Trex450Pro-история моего экземпляра :)

Implex

Прошу совета. На 450Pro (правда клон коптеровский, все как у прошки, только ремень на хвост), стоит мотор Z-Power R480ACE, пиньон на 14 зубов, регуль СС феникс 35, батарейка FlightMax 2200 30С. Регуль в режиме гувернера (SetRPM), нормал - 2700, айдл1 - 2800, айдл2 - 2950. Мотор и регуль греются сильно, в жаркий день (+38) к мотору не прикоснуться, температура регуля через раму чувствуется. Батарейка тоже довольно теплая, но это наверное потому что нет в ней 30С, максимум 20. Лопасти - деревяшки.
Собственно вопрос. На этом пиньене в режиме гувернера оборотов больше чем 2950 не поставить, софтина ССшная ругается. Ставить больший пиньен (хочется на карбонки перейти, тем более что на этих оборотах хвосту чуть маловато) - и так все горячее. Ставить меньший, чтоб охладить систему - вообще дохлые обороты будут, не айс.
Может кто сталкивался с подобным сетапом, возможно таймингами, ШИМами можно охладить двигло/регуль? Сейчас тайминги и ШИМ по умолчанию стоят (5 и 12КГц соответственно).

ПС. Прошу не пинать, за то что с клоном в этой теме, просто моторчик и регуль из тех, которые чаще на оригинал ставят, чем на клон.

DmitryB

Я когда в жару летал, тоже грелся и регуль и мотор и аккумы. Грелся даже 40С аккум.
Сейчас у нас +20, все встало на свои места и аккумы чуть теплые и мотор тоже.
я на деревяшках летаю на 2600 и ничего такого дохлого. Да, это не 3100, но все же, циклик поднял, стало нормально.
Недавно слетели настройки регуля, полка для гувернера была 80%, так я потом по логу посмотрел он лупил 3400 на роторе, как лопасти неотстрелилсь не знаю. вообще на деревяшки больше 2700 не рекомендуют, так что летаю пока на 2600 оборотов и не парюсь. 3000 и больше для карбона.
Мне программа от Кастла позволяет ставить до 3170 вроде SetRPM, 14 пиньон, мотор 3500 оборотов на Вольт, 6 магнитов.

Implex
DmitryB:

Мне программа от Кастла позволяет ставить до 3170 вроде SetRPM, 14 пиньон, мотор 3500 оборотов на Вольт, 6 магнитов.

Ага, у меня мотор 3300KV, соответственно.
А на 2600 хвост при подрывах держится?
У меня спартан 760+футаба 9257, на 2700 хвост не очень, на 2800 более менее. Хотя может шагов прибрать, сейчас +/-11.

DmitryB:

Недавно слетели настройки регуля

Кстати, у меня тоже недавно слетели, от чего это происходит?

DmitryB
Implex:

Кстати, у меня тоже недавно слетели, от чего это происходит?

Вообще непонятно от чего… Ни с того ни с сего. Пока было один раз, теперь будем посмотреть. Сделал реверс газа в настройках, т.е. если слетят настройки, будет крутить в другую сторону, сразу понятно будет что слетели.

Implex:

А на 2600 хвост при подрывах держится?
У меня спартан 760+футаба 9257, на 2700 хвост не очень, на 2800 более менее. Хотя может шагов прибрать, сейчас +/-11.

на подрывах не срывает, гироскоп футаба 520. Вообще на гироскоп не нарадуюсь. Но у меня углы пока ±9 градусов, надо будет поднять углы, хотя если добавлю оборотов и так добавится живости.

Piranha
Implex:

Сейчас тайминги и ШИМ по умолчанию стоят (5 и 12КГц соответственно).
.

Шим побольше поставте, какой там следующий 16? 😃

А я вот после крайнего краша “напиллингом” занялся, сломалась вот эта хрень-прокладка между стабом вертикальным и кейсом хвостовым

И оказывается вроде отдельно такую штуку Align не продает, есть она вроде апгрейдная но её еще искать надо, кароче наши руки не для скуки, берем кусочек дюральки, напильник ну и дремель и вуаля! Лучще чем родная 😃

Иван_М

А никто не сталкивался с такой проблемой: при быстром полете хвостом вперед (например выход из петли задом) уводит хвост достаточно сильно. Гира GP780, предкомпенсация настроена, чувствительность тоже, газ в 100% на стоковом движителе.
Все хорошо с хвостом, вот только данная проблемка напрягает

Piranha
Иван_М:

уводит хвост достаточно сильно.

Переверните хв цапфы как я несколькими постами выше писал-уверен, результат Вас сильно удивит 😃

Implex
Piranha:

Шим побольше поставте, какой там следующий 16?

Вот тут клизма. В Кастловской програмке написано следующее:

This setting changes the frequency with which the controller sends power pulses to the motor. With some motor types, the higher the frequency the more efficient the motor will run, but allways at the expense of increased heat within the controller. If you decide to experiment with changes to PWM, use a wattmeter, a tachometer and a temperature gun to find out how changes affect your entire power system. An increase in PWM frequency will always increase the controller temperature. It may or may not decrease the temperature of the motor.
Т.е. повышение частоты ШИМ ВСЕГДА увеличивает температуру регуля. А он у меня запрятан как у вас, Дима, и греется прилично. Чет я за него боюсь. Видимо, придется его выносить наружу, и, может, радиатор к нему колхозить. Короче, придется ноут с собой на поляну тащить для экспериментов.

Implex
Piranha:

и зафиксировал стяжками, теперь внутри ничего не будет болтаться
и провода точно не перетрутся шестерней

Мда… И читал внимательно, и внимание обратил на этот пост… А всеж не достаточно хорошо закрепил провода, и один силовой провод на мотор был таки подпилен пиньоном.

elecmag

Alignский регулятор под батарею ставить не стоит,когда жарко,он перегревается,и отключает двигатель в полёте.Новые шестерни с лёгкостью выполняют ф-цию вентилятора ,и он отлично становиться горизонтально внутри рамы…

Implex

У меня регуль кастл, но я тоже пришел к такому выводу, перепрокладываю провода.

Piranha

У меня за всё наше жааркое лето и безбожные грузилова прошки родной регуль ни разу не вырубило хотя логгером мы там 56 ампер намеряли в один из мооих стандартных полетов

Polski
Piranha:

логгером мы там 56 ампер намеряли в один из мооих стандартных полетов

Логгером? …- Дим, ты меня пугаешь, кто это умудрился прилепить сей агрегат к твоей леталке? Или, таки, любопытство победило?

elecmag:

Alignский регулятор под батарею ставить не стоит,когда жарко,он перегревается,и отключает двигатель в полёте.Новые шестерни с лёгкостью выполняют ф-цию вентилятора ,и он отлично становиться горизонтально внутри рамы…

Пол Москвы летает с таким расположением рега, и что не встречалось такое… раз греется под аккумом - надо поставить под гироскоп - греться не будет - летайте и радуйтесь! 😈

Piranha
Polski:

Логгером? …- Дим, ты меня пугаешь, кто это умудрился прилепить сей агрегат к твоей леталке? Или, таки, любопытство победило?

Ну дык мнето оно пофигу а вот любопытные заводчики тестовой батарейки решили удовлетворить своё любопыство 😃

Volver

Вопрос об отличиях летных характеристик Спорта и Про, кто лично лётал на обоих вертах, какие мнения?

Просто почитав на забугорных формумах, в том числе на Хелифрике, что Прошка лучше работает хвостом, а спорт более стабилен и лучше висит из за большего хаба (на 5мм) и более низкого центра тяжести. Да и то мнения там у всех сильно расходятся. Может кто на нашем сайте таким мнением поделится?

Дима, будет интересно твое мнение (как признанного эксперта), если ты летал на спорте.

Меня это интересует по следующей причине: Я летаю на спорте (плохо летаю, вишу всеми сторонами, делаю восьмерки и горки) и мне “подарили” (заказали на ДР) тушку Прошки. Есть ли смысл для новичка перетаскивать всю электронику со спорта на прошку?

Александр_1-й

А вот я вам Алил об этом расскажу как новичок - новичку где-то на следующей неделе. Учился на разных моделях НК-450, а сейчас доходит мой Тарот 450 Про, который хоть не по качеству исполнения, но по конструкции ТОЧНАЯ копия Алайна 450 Про. Вот я вам и расскажу о впечатлениях.
ЗЫ Для информации - летаю где-то так как и вы, только еще и бекфлипы с роллами делаю 😉

Volver
Александр_1-й:

Вот я вам и расскажу о впечатлениях.

Будет интересно, т.к. тушка ко мне приедет в лучшем случае через 3 недели.

DmitryB
Volver:

а спорт более стабилен и лучше висит из за большего хаба (на 5мм)

Вот и я так думал… а тут в теме про отличия этих версий люди упираются что хаб там один и тотже по размерам, только вид немного другой. И межлопастные валы одинаковые как говорят… а тут получается что все это разное… кому верить…

Volver
DmitryB:

Вот и я так думал… а тут в теме про отличия этих версий люди упираются что хаб там один и тотже по размерам, только вид немного другой. И межлопастные валы одинаковые как говорят… а тут получается что все это разное… кому верить…

Значит неправильно выразился, там отличаются цапфы, на спорте длиннее (сам не проверял, прочитал на хелифрике).

Межлопастной вал - одинаковый, сам пользуюсь межлопостниками от прошки.

Corsac

Зимой или весной тоже планирую приобретать новую 450. И пока не определился про или спорт. Вроде как прошку все хвалят, и по идее склоняюсь больше к нему. Но спорт больше нравится просто визуально. И еще после просмотра множества видеороликов сложилось впечатление, что прошка очень отзывчива по циклику, очень четкие флипы и роллы, но почти нигде не видно скоростных ровных пролетов, петель и виражей, в отличие от спорт версии.

Oleg_fly
Corsac:

Зимой или весной тоже планирую приобретать новую 450. И пока не определился про или спорт. Вроде как прошку все хвалят, и по идее склоняюсь больше к нему. Но спорт больше нравится просто визуально. И еще после просмотра множества видеороликов сложилось впечатление, что прошка очень отзывчива по циклику, очень четкие флипы и роллы, но почти нигде не видно скоростных ровных пролетов, петель и виражей, в отличие от спорт версии.

Ну а “придворные” ШЕФ-ПИЛОТЫ Элайна - какие фигуры на этих моделях летают?
ПРО я не видел (не интересно просто), а на СПОРТе и Сзабо и другие - летают все то же самое, что и на любом другом вертолете (включая 250-е).

😃