальном состоянии, а после краша все равно все перебирать приходится. 😃

Новый хвост, может и проживет 50-60 полетов, но где набраться запчастей из расчета, 1краш на 40-50полетов. 😃
Прошлый полетный сезон у меня не получилось, запчастей катастрофически не хватило.😵

Громозека:

Ну я после каждого полётного дня считай провожу техническое обслуживание, а раз в неделю все тяги шариковые очищаю и смазываю так же.

То же самое и я делаю. Налипшая на смазку грязь и пыль, прекрасно удаляется палочками для чистки ушей.
Упаковки в 200шт., хватило на 4 месяца.
Вот так… 😉

DanNsk
Саныч67:

Сам использую WD-40, пока нормально.

Wd40 скорее больше смывка смазки, чем сама смазка насколько я помню - соответственно как раз получается после обработки чистый малосмазаный узел.

www.wd40company.com/files/…/msds-3in26481795.pdf

Громозека
Саныч67:

Мдя, век живи - век учись.
Ни когда бы не подумал, что это можно использовать для смазки хвоста…
Сам использую WD-40, пока нормально.

Новый хвост, может и проживет 50-60 полетов, но где набраться запчастей из расчета, 1краш на 40-50полетов. 😃
Прошлый полетный сезон у меня не получилось, запчастей катастрофически не хватило.😵

То же самое и я делаю. Налипшая на смазку грязь и пыль, прекрасно удаляется палочками для чистки ушей.
Упаковки в 200шт., хватило на 4 месяца.
Вот так… 😉

+1
Палочки с ватой на конце юзаю. Ими же и смазку провожу.
А масло по сути обычное очищенное машинное масло, капельку и всё.