Виляет хвост на 450
стоит MKS8910 на 450 с гириком ALIGN GP700 - работает просто супер
MKS8910
MKS 480
Похоже как зеркало.
Никак не могу устранить виляние хвоста на 450 вертолете. На хвосте стоит гира ALIGN GP750 и серва MKS 480. Гира работает в режиме удержания. Регулировка чувствительности не помогает. До краша стояла серва ALIGN DS520 хвост был как прибитый. Естественно грешу на серву, думаю что у MKS 480 не хватает быстродействия. Могут ли быть какие то еще причины из-за чего может гулять хвост?
При висении виляние?
Тогда
- Проскальзывает ремень.
- Мало оборотов.
- Вибрации в ХР вследствие кривизны вала ХР или плохих подшипников.
При висении виляние?
Тогда
- Проскальзывает ремень.
- Мало оборотов.
- Вибрации в ХР вследствие кривизны вала ХР или плохих подшипников.
Виляет при висении.
Ремень натянут нормально.
Вибрация в ХР не наблюдается, вал поставил новый.
А сколько оборотов должно быть, чтобы хвост не вилял?
Виляет при висении.
Ремень натянут нормально.
Вибрация в ХР не наблюдается, вал поставил новый.
А сколько оборотов должно быть, чтобы хвост не вилял?
Ну, точно не скажу, но думаю от 2300. Тогда уж наверняка.
На 450-м нормальные обороты около 2800…
Сними тягу с сервы и проверь ход слайдера. Он должен быть легким и без рывков.
проверь ход слайдера
Это хорошо конечно, но от этого хвост не дрожит. А так же дрожать не будет даже на 2000 об\мин. ротора если серва поспевает за гиро.
Ну, точно не скажу, но думаю от 2300. Тогда уж наверняка.
Если все в порядке перестает вилять 2350-2450. Проверял не однократно. Если поднять до 2550-2600, уже можно уверенно перемещаться “блинчиком”. И пытаться что то сделать ещё, но для “разворота на горке” уже не хватит.
Это хорошо конечно, но от этого хвост не дрожит. А так же дрожать не будет даже на 2000 об\мин. ротора если серва поспевает за гиро.
Если тяга или слайдер ходят туго, то как раз и будет виляние хвоста. Это я проходил уже. Из-за нагрузки хвостовая серва не успевает компенсировать отклонение, а потом не успевает остановить хвост вовремя. Так что в первую очередь надо проверять механику.
Из-за нагрузки хвостовая серва не успевает компенсировать отклонение, а потом не успевает остановить хвост вовремя.
Ну что бы так клинило, это надо совсем не следить, об этом даже разговора нет. На хвост обычно ставят сильную и быструю серву, и если она уже при работе (прокручивании вала) не успевает по причине механики , тогда там на валу или слайдере выработка конкретная, ржавчина, грязь, которую тяжело не заметить. Тогда это просто халявщик с передатчиком и вертолётом.
Ситуации разные бывают. В моем случае я неаккуратно положил вертолет в багажник и у меня повернулись пластиковые держатели тяги, которые обычно на кусочки пластиковых стяжек внатяг крепятся.
В итоге тяга выгнулась дугой и очень туго ходила. А я не заметил.
Ну и в полете начались сильные, но не резкие колебания. Посадил, осмотрел вертолет. Подправил держатели и все отлично заработало.
Ситуации разные бывают
Согласен.
В моем случае я неаккуратно положил вертолет в багажник и у меня повернулись пластиковые держатели тяги, которые обычно на кусочки пластиковых стяжек внатяг крепятся.
Транспортировка вертолета 450 размера, вообще сложный вопрос. Без кейса вообще не желательно его таскать. У меня в салоне катался и то иногда были проблемы.
Кейс вещь чрезвычайно удобная, я с ним даже в общественном транспорте 450-й свой перевозил. Единственное Align похоже снял с производства свои чемоданы.
Вал на хвосте регулярно смазываю маслом, проблем пока не замечено. Было 170 полетов и 2 краша.
Вал на хвосте регулярно смазываю маслом,
Чем мажите?
Чем мажите?
Масло для смазывания шрёдера (уничтожителя бумаги в офисе)
Масло для смазывания шрёдера (уничтожителя бумаги в офисе)
А я вот в этом вопросе придерживаюсь другого мнения. Во-первых, есть официальные рекомендации производителей вертолетов и гироскопов о том, что вал ХР должен быть сухим и чистым, а масло может дополнительно притягивать пыль и грязь.
Я на собственном примере проверил корректность рекомендаций. Изначально я смазывал вал и машинным маслом, и густой смазкой типа солидола, и специальной смазкой для подшипников, и литиевой смазкой.
Во всех случаях эффект кратковременный, после пары полетов появляется налет грязи и пыли. А после длительной эксплуатации на валу появляется выработка, а слайдер начинает клинить.
В то же время, если вал просто держать чистым, то обслуживание хвоста сводится к минимуму. От краша до краша (а для меня это примерно 40-50 вылетов) хвост находится в идеальном состоянии, а после краша все равно все перебирать приходится. 😃
Ну я после каждого полётного дня считай провожу техническое обслуживание, а раз в неделю все тяги шариковые очищаю и смазываю также.
Масло для смазывания шрёдера
Мдя, век живи - век учись.
Ни когда бы не подумал, что это можно использовать для смазки хвоста…
Сам использую WD-40, пока нормально.
В то же время, если вал просто держать чистым, то обслуживание хвоста сводится к минимуму. От краша до краша (а для меня это примерно 40-50 вылетов) хвост находится в идеальном состоянии, а после краша все равно все перебирать приходится. 😃
Новый хвост, может и проживет 50-60 полетов, но где набраться запчастей из расчета, 1краш на 40-50полетов. 😃
Прошлый полетный сезон у меня не получилось, запчастей катастрофически не хватило.😵
Ну я после каждого полётного дня считай провожу техническое обслуживание, а раз в неделю все тяги шариковые очищаю и смазываю так же.
То же самое и я делаю. Налипшая на смазку грязь и пыль, прекрасно удаляется палочками для чистки ушей.
Упаковки в 200шт., хватило на 4 месяца.
Вот так… 😉
Сам использую WD-40, пока нормально.
Wd40 скорее больше смывка смазки, чем сама смазка насколько я помню - соответственно как раз получается после обработки чистый малосмазаный узел.